Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8974

    24 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8974
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 10 января 2012 18:00 Редактировалось Engineerno1, 3 раз(а).

    Popesych, здесь тема иная. Ни про кого ничего говорить не хочу и не буду (не суди сам...).
    Но процентов 40 а то и больше отзывов здесь и не только - "сам ничего не могу и не умею, но считаю что это не так, дорого , и вообще все козлы..."
    Тема стара как мир. Если человек пишет в заявке - замена свечей, то потом глупо требовать , мля так ничего не изменилось, только деньги потратил зря. А если пишет - найти причину и устранить такой -то дефект, это уже совсем другая история. Знакомая картина, да?

    Просто любитель мототехники.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    23748

    23 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    23748
    # 10 января 2012 18:12

    Engineerno1, Нее.... эта тема именно та...... Ни одно СТО в разговоре, тем более официально, не даст гарантию на свою диагностику/работу и тем более на з/ч, которые при этом они будут использовать. Да уже не говоря про то что бы они ошибки диагностики исправляли за свои деньги.... кто должен платить за з/ч поменянные из-за хреновой диагностики?
    Я часто думаю, на кой мне терять драгоценное время разбираться какие и где купить з/ч, как их правильно менять, я лучше заплачу профи, которым отдам машину и о проблеме забыл как минимум на год. Нет у нас такого сервиса... и вряд ли будет, только увы не из-за потребителей, а из-за поставщиков услуг.

    Баляць мае крылы
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 10 января 2012 18:26

    Popesych, вы в корне не правы. Любое (ладно не любое, но многие) официальное СТО дает вам на руки заказ-наряд, который и является ДОКУМЕНТОМ, обеспечивающим гарантию на работу и з/ч. Одно остается фактом, лучше чем сам - редко кто. Но это касается всей сферы услуг, СТО - лишь часть.

    Просто любитель мототехники.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    23748

    23 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    23748
    # 10 января 2012 19:17

    Engineerno1, Эта бумажка с гордым названием ЗАКАЗ-НАРЯД гарантирует возврат денег за работу и то не всегда. Эта бумажка не гарантирует качества работ и установленных запчастей. Не говоря об некачественной диагностике, из-за которого попандос на не нужные з/ч никто не возместит.

    Баляць мае крылы
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 10 января 2012 19:24

    Не хочу вас переубеждать, но не у всех и не всюду все так печально.

    Просто любитель мототехники.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    23748

    23 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    23748
    # 10 января 2012 19:56

    Engineerno1, Не... я не агитирую за советскую власть... Я простой потребитель услуг СТО, который хочет достойно платить и получать достойную услугу... И хотел бы знать те райские места, где водятся достойные СТО.
    А то как бы после

    Engineerno1:

    Имеем последствие действия всебелорусского менталитета. Платить ничего не хочу (или по минимуму), но хочу чтобы все сделали. Теперь имеем то, что имеем. И дело не только в хозяевах СТО, дело в нас самих.

    мы, потребители, выходит и виноваты что СТО у нас хреновые. Как это так? Поясните....
    Да и в обзоре человек как-то не жмодился на оплату услуг.
    ЗЫ Я конечно понимаю мы можем отказаться от услуг того или иного СТО, но что-то отказываться надо от большинства СТО.... И что машину на прикол?

    Баляць мае крылы
  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    15 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 10 января 2012 20:21
    Popesych:

    мы, потребители, выходит и виноваты что СТО у нас хреновые. Как это так? Поясните....

    в принципе получается да, виноваты. Это из оперы "спрос рождает предложение". Посмотрите, сколько в черном списке различных СТО. А есть ли информация, что хоть одно из этих СТО закрылось? Думаю, что подавляющее большинство из них благополучно работает. Пару человек здесь на форуме написали отрицательный отзыв -СТО в черном списке, но не все форум читают. И ездят благополучно на эти СТО десятки клиентов. Кому-то нравится туда ездить, кому-то - нет. Но бороться за свои права потребители или не хотят совсем, или делают это очень неохотно - это отнимает много сил, времени, средств, здоровья и не всегда приводит к положительному результату. Вот и процветают такие "черные" СТО отчасти и по вине потребителя

    Никогда не сдавайся
  • ДжейДжиКей Senior Member
    офлайн
    ДжейДжиКей Senior Member

    1942

    14 лет на сайте
    пользователь #363534

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 10 января 2012 20:32
    bondarem:

    получается да, виноваты

    Виновато государство, принявшее законы, не позволяющие развиваться честной конкуренции и загоняющее "гаражников" в серый сектор со всеми вытекающими.

