Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    23 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 16 ноября 2018 13:55
    KORZHIK-13:

    Я высказал своё мнение, где как и почему.

    не заметил "почему". в контексте обсуждения "почему" может быть тоьлко пунктом ПДД, а его так и нет :-?

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 16 ноября 2018 16:35
    DVK:

    KORZHIK-13:

    В чем разница с точки зрения безопасности, если ты совершаешь обгон на перекрестке от того, что ты точно также соаершаешь объезд?)))

    Разница просто ОГРОМНАЯ! При объезде нет вероятности во время обгона получить в правый бок от обгоняемого, который в нарушение ПДД решил свернуть налево.

    обгон запрещён, объезд разрешен

    Именно поэтому. Вместо того, чтобы вправлять мозги обгоняемым и вообще остолопам, не смотрящим в зеркала, просто запретили обгон на обозначенных и/или регулируемых перекрестках. Раньше, кстати, был запрещён только на обозначенных И регулируемых. А еще раньше был разрешён на всех, но только движущимся по главной дороге. Меньше мозгов - больше запретов.

    , но при этом ты не имеешь преимущества, а должен уступить встречным и если поворачивающий направо уже выехал на перекрёсток, то он для тебя встречный )

    Но сам его выезд - уже неуступание дороги. И первопричина ДТП.

    А препятствие не может начать движение с по воротником налево?)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 16 ноября 2018 16:46
    KORZHIK-13:

    А препятствие не может начать движение с по воротником налево?)

    Может. И без поворотника может, а чо? Но:
    1. требование уступить дорогу при начале движения водятлы почему-то соблюдают гораздо чаще, чем п.95 ПДД.
    2. при начале движения скорость движения гораздо меньше, чем при повороте налево с ходу. У объезжающего гораздо больше шансов увернуться, объехать, чем у обгоняющего.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 16 ноября 2018 17:55
    DVK:

    KORZHIK-13:

    А препятствие не может начать движение с по воротником налево?)

    Может. И без поворотника может, а чо? Но:
    1. требование уступить дорогу при начале движения водятлы почему-то соблюдают гораздо чаще, чем п.95 ПДД.
    2. при начале движения скорость движения гораздо меньше, чем при повороте налево с ходу. У объезжающего гораздо больше шансов увернуться, объехать, чем у обгоняющего.

    С ходу чуть больше скорость, но если остановились пропускать встречных ))

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 16 ноября 2018 17:57
    KORZHIK-13:

    С ходу чуть больше скорость, но если остановились пропускать встречных ))

    Если есть встречные, то нет обгоняющих...

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 16 ноября 2018 19:02 Редактировалось KORZHIK-13, 1 раз.
    DVK:

    KORZHIK-13:

    С ходу чуть больше скорость, но если остановились пропускать встречных ))

    Если есть встречные, то нет обгоняющих...

    Не факт, встречный может повернуть, а пропускающий замешкаться, вот форточка для обгона) я к тому, что запрет обгона на перекрестке в большей части для выезжающих со второстепенной дороги, а то, про что ты говоришь, тоже логично, но для этого уже есть правило запрета обгона, когда включён левый по воротник ) тем же руководствуются люди на трассе, показывая тот или иной по воротник, чтобы помочь при обгоне

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 16 ноября 2018 20:18
    KORZHIK-13:

    но для этого уже есть правило запрета обгона, когда включён левый по воротник

    Увы, правила несколько поменяли, сейчас этот запрет сформулирован недостаточно чётко. И гаишники плохо дрючат за нарушения п.95, хотя там, вроде бы, всё чётко и ясно прописано. Думаю, тут надо законодательно закрепить за обгоняющими необходимость ношение огнестрельного оружия и применения его по нарушителям п.95.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 16 ноября 2018 22:42 Редактировалось KORZHIK-13, 1 раз.
    DVK:

    KORZHIK-13:

    но для этого уже есть правило запрета обгона, когда включён левый по воротник

    Увы, правила несколько поменяли, сейчас этот запрет сформулирован недостаточно чётко. И гаишники плохо дрючат за нарушения п.95, хотя там, вроде бы, всё чётко и ясно прописано. Думаю, тут надо законодательно закрепить за обгоняющими необходимость ношение огнестрельного оружия и применения его по нарушителям п.95.

    Что поменяли? П.93.1 основной остался ) обгон запрещен
    93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9106

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9106
    # 17 ноября 2018 12:40
    KORZHIK-13:

    Наличие пешеходов, где нет пеш перехода, конечно, надо проверить на всяк случай, но тут другая ситуация. Во-первых объезд как на фото можно сделать практически в своей же полосе, во вторых возвратился к тому моменту, где надо уступить дорогу? Вот я посмотрел налево-направо, ни пешеходов ни машин нет, вижу только , что справа приближается авто по встречной полосе, пусть даже с по воротником , стоять ждать, чтобы выяснить, он нарушит правила и выедет на встречку? А может не ведёт, а может повернет налево, а может просто по воротник забыл выключить ) обгон на перекрестке по этому и запретили, это опасно и поворачивающему трудно предугадать действия и увидеть, тоже самое и с обьездом, ты выезжаешь на встречу, в чем разница?)

