Мопед пятницы. Минимокик "Птаха" прототип (1997).
Прототип "Птахи". От серийного минимокика отличался многими деталями, самое заметное - подвеска и глушитель.
Мопед пятницы. Минимокик "Птаха" прототип (1997).
Прототип "Птахи". От серийного минимокика отличался многими деталями, самое заметное - подвеска и глушитель.
Добавил на сайт ещё одну книгу. Обычно из больших отчётов и справочников я выкладываю только мопедное, но в этот раз книга доступна полностью. Репост приветствуется)
ВНИИмотопром. Информационный отчет за 1966 год.
Издание Отдела научно-технической информации.
г. Серпухов, 1967 год.
Это уже 90 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Почти на 100 процентов обновил свои изделия за эти годы Рижский завод "Саркана звайгзне". Это помогло заводу выйти из жесточайшего кризиса. Мини-мокики для подростков, сразу получившие самое широкое признание, "Дельта", мокик с грузовой тележкой, спортивные мопеды...
Репортаж Н. Касьяновой и А. Зандерсона.
Программа "Время", рубрика "Прожектор перестройки".
Ну вот и закончились зимние каникулы в "Музее Мопедов Владимира Гордеева" и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой". И теперь мы снова открыты 6 дней в неделю.
Понедельник: выходной.
Вторник — пятница: с 11-00 до 18-00
Суббота, воскресенье: с 11-00 до 19-00.
Ждём и новых, и старых гостей!
Мопед пятницы. Вспомогательный велодвигатель КП-1 ( 1936-38 ).
Перед войной в Одессе, на заводе "Красный Профинтерн", выпускался вспомогательный велодвигатель с цепным приводом переднего колеса. Известные картинки из прессы копируют проспект велодвигателя «Motosulm» немецкой фирмы «NSU», но в 1940 году на выставке в Москве экспонировался самодельный мотороллер с этим двигателем, что подтверждает информацию о серийном выпуске. Двигатель монтировался на специальной усиленной передней вилке, которая ставилась вместо штатной. В Одессе не выпускались велосипеды, поэтому велосипед для этого двигателя делали в Москве, на МВЗ.
Интересно, что найденный мотор практически полностью копирует ранний немецкий аналог, а на более поздних немецких моторах литьё несколько отличается. Есть вероятность, что формы на мотор были закуплены, а не скопированы.
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Мокик ЛМЗ-2.160 (ЛМЗ-2.160-1) «Карпаты». Мокик ЛМЗ-2.160С «Карпаты-Спорт». Руководство по эксплуатации. Львов, 1982 год.
Это уже 91 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Как многие в курсе, мы ведём две интерактивных карты гостей, из Беларуси и из-за границ Беларуси. На этих картах уже почти 170 точек, поэтому появление нового города бывает не редко. Но вот новая страна, это уже событие. И гости из города Дезинли добавили на нашу карту Турцию!
Причём у Ата мастерская по ремонту мотоциклов, он мотоциклист, а его жена учится вождению мотоцикла. Так что можно засчитать и первых байкеров)
Сегодня в доме 4 по улице Имулас происходит очередное заседание совета самодеятельного автомотоклуба. Этот несколько необычный клуб создан любителями спорта и пользуется большой популярностью у жителей района Биерини города Риги...
История создания Биериньского мотоклуба.
Киножурнал "Советский спорт", №12, 1960 г.
Студия ЦСДФ (РЦСДФ). Режиссер З. Фомина.
Статья по средам. Москва, Кремль, товарищу Сталину.
Письмо работников ММЗ, собравших средства на звено самолётов.
Воодушевлённые успешным наступлением нашей доблестной Красной Армии, рабочие, работницы, служащие и инженерно-технические работники Московского Мотоциклетного завода собрали на строительство авиасоединения «Москва» из личных сбережений 510.000 рублей. На собранные средства просим построить звено самолётов имени Героя Советского Союза Марины Расковой и передать их Сталинградскому фронту.
Пусть наши доблестные Сталинские соколы сбросят ещё больше смертельного груза на головы ненавистных фашистских захватчиков.
Коллектив нашего завода твёрдо выполняет свой долг перед Родиной. Производственный план 1942 года по товарной продукции выполнен заводом 22 декабря 1942 г. 4 месяца наш завод занимает 3-е место во Всесоюзном социалистическом соревновании среди победителей родственных предприятий.
Развёртывая социалистическое соревнование в честь 25-й годовщины Красной Армии, коллектив нашего завода взял обязательство выполнить досрочно план января и февраля 1943 года.
