Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    23 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 20 ноября 2018 15:31 Редактировалось Jester, 1 раз.
    AlexTT:

    как в той же Польше. И все проблемы снимутся сами.

    вот только Польшу не нужно в пример ставить, там с безопасностью на дорогах хуже, чем у нас

  • Casper Senior Member
    офлайн
    Casper Senior Member

    4731

    23 года на сайте
    пользователь #2950

    Профиль
    Написать сообщение

    4731
    # 20 ноября 2018 15:40

    В 2004 году американская компания по логистике и курьерской доставке почты United Parcel Service, Inc. (UPS), опубликовала новые внутренние правила вождения служебных машин для своих водителей. В них появился один удивительный пункт.

    Оказалось, что достичь оптимального прохождения маршрута можно только с помощью правых поворотов.

    Так вот, проанализировав результаты, инженеры UPS пришли к выводу, что повороты налево были основным тормозом эффективности. Повороты против часовой стрелки вели к тому, что машины впустую стояли на дорогах, тратили время, топливо, а также часто попадали в аварии.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    23 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 20 ноября 2018 15:43

    Casper, подозреваю, что это может быть верно для США, где в большинстве городов улицы прямые и пересекаются под углом 90 градусов, и может быть не верно для нас

  • Casper Senior Member
    офлайн
    Casper Senior Member

    4731

    23 года на сайте
    пользователь #2950

    Профиль
    Написать сообщение

    4731
    # 20 ноября 2018 15:47 Редактировалось Casper, 1 раз.

    Jester, я не говорю, что это нужно повсеместно, но хватает и у нас квадратиков.

    Для службы доставки это вообще актуально они просто планируют очередность доставок, так чтобы избегать левый поворот. Для одиночного выезда это немного сложнее, но возможно.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22198

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22198
    # 20 ноября 2018 16:20
    Jester:

    AlexTT:

    как в той же Польше. И все проблемы снимутся сами.

    вот только Польшу не нужно в пример ставить, там с безопасностью на дорогах хуже, чем у нас

    Дык, потому что погонять любят. И там не полицейское государство, можно много и быстро гонять безнаказанно. И не знаю откуда цифры про "с безопасностью хуже", по моим личным наблюдениям, которые и нерепрезентативны и легко могут быть ошибочными, там я видел ДТП только на трассах. В основном, похоже на "заснул за рулём" и "не справился с управлением". ДТП в населенных пунктах не видел ни разу.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2441

    18 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2441
    # 20 ноября 2018 17:03
    Jester:

    там с безопасностью на дорогах хуже, чем у нас

    Откуда данные? Пруф есть? К тому же, круги вместо перекрестков эффективно снижают скорость движения и, при этом, не портят подвеску. Для пешеходов также более безопасно.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    23 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 20 ноября 2018 17:25
    AlexTT:

    Откуда данные? Пруф есть?

    На каждый миллиард километров проезда автомобилей в Польше погибают 14 человек. Это, согласно отчету ETSC, самый высокий результат в Европейском Союзе. Есть улучшения по сравнению с предыдущими годами, но количество жертв остается большим.

    Польский результат более чем вдвое превышает среднее значение в ЕС — 5,9 погибших на миллиард километров. В четыре раза меньше людей погибает в Норвегии, Великобритании или Швеции.

    Не намного лучше Польша выглядит в статистике количества лиц, погибших в ДТП на миллион жителей. В 2017 на польских дорогах погибли 74 человека на миллион жителей.

    По итогам 2017 года в сравнении с 2016-м в Беларуси обеспечено комплексное снижение всех основных показателей аварийности: количества ДТП с пострадавшими (с 3 654 до 3 366 - на 7,9%), числа погибших в авариях (с 588 до 586 - 0,3%) и раненых в них людей (с 3923 до 3565 - на 9,1%), - отметили в ГАИ

    т.е. в РБ 61.6 погибший на миллион жителей, в Польше 74.

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2441

    18 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2441
    # 20 ноября 2018 18:13
    Jester:

    т.е. в РБ 61.6 погибший на миллион жителей, в Польше 74.

