Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
fotosergey:Во-первых, "качество" - понятие растяжимое и для каждого случая свое.
Во-вторых, если вы имеете в виду резкость , то она на разных дырках сильно отличается. На открытых ( 1.4, 1.8 ) фиксы сильно мылят по краю , на зажатых - резкость падает по всему кадру ..
Тут вы перегнули.
Качество это резкость по всему полю, контраст, отсутствие ХА, меньшие дисторсии.
То, что на открытых дырках, типа 1,4 ширики мылят в углах это не проблема, т.к. такая дырка подразумевает определенную съемку.
А на нормальных дырках, типа 5,6 такой ширик фикс просто разорвет по разрешению любой зум (за исключением никон 14-24/2,8 в диапазоне 14-17мм) и в углах особенно.
Контраст вообще не подлежит обсуждению.
А если брать нормальные объективы или теле, то и вообще игра в одни ворота в пользу фиксов.
офлайн
Metallector
Senior Member
|
|
18242 |
16 лет на сайте Город:
|
А на нормальных дырках, типа 5,6 такой ширик фикс просто разорвет по разрешению любой зум
просто в клочья разорвёт---поетому все продвинутые и незабросившые в дальний ящик аппарат и переходят в конечном итоге на фиксы---ведь для задрота качество картинки ето всё
Berezina, речь была что "основной конёк фиксов---качество картинки независимо от диафрагмы"(с) .. так вот ЭТО не так. Зависимость от диафрагмы существенна даже на фиксах. Та же резкость на 1.4 или 11 , например, у 35мм фикса будет сопоставима или даже слабее чем у хорошего зума на тех же 35 мм и на оптимальных для него 5.6 или 8.
fotosergey:Та же резкость на 1.4 или 11 , например, у 35мм фикса будет сопоставима или даже слабее чем у хорошего зума на тех же 35 мм и на оптимальных для него 5.6 или 8.
Полнейшая глупость.
От сравнивания километров с картошкой.
Вам надо прослушать миниатюру Карцева про раков вчера и сегодня.
Berezina:Полнейшая глупость.
Бла-бла-бла .....Сам имел возможность сравнивать по результату, да и на авторитетных сайтах смотрел результаты измерений по разрешению. Фикс - не панацея, и на открытой дырке по резкости он сопоставим с хорошим зумом на оптимальной , чтобы вы себе там не фантазировали .
При поджатой дырке - да, тут уже другой расклад..
fotosergey:Фикс - не панацея, и на открытой дырке по резкости он сопоставим с хорошим зумом на оптимальной , чтобы вы себе там не фантазировали
Так вам и говорят, что такое сравнение все равно, что большие раки вчера.
Разные дырки это разные задачи. И нет никакого смысла сравнивать результат от разных задач.
Т.е. 1,4 у таких фиксов это расширение сферы применения.
Ибо то, что можно снять в реале на 24/1,4 или 35/1,4 это совсем другой уровень от того, что можно снять на 16-35/2,8 на 24 и 35.
Я вот не могу представить как сравнивать при всем одинаковом фикс 35/1,4 на 1,4 и 24-70/2,8 с 35 мм на 8?
А вы умудряетесь сравнить.
офлайн
Metallector
Senior Member
|
|
18242 |
16 лет на сайте Город:
|
А вы умудряетесь сравнить.
а у него ваще никакого фикса нет в кармане---и ето немешает ему сравнивать
Metallector:а у него ваще никакого фикса нет в кармане---и ето немешает ему сравнивать
В кармане действительно нет - я , вообще-то, стекла ношу в кофре . А вы в кармане ? И не стекла, а мыльницу ? Ведь так ?
Berezina:А вы умудряетесь сравнить.
Такие впечатление что Вы, кроме себя любимого, никого и ничего не слышите.. Вам ещё раз медленно и по слогам повторить с чем я не согласен ? Или всед за Metallector тоже будете утверждать что на фиксах от диафрагмы ничего не зависит ?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6073 |
13 лет на сайте Город:
|
fotosergey, завист. но и задачи разные как пишет Berezina,
открытая дырка, это красивый лицевой портрет и наглуха замыленый фон. маленькая грип. соответственно пофиг резкость на краях. зажатая дырка -другие задачи.
