Ответить
  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 7 марта 2013 00:41
    LIFER1:

    Это показало не только вшивость и кашу в лампе, но и на "немецком" играло как из бочки. Зато на микросхемно-транзисторном цирклотроне все звучало красиво и приятно.

    Что то новое про вшивость и кашу ни в курил :( .......красиво и приятно - вот с этим понятно. ;)
    Музыку нужно слушать,а не "расчленёнкой заниматься",тогда и добрее будем. :shuffle:

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 02:51
    Mallek:

    Что то новое про вшивость и кашу ни в курил :( .......красиво и приятно - вот с этим понятно

    Так, вроде, сторонники лампы как раз за такой звук - нецыкающий, музыкальный и красивый. И такой звук вполне выдает простой цирклотрон, на бюджетных деталях, пока с не совсем правильным блоком питания. Замена комплектующих на более серьезные, некоторая модификация схемы и замена питателя позволит на порядок добавить качества. А если еще учесть, что симметричный вход присутствует изначально, то такое решение становится совсем интересным:)

  • 180586 Senior Member
    офлайн
    180586 Senior Member

    4438

    15 лет на сайте
    пользователь #180586

    Профиль
    Написать сообщение

    4438
    # 7 марта 2013 07:10
    Alekses:

    Времена, когда в транзисторнике присутствовало 17 гармоник, давно канули в лету. Даже однотактная схема на полевике в спектре не имеет 5-ой гармоники, а уровень 2...3...4-ой на порядок ниже, чем у лампы.

    Интересно,а что изменилось в транзисторах с тех времен.Схемотехника?Чет не видно.Появилось много хороших китайских транзисторов по смешной цене? :) И сразу хвост гармоник сошел на нет. :) Или их скорее всего стали измерять компютерными приблудами и они стали совсем незаметными.Вы так яро отстаиваете свою схемотехнику(да и не ваша она :( ) Это примерно тоже,если сказать-моя схема на 6п3с. Смешно.Давно Андрей Медведко не появлялся.У него самая крутая схемотехника,вы на втором месте. :D

    8-029-244-90-62. Звоните,всегда помогу.
  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    7764

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    7764
    # 7 марта 2013 09:40
    meandr 63:

    Интересно,а что изменилось в транзисторах с тех времен.Схемотехника?Чет не видно

    Ну нельзя сказать, что ничего не изменилось. Латералы, Полевики на киловольты и "киловаты" , ОУ для видеосигналов (неплохо и звук усиливают), карбидкремния шотки, ультрафастсофтрековери диоды и тд. Так, что совсем отрицать не стОит. ;)

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 7 марта 2013 09:57
    meandr 63:

    Вы так яро отстаиваете свою схемотехнику

    Читать эту дискуссию тем не менее - интересно...
    Располагает, что никто никого не посылает книжки читать, журналы радио и не обзывает неучем и т.д.
    Цивилизованный дискут - очень пользителен....но ламповые устои не пошатнулись ни на электрон :lamer:

    медиа-проекты
  • 180586 Senior Member
    офлайн
    180586 Senior Member

    4438

    15 лет на сайте
    пользователь #180586

    Профиль
    Написать сообщение

    4438
    # 7 марта 2013 10:01
    oleg_s:

    Латералы, Полевики на киловольты и "киловаты" , ОУ для видеосигналов (неплохо и звук усиливают), карбидкремния шотки, ультрафастсофтрековери диоды и тд. Так, что совсем отрицать не стОит.

    Не отрицаю.Вот только качество этих компонентов оставляет желать лучшего. О КАКОМ ЗВУКЕ ТОГДА МОЖНО ГОВОРИТЬ? Каждый день(по работе)сталкиваюсь с такими компонентами. :( В БП диоды HER308,по даташиту на 1000 вольт,исдыхают при 120! С транзисторами вообще ужос. :( Может где-то и есть такие хорошие комоненты,только не на ЖДАНАХ(особенно это касается полупроводников).

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    JENIK:

    но ламповые устои не пошатнулись ни на электрон

    Ну меня перевоспитать уже не получится,за лампу горло перегрызу. :D

    8-029-244-90-62. Звоните,всегда помогу.
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 7 марта 2013 10:05
    meandr 63:

    В БП диоды HER308,по даташиту на 1000 вольт,исдыхают при 120!

