Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11361

    20 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11361
    # 25 декабря 2018 19:37 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    Micola:

    Erie:

    Получается, те, кто съехали на полосу с проспекта, уже едут по ней, значит, имеют преимущество,

    Там где заканчивается полоса с проспекта (непосредственно выезд на МКАд) стоит "Уступить дорогу", так что в этом месте преимущества у них нет.

    Очень часто дебаты по совмещенной полосе разгона-торможения с доводами обеих сторон. Гаи разруливает так: перед полосой разгона стоит знак "уступи дорогу" и вьезжающий уступает сьезжающему (несмотря на то, что знак остался где то сзади). Краснов в подобных случаях рекомендует перестраиваться в самом начале сьезда (на вытянутой площади Победы он тоже комментировал сьезжать как можно ближе к ожидающим, что бы они не были типа уже на круге).

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5531

    19 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5531
    # 26 декабря 2018 07:03
    KORZHIK-13:

    Alexandr Pavlovich:

    Очень криво там нарисована разметка. Крайняя правая полоса за светофором очень узкая, и к тому же является остановочным пунктом. По разметке запросто можно предположить что крайняя правая полоса до светофора раздваивается после него.

    Я не понимаю для чего разрешили поворот из двух полос. При теперяшней разметке нужно оставить поворот только с крайней правой, и вся проблема уйдет.

    Поворот с двух полос для того, чтобы не стоять за облаком на остановке, а была возможность продолжать движение по второй полосе ;)

    Теперь по второй полосе есть возможность продолжать движение, а по первой нету. Плюс конфликт из-за перестроения. Там нет такого потока направо, чтобы организовать поворот из двух полос.

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 26 декабря 2018 10:49
    Alexandr Pavlovich:

    KORZHIK-13:

    Alexandr Pavlovich:

    Очень криво там нарисована разметка. Крайняя правая полоса за светофором очень узкая, и к тому же является остановочным пунктом. По разметке запросто можно предположить что крайняя правая полоса до светофора раздваивается после него.

    Я не понимаю для чего разрешили поворот из двух полос. При теперяшней разметке нужно оставить поворот только с крайней правой, и вся проблема уйдет.

    Поворот с двух полос для того, чтобы не стоять за облаком на остановке, а была возможность продолжать движение по второй полосе ;)

    Теперь по второй полосе есть возможность продолжать движение, а по первой нету. Плюс конфликт из-за перестроения. Там нет такого потока направо, чтобы организовать поворот из двух полос.

    Все там нормально сделано )

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 26 декабря 2018 11:35
    KORZHIK-13:

    Все там нормально сделано )

    Вообще ненормально, что и показала ситуация на видео.

  • 151686 Senior Member
    офлайн
    151686 Senior Member

    3478

    17 лет на сайте
    пользователь #151686

    Профиль
    Написать сообщение

    3478
    # 26 декабря 2018 12:25 Редактировалось 151686, 2 раз(а).

    "...были установлены зимние шины, но глубина их протектора составляла менее 4 миллиметров, что свидетельствует об износе резины, а использование таких шин в зимний период является нарушением ПДД."
    взято здесь
    есть в ПДД про 4 мм ?
    _____________
    нашёл.

    25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
    Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
    на Онлайнере с 08 декабря 2008, а в 2021г. у меня отобрали мой "ник"
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21435

    21 год на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21435
    # 26 декабря 2018 12:27
    40867:

    "...были установлены зимние шины, но глубина их протектора составляла менее 4 миллиметров, что свидетельствует об износе резины, а использование таких шин в зимний период является нарушением ПДД."
    взято здесь
    есть в ПДД про 4 мм ?

    Приложение 4. Глава 5.

    Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • qizer Senior Member
    офлайн
    qizer Senior Member

    1488

    19 лет на сайте
    пользователь #56103

    Профиль
    Написать сообщение

    1488
    # 28 декабря 2018 18:16

    Вот утром было. Перекрёсток Бельского \ Дунина-Марцинкевича.

    С одной стороны водитель рено не предоставил преимущество, но с другой стороны он успел заметить встречное авто и остановиться, а вот встречное остановилось позже. ГАИ сказали им видео не надо.

    Именно мы научили весь мир экономить, закапывая в столовой котлету в две каши. Мы гордо называем себя РТИ, а БНТУ завистливо смотрит на нас через дорогу. [img]http://box.iptel.by/f/21532_542.gif[/img]
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 28 декабря 2018 18:31

    qizer, и что? Что разбирать будем?
    Уродскую надпись поперек экрана movavi, которая закрыла собственно основные события?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7493

    22 года на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7493
    # 28 декабря 2018 20:01

    qizer, и при чем тут "он успел заметить и остановиться"? Он к тому моменту сделал уже достаточно. Там, где он "успел остановиться", он уже создал препятствие тому, кому должен был уступить. И то, что встречный не успел ни остановиться, ни уклониться - значения уже не имеет. ДТП случилось, и виновник очевиден. Тот самый, который якобы "успел".