АТВ, ну ещё и вы тут лекцию почитайте что и для чего .. Может стоит сначала уяснить с каким сказанным глупством я не согласен, а ?
Да... вроде бы безобидный вопрос про выбор объектива, перерос в банальное мерение пи....ми.
По существу 0.
Berezina:А на нормальных дырках, типа 5,6 такой ширик фикс просто разорвет по разрешению любой зум (за исключением никон 14-24/2,8 в диапазоне 14-17мм) и в углах особенно.
не согласен, возьмите никкор 24-70 и любой фикс 24 (толи 2,8, то ли 1,4 - на выбор). Мало того что на 24 зум не сливает, так еще на открытых лучше гораздо, а на 5,6 лучше слегка.
Ну и хватит спорить уже, фикс или зум - это выбор каждого и зависит от задач, когда желания перестегивать объектива нет, как у человека, которые все это спросил, то выбор очевиден.
ЗЫ Ребята, учитесь снимать на 18-55, стекло более чем нормальное, от смены стекла шедевры не попрут.
3De:Да... вроде бы безобидный вопрос про выбор объектива, перерос в банальное мерение пи....ми.
По существу 0.
Так это нормально, когда собираются такие известные здесь демагоги как ... ( не будем тыкать пальцами) и начинают разглагольствовать как хороши фиксы и какие "шедевры" они ими делают..
Я ж Вам сразу сказал - для своих запросов берите нормальный универсальный зум и снимайте .. И не парьтесь по этому поводу - давно известно что классные фото делает не техника , а фотограф. Придет время - купите вагон фиксов на все случаи жизни ( если вдруг сочтете это острой неоходимостью )
3De:По существу 0.
По существу вам уже сказали - снимайте китом.
А потом у вас возможно возникнет свое понимание вопроса и спрашивать не надо будет.
zheka.by:возьмите никкор 24-70 и любой фикс 24 (толи 2,8, то ли 1,4 - на выбор). Мало того что на 24 зум не сливает, так еще на открытых лучше гораздо, а на 5,6 лучше слегка.
Раз вы сказали "любой фикс", то беру кэнон 24/1.4 и вижу, что на 1.4 действительно имеет меньшую резкость, чем никкор 24-70/2.8 на 2.8 в центре кадра. Но в средних частях кадра и тем более по углам у никкора такие ХА, что пошел он в баню сразу и навсегда.
Далее, зажимаем дырку на фиксе до 2.8 и сравнение становится бессмысленным - избиение младенца и по резкости и по ХА, где в роли младенца выступает никкор 24-70.
То же самое и на дырках 5.6 - никкор просто хлам на фоне фикса дальше центра кадра. Там и виньетирование и ХА и мыло.
Вот смотрите сами - http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops ... &APIComp=4
Если брать даже дешевый кэнон 24/2.8, то на открытых дырках опять схожая ситуация - фикс чуть мыльнее в центре, но нет тех ужасных ХА за пределами центра. Зажимание дырки до 4 уже опять в пользу дешевого фикса.
С никоновским 24/1.4 не с таким отрывом, но все же на одинаковых дырках явное преимущество у фикса во всем.
3De, на этот вопрос вполне резонно был предложен 18-200 IS. С учетом другого пожелания - 18-135 IS. Особого "Вау" после 18-55 при этом не предвидится - с универсальностью этот "эффект" и не сочетается. При желании можо взять какой-нибудь светосильный фикс (например, тот же полтинник) дабы ощутить прерогативы большей светосилы.
Кстати, "Кадрировать надо ногами, а не зумом.." можно только от безысходности. Уход с выбранной точки съемки противоречит самой сути получения [качественного] снимка. Упоминавшийся "афоризм" говорит об этом же, а не о фиксах/зумах.
Jenner:Кстати, "Кадрировать надо ногами, а не зумом.." можно только от безысходности. Уход с выбранной точки съемки противоречит самой сути получения [качественного] снимка. Упоминавшийся "афоризм" говорит об этом же, а не о фиксах/зумах.
Не смешите.
Сами себе противоречите.
