Ответить
  • 180586 Senior Member
    офлайн
    180586 Senior Member

    4438

    15 лет на сайте
    пользователь #180586

    Профиль
    Написать сообщение

    4438
    # 7 марта 2013 14:00
    visyok:

    meandr 63:

    ГДЕ ВАШИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ,А-УУ??? А что,те что вы применяете в своих усилках лучше? Очень сомневаюсь.Поэтому Жданы не виноваты,в Москве такой же отстой.Это,кстати касается и радиоламп новодельных.Так что снимите розовые очки. :)

    Стесняюсь спросить, а вы пробовали, ну, например, санкены:
    2SA1386/2SC3519
    2SA1386A/2SC3519A
    2SA1294/2SC3263
    2SA1215/2SC2921
    2SA1216/2SC2922
    2SA1295/2SC3264
    Согласен, что цены, гм... не гуманные, но не дефицитны (особенно в Москве).
    Из бюджетников - многоэмиттерные саньё вполне...
    Из полевиков - тошиба 2SJ200-2SK1529 или хитачи SJ162-SK1058 даже у нас вполне доставабельны.

    Все,тема о ламповых усилителях!!!! Такие посты буду удалять.Создана ветка о транзисторных,почему приверженцы транзисторов на там? :moderator:

    8-029-244-90-62. Звоните,всегда помогу.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 14:12
    visyok:

    Стесняюсь спросить, а вы пробовали, ну, например, санкены:

    Я пробовал 2SA1386A/2SC3519A. Имхо, звук лучше тошибы 5200/1943, но, все-равно "съедают" послезвучия в вч области. Более мощные не прошли визуальный контроль, как и полевые тошибы:(
    Еще неплохо звучат фаирчилдовские sa1962/sc5242, но они совсем слабые по мощности. И все они проигрывают мотороле.

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2899

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 7 марта 2013 14:12

    А кто сказал, что я приверженец?
    Я ответил.
    А вопрос был Ваш, следите за речью.

    Добавлено спустя 11 минут 33 секунды

    Alekses, данные серии полевиков тошибы/хитачи имеют искуственно заниженную крутизну, поэтому их ВАХи называют "триодными" из за схожести с ламповыми, мощности много не снять, но баловаться можно.
    Санкены (и некоторые серии выходников санье) имеют очень слабую зависимость частоты и h21 от тока коллектора. Благодаря чему их рабочие точки легко загоняются в любую сторону. Что опять - таки весьма полезно, если надо сравнить транзисторы с лампой без отвлекалова на кучу косвенных параметров (и гадания что больше влияет на звук - гармоники или воздух сцены :D ).

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 14:31
    Урри:

    Проблема. Ещё не попадался ни один слушатель который сказал бы что его тракт играет всё.
    Ещё вопрос, вы ратуете за минимизацию искажений, но не замечаете что очень часто каменные усилители звучат с большим количеством окрасок, которые вы в упор не хотите видеть. И опять же, вопрос эмоциональной составляющей - трансформатор как средство связи с этой точки зрения переигрывает другие схемотехнические решения.

    Проблема для тех, кто ограничен в возможностях. Но для имеющих некоторые знания в области электроники, все возможно. Да, большинство каменных унч и окрашивают и искажают и "стерилизуют" звук, но не о таких речь. Трансформатор не "переигрывает", а добавляет свое, при этом портит чужое. Но красиво:)

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2899

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 7 марта 2013 14:40 Редактировалось visyok, 3 раз(а).
    Урри:

    Alekses

    "Сбалансировать практически любой тракт под слушателя, - не проблема"

    Проблема. Ещё не попадался ни один слушатель который сказал бы что его тракт играет всё.
    Ещё вопрос, вы ратуете за минимизацию искажений, но не замечаете что очень часто каменные усилители звучат с большим количеством окрасок, которые вы в упор не хотите видеть. И опять же, вопрос эмоциональной составляющей - трансформатор как средство связи с этой точки зрения переигрывает другие схемотехнические решения.