  • cranium Member
    офлайн
    cranium Member

    128

    15 лет на сайте
    пользователь #263647

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 2 января 2019 00:34

    День добрый,
    Возник спор по поводу проезда перекрестка с разделительной полосой, а именно участок пересечения ул. Широкая / ул. Восточная.
    Ситуация: нужно повернуть налево (на Восточную), двигаясь по Широкой со стороны Логойского Тракта. Панорама участка Здесь.
    По какой траектории нужно поворачивать (A или B):

    Права у меня недавно, всегда старался проезжать его по А (т.к. в противном случае есть шанс оказаться на встречке) и вроде бы это по ПДД (не могу найти пункт правил). Но сегодня был следующий случай:

    Фиолетовая авто поворачивала налево (или разворачивалась) по кратчайшей траектории, пришлось разъезжаться как на обычном перекрестке правым боком.
    Собственно сам спор вышел таким, что данный перекресток надо проезжать, разъезжаясь правым боком, как это делают многие здесь, в целях безопасности.
    У меня в связи с этим вопросы:

    • по какой траектории надо проезжать?
    • как разъезжаться со встречным, поворачивающим налево?
    • есть ли какой пункт в ПДД, касательно данной ситуации?
    • имеет ли смысл утверждение, что лучше проехать "как все" ибо так безопаснее?
    • как стоило проехать мне, управляя красным, если фиолетовый уже занял позицию, как на второй схеме?
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 2 января 2019 00:48

    cranium, а что меняет разделительная полоса? Конечно траектория B, чтобы выполнить п 65.1.

  • cranium Member
    офлайн
    cranium Member

    128

    15 лет на сайте
    пользователь #263647

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 2 января 2019 00:58 Редактировалось cranium, 1 раз.
    HeartBeat:

    cranium, а что меняет разделительная полоса? Конечно траектория B, чтобы выполнить п 65.1.

    Знаки приоритета и светофоры не рисовал (можно увидеть на панораме). В варианте с B есть вероятность встать на встречке (п 65 уже не работает, тк участок между разделительными полосами - часть проезжей части Восточной). Поворачивая на Восточную там 3 полосы - 2 встречные и 1 попутная, надо въехать в единственную.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7493

    22 года на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7493
    # 2 января 2019 01:00

    cranium, п.65 действительно требует при повороте не выехать на встречку. Ну так это имеется в виду за пределами перекрестка (по итогу поворота) чтобы вы на встречке не оказались. А для поворота налево есть специальное требование (подпункт этого п.65) - двигаться так, чтобы центр перекрестка оставался справа. Именно чтобы с встречными, поворачивающими налево, не пересекаться.
    Не важно, что на перекрестке есть разделительная полоса. Центр перекрестка видите? Вот и держитесь к нему ближе (чтобы действительно сильно влево не забирать и не выскочить в конце поворота на встречку), но чтобы он всё же остался справа от вас. Встречный поворачивающий налево (или разворачивающийся) так же не заедет за центр перекрестка - и вы друг другу не помешаете.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 2 января 2019 01:10
    cranium:

    В варианте с B есть вероятность встать на встречке (п 65 уже не работает, тк участок между разделительными полосами - часть проезжей части Восточной).

    Почему п 65 не работает? Часто там езжу и меня удивляет, что периодически люди тупят на этом перекрестке, даже пежо на панораме в яндексе. Его проезд ничем не отличается от проезда любого другого перекрестка.

  • cranium Member
    офлайн
    cranium Member

    128

    15 лет на сайте
    пользователь #263647

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 2 января 2019 01:34

    HeartBeat, K_AV, если поворачивать налево по малой траектории и пропускать встречные (движущиеся по Широкой в сторону логойки), то авто будет находиться "ближе к центру перекрестка" аккурат на встречной по ул Восточной

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 2 января 2019 01:40 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    cranium:

    HeartBeat, K_AV, если поворачивать налево по малой траектории и пропускать встречные (движущиеся по Широкой в сторону логойки), то авто будет находиться "ближе к центру перекрестка" аккурат на встречной по ул Восточной

    Ну так это нормально, на большинстве перекрестков при повороте налево ты стоишь на встречке пересекаемой дороги и пропускаешь встречных. На встречке нельзя оказываться только при выезде с перекрестка, а не в процессе поворота.

  • cranium Member
    офлайн
    cranium Member

    128

    15 лет на сайте
    пользователь #263647

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 2 января 2019 01:51

    HeartBeat, здесь 2 перекрестка из-за разделительной. Собственно поворот налево это проезд 1-го, если надо на Восточную, то проезжаем следующий прямо (или снова налево в случае разворота на Широкой)

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9108

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 2 января 2019 01:57 Редактировалось 172352, 1 раз.

    Если со встречной дороги движение по крайней левой полосе предусмотрено не только налево, но в том числе и прямо, то в зависимости от ситуации конечно, но выезжать и стоять на втречке крайне нежелательно, нужно ожидать не перекрывая встречную полосу. Иначе это может рассматриваться как создание аварийной обстановки. (встречные вынуждены приостанавливаться и объезжать поворачивающего, иногда даже в пределах полосы, когда поворачивающий выдвинулся на встечную полосу только частично)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 2 января 2019 02:00 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    cranium:

    HeartBeat, здесь 2 перекрестка из-за разделительной.

    Это что-то новое :o Никаких новых перекрестков разделительная полоса не создает.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7493

    22 года на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7493
    # 2 января 2019 09:33
    cranium:

    ... то авто будет находиться "ближе к центру перекрестка" аккурат на встречной по ул Восточной

    То же самое можно сказать об абсолютно любом повороте налево. Если не заезжать за центр перекрестка, то машина неминуемо находится напротив встречных полос перпендикулярного направления. И тем не менее ехать нужно именно так, поскольку именно такая траектория очевидно преднамеренно вписана в ПДД. Или вы считаете - по недосмотру она там прописана? Именно как исключение для левого поворота (с правым такой проблемы нет, для него просто "держаться правее чтобы не выехать на встречку";): стараться на встречку не выезжать, но при этом оставлять центр перекрестка справа от себя.
    Нет в ПДД отдельного описания поворотов для разноширинных направлений движения на дорогуе куда поворачиваете. Правила единые. А поворот по варианту "А" в исходном вопосе заведомо неправильный, что и подтвердилось в указанной ситуации.