    есть такое
    еле успел фэйс от летящего электролита в потолок убрать :) Был бы сейчас Кутузовым..
    напряжение - плюс-минус 110В, диод заявлен 1000В, без нагрузки(ток молчания), два диода в мосту пробито.... китайский мощник YAMAHA 2,5 кВт, хотябы из-за названия можно было установить нормальные диоды ....с ними теперь только в сварочной каске работать под напряжением..

    медиа-проекты
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 10:45
    meandr 63:

    Интересно,а что изменилось в транзисторах с тех времен.Схемотехника?Чет не видно.Появилось много хороших китайских транзисторов по смешной цене? :) И сразу хвост гармоник сошел на нет. :) Или их скорее всего стали измерять компютерными приблудами и они стали совсем незаметными.Вы так яро отстаиваете свою схемотехнику(да и не ваша она

    И транзисторы появились получше, и схемотехника несколько изменилась, и блоки питания стали несколько другие... Отстаиваю не свою схемотехнику, а принцип построения унч, позволяющий легко реализовать любые (почти) параметры.

    JENIK:

    но ламповые устои не пошатнулись ни на электрон

    Так а чего им шататься? Есть "ламповый" звук, многим он нравится. И есть нейтральные (относительно) для звука устройства, и они тоже многим нравятся. Просто я не согласен с утверждением, что лампа - это самое верное решение для звука, по причине огромных НИ, и с тем, что на камне нельзя получить неискаженный звук.

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд

    meandr 63:

    Может где-то и есть такие хорошие комоненты,только не на ЖДАНАХ

    Так жданы не виноваты, что публика просит, то и продают. А публика просит, чтобы было дешево, но при этом качественно. А бывает только или дешево, или - качественно.

  • 180586 Senior Member
    офлайн
    180586 Senior Member

    4438

    15 лет на сайте
    пользователь #180586

    Профиль
    Написать сообщение

    4438
    # 7 марта 2013 11:10
    Alekses:

    А публика просит, чтобы было дешево, но при этом качественно. А бывает только или дешево, или - качественно.

    Увы,дорого,не значит качественно.Кто сталкивался с ремонтом строчной развертки 100 Гц теликов,это знает.Очень трудно найти нормальные транзисторы(хоть по справочнику подходит не один десяток).ГДЕ ВАШИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ,А-УУ??? А что,те что вы применяете в своих усилках лучше? Очень сомневаюсь.Поэтому Жданы не виноваты,в Москве такой же отстой.Это,кстати касается и радиоламп новодельных.Так что снимите розовые очки. :)

    8-029-244-90-62. Звоните,всегда помогу.
  • Шуман Senior Member
    офлайн
    Шуман Senior Member

    1904

    14 лет на сайте
    пользователь #319236

    Профиль
    Написать сообщение

    1904
    # 7 марта 2013 11:19

    Особенно "бедно" выглядят современные записи классики:)

    Вот тут цифра пока бессильна. Классику пишут или сильно упрощенно, попсово, или вооще в сумме с синтезом, кучей обработок, плагинов, когда средства выразительности музыканта заменяются средствами выразительности художника по звуку. Раньше пытались делать прямые копии акустического звучания. Но вот тут и вышли на единообразие, о котором я пишу, одноплановость, однобокость. Шикарную, красивую. Первую минуту. Теперь же научились управлять планами. С помощью синтеза через обработку звука. Это новая культура. Весьма интересная сама по себе. Пока новая и непонятная.

    Но даже не в этом беда. Опыт в исполнении музыки передается через фонограмму, не через концерты. Фонограмма доступна шире. Они разучиваются играть! Они слушают цифру. Эталон. Нет, даже не цифру. МР3. Эталон. Своеобразное преломление средств выразительности.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 11:41
    meandr 63:

    ГДЕ ВАШИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ,А-УУ??? А что,те что вы применяете в своих усилках лучше?

    Вот кручу в руках MJL1302A/3281A, OnSemi, 8 пар. Коэффициент у всех 16-и 134...136 при токе коллектора 2А. Приобретались в москве, подбор по коэфф. не оговаривался. Такая же ситуация с 21193/21194 - приобретались в разных местах в разное время, коэфф. отличается не более чем на 2%. Аналогичная ситуация и с мелкими биполярными. Цена, конечно, отличается от "тошибы" 5200/1943, которая популярна среди начинающих усилителестроителей.

