Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 9 ноября 2018 11:09

    У 4000D автофокус в видео тоже будет никакой (и матрица древняя), там нет Dual Pixel. На 200D я бы смотрел.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 9 ноября 2018 11:23
    mayson_ml:

    и слышен звук моторчика при записи.

    У любой камеры будет отчетливо слышен, если объектив с обычным микромотором или отверточный. Даже работа УЗ привода может быть слышна. Так что, если нужен качественный звук - нужен внешний микрофон.

  • mayson_ml WoT Club
    офлайн
    mayson_ml WoT Club

    682

    15 лет на сайте
    пользователь #202740

    Профиль
    Написать сообщение

    682
    # 9 ноября 2018 11:35
    qvattro:

    mayson_ml:

    и слышен звук моторчика при записи.

    У любой камеры будет отчетливо слышен, если объектив с обычным микромотором или отверточный. Даже работа УЗ привода может быть слышна. Так что, если нужен качественный звук - нужен внешний микрофон.

    Хорошо, я Вас понял, остался еще один вопрос, какие бюджетники умеют снимать в 1080р в 60 фпс, на д200 обязательно обращу внимание...

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 9 ноября 2018 11:44
    mayson_ml:

    на д200 обязательно обращу внимание

    D200 это Nikon. 200D. У Кэнон кроме нескольких древних камер буква D идет после цифр, а у Никон наоборот.

  • Suoza Senior Member
    офлайн
    Suoza Senior Member

    838

    12 лет на сайте
    пользователь #535170

    Профиль
    Написать сообщение

    838
    # 9 ноября 2018 12:01
    mayson_ml:

    какие бюджетники умеют снимать в 1080р

    Смотрите беззеркалки панасоник - у них сделан упор именно на видео.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 9 ноября 2018 12:07 Редактировалось qvattro, 1 раз.

    Suoza, Те у которых действительно "упор", уже вряд ли можно назвать бюджетными, как в прочем и любые другие ФОТОкамеры с большими матрицами и FullHD 60 fps

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 9 ноября 2018 18:42 Редактировалось ee2, 2 раз(а).
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1751

    15 лет на сайте
    пользователь #187006

    Профиль

    1751
    # 9 ноября 2018 23:30 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Народ, если вкратце. Правда ли что современные цифровые зеркальные полнокадровые камеры уступают по качеству картинки старым пленочным зеркалкам при художественно-постановочной съемке? Или это субъективно? Как вы считаете.
    Просто на днях пообщался с очень профессиональным человеком из этой сферы который вернулся назад к пленке и его доводы как минимум на многие вещи заставили смотреть по другому на связку техника-качество картинки.
    Если интересно, то человек более 40 лет занимается съемкой для глянцевых журналов и каталогов в художественных галлереях по всему миру.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 10 ноября 2018 01:44

    Вот по-моему отличный ответ на ваш вопрос. А если не в кратце то готовлю видео на данную тему.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1751

    15 лет на сайте
    пользователь #187006

    Профиль

    1751
    # 10 ноября 2018 10:26

    На сколько понял с моим английским, то автор статьи придерживается примерно той же позиции, что и мой собеседник. Который мне давольно таки грамотно объяснил, что помимо технических нюансов у фотографии должна быть некая "душа" без которой любая даже идеально сделаная фотография остается лишь картинкой.
    Спасибо за статью.

  • Suoza Senior Member
    офлайн
    Suoza Senior Member

    838

    12 лет на сайте
    пользователь #535170

    Профиль
    Написать сообщение

    838
    # 10 ноября 2018 10:43
    bobiz:

    таки грамотно объяснил, что помимо технических нюансов у фотографии должна быть некая "душа"

    Это называется - сюжет, композиция, подбор цветов. И если хотите начать разбираться в этой теме - лучше читать обучающую литературу для художников. Фотографы, в основном, работают на интуиции. Поэтому у них появляются рассуждения о "душе" и прочая бессмысленная мистика.

    bobiz:

    Правда ли что современные цифровые зеркальные полнокадровые камеры уступают по качеству картинки старым пленочным зеркалкам при художественно-постановочной съемке? Или это субъективно? Как вы считаете.