    Для меня проблема в том, что ОБЕ стороны не хотят слушать аргументы друг друга, и хотя-бы чуть-чуть попытаться понять оппонента.
    Да, разница есть. Да, надо стараться понять её, но не становиться религиозным апологетом той или иной стороны...
    Религии больше, чем трезвых мыслей. Иногда захожу в ветку, читаю, но писать не хочется.

    Трансформатор, как и остальное, имеет право на существование, в своих местах.
    В усях он очень хорош, например, (ИМХО) как межкаскадник пред/оконечник (а если пуш-пул - то как фазоинвертер - вообще идеален), как проходник, как регулятор громкости - с секционированной обмоткой (не крутит фазу), как преобразователь сопротивления (выходник). Вопрос в целесообразности (затраты/эффект). К сожалению, эволюция трансов остановилась. Лежит дома два пермаллоевых сердечника (из ленты 0,1 мм). Достал в войсках :-) еще лет 15 тому. Но руки так и не доходят намотать :(

    Кстати была мысль сделать каменный усь A-класса на полевиках с питанием так 150-200 и транс на выход. Но опять времени стало жалко...

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 14:46
    visyok:

    Alekses, данные серии полевиков тошибы/хитачи имеют искуственно заниженную крутизну, поэтому их ВАХи называют "триодными" из за схожести с ламповыми, мощности много не снять, но баловаться можно.
    Санкены (и некоторые серии выходников санье) имеют очень слабую зависимость частоты и h21 от тока коллектора. Благодаря чему их рабочие точки легко загоняются в любую сторону. Что опять - таки весьма полезно, если надо сравнить транзисторы с лампой без отвлекалова на кучу косвенных параметров

    Тошибовские полевики, видимо, хороши, если нужно получить именно "ламповый" звук. В сети полно схем гибридников, лампа-трансформатор-полевики-выход. Биполяры с лампой, имхо, трудно сравнивать в отрыве от остальной схемы. А делать гибрид с согласующим трансформатором и симметричным выходом пока не хочется:)

  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    7762

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    7762
    # 7 марта 2013 14:59

    Я не вкурил, в списке одни биполяры, но не важно. С интересом полистал их ВАХи. Этот http://www.sanken-ele.co.jp/en/prod/semicon/pdf/2sa1294e.pdf вполне, очень даже интересный, в районе 2В бэ, 10А Iк, 500 мА Iб, но где-то еще полампера линейных в базу надо найти...А так да.
    Но проблема в том, что лампы это приборы управляемые потенциалом, а не током или заряддом, а, как известно, напряжением линейно махать гораздо проще.

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2899

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 7 марта 2013 15:03 Редактировалось visyok, 1 раз.

    Alekses, согласен,
    на тошибовских полевиках хорошо пробовать сделать однотактник А-класса, для сравнения с ламповиками... (можно и транс на выход)
    а биполярный санкен из за плоских характеристик хорош в усях без ООС. Пример:
    http://www.octave-electronics.com/lcaudio/temil.shtml

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    oleg_s, для преда - пробуй санье типа 2sa1380/2sc3502, 2sa1537_2sc3952 и аналогичных.
    Лампы вообще-то именно зарядом.
    Вот эти полевики 2SJ200-2SK1529 - вроде как специально сделаны под ВАХ ламп.

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 15:16
    oleg_s:

    Но проблема в том, что лампы это приборы управляемые потенциалом, а не током или заряддом, а, как известно, напряжением линейно махать гораздо проще.

    В свое время делал управление током выходных транзисторов, но разницы в звуке не услышал. Да и приборные измерения особых отличий не выявили.

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2899

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 7 марта 2013 15:23

    Чем управлять, ИМХО конечно, не сильно важно.
    Важнее (опять таки ИМХО - можно обсудить), разница во входных характеристиках (по экспоненте у транзистора, квадратичная у лампы) и значительно больший эффект миллера у транзистора (проходная емкость на порядок больше)...