Мы приложим все силы к тому, чтобы своим трудом умножить наступательную мощь нашей родной Красной Армии.
Желаем Вам, наш родной товарищ Сталин, доброго здоровья и много сил на долгие годы.
По поручению коллектива Мотозавода:
Директор завода СЕРГЕЕВ.
Парторг ЦК ВКП(б) МЕШКОВ.
Пред. завкома ВЛАСОВ.
Секретарь комитета ВЛКСМ МИТРОХИНА.
Стахановцы завода БУРМИСТРОВ, ИВАНЧИХИНА, ДОНЦОВА.
* * *
Директору Московского Мотоциклетного завода тов. СЕРГЕЕВУ.
Парторгу ЦК ВКП(б) тов. МЕШКОВУ.
Предзавкома тов. ВЛАСОВУ.
Секретарю комитета ВЛКСМ тов. МИТРОХИНОЙ.
Стахановцам завода т.т. БУРМИСТРОВУ, ИВАНЧИХИНОЙ, ДОНЦОВОЙ.
Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим Московского Мотоциклетного завода, собравшим 510.000 рублей на
строительство звена имени Героя Советского Союза Марины Расковой, — мой братский привет и благодарность Красной Армии.
И. СТАЛИН
«Известия», 01/1943
Мопед пятницы. Мопед "Кроха" ММВЗ-1.101, "Красный Октябрь".
Все знают про минскую "Кроху". Информация, что этот мотовелосипед собирали и в Ленинграде, известна меньше. Однако до сих пор в Санкт-Петербурге и Ленинградской области купить "Кроху" проще, чем в других областях России. По информации журнала "Мото", в Ленинград отправляли четверть ходовых. Начиная с 1996 года на «Красном Октябре», на получаемые по бартеру из Минска ходовые части, устанавливали двигатели Д8М. Готовая продукция продавалась в России. Есть информация, что за одну ходовую отдавали три двигателя. Из всех минских "пятидесятикубовых" именно "Кроха" была самой массовой и долгоживущей моделью, её выпускали до 1998 года. Снятие с производства было вызвано не техническими данными модели, а прекращением выпуска двигателей "Красным Октябрём".
В отличии от других мопедов ленинградской сборки, мне пока не попадалась инструкция на "Кроху" от "Красного Октября". Если у вас она есть, прошу поделиться сканами.
Приятно, придя утром в Музей, обнаружить посылку от неизвестного доброжелателя. В такие минуты понимаешь, что ты и твоё дело известны и поддерживаются гораздо большем кругом людей, чем приезжающие лично...
Отдельно понравилась классическая закладка в книге, из листочка отрывного календаря)
В Музее Мопедов мотосезон открывается постепенно, в три этапа. Первые байкеры без мотоциклов, первые байкеры на мотоциклах и мой первый выезд на Шкипере. Порядок может быть любым. И вот вчера Наталья из Питера с подругой открыли первый этап мотосезона - байкеры без мотоцикла. Наталья пообещала приехать ещё раз на "гусе", чтобы дослушать рассказ про мопеды и доиграть в игрушки. А ещё она написала отзыв, что большинство сделать ленятся)
Осмотр Витебска был начат с музея мопедов Владимира Гордеева. Щупали экспонаты, играли в игрушки, катали мопеды и искали чебурашек. Всего 2 зала, но застряли на 2 часа, и ещё б там пробыли, но проголодались))
Фразы звучали только две:
1.«О, у меня такое было!»
2.«Никогда такого не видела!»
Спасибо Владимиру, обладающему великолепной памятью: о каждом экспонате есть история появления в музее. Договорились, что стопарь от Ижа, который мне подарил хозяин байк-поста в Улан-Удэ, поедет в музей и будет там размещён вместе с историей путешествия 🤗
Если у вас есть что-то старое, что подходит для тематики музея, то отправляйте Владимиру.
12 апреля 2015 года мы открыли свой "Музей Мопедов" в первом арендном помещении в Витебске. 30 квадратных метров на пандусе автостоянки. А 11 мая 2019 года, помыкавшись по нескольким местам на аренде, взяли кредит и выкупили у МТБанка уже свои 200 квадратов. За эти пять лет сделали ремонт примерно на половине площади. А ещё, из принесённых и присланных сотнями людей экспонатов, появилась и полноценная "Студия Советской Игрушки". Тысячи гостей, 170 точек на карте!