    Фотоаппарат - всего лишь инструмент, не более того.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 10 ноября 2018 11:02

    bobiz, я там вижу лишь ужасно кривые по цвету фото... :-? Чтобы увидеть что такое на самом деле пленка лучше посмотреть сериал часть которого снята на плёнку а затем перешли на цифру. Там хотя бы с картинкой работали профессионалы и плёнку нормально цифровали. Например The Fringe.
    Вообще у пленки есть реальные плюсы но мне кажется о них есть смысл говорить только при полностью аналоговом процессе: оптическая печать с негатива, и просмотр отпечатка.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 10 ноября 2018 13:02

    Комментарий к статье порадовал.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17390

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17390
    # 10 ноября 2018 13:02 Редактировалось pitro, 1 раз.

    "Ужасно кривой цвет" у пленочного фото - следствие кривой проявки/сканирования или особого художественного видения. Но у цифры в любом случае - цвет точнее, но это кроме только как для сугубо технического фото или задротства никому не надо.
    С пленкой сейчас дела обстоят туго - особенно с цветной - ассортимент узок для безобразия, многие классные пленки уже не выпускаются. Лишь в ЧБ пленке есть больший смысл - тут можно еще самому проявить и что главное - спечатать. Но оптическая печать в хорошем размере на хорошей бумаге и реактивах выйдет по цене - атом.

    Добавлено спустя 23 секунды

    ee2:

    Комментарий к статье порадовал.

    :trollface:

    Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 10 ноября 2018 13:12
    nDrju:

    у пленки есть реальные плюсы но мне кажется о них есть смысл говорить только при полностью аналоговом процессе: оптическая печать с негатива, и просмотр отпечатка.

    pitro:

    Но оптическая печать в хорошем размере на хорошей бумаге и реактивах выйдет по цене - атом.

    Вот и резюме, с которым я полностью согласен.
    Остальная болтовня о "душе" и пр. пустое.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 10 ноября 2018 16:58

    Душа же только в фотопластинках.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 10 ноября 2018 17:33
    ee2:

    Душа же только в фотопластинках

    с мокрым коллоидным фотослоем исключительно.

  • airp Senior Member
    офлайн
    airp Senior Member

    3172

    13 лет на сайте
    пользователь #451286

    Профиль
    Написать сообщение

    3172
    # 12 ноября 2018 12:17
    bobiz:

    На сколько понял с моим английским, то автор статьи придерживается примерно той же позиции, что и мой собеседник. Который мне давольно таки грамотно объяснил, что помимо технических нюансов у фотографии должна быть некая "душа" без которой любая даже идеально сделаная фотография остается лишь картинкой.
    Спасибо за статью.

    Мне напоминает это рассуждения о бездушном цифровом звуке и теплым аналоговым. Думаю все зависит от человека, большинство же если хочет искать душу то заодно начинает искать и бога :)

    Ограниченность - это неспособность принять возможность существования чужих мнений и точек зрения (С)
  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 12 ноября 2018 15:12
    airp:

    Мне напоминает это рассуждения о бездушном цифровом звуке и теплым аналоговым.

    А самое забавное что тот кто в теме, тот в курсе что под винил песни готовятся отдельно, и уже из-за этого звук может отличаться. А изначально скорее всего все записано все равно на цифру. Кароче винил это как ухудшайзер. Привет Косенко с его Дехансером.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 12 ноября 2018 15:32
    nDrju:

    А изначально скорее всего все записано все равно на цифру

    оффтопик конечно, но винил писали задоооолго до появления цифрового звука вообще и "готовили" его правильно и звучит он правильно.
    А если вы за новодел сегодняшний, то пишут его естественно с цифры и звучит он так же и вообще кроме понтов смысла практически (новодел) не имеет. Только для вжик - вжик на диджейских виртухах :)