    VeloMinsk - всегда на приёме!
  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    15 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 10 января 2012 21:04
    ДжейДжиКей:

    bondarem:

    получается да, виноваты

    Виновато государство, принявшее законы, не позволяющие развиваться честной конкуренции и загоняющее "гаражников" в серый сектор со всеми вытекающими.

    сколько СТО забито в шапке этого форума? Три-четыре десятка. А сколько их всего официально действующих? Кто им не дает честно конкурировать друг с другом? Насчет гаражников отчасти согласен. А вы уверены, что "гаражники" хотят работать по белому?

    Никогда не сдавайся
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 10 января 2012 22:11 Редактировалось Engineerno1, 2 раз(а).

    Я к тому , что никто не создал тему "белые сто". Это и есть менталитет. Поверьте , у одних и тех же СТО есть и довольные и вечно всем недовольные клиенты. Но хорошее не может быть дешевым. Мы сейчас имеем то, о чем 10 лет назад только мечтали. Хороший инструмент, теплое помещение, кофе для клиентов и т.п. не может стоить дешево. Это все уже есть. Но есть категория , которым и сделано криво и кофе невкусный. Если целенаправленно искать негатив - вы его найдете всюду.

    Просто любитель мототехники.
  • LogitechFX Senior Member
    офлайн
    LogitechFX Senior Member

    2644

    15 лет на сайте
    пользователь #224970

    Профиль
    Написать сообщение

    2644
    # 10 января 2012 23:09 Редактировалось LogitechFX, 1 раз.
    Popesych:

    Engineerno1, Платить хочу! В студию контакты СТО, которые не тяп ляп и несут полную ответственность за что делают и за что ставят. Можно в ЛС.

    Popesych, Похоже на неисполнимое желание ))

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    23748

    23 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    23748
    # 11 января 2012 00:11 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    bondarem:

    Кому-то нравится туда ездить, кому-то - нет. Но бороться за свои права потребители или не хотят совсем, или делают это очень неохотно - это отнимает много сил, времени, средств, здоровья и не всегда приводит к положительному результату.

    Вот эта самая главная причина... Я массу времени потерял пока деньги с СТО выбил.
    А вообще я согласен виноваты мы сами. Зачем конкурировать, бороться за клиента, который хочет за достойную услугу платить достойные деньги, если намного больше ЛОХов клиентов, которых можно развести которым можно оказать услугу не надлежащего качества, а денег содрать столько же.

    Engineerno1:

    Но есть категория , которым и сделано криво и кофе невкусный.

    А что есть не обоснованные коменты в этой ветке?
    ЗЫ

    Engineerno1:

    Мы сейчас имеем то, о чем 10 лет назад только мечтали. Хороший инструмент, теплое помещение, кофе для клиентов и т.п. не может стоить дешево.

    Показательно что качество работ в т.п. засунули.

    Баляць мае крылы
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 11 января 2012 06:46
    Engineerno1:

    Popesych, вы в корне не правы. Любое (ладно не любое, но многие) официальное СТО дает вам на руки заказ-наряд, который и является ДОКУМЕНТОМ, обеспечивающим гарантию на работу и з/ч.

    Вы считаете 2 месяца и 2 ккм пробега гарантией? Я нет.

    bondarem:

    Вот и процветают такие "черные" СТО отчасти и по вине потребителя

    Да. И по той причине, что нет или не хватает "белых" СТО. Так же как и с мойками. Нет смысла работать хорошо, экономически не оправдано, спрос всё равно превышает предложение, "пипл хавает".

    Engineerno1:

    Я к тому , что никто не создал тему "белые сто". Это и есть менталитет.

    Создана такая тема. Вот только разговоров в ней гораздо меньше. Потому что СТО таких меньше. И довольные потребители не хотят распространять информацию о них, потому что знают, что СТО в наших условиях хорошей долго не бывает. И чем больше будет клиентов, тем быстрее СТО из "белых" переместится в "черные".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11843

    23 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11843
    # 11 января 2012 08:20
    DVK:

    Engineerno1:

    Popesych, вы в корне не правы. Любое (ладно не любое, но многие) официальное СТО дает вам на руки заказ-наряд, который и является ДОКУМЕНТОМ, обеспечивающим гарантию на работу и з/ч.