    обгон запретили только на обозначенных или регулируемых перекрёстках, и видимо не только по этой причине иначе на всех надо запрещать.
    Насчёт ситуации на картинке выезжающий со второстепенной должен уступать всем.
    А уже конкретная виновность будет зависеть от ситуации и момента. Если выехал и уже находился на встречной какое-то время, то уступает объезжающий, который например позже подъехал и т.п..

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 17 ноября 2018 15:38
    =15:

    KORZHIK-13:

    Наличие пешеходов, где нет пеш перехода, конечно, надо проверить на всяк случай, но тут другая ситуация. Во-первых объезд как на фото можно сделать практически в своей же полосе, во вторых возвратился к тому моменту, где надо уступить дорогу? Вот я посмотрел налево-направо, ни пешеходов ни машин нет, вижу только , что справа приближается авто по встречной полосе, пусть даже с по воротником , стоять ждать, чтобы выяснить, он нарушит правила и выедет на встречку? А может не ведёт, а может повернет налево, а может просто по воротник забыл выключить ) обгон на перекрестке по этому и запретили, это опасно и поворачивающему трудно предугадать действия и увидеть, тоже самое и с обьездом, ты выезжаешь на встречу, в чем разница?)

    обгон запретили только на обозначенных или регулируемых перекрёстках, и видимо не только по этой причине иначе на всех надо запрещать.
    Насчёт ситуации на картинке выезжающий со второстепенной должен уступать всем.
    А уже конкретная виновность будет зависеть от ситуации и момента. Если выехал и уже находился на встречной какое-то время, то уступает объезжающий, который например позже подъехал и т.п..

    Я за то, чтобы запретили обгон на любых перекрестках)

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9106

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9106
    # 17 ноября 2018 17:15

    Наверное это правильно... я ещё за то, чтобы запретить левые повороты (развороты) сходу, без предварительной остановки.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 17 ноября 2018 18:13
    KORZHIK-13:

    Я за то, чтобы запретили обгон на любых перекрестках)

    =15:

    Наверное это правильно... я ещё за то, чтобы запретить левые повороты (развороты) сходу, без предварительной остановки.

    А я за то, чтобы запрещать левые повороты на перекрестках. :) А обгон разрешать на всех.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 17 ноября 2018 19:25
    DVK:

    KORZHIK-13:

    Я за то, чтобы запретили обгон на любых перекрестках)

    =15:

    Наверное это правильно... я ещё за то, чтобы запретить левые повороты (развороты) сходу, без предварительной остановки.

    А я за то, чтобы запрещать левые повороты на перекрестках. :) А обгон разрешать на всех.

    Левые повороты не так опасны, как обгоны ))

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 17 ноября 2018 20:46
    KORZHIK-13:

    DVK:

    А я за то, чтобы запрещать левые повороты на перекрестках. :) А обгон разрешать на всех.

    Левые повороты не так опасны, как обгоны ))

    Ой, с порно! Ох как же с порно! Думаю, что больше ДТП всё-таки происходит из-за "конфликта левого поворота", чем из-за обгонов. Это одно. Если запретить левые повороты, то и обгоны станут НАМНОГО безопаснее. Наверное, добрая половина ДТП при обгонах - это конфликты со встречными, а с попутными. До сих пор помню один случай из моей водительской молодости. Спокойно себе обгоняю, встречных нет, скорость небольшая (у меня около 100 км/ч), у обгоняемого около 80. И тут справа с примыкающей дороги выруливает мотоциклист, не уступая дорогу обгоняемому. А тот, вместо того, чтобы порешить на месте этого хрустика, берет и резко его объезжает. Влево. Хорошо, погода была сухая и обочина крепкая, всё обошлось.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 17 ноября 2018 22:37
    DVK:

    KORZHIK-13:

    DVK:

    А я за то, чтобы запрещать левые повороты на перекрестках. :) А обгон разрешать на всех.

    Левые повороты не так опасны, как обгоны ))

    Ой, с порно! Ох как же с порно! Думаю, что больше ДТП всё-таки происходит из-за "конфликта левого поворота", чем из-за обгонов. Это одно. Если запретить левые повороты, то и обгоны станут НАМНОГО безопаснее. Наверное, добрая половина ДТП при обгонах - это конфликты со встречными, а с попутными. До сих пор помню один случай из моей водительской молодости. Спокойно себе обгоняю, встречных нет, скорость небольшая (у меня около 100 км/ч), у обгоняемого около 80. И тут справа с примыкающей дороги выруливает мотоциклист, не уступая дорогу обгоняемому. А тот, вместо того, чтобы порешить на месте этого хрустика, берет и резко его объезжает. Влево. Хорошо, погода была сухая и обочина крепкая, всё обошлось.

