Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 18 мая 2012 20:44

    DVK спасибо за терпение к оппонентам и предельно ясные разъяснения, надеюсь на этом вопрос будет исчерпан.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 18 мая 2012 21:22 Редактировалось Tofsla, 2 раз(а).
    DVK:

    а не рассусоливать о том, что когда-то давно он был не справа, а слева. Это по ПДД.

    Вот именно, к синему автомобиль приближался справа, соответственно он должен предоставить преимущество (к слову про п.2.51) преимущества и должен уступать красному. Уступать (не иметь преимущества). Значит его любое движение Синего расценивается как нарушение данного требования. В отличии от красного, у которого на момент начала маневра правая сторона полностью свободная.

    andyb:

    dmitry_cx:

    andyb, это в корне изменит ситуацию а не добавит полноты картине

    Это к слову о "непрерывности" маневра разворота... и способа определения помехи справа...

    Эта чисто учебная задача. Красные начинают и заканчивают. Но красный вынужден остановиться по требованию п. 111, а не по обсуждаемому п.110. А зеленый не может проехать из-за п.110. У синего тоже на начало постановки задачи действует п. 110 из-за красного. Но красный выехал и остановился. Тем самым дал понять синему, что он будет ждать проезда зеленого.
    Что еще раз доказывает, что приоритеты не определяются динамически, а статически до начала выполнения маневра. Иначе п. 110 работал бы и тут. Думаю аналогию разъяснять не надо. ;)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 19 мая 2012 11:29

    Tofsla, как только красный пересек (если пересекал вообще) тракторию синего и перестал быть справа, пункт 110 перестает действовать и положение красного на перекрестке не препятствует началу или продолжению движения синего!

    В принципе, это наиподробнейше разъяснил DVK, со ссылками на пункты ПДД.

    Предлагаю привести пункты ПДД, на основании которых ты считаешь, что синий должен продолжать уступать, а у красного первоочередное право проезда перекрестка в ситуации (напомню, мы рассматриваем правило проезда перекрестка равнозначных дорог):

    =SAM=, включившись в дискуссию, ты также не прокомментировал мои выводы в конце 15 страницы