    Это не показатель. В Польше интенсивность движения намного выше. Вы на миллиард километров движения сравнение приведите. Думаю, совсем другая картина получится. Нерегулируемых пешеходных переходов через автомагистрали в Польше точно нету.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    23 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 20 ноября 2018 18:17 Редактировалось Jester, 5 раз(а).
    AlexTT:

    Jester:

    т.е. в РБ 61.6 погибший на миллион жителей, в Польше 74.

    Это не показатель. В Польше интенсивность движения намного выше. Вы на миллиард километров движения сравнение приведите. Думаю, совсем другая картина получится. Нерегулируемых пешеходных переходов через автомагистрали в Польше точно нету.

    давайте теперь вы приведете что-нибудь в защиту ваших слов. я привел реальные цифры, по которым Польша худшая в Европе, а вы ее ставите в пример зачем-то/

    В ЕС почему это этот показатель считается основным, а для пользователей онлайнера он не катит :facepalm:
    https://etsc.eu/euroadsafetydata/

    кстати, нашел интересный факт: при увеличении числа автомобилей (а соответственно интенсивности) на душу населения, растет безопасный километраж (т.е. сколько километров в среднем автомобиль проезжает до смертельного ДТП)
    http://autosalon.by/assets/images/news/20144/safety/2.jpg
    Это и логично, т.к. с увеличением интенсивности падает скорость, а соответственно и вероятность смертельного ДТП.
    так что статистка, которую вы просите скорее даст еще худший резульатат для Польши по сравнению с нами

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22198

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22198
    # 20 ноября 2018 18:20 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Jester:

    т.е. в РБ 61.6 погибший на миллион жителей, в Польше 74.

    Это ни о чём цифры! Сравнивать на количество погибших на миллирд человеко-километров. И, как я уже говорил, аварийность у них совсем другая. По крайней мере то, что видел я. А организация движения НАМНОГО лучше, чем у нас. Нам до их ОДД топать такими темпами, как мы движемся сейчас, наверное, еще лет 20, а то и 40.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    23 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 20 ноября 2018 18:40
    DVK:

    Это ни о чём цифры!

    что значит ни о чем цифры? это факты. вот уже причины этих цифр могут быть разными и тут я даже частично соглашусь с тем, что в польше гибнет дюдей в дтп больше за счет того, что водители менее дисциплинированны и меньше боятся карающих органов. но и этот фактор, имхо, также часть организации дорожного движения:)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22198

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22198
    # 20 ноября 2018 19:14 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Jester:

    DVK:

    Это ни о чём цифры!

    что значит ни о чем цифры? это факты.

    Полезность этих фактов примерно такая же, как и средней температуры по больнице.
    Да, и еще. Насколько я не помню, в нашей статистике погибших по-другому считают. Типа, если через 2 суток (или сколько там) после ДТП умер от травм, то не считается погибшим.

    в польше гибнет дюдей в дтп больше за счет того, что водители менее дисциплинированны и меньше боятся карающих органов.

    ... и сильнее напиваются.

    но и этот фактор, имхо, также часть организации дорожного движения:)

    Организации общества в целом. Беларусь - полицейское государство, а в Польше что-то вроде демократии. И "менее дисциплинированны" больше касается ограничений скорости. Уступают дорогу они чётко! И п.91.4 соблюдают. Наверное, потому что они, в отличие от нас, считают себя людьми.
    Да, еще одна причина смертности: хорошие узкие дороги. Высокое качество покрытия, очень неплохая ровность и при этом по одной полосе в каждую сторону, зачастую без обочин...

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    23 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 20 ноября 2018 23:49 Редактировалось Jester, 4 раз(а).
    DVK:

    Да, и еще. Насколько я не помню, в нашей статистике погибших по-другому считают. Типа, если через 2 суток (или сколько там) после ДТП умер от травм, то не считается погибшим.

    нет, и у нас и у них считают погибшими всех, кто умер в течение 30 суток после дтп

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    DVK:

    Полезность этих фактов примерно такая же, как и средней температуры по больнице.