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • 180586 Senior Member
    офлайн
    180586 Senior Member

    4438

    15 лет на сайте
    пользователь #180586

    Профиль
    Написать сообщение

    4438
    # 7 марта 2013 15:26
    visyok:

    Для меня проблема в том, что ОБЕ стороны не хотят слушать аргументы друг друга, и хотя-бы чуть-чуть попытаться понять оппонента.
    Да, разница есть. Да, надо стараться понять её, но не становиться религиозным апологетом той или иной стороны...
    Религии больше, чем трезвых мыслей. Иногда захожу в ветку, читаю, но писать не хочется.

    Я,навпример принимаю аргументы других,кое-кто не хочет.У каждого человека свое восприятие и спроить не имеет смысла.
    А здесь обсуждение идет так-есть две точки зрения на звук МОЯ и НЕПРАВИЛЬНАЯ. :) А правильная только Alekses !

    8-029-244-90-62. Звоните,всегда помогу.
  • Шуман Senior Member
    офлайн
    Шуман Senior Member

    1904

    14 лет на сайте
    пользователь #319236

    Профиль
    Написать сообщение

    1904
    # 7 марта 2013 15:31 Редактировалось Шуман, 2 раз(а).

    Способ оценки - слуховая экспертиза. Полностью согласен. Но. Цель самой эккспертизы - послушать сколько средств выразительности отрабатывает тракт и в каком они балансе. Здесь не нужно сравнивать один усь и второй. Здесь нужно сравнивать одним момент фонограммы с другим. И для другой фонограммы. И для следующей. 10 сек опытному уху и заключение.

    Если тракт отрабатывает одно средство выразительности, но ооочень здорово - ф топку, хлам. ПРОФАНАЦИЯ. Вот чем я пытаюсь поделится. Вполне себе самодостаточный критерий. А вот какие средства выразительности доступны этому тракту из возможных, какие хотелось бы - вопросы дальнейшего творчества. Заодно и расширения возможностей своего слуха. Далеко не все средства доступны текущему слуху. Не до конца обученному. Очень многое вы можете элементарно не слышать и даже не предполагать, что это есть, откуда берется, почему, как повторить и прочая.

    Не нужно гнаться за одной отдельной характеристикой. От этого только вред.

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2899

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 7 марта 2013 15:34 Редактировалось visyok, 1 раз.

    meandr 63, у меня вообще нет точки зрения, да и по ушам не один медведь прошелся 8)

    Просто интересно :idea:

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • Шуман Senior Member
    офлайн
    Шуман Senior Member

    1904

    14 лет на сайте
    пользователь #319236

    Профиль
    Написать сообщение

    1904
    # 7 марта 2013 15:40
    Alekses:

    Гармоники давятся только те, что плодит сам усилитель. Как четные, так и нечетные. Естественно, на входящий сигнал это влияния не оказывает:) Сбалансировать практически любой тракт под слушателя, - не проблема. Беда в том, что замена любого компонента, включая кабели, этот баланс убъет и придется все начинать сначала.

    Это как? Передаточную функцию корректируете, а сигнал, который при этом передается по тракту, нет? Сами то хоть поняли? Вот именно в этом и засада. Все ваши средства линерализации применяются и к сигналу тоже. Не напрямую, не в лоб, от схемотехники зависит, от построения каскадов, от режимов, но очень значительно. При этом вы грубейшим образом вторгаетесь в баланс сигнала. Сигнал ведь разнообразный. Каждая его особая часть отрабатывается схемой линерализации по разному, по особому.

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15507

    16 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15507
    # 7 марта 2013 15:47

    Слуховая оценка зависит от множества факторов(комната,акустика,усил,источник,фонограмма,сеть,кабели и взаимодействия между ними включая электрические резонансы и ЭМОС) и один,отдельно взятый усилитель,проблему звука не решает.И тырканье разных усей в разные системы в разных(и никак не подготовленных) помещениях,это не экспертиза-это разновидность ана.....ма,поскольку результат не будет обладать никакой объективной ценностью.