    Обгоны на перекрестках- зло, особенно если примыкание дороги справа и поворачивающий не видит обгоняющего, а рассчитывает расстояние и время относительно того, кого обгоняют, не подозрения вся, что на встречу в его полосе неожиданно появится НЛО )) с поворотом налево мы по крайней мере видим, что впереди )

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2194

    17 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2194
    # 18 ноября 2018 08:36
    DVK:

    KORZHIK-13:

    DVK:

    А я за то, чтобы запрещать левые повороты на перекрестках. :) А обгон разрешать на всех.

    Левые повороты не так опасны, как обгоны ))

    Ой, с порно! Ох как же с порно! Думаю, что больше ДТП всё-таки происходит из-за "конфликта левого поворота", чем из-за обгонов. Это одно. Если запретить левые повороты, то и обгоны станут НАМНОГО безопаснее. Наверное, добрая половина ДТП при обгонах - это конфликты со встречными, а с попутными. До сих пор помню один случай из моей водительской молодости. Спокойно себе обгоняю, встречных нет, скорость небольшая (у меня около 100 км/ч), у обгоняемого около 80. И тут справа с примыкающей дороги выруливает мотоциклист, не уступая дорогу обгоняемому. А тот, вместо того, чтобы порешить на месте этого хрустика, берет и резко его объезжает. Влево. Хорошо, погода была сухая и обочина крепкая, всё обошлось.

    Повороты налево в городе теоретически можно одолеть, как на рисунке.

    Но за городом, никак. А ведь именно там при обгоне скорость гораздо выше городской, потому и исходы чаще фатальные.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 18 ноября 2018 09:48
    VINNIVINNI:

    Повороты налево в городе теоретически можно одолеть, как на рисунке.

    Согласен, что на самом деле левые повороты на трассах нужны. Только делать их надо с умом. Мне очень нравится как у поляков сделано: запрет обгона, сплошная разметка метров 100, потом островок посередине, часто со столбиками-делинеаторами, за островком начинается полоса слева для левого поворота. Просто, дёшево, эффективно (левоповорачивающие никому не мешают ехать прямо) и безопасно (нет конфликта между обгоняющими и левоповорачивающими дебилами).

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 18 ноября 2018 14:59
    VINNIVINNI:

    DVK:

    KORZHIK-13:

    DVK:

    А я за то, чтобы запрещать левые повороты на перекрестках. :) А обгон разрешать на всех.

    Левые повороты не так опасны, как обгоны ))

    Ой, с порно! Ох как же с порно! Думаю, что больше ДТП всё-таки происходит из-за "конфликта левого поворота", чем из-за обгонов. Это одно. Если запретить левые повороты, то и обгоны станут НАМНОГО безопаснее. Наверное, добрая половина ДТП при обгонах - это конфликты со встречными, а с попутными. До сих пор помню один случай из моей водительской молодости. Спокойно себе обгоняю, встречных нет, скорость небольшая (у меня около 100 км/ч), у обгоняемого около 80. И тут справа с примыкающей дороги выруливает мотоциклист, не уступая дорогу обгоняемому. А тот, вместо того, чтобы порешить на месте этого хрустика, берет и резко его объезжает. Влево. Хорошо, погода была сухая и обочина крепкая, всё обошлось.

    Повороты налево в городе теоретически можно одолеть, как на рисунке.

    Но за городом, никак. А ведь именно там при обгоне скорость гораздо выше городской, потому и исходы чаще фатальные.

    Это красиво нарисовано, но если везде ввести, очень много времени да и топлива придётся тратить на такой объезд, ведь на всех перекрестках опять же при каждом повороте уступать пешикам или др автосам в зависимости от знаков и светофоров )

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    8483

    17 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    8483
    # 19 ноября 2018 14:49
    KORZHIK-13:

    Это красиво нарисовано, но если везде ввести, очень много времени да и топлива придётся тратить на такой объезд, ведь на всех перекрестках опять же при каждом повороте уступать пешикам или др автосам в зависимости от знаков и светофоров )

    и такая схема подходит для квартальной планировки города. а в минске она не квартальная, а радиально-лучевая. и во многих местах такой объезд выльется во много километров.

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2441

    18 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2441
    # 20 ноября 2018 15:16

    Не надо запрещать левые повороты, не надо запрещать обгоны на перекрестках - запреты никогда и ничего не решали. Нужно их просто исключить: все перекрестки с невысокой интенсивностью движения переделать на круги, как в той же Польше. И все проблемы снимутся сами.