И есть у нас со Светой маленькая мечта. Выплатить 11 апреля последний рубль по кредиту, чтобы на следующий день у нас был уже двойной праздник - "День Рождения Музея" и "День, Когда Музей Стал Нашим Окончательно". А между двумя этими событиями - девять непростых лет.
И если кто-то хочет внести свою лепту в осуществление этой маленькой, но такой большой для нас мечты, то вот номер карты:
2202 2023 8592 9132 — Сбербанк, Владимир Николаевич Гордеев.
Ну а нас ждет ещё много этапов впереди, пройти которые теперь будет несколько легче...
Есть на Ижевском машиностроительном интересный творческий коллектив, "Бюро художественного конструирования изделий". Здесь ведут свой поиск дизайнеры. За чертёжной доской - дизайнер Сергей Самохвалов со своим детищем, "Ижиком", такая вот интересная игрушка для мальчишек. Игорь Булатов разработал и сам собрал пробный образец. "Триал" - название мотоциклетных кроссовых соревнований. Такое имя дали этой машине конструкторы. Они адресуют её лесникам, охотникам и просто любителям путешествий.
Режиссер Л. Ионина. Автор текстов Ю. Глазков.
Киножурнал "Советский Урал" № 35. Свердловская студия кинохроники, 1987 г.
Все знают про журнальную серию масштабных моделей "Наши мотоциклы" в масштабе 1/24, в которой вышло уже несколько мопедов. А вот такой сувенир выпускался в Поважской Быстрице. Сам мопед литой из металла, 13 см длиной. Мне попадались в интернете разные варианты подставки, мопед был и окрашенный, и в металле. Интересная технология, уверен, такой сувенир, но с советским мопедом или мотоциклом, был бы востребован и у нас.
Статья по средам. Первые километры «Риги-12»
Сегодня в лаборатории рижского мотозавода «Саркана звайгзне» закончены стендовые испытания новой фары, изготовленной из пластмассы. Новинка отечественной промышленности предназначена для мопедов «Рига-12».
Серийный выпуск мопедов «Рига-12» начнется в будущем году. Он отличается от предшественников как экипажной частью, так и двигателем. Обращает на себя внимание бензобак новой формы и конструкции, претерпели изменения рама, органы управления, седло. На машине будет установлен более совершенный двигатель.
И хотя «Рига-12» начнет путь к покупателям лишь в будущем году, жители многих городов смогли уже познакомиться с этой моделью. Недавно группа работников отдела главного конструктора рижского предприятия совершила мотопробег на мопедах «Рига 4», «Рига-7», «Рига-9» и «Рига-12» по маршруту Рига — Таллин — Ленинград — Выборг — Псков — Минск — Брест — Вильнюс. Мотозаводцы знакомились с достопримечательностями и памятными местами, встретились с представителями торгующих организаций, продающих нашу продукцию, покупателями. В ходе таких встреч рижане рассказали о своем заводе, новых моделях мопедов, достижениях латвийской промышленности, проводили технические конференции.
На снимке: мотопробег финиширует на рижских улицах. Фото Г. Приеде.
В. Игнатьев, начальник лаборатории дорожных и стендовых испытаний завода «Саркана звайгзне».
«Ригас Баллс», 12/1972
Когда в музей в Витебск приезжают ребята из Москвы на "Москвиче" 1965 года, ретросезон-2024 можно считать открытым официально. Несмотря на снег)
Мопед пятницы. Складной минироллер «Mamut» (1971).
Уже в начале 1970-х годов, следуя мировым тенденциям, польские конструкторы мопедов приступили к первой работе над мини-мопедом. Еще раньше редакция журнала «Мотор» (1962 г.) объявила конкурс на лучший дизайн такого мопеда. На конкурс было представлено несколько десятков более или менее успешных проектов. В 1971 году Томаш Анджей Краевский сконструировал оригинальный складной мопед с названием «Мамут» (Мамонт). Минироллер имел бак в раме и заднюю подвеску с горизонтальным амортизатором под баком. Краевский был сотрудником «Центра дизайна». В отличии от многих самодельных мопедов того времени, на этот прототип обратили внимание на заводе «Ромет», и он стал первым шагом к легендарной «моторинке» 50-М-1 . Все прототипы Краевского (кроме прототипа «Ромета») исправны и используются по сей день.
Эстонская ССР. Класс "50", мопеды, 1979 год. Фото: Tönu Luht.
Интересно, сколько из этих "Юниоров" остались не переплавленными на мостовые пролёты и арматуру?