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • Шуман Senior Member
    офлайн
    Шуман Senior Member

    1904

    14 лет на сайте
    пользователь #319236

    Профиль
    Написать сообщение

    1904
    # 7 марта 2013 15:55
    larion:

    Слуховая оценка зависит от множества факторов(комната,акустика,усил,источник,фонограмма,сеть,кабели и взаимодействия между ними включая электрические резонансы и ЭМОС) и один,отдельно взятый усилитель,проблему звука не решает.И тырканье разных усей в разные системы в разных(и никак не подготовленных) помещениях,это не экспертиза-это разновидность ана.....ма,поскольку результат не будет обладать никакой объективной ценностью.

    В значительной степени не соглашусь. Среди средств музыкальной выразительности всегда есть такие, которые позволяют оценить в каком элементе тракта возникают проблемы и какие именно. Все это слышно. Несколько фонограмм, 30 секунд на общий диагноз. Да, обыватель общий баланс не услышит и сути не поймет. Но вы то здесь годами ... слушаете. Другими словами, потенциал для полноценной качественной экспетризы всего тракта и его элементов, включая помещение, есть всегда. Вопрос лишь в вашем личном не-умении. А вот это обобщать не следует. Тем более в грубой форме.

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15507

    16 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15507
    # 7 марта 2013 15:59

    Шуман,Вы романтик,а я практик и Аудио-основной род моих занятий полтора десятка лет...

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    7762

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    7762
    # 7 марта 2013 16:04
    visyok:

    Лампы вообще-то именно зарядом.

    Не, про объемный заряд я догадываюсь :), я про полевики с их входной емкостью, которую именно заряжать надо. здесь заряд всем зарядам

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15507

    16 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15507
    # 7 марта 2013 16:36 Редактировалось larion, 1 раз.
    Alekses:

    В свое время делал управление током выходных транзисторов, но разницы в звуке не услышал. Да и приборные измерения особых отличий не выявили.

    Вот видите,делали по науке,а разницы.....А какие,собственно,различия должны были показать приборы?Изменение КГ на 0,00000х %.Искажения проводников лежат ниже уровня -140дБ(Д.Андронииков),т.е. ниже психоакустического порога слышимости и обычными методами измерению не подлежат.А ухо то слышит изменения....Так что поставил ОУ с нарастанием ОГО-ГО В\мкс, выхлоп с мерами по линеаризации,задушил ОООС-ю спектр и......Не всё так просто :beer: .....

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 18:07
    Шуман:

    Это как? Передаточную функцию корректируете, а сигнал, который при этом передается по тракту, нет? Сами то хоть поняли? Вот именно в этом и засада.

    Нет никакой засады. Если устройство линейно и по постоянному и по переменному току, то и входной сигнал проходит без искажений.

    larion:

    Слуховая оценка зависит от множества факторов(комната,акустика,усил,источник,фонограмма,сеть,кабели и взаимодействия между ними включая электрические резонансы и ЭМОС) и один,отдельно взятый усилитель,проблему звука не решает.

    Да, но если в одном и том же тракте меняется только усилитель и это дает улучшение звучания, то можно сделать соответствующий вывод.

    larion:

    Так что поставил ОУ с нарастанием ОГО-ГО В\мкс, выхлоп с мерами по линеаризации,задушил ОООС-ю спектр и......Не всё так просто

    Конечно, не просто. Приходится на слух доводить то, что не видно приборами. Но, опять же, то, что доведено на слух - все-равно приборами не видно:) Особенно, это относится к транзисторам - при идентичных даташитовских характеристиках звук может отличаться очень заметно, даже если они не подделка.

    Добавлено спустя 12 минут 15 секунд

    Шуман:

    Способ оценки - слуховая экспертиза. Полностью согласен. Но. Цель самой эккспертизы - послушать сколько средств выразительности отрабатывает тракт и в каком они балансе. Здесь не нужно сравнивать один усь и второй. Здесь нужно сравнивать одним момент фонограммы с другим. И для другой фонограммы. И для следующей. 10 сек опытному уху и заключение.

    Это не всегда работает, особенно если учесть, что уши приспосабливаются к тракту. Имхо, значительно правильнее длительное прослушивание разной музыки в спокойной обстановке. Особенно, если эксперт один и выбирает устройство для себя:) Короткие фрагменты позволяют быстро определить значительные артефакты подопытных. А если различия на уровне нюансов?