Как раз, в контексте заявлений, что "у туриста нет возможности занять нужную позицию, поэтому нужен зум", кадрирование зумом и есть безысходность. Поэтому не выдумывайте "ухода" с точки съемки при фиксе. С зумом как раз есть "не приход" в нужную точку съемки.
Обратное, за что и говорит афоризм, это подошел куда надо и сфоткал. А раз подходишь и знаешь что выбираешь, то и зум нафиг не надо, если не пытаешься объять необъятное.
Jenner:Кстати, "Кадрировать надо ногами, а не зумом.." можно только от безысходности. Уход с выбранной точки съемки противоречит самой сути получения [качественного] снимка.
Согласен на все 100 . Тут либо набор фиксов для каждой конкретной ситуации, либо зум, который их заменит ( пусть и с некоторым ухудшением качества).
Berezina:Не смешите...
А Вы не разводите здесь демагогию - Jenner все верно говорит. Сначала - нужная точка и нужный ракурс, а потом стекло под них, а не наоборот. В серьезной фотографии всегда так было.. Или у Вас не так ?
Бегать с одним "шириком" туда-сюда и пытаться сотворить "шедевр" - тот ещё идиотизм ( что, конечно, не отменяет самой такой возможности).
Читаем внимательно.
Berezina:за что и говорит афоризм, это подошел куда надо и сфоткал.
Я именно про это и говорю. Фотограф выбирает точку (точнее, вектор) съемки. Это первоочередное. (С другой точки такой же кадр не получится - надеюсь, не надо объяснять, почему?). А объектив не должен ему в этом мешать. Так вот, если фотограф пришел в нужную точку, а там оказалось, что нужного фокусного у него нет (неважно - фикса или зума), то у него либо сцена не поместится в кадр, либо придется кропить (теряя качество, естественно).
Berezina:в контексте заявлений, что "у туриста нет возможности занять нужную позицию, поэтому нужен зум", кадрирование зумом и есть безысходность
Ну да, если выбрать нужную точку невозможно. А чем лучше в такой ситуации быть владельцем одного, пусть самого распрекрасного, фиска?
fotosergey:Сначала - нужная точка и нужный ракурс, а потом стекло под них, а не наоборот
Jenner:А чем лучше в такой ситуации быть владельцем одного, пусть самого распрекрасного, фиска?
Ну так и было сказано, что если нет возможности выбрать нужную точку, то лучше купить открытку.
Jenner:Так вот, если фотограф пришел в нужную точку, а там оказалось, что нужного фокусного у него нет
А чего он туда шел?
Как вообще можно выбирать точку, не зная чем будешь снимать?
Вы жжете.
Как раз ограничения в виде конкретного фокусного и заставляют думать головой и тщательно выбирать точку съемки.
В отличие от поливания от пояса пулетом в виде зума.
Jenner:А чем лучше в такой ситуации быть владельцем одного, пусть самого распрекрасного, фиска?
Конечно лучше иметь распрекрасный фикс.
Вы знаете что позволяет снять фикс и пытаетесь сделать "шедевр", если нашли возможность.
Не нашли - значит ничего не потеряли.
Можно подумать все такие таланты-универсалы, что боятся пропустить шедевры в разном жанре - типа, стал тут - увидел красоту для такого фокусного, стал тут - для другого. Если вы такой креативный, то тогда пяток фиксов сам бог вам велел таскать.
А если шедевры не нужны, т.е. снимаете для семейного альбома и качество от зума устраивает, то не надо ныть в таком случае и на обрезку кадра в постобработке.
Для семейного альбома с 20 мп можно вырезать довольно прилично.
Т.е. с 35мм на полном кадре можно вырезать в СА, для вэб и даже для среднего журнала от пейзажа до портрета и хватит качества. Еще и рисунок боке будет лучше, чем у любого зума. Или вы скажете, что поясной портрет вашей жены на пляже из турпоездки вы печатаете в А3+?
Нет, тогда не надо иронизировать, когда я вырежу его из картинки, снятой на 21мм и это будет 6мп и напечатаю в А4 и вы если отличите от такого же с 24-70 и 20мп, то только в пользу фикса из-за рисунка.