    цифры замечательно показывают различия между странами европы, почему их нельзя применить для сравнения с нами?

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    DVK:

    Уступают дорогу они чётко! И п.91.4 соблюдают.

    ой, ну вот тут началась стандартная песня белоруса, поездившего неделю по польше, не увидившего там ни одного дтп и утверждающего, что там все четко, а у нас бардак. я вас наверное удивлю, но вы и у нас можете поездить неделю, не увидя ни одного дтп и эту неделю вам будут все уступать на главной.
    первая же ссылка в ютюбе


    там и про 91.4 и про все остальное

    ну и дальше по автовоспроизведению еще миллион подобных видео

    больше 200 видео только на одном канале

    в общем, водят они еще похлеще россиян, поэтому и смертей столько на дорогах и никакая инфраструктура не помогает. а вот хорошая палка помогает, как у нас.

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 20 ноября 2018 23:59 Редактировалось KORZHIK-13, 3 раз(а).
    Jester:

    но вы и у нас можете поездить неделю, не увидя ни одного дтп и эту неделю вам будут все уступать на главной.

    :super:

    Добавлено спустя 21 минута 16 секунд

    ржу нимагу 4.24 на первом видео знак пеш перехода как у нас с пересечением велодорожки ) а многие ноют, типа не по госту у нас ;) на тротуаре далее такая же разметка для велов как и у нас... иуропа, чем наши недовольны хз _))) 5-55 с фурой жостко на остановке ) последний эпизод в первом видео просто эпик 7-10 дтп и знак обгон запрещен выкатывается ))))

  • igor__m Junior Member
    офлайн
    igor__m Junior Member

    31

    7 лет на сайте
    пользователь #2602931

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 21 ноября 2018 02:29 Редактировалось igor__m, 2 раз(а).

    Здравствуйте, прошу помощи в ситуации с опрокидыванием в котлован - https://auto.onliner.by/2018/11/19/dtp-9862

    Пытаюсь разобраться со степенью своей вины, а также оценить шансы и риски в оспаривании дела.

    Далее набор обстоятельств, которые я не указывал в протоколе:
    - участок дороги с ограничением 60 км/ч, дополнительных знаков о скоростном режиме не было
    - котлован располагался на правой стороне и занимал около 70% всей ширины проезжей части, разметки на дороге нет
    - котлован был огорожен по периметру, на ограждении были знаки "дорожные работы", "объезд препятствия" и "сужение дороги"
    - каких либо дублирующих и прочих знаков до места работ установлено не было. Есть видеозаписи сделанная за 2ч до происшествия, и еще 2 через 10 и 30 мин после.
    - около котлована на проезжей части асфальт был покрыт мокрым песком, вероятно растасканным техникой.
    - участок с ремонтом вперые появляется в зоне видимости ближнего света примерно за 25м до котлована. Иными словами я ехал по горизонтальному участку и приближался к уклону дороги, на верху которого был котлован. За 25 м до места ДТП машина вхехала на уклон (+ задержка на срабатывания подвески) и только тогда стало видно ограждение

    Стоит ли оспаривать нарушение?
    Каковы шансы что виновником ДТП признают организацию проводящую ремонт?

    Также непонятно, могут ли и каким образом мне предьявить требование компенсировать расходы на ремонт повреждений труб в котловане? Покрывает ли автогражданка такие расходы ?

    - вину в протоколе и прочих бумажках признал.
    - ТО отсутствует, резина летняя

    видео через 30 мин -

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22198

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22198
    # 21 ноября 2018 06:25
    Jester:

    цифры замечательно показывают различия между странами европы, почему их нельзя применить для сравнения с нами?

    Потому что эти цифры ни о какой БДД не говорят.

    ой, ну вот тут началась стандартная песня белоруса, поездившего неделю по польше, не увидившего там ни одного дтп и утверждающего, что там все четко, а у нас бардак. я вас наверное удивлю, но вы и у нас можете поездить неделю, не увидя ни одного дтп и эту неделю вам будут все уступать на главной.

