Ответить
  • Неизвестный кот ModeratorАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator Автор темы

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 октября 2011 14:16
    fotosergey:

    Во-первых, "качество" - понятие растяжимое и для каждого случая свое.
    Во-вторых, если вы имеете в виду резкость , то она на разных дырках сильно отличается. На открытых ( 1.4, 1.8 ) фиксы сильно мылят по краю , на зажатых - резкость падает по всему кадру ..

    Тут вы перегнули.
    Качество это резкость по всему полю, контраст, отсутствие ХА, меньшие дисторсии.
    То, что на открытых дырках, типа 1,4 ширики мылят в углах это не проблема, т.к. такая дырка подразумевает определенную съемку.
    А на нормальных дырках, типа 5,6 такой ширик фикс просто разорвет по разрешению любой зум (за исключением никон 14-24/2,8 в диапазоне 14-17мм) и в углах особенно.
    Контраст вообще не подлежит обсуждению.
    А если брать нормальные объективы или теле, то и вообще игра в одни ворота в пользу фиксов.

  • Metallector Senior Member
    офлайн
    Metallector Senior Member

    18242

    16 лет на сайте
    пользователь #132772

    Профиль
    Написать сообщение

    18242
    # 19 октября 2011 14:23 Редактировалось Metallector, 1 раз.

    А на нормальных дырках, типа 5,6 такой ширик фикс просто разорвет по разрешению любой зум

    просто в клочья разорвёт---поетому все продвинутые и незабросившые в дальний ящик аппарат и переходят в конечном итоге на фиксы---ведь для задрота качество картинки ето всё

    Gumanoid
  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 19 октября 2011 14:25

    Berezina, речь была что "основной конёк фиксов---качество картинки независимо от диафрагмы"(с) .. так вот ЭТО не так. Зависимость от диафрагмы существенна даже на фиксах. Та же резкость на 1.4 или 11 , например, у 35мм фикса будет сопоставима или даже слабее чем у хорошего зума на тех же 35 мм и на оптимальных для него 5.6 или 8.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 октября 2011 14:43
    fotosergey:

    Та же резкость на 1.4 или 11 , например, у 35мм фикса будет сопоставима или даже слабее чем у хорошего зума на тех же 35 мм и на оптимальных для него 5.6 или 8.

    Полнейшая глупость.
    От сравнивания километров с картошкой.
    Вам надо прослушать миниатюру Карцева про раков вчера и сегодня.

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 19 октября 2011 14:57
    Berezina:

    Полнейшая глупость.

    Бла-бла-бла .....Сам имел возможность сравнивать по результату, да и на авторитетных сайтах смотрел результаты измерений по разрешению. Фикс - не панацея, и на открытой дырке по резкости он сопоставим с хорошим зумом на оптимальной , чтобы вы себе там не фантазировали . :P
    При поджатой дырке - да, тут уже другой расклад..

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 октября 2011 15:15 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    fotosergey:

    Фикс - не панацея, и на открытой дырке по резкости он сопоставим с хорошим зумом на оптимальной , чтобы вы себе там не фантазировали

    Так вам и говорят, что такое сравнение все равно, что большие раки вчера.
    Разные дырки это разные задачи. И нет никакого смысла сравнивать результат от разных задач.
    Т.е. 1,4 у таких фиксов это расширение сферы применения.
    Ибо то, что можно снять в реале на 24/1,4 или 35/1,4 это совсем другой уровень от того, что можно снять на 16-35/2,8 на 24 и 35.
    Я вот не могу представить как сравнивать при всем одинаковом фикс 35/1,4 на 1,4 и 24-70/2,8 с 35 мм на 8?
    А вы умудряетесь сравнить.
    ;-)

  • Metallector Senior Member
    офлайн
    Metallector Senior Member

    18242

    16 лет на сайте
    пользователь #132772

    Профиль
    Написать сообщение

    18242
    # 19 октября 2011 15:34 Редактировалось Metallector, 2 раз(а).

    А вы умудряетесь сравнить.

    а у него ваще никакого фикса нет в кармане---и ето немешает ему сравнивать :molotok: :D

    Gumanoid
  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 19 октября 2011 15:39
    Metallector:

    а у него ваще никакого фикса нет в кармане---и ето немешает ему сравнивать

    В кармане действительно нет - я , вообще-то, стекла ношу в кофре . А вы в кармане ? И не стекла, а мыльницу ? Ведь так ? :P

    Berezina:

    А вы умудряетесь сравнить.

    Такие впечатление что Вы, кроме себя любимого, никого и ничего не слышите.. Вам ещё раз медленно и по слогам повторить с чем я не согласен ? Или всед за Metallector тоже будете утверждать что на фиксах от диафрагмы ничего не зависит ?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 19 октября 2011 15:56

    fotosergey, завист. но и задачи разные как пишет Berezina,
    открытая дырка, это красивый лицевой портрет и наглуха замыленый фон. маленькая грип. соответственно пофиг резкость на краях. зажатая дырка -другие задачи.