  • Шуман Senior Member
    офлайн
    Шуман Senior Member

    1904

    14 лет на сайте
    пользователь #319236

    Профиль
    Написать сообщение

    1904
    # 7 марта 2013 11:41

    Извините, Alekses, я вас огорчу. А кто вам сказал, что хороший тракт должен обладать идеальной переходной характеристикой? Вы как-то очень все упрощаете. Если уж выбирать между разными вариантами именно переходной характеристики, то я сознательно выберу совершенно другую, скажем так, далеко не идеальную. И вам советую. Хотя еще луше ... перед таким выбором не стоять. Как-то так. Один из ключиков.

    Если нет системы понимания, а ее в массах нет, то лучше доверять не приборчику со шкалой, но ушам. О чем я и пытаюсь с вами. Я безмерно уважаю писателей и читателей этой ветки. Понимаю, что ваш процесс не менее интересен, нежели результат. Вы в процессе изучаете музыку в ее разных аспектах. Просто я хочу сказать, что изучать, регулировать нужно не исходя из 25 мА + - с целью минимума искажений, но регулируя результат - звучание. Что в корне меняет подходы и увеличивает кайф. Не Кг или ОСШ, не режимы по мурзилке, ну их нафиг, не переходная характеристика. И даже не ширина полосы частот. И прочие незыблимые аксиомы. Не они отражают средства выразительности музыки. В принципе можно создать модель, которая будет чудовищная с точки зрения любого теоретика-схемотехника, но она будет настроена по законам музыки, и она будет таки звучать. Лучше любого дорогого тракта с шикарными цифирями. А тестер? Так, GPS для памяти, чтоб вернуться. Дневник.

    Долой технические аксиомы, да здравствует музыка.

    Добавлено спустя 5 минут 38 секунд

    Да, к слову. Даже не думайте спецом глушить нечетные гармоники. Если уж гармонический состав в искажениях имеется, то отрегулируйте его баланс на слух. На разных фонограммах. Подберите фонограммы, которые подходят именно для такой балансировки. Тогда сами все поймете.

    Любую шнягу можно настроить в хороший звуковой баланс. Баланс (в смысле самом разноплановом) важнее чужих аксиом.

  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3256

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3256
    # 7 марта 2013 12:10

    Ребята, у вас разные критерии и способы оценки.
    Одному нужно чтоб ухо звук "ласкал", другому надо чтоб

    легко реализовать любые (почти) параметры

    При этом если человека попросить сказать, что измениться в звуке, если изменить какой либо параметр - вряд ли он даст ответ.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 12:22
    Шуман:

    Вы в процессе изучаете музыку в ее разных аспектах. Просто я хочу сказать, что изучать, регулировать нужно не исходя из 25 мА + - с целью минимума искажений, но регулируя результат - звучание. Что в корне меняет подходы и увеличивает кайф.

    Как раз все ради музыки. То, что делается, всегда сравнивается с максимально качественными и дорогими (доступными) усилителями. И не по измерениям, а по звуку, с разными источниками и АС, в разных условиях прослушивания. И если 2 моих совершенно одинаковых унч, за исключением выходных транзисторов, звучат по-разному, значит дело в транзисторах. И если измерения это подтверждают, то ничего противоестественного в этом нет. Есть два пути к звуку:
    1. За основу берется какая-либо схема и методом бестолкового перетыркивания разных деталей, изменений режимов, делается попытка получить требуемый звук. Без измерений характеристик.
    2. Исходя из необходимых требований, схема проектируется, собирается, обмеряется. Если цифры показывают то, что планировалось, можно послушать, что получилось. Если звука нет, значит нужно найти причину и поправить.
    Я сторонник второго подхода, потому что разобравшись, что, где и как портит звук, можно добиться 100%-й повторяемости результатов.

    Добавлено спустя 24 минуты 34 секунды

    Astach:

    Ребята, у вас разные критерии и способы оценки.
    Одному нужно чтоб ухо звук "ласкал", другому надо чтоб

    легко реализовать любые (почти) параметры

    При этом если человека попросить сказать, что измениться в звуке, если изменить какой либо параметр - вряд ли он даст ответ.

    Способ оценки один - слуховая экспертиза. А вот критерии разные, кому красота, кому - верность звучания. По некоторым параметрам можно однозначно сказать, что изменится, по некоторым - нет. Я, например, не знаю, как на слух определить DIM искажения 0,001% и 0,0012%. Но если есть возможность их уменьшить, то музыке от этого точно хуже не станет:)

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 7 марта 2013 12:53 Редактировалось Mallek, 2 раз(а).

