Уважаемый Леонид Филиппович!
Спасибо за письменный ответ №И-36/32 от 24.09.2012 г. По содержанию письма есть ряд существенных возражений.
Приведем факты из ответа ГП «Госстройэкспретиза по г. Минску»:
«ГП «Госстройэкспертиза по г. Минску» были рассмотрены:
- архитектурный проект «Многоэтажный жилой дом №4 по генплану со встроенными помещениями в квартале улиц Притыцкого-Тимошенко-Бурдейного-Якубовского» — заключение от 31.05.2011 №415-60/11;
- архитектурный проект «Медицинский центр с помещениями административного и торгового назначения по ул. Притыцкого» — заключение от 30.08.2011 № 721-60/11».
Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 сентября 2011 г. № 306 было утверждено Изменение № 2 к ТКП 45-3.01-116 в части обеспеченности м/местами. Данное изменение вступило в силу в марте 2012 г. Исходя из даты выдачи экспертных заключений по данным объектам нормы ТКП 45-3.01-116 будем рассматривать в первоначальной редакции (на момент выдачи экспертных заключений).
1. Многоэтажный жилой дом №4 запроектирован на 143 квартиры, из них 1-комнатных – 53 кв.; 2-комнатых – 68 кв.; 3-комнатных – 15 кв.; 4-комнатных – 7 кв. Таким образом, количество жильцов в данном доме оценивается на уровне 405 человек.
Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и СНБ 3.03.02. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
Рассчитаем уровень автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана г. Минска с учетом повышающего коэффициента для столицы – 380 м/мест на 1000 жителей. Таким образом, в итоге имеем:
380 / 1000 х 405 = 154 м/места.
Вопрос 1: Запланировано ли строительство м/мест в гаражах и/или паркингах и если да, то в каком количестве? Где предполагается разметить эти м/места?
2. На участке строительства многоэтажного жилого дома №4 запроектированы 2 парковки для автотранспорта общей вместимостью на 23 м/места.
Согласно п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008 в районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные парковки возле жилых домов из расчета 25 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, исходя из уровня автомобилизации на перспективу не менее чем 20 лет.
Приведем расчет количества парковок: 25 % от 154 легковых автомобилей (см. п. 1.). Соответственно, 25% м/мест должно располагаться возле жилых домов с учетом максимальной дальности пешеходного подхода к автомобильной парковке (для многоэтажных жилых домов г. Минска – 100 м согласно п. 11.6.8 ТКП 45-3.01-116-200.
Таким образом, имеем:
154 х 0,25 = 39 парковок.
Вопрос 2: Чем вызвано уменьшение количества парковок на 16 единиц (с 39 до 23 парковок)? Просим представить обоснование.
3. В жилом доме №4 также предусмотрены 7 помещений административно-торгового назначения с общей полезной площадью около 635 м кв.
Не приводя каких-либо расчетов, очевиден вопрос:
Вопрос 3: Почему для 7 административно-торговых помещений вообще не предусмотрены парковочные м/места?
4. Рядом с домом № 73 по ул. Притыцкого ведется строительство «Медицинского центра с помещениями административного и торгового назначения по ул. Притыцкого». Общая площадь помещений 9-ти этажного здания медицинского центра с цокольным этажом – 7470,52 квадратных метров, в том числе офисных помещений – 5992 кв. метров, помещений торговли – 1086 кв. метров, помещений медицинского центра – 392 кв. метров. На площадях медицинского центра предусмотрен прием посетителей в количестве 150 посещений в смену.
Из озвученного письма ГП «Госстройэкспертиза по г. Минску» следует, что по выполненному расчету вместимость парковок «Медцентра» составила 56 м/мест, из них по проекту принято 47 м/мест, недостающие 9 м/мест предполагается разместить вдоль ул. Притыцкого.
Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов. При отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в приложении В к ТКП 45-3.01-116. Исходя из Приложения В к ТКП 45-3.01-116 для расчета количества м/мест на парковке для данного «Медцентра» следует выделить три объекта:
1) «Медцентр» как амбулаторно-поликлиническое учреждение – количество м/мест для его обслуживания зависит от:
– количества сотрудников;
– количества посещений в смену (150).
2) Торговые помещения – количество м/мест для их обслуживания зависит от размеров торговой площади.
3) Офисные помещения – количество м/мест для их обслуживания зависит от:
– количества работающих;
– количества единовременных посетителей.
Таким образом, заключаем, что исходные данные для расчета (вместимость и посещаемость объекта) неизвестны. Полагаем, что без исходных данных расчет произвести невозможно.
Вопрос 4: Согласно какой методике производился расчет необходимого количества м/мест на парковке для обслуживания «Медцентра»? Приведите уточняющие сведения для расчета 56 м/мест.
5. Недостающие 9 м/мест предполагается разместить вдоль ул. Притыцкого. Однако все парковочные места вдоль улицы Притыцкого уже использованы для жилых домов №№ 1, 3 и 5 по генплану. «Медцентр» расположен непосредственно у самой ул. Притыцкого. Согласно информации, предоставленной Администрацией Фрунзенского района г. Минска, за «Медцентром» предполагается возведение объекта «Пинскдрев» и здания государственного архива.
Вопрос 5: Где конкретно предполагается разместить недостающие 9 м/мест вдоль ул. Притыцкого?
6. Согласно п. 11.6.7 ТКП 45-3.01-116-2008 вместимость автомобильной парковки, в зоне обслуживания которой находится несколько объектов, функционирующих в разное время суток, допускается сокращать на 30 % относительно расчетной суммарной вместимости. При этом должна обеспечиваться расчетная вместимость автомобильной парковки на момент максимального посещения обслуживаемых объектов.
Вопрос 6: Обеспечивается ли расчетная вместимость автомобильной парковки на момент максимального посещения обслуживаемых объектов? Приведите расчет, подтверждающий выполнение п. 11.6.7 ТКП 45-3.01-116-2008.
7. Рядом с жилым домом №3 по генплану предполагается строительство автомобильной стоянки на 100 м/мест (архитектурный проект стоянки №2 по генплану).
Вопрос 7: Существует ли в плане детальной планировки архитектурный проект стоянки №2?
Просим дать конкретные ответы на озвученные 7 вопросов.