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 19 октября 2011 16:00

    АТВ, ну ещё и вы тут лекцию почитайте что и для чего .. Может стоит сначала уяснить с каким сказанным глупством я не согласен, а ?

  • 3De Senior Member
    офлайн
    3De Senior Member

    2744

    21 год на сайте
    пользователь #7693

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 19 октября 2011 16:03

    Да... вроде бы безобидный вопрос про выбор объектива, перерос в банальное мерение пи....ми.
    По существу 0.

    ...and justice for all...
  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 19 октября 2011 16:07 Редактировалось zheka.by, 1 раз.
    Berezina:

    А на нормальных дырках, типа 5,6 такой ширик фикс просто разорвет по разрешению любой зум (за исключением никон 14-24/2,8 в диапазоне 14-17мм) и в углах особенно.

    не согласен, возьмите никкор 24-70 и любой фикс 24 (толи 2,8, то ли 1,4 - на выбор). Мало того что на 24 зум не сливает, так еще на открытых лучше гораздо, а на 5,6 лучше слегка.

    Ну и хватит спорить уже, фикс или зум - это выбор каждого и зависит от задач, когда желания перестегивать объектива нет, как у человека, которые все это спросил, то выбор очевиден.
    ЗЫ Ребята, учитесь снимать на 18-55, стекло более чем нормальное, от смены стекла шедевры не попрут.

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 19 октября 2011 16:11 Редактировалось fotosergey, 1 раз.
    3De:

    Да... вроде бы безобидный вопрос про выбор объектива, перерос в банальное мерение пи....ми.
    По существу 0.

    Так это нормально, когда собираются такие известные здесь демагоги как ... ( не будем тыкать пальцами) и начинают разглагольствовать как хороши фиксы и какие "шедевры" они ими делают.. :D
    Я ж Вам сразу сказал - для своих запросов берите нормальный универсальный зум и снимайте .. И не парьтесь по этому поводу - давно известно что классные фото делает не техника , а фотограф. Придет время - купите вагон фиксов на все случаи жизни ( если вдруг сочтете это острой неоходимостью ;) )

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 октября 2011 16:12
    3De:

    По существу 0.

    По существу вам уже сказали - снимайте китом.
    А потом у вас возможно возникнет свое понимание вопроса и спрашивать не надо будет.

    Добавлено спустя 28 минут 22 секунды

    zheka.by:

    возьмите никкор 24-70 и любой фикс 24 (толи 2,8, то ли 1,4 - на выбор). Мало того что на 24 зум не сливает, так еще на открытых лучше гораздо, а на 5,6 лучше слегка.

    Раз вы сказали "любой фикс", то беру кэнон 24/1.4 и вижу, что на 1.4 действительно имеет меньшую резкость, чем никкор 24-70/2.8 на 2.8 в центре кадра. Но в средних частях кадра и тем более по углам у никкора такие ХА, что пошел он в баню сразу и навсегда.
    Далее, зажимаем дырку на фиксе до 2.8 и сравнение становится бессмысленным - избиение младенца и по резкости и по ХА, где в роли младенца выступает никкор 24-70.
    То же самое и на дырках 5.6 - никкор просто хлам на фоне фикса дальше центра кадра. Там и виньетирование и ХА и мыло.
    Вот смотрите сами - http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops ... &APIComp=4
    Если брать даже дешевый кэнон 24/2.8, то на открытых дырках опять схожая ситуация - фикс чуть мыльнее в центре, но нет тех ужасных ХА за пределами центра. Зажимание дырки до 4 уже опять в пользу дешевого фикса.
    С никоновским 24/1.4 не с таким отрывом, но все же на одинаковых дырках явное преимущество у фикса во всем.

  • Jenner Senior Member
    офлайн
    Jenner Senior Member

    573

    17 лет на сайте
    пользователь #86565

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 19 октября 2011 16:59 Редактировалось Jenner, 1 раз.

    3De, на этот вопрос вполне резонно был предложен 18-200 IS. С учетом другого пожелания - 18-135 IS. Особого "Вау" после 18-55 при этом не предвидится - с универсальностью этот "эффект" и не сочетается. При желании можо взять какой-нибудь светосильный фикс (например, тот же полтинник) дабы ощутить прерогативы большей светосилы.

    Кстати, "Кадрировать надо ногами, а не зумом.." можно только от безысходности. Уход с выбранной точки съемки противоречит самой сути получения [качественного] снимка. Упоминавшийся "афоризм" говорит об этом же, а не о фиксах/зумах.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 октября 2011 17:36 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Jenner:

    Кстати, "Кадрировать надо ногами, а не зумом.." можно только от безысходности. Уход с выбранной точки съемки противоречит самой сути получения [качественного] снимка. Упоминавшийся "афоризм" говорит об этом же, а не о фиксах/зумах.

    Не смешите.
    Сами себе противоречите.
    Как раз, в контексте заявлений, что "у туриста нет возможности занять нужную позицию, поэтому нужен зум", кадрирование зумом и есть безысходность. Поэтому не выдумывайте "ухода" с точки съемки при фиксе. С зумом как раз есть "не приход" в нужную точку съемки.
    ;)
    Обратное, за что и говорит афоризм, это подошел куда надо и сфоткал. А раз подходишь и знаешь что выбираешь, то и зум нафиг не надо, если не пытаешься объять необъятное.

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 19 октября 2011 17:47 Редактировалось fotosergey, 2 раз(а).
    Jenner:

    Кстати, "Кадрировать надо ногами, а не зумом.." можно только от безысходности. Уход с выбранной точки съемки противоречит самой сути получения [качественного] снимка.

    Согласен на все 100 . Тут либо набор фиксов для каждой конкретной ситуации, либо зум, который их заменит ( пусть и с некоторым ухудшением качества).

    Berezina:

    Не смешите...

    А Вы не разводите здесь демагогию - Jenner все верно говорит. Сначала - нужная точка и нужный ракурс, а потом стекло под них, а не наоборот. В серьезной фотографии всегда так было.. Или у Вас не так ?
    Бегать с одним "шириком" туда-сюда и пытаться сотворить "шедевр" - тот ещё идиотизм ( что, конечно, не отменяет самой такой возможности).

  • Jenner Senior Member
    офлайн
    Jenner Senior Member

    573

    17 лет на сайте
    пользователь #86565

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 19 октября 2011 17:48 Редактировалось Jenner, 1 раз.

    Читаем внимательно.

    Berezina:

    за что и говорит афоризм, это подошел куда надо и сфоткал.

    Я именно про это и говорю. Фотограф выбирает точку (точнее, вектор) съемки. Это первоочередное. (С другой точки такой же кадр не получится - надеюсь, не надо объяснять, почему?). А объектив не должен ему в этом мешать. Так вот, если фотограф пришел в нужную точку, а там оказалось, что нужного фокусного у него нет (неважно - фикса или зума), то у него либо сцена не поместится в кадр, либо придется кропить (теряя качество, естественно).

    Berezina:

    в контексте заявлений, что "у туриста нет возможности занять нужную позицию, поэтому нужен зум", кадрирование зумом и есть безысходность

    Ну да, если выбрать нужную точку невозможно. А чем лучше в такой ситуации быть владельцем одного, пусть самого распрекрасного, фиска?

  • 3De Senior Member
    офлайн
    3De Senior Member

    2744

    21 год на сайте
    пользователь #7693

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 19 октября 2011 18:21

    Jenner, fotosergey, спасибо!!!

    ...and justice for all...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 октября 2011 18:40 Редактировалось Berezina, 3 раз(а).
    fotosergey:

    Сначала - нужная точка и нужный ракурс, а потом стекло под них, а не наоборот

    Jenner:

    А чем лучше в такой ситуации быть владельцем одного, пусть самого распрекрасного, фиска?

    Ну так и было сказано, что если нет возможности выбрать нужную точку, то лучше купить открытку.

    Jenner:

    Так вот, если фотограф пришел в нужную точку, а там оказалось, что нужного фокусного у него нет

    А чего он туда шел?
    Как вообще можно выбирать точку, не зная чем будешь снимать?
    Вы жжете.
    Как раз ограничения в виде конкретного фокусного и заставляют думать головой и тщательно выбирать точку съемки.
    В отличие от поливания от пояса пулетом в виде зума.

    Jenner:

    А чем лучше в такой ситуации быть владельцем одного, пусть самого распрекрасного, фиска?

    Конечно лучше иметь распрекрасный фикс.
    Вы знаете что позволяет снять фикс и пытаетесь сделать "шедевр", если нашли возможность.
    Не нашли - значит ничего не потеряли.
    Можно подумать все такие таланты-универсалы, что боятся пропустить шедевры в разном жанре - типа, стал тут - увидел красоту для такого фокусного, стал тут - для другого. Если вы такой креативный, то тогда пяток фиксов сам бог вам велел таскать.
    :rotate:

    А если шедевры не нужны, т.е. снимаете для семейного альбома и качество от зума устраивает, то не надо ныть в таком случае и на обрезку кадра в постобработке.
    Для семейного альбома с 20 мп можно вырезать довольно прилично.
    Т.е. с 35мм на полном кадре можно вырезать в СА, для вэб и даже для среднего журнала от пейзажа до портрета и хватит качества. Еще и рисунок боке будет лучше, чем у любого зума. Или вы скажете, что поясной портрет вашей жены на пляже из турпоездки вы печатаете в А3+?
    Нет, тогда не надо иронизировать, когда я вырежу его из картинки, снятой на 21мм и это будет 6мп и напечатаю в А4 и вы если отличите от такого же с 24-70 и 20мп, то только в пользу фикса из-за рисунка.