    Поговорили,ну и ладно.
    из высказываний Беларусского радиовещания
    "Толькi што Вы паслухалi творы беларускiх кампазiтарау,а зарас слухаем Музыку"(с) ;)

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 13:12
    Шуман:

    Да, к слову. Даже не думайте спецом глушить нечетные гармоники. Если уж гармонический состав в искажениях имеется, то отрегулируйте его баланс на слух. На разных фонограммах. Подберите фонограммы, которые подходят именно для такой балансировки. Тогда сами все поймете.

    Любую шнягу можно настроить в хороший звуковой баланс. Баланс (в смысле самом разноплановом) важнее чужих аксиом.

    Гармоники давятся только те, что плодит сам усилитель. Как четные, так и нечетные. Естественно, на входящий сигнал это влияния не оказывает:) Сбалансировать практически любой тракт под слушателя, - не проблема. Беда в том, что замена любого компонента, включая кабели, этот баланс убъет и придется все начинать сначала.

  • 180586 Senior Member
    офлайн
    180586 Senior Member

    4438

    15 лет на сайте
    пользователь #180586

    Профиль
    Написать сообщение

    4438
    # 7 марта 2013 13:18 Редактировалось 180586, 2 раз(а).
    Alekses:

    Но если есть возможность их уменьшить, то музыке от этого точно хуже не станет

    Увы,(из моего опыта,как конструирования,так и восприятия)чем стерильнее тракт,тем хуже для музыки. Как сказал бы Astaсh,а куда делась эмоциональная составляющая музыкального произведения? Нет ее! И все больше убеждаюсь,что он прав!!! Ошибка здесь в том,что музыка,это все-таки не набор звуков-это что-то большее.

    8-029-244-90-62. Звоните,всегда помогу.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    878

    15 лет на сайте
    пользователь #185931

    Профиль

    878
    # 7 марта 2013 13:40
    meandr 63:

    Увы,(из моего опыта,как конструировани,так и восприятия)чем стерильнее тракт,тем хуже для музыки. Как сказал бы Astah,а куда делась эмоциональная составляющая музыкального произведения? Нет ее! И все больше убеждаюсь,что он прав!!!

    Вы не различаете стерильность и верность, а это разные вещи. Стерильность вызвана ущербностью тракта, чем страдают многие транзисторники. Лампа от себя добавляет свою собственную эмоциональность, не имеющую никакого отношения к записи. Это неверно, но красиво. Как и эффект реверберации помещения, придающий некоторую объемность звуку. Усилитель высокой верности правильно передает и эмоциональность и музыкальность, если остальные компоненты в состоянии сделать то же самое. Многие композиции, звучащие на лампе похоже в правильном каменном тракте играют совершенно по-разному, при этом комфортно, музыкально и эмоционально.

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2899

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 7 марта 2013 13:40
    meandr 63:

    ГДЕ ВАШИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ,А-УУ??? А что,те что вы применяете в своих усилках лучше? Очень сомневаюсь.Поэтому Жданы не виноваты,в Москве такой же отстой.Это,кстати касается и радиоламп новодельных.Так что снимите розовые очки. :)

    Стесняюсь спросить, а вы пробовали, ну, например, санкены:
    2SA1386/2SC3519
    2SA1386A/2SC3519A
    2SA1294/2SC3263
    2SA1215/2SC2921
    2SA1216/2SC2922
    2SA1295/2SC3264
    Согласен, что цены, гм... не гуманные, но не дефицитны (особенно в Москве).
    Из бюджетников - многоэмиттерные саньё вполне...
    Из полевиков - тошиба 2SJ200-2SK1529 или хитачи SJ162-SK1058 даже у нас вполне доставабельны.

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • Урри Senior Member
    офлайн
    Урри Senior Member

    1414

    20 лет на сайте
    пользователь #19424

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 7 марта 2013 13:46

    Alekses

    "Сбалансировать практически любой тракт под слушателя, - не проблема"

    Проблема. Ещё не попадался ни один слушатель который сказал бы что его тракт играет всё.
    Ещё вопрос, вы ратуете за минимизацию искажений, но не замечаете что очень часто каменные усилители звучат с большим количеством окрасок, которые вы в упор не хотите видеть. И опять же, вопрос эмоциональной составляющей - трансформатор как средство связи с этой точки зрения переигрывает другие схемотехнические решения.