    Так я же и говорил, что выборка нерепрезентативна! У нас я ни разу не припомню такого, чтобы проездить неделю по городу и не увидеть ДТП. Как и чтобы все уступали дорогу. Постоянно вываливаются под колёса.

    в общем, водят они еще похлеще россиян, поэтому и смертей столько на дорогах и никакая инфраструктура не помогает. а вот хорошая палка помогает, как у нас.

    Именно это я и говорил. Полётать быстро они любят. И ДТП на трассах я там видел. И не одно. На наших трассах больше помогает не "палка", а качество дорог. Плохое покрытие мешает разогнаться.

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    KORZHIK-13:

    ржу нимагу 4.24 на первом видео знак пеш перехода как у нас с пересечением велодорожки ) а многие ноют, типа не по госту у нас ;)

    Наверное, в их ПДД такой знак есть. А в наших его нет, не знак это.

    igor__m:

    Каковы шансы что виновником ДТП признают организацию проводящую ремонт?

    Думаю, что невелики. Их могут наказать за недостаточно обозначение и ограждение места проведения работ, но причина ДТП - то, что Вы превысили допустимую (пунктом 87.1) скорость, нарушили 87.2 и именно это стало причиной ДТП.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    23 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 21 ноября 2018 07:38
    DVK:

    Потому что эти цифры ни о какой БДД не говорят.

    вы пишете откровенную чушь, даже не похоже на вас. они напряиую о ней говорят, более того уровень безопасности на дорогах во всех странах мира измеряется этими цифрами
    https://en.m.wikipedia.org/wiki/Road_traffic_safety

    DVK:

    Так я же и говорил, что выборка нерепрезентативна! У нас я ни разу не припомню такого, чтобы проездить неделю по городу и не увидеть ДТП. Как и чтобы все уступали дорогу. Постоянно вываливаются под колёса.

    езжу каждый день по минску, в среднем 50-60км в день, последнюю неделю не видел дтп. под колеса вообще не помню когда последний раз кто-то вывалился, но, наверное раз в месяц что-то подобное и бывает.

    DVK:

    Именно это я и говорил. Полётать быстро они любят. И ДТП на трассах я там видел. И не одно. На наших трассах больше помогает не "палка", а качество дорог. Плохое покрытие мешает разогнаться.

    я говорил не только о скорости, но и о наплевательстве на правила обгона, проезды на красный и т.д. видео выше все это замечательно показывают: водятлов там уж точно не меньше, чем у нас.
    что касается покрытия, на большинстве трасс оно у нас нормальное и я не припомню у нас каких-то серьезных дтп из-за качества покрытия (если не считать обледеневшие или заснеженные). разгоняться у нас точно возможностей не меньше, чем в польше, а скорее даже гораздо больше, т.к. дороги шире и меньше мест, где искусственно понижают скорость

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 21 ноября 2018 09:40
    DVK:

    Наверное, в их ПДД такой знак есть. А в наших его нет, не знак это.

    так у нас же все по феншую, сначала надо придумать бредовое правило про спешивание, потом поставить знаки, где спешиться не надо, а потом уже внести знаки в пдд ))

    igor__m:

    - вину в протоколе и прочих бумажках признал.
    - ТО отсутствует, резина летняя

    какая гражданка, какие расходы? Сам виноват, сам все признал )

  • Casper Senior Member
    офлайн
    Casper Senior Member

    4731

    23 года на сайте
    пользователь #2950

    Профиль
    Написать сообщение

    4731
    # 21 ноября 2018 10:00 Редактировалось Casper, 2 раз(а).
    KORZHIK-13:

    igor__m:

    - вину в протоколе и прочих бумажках признал.
    - ТО отсутствует, резина летняя

    какая гражданка, какие расходы? Сам виноват, сам все признал )

    Человек же ясно написал..

    igor__m:

    расходы на ремонт повреждений труб в котловане?

    150. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с
    гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни
    или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате
    дорожно-транспортных происшествий

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 21 ноября 2018 10:22
    Casper:

    Человек же ясно написал..

    ну так со своего кармана и будет платить )