    Вы считаете 2 месяца и 2 ккм пробега гарантией? Я нет.

    Справедливости ради - фордовские официалы дают год гарантии на купленные у них оригинальные запчасти.

    What's mine is mine!
  • Jurenja Senior Member
    офлайн
    Jurenja Senior Member

    5327

    20 лет на сайте
    пользователь #38111

    Профиль
    Написать сообщение

    5327
    # 11 января 2012 09:10
    Popesych:

    В студию контакты СТО, которые не тяп ляп и несут полную ответственность за что делают и за что ставят...

    Нету у нас СТО под такие требования. А вот неофицыалы в гаражах встречаются, причем их квалификации и оснащенности многие СТО позавидуют. Как правило они бывшие работники этих самых СТО. Да, нет бумажек в виде заказ-нарядов итд, но если машину из года в год обслуживает один и тот же человек, которому можно посмотреть в глаза, то у меня гораздо больше уверенности в качестве сделанных работ, чем на СТО с самой громкой вывеской.
    Контакты по понятным причинам не подскажу, найдите автоклуб и форум для своего авто - там подскажут такие контакты, хоть и не сразу...

    Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь. С троллями не спорю.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    17 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 11 января 2012 10:12
    ДжейДжиКей:

    Виновато государство, принявшее законы, не позволяющие развиваться честной конкуренции и загоняющее "гаражников" в серый сектор со всеми вытекающими.

    А вот это поддержу. Многие наверняка в курсе что в европах, в частности в литве и франции с автосервисом полегче чем у нас. Почему? Не с проста. Там тупо проще открыть своё дело. Куча народу ЛЕГАЛЬНО колбасит в гаражах своих коттеджей. А у нас сто открыть попробуйте. У себя в гараже/на коттедже низя. Аренда 10 евро за квадрат ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ площадей не смущает? А налоги 50% от зарплаты слесарей? Заполучить кусочек земли в районе кольцевой и поставить ангар вообще забыть - расходы шкалят за лям зелени. Бродят грешные мысли об занятии автосервисом, тем более что опыт есть. Но вот прикинув расходы, выходит что сейчас нормально зарабатывать в этой сфере можно или работая в чёрную или жостка на..пывая народ. Как то не хочется ни первое ни второе. :(

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • LogitechFX Senior Member
    офлайн
    LogitechFX Senior Member

    2644

    15 лет на сайте
    пользователь #224970

    Профиль
    Написать сообщение

    2644
    # 11 января 2012 10:22 Редактировалось LogitechFX, 2 раз(а).

    Надо чтоб кто-то построил специальный "боксовый" кооператив.
    Чтоб нормальные профи могли взяв в аренду помещение с некоторым оборудованием и открыв ИП, могли без проблем все это сертифицировать и спокойно работать на себя!
    К примеру с последующим выкупом бокса.
    Людям будет куда ехать!

    Ну же, инвесторы - строители, где Вы ?

    Постройте хоть что-то стоящее в это стране!
    А то одни бизнес-центры и офисы.

    А как же "офисы" для механиков ?

    Почему открыть фирму, снять офис и работать - легко.

    А механику открыть ИП, снять бокс и работать - не легко ?

    Вообще СТО должно гордиться своими механиками. Да и реклама должна быть не персонального менеджера, как на Атланте.
    Мне что, спать с ним ? Мне нужно чтоб авто хорошо починили.
    А рекламировать надо, что у нас работает механик Иванов, например, и его показатель 7 из 10!

    Толку грешить на СТО ? Тут нужно чтоб у каждого работника был свой рейтинг из "звездочек".
    А то на СТО сегодня одни а завтра другие. Как тут можно правильно оценить работу заведения?

    А СТО должны только и хотеть заполучить себе сотрудника с высоким рейтингом

    Вот как-то так.

  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    15 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 11 января 2012 10:34
    mak32:

    У себя в гараже/на коттедже низя.

    почему? Раньше обслуживался на СТО, которое легально располагалось на территории влкруг коттеджа владельца

    Никогда не сдавайся
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    17 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 11 января 2012 10:50
    bondarem:

    почему? Раньше обслуживался на СТО, которое легально располагалось на территории влкруг коттеджа владельца

    Это в начале 90-х люди успели проскочить и перевести землю в нежилой фонд. В последние годы это сделать было нереально. Дай бог в ближайшее время это изменится...

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    35274

    24 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    35274
    # 11 января 2012 10:51

    Давайте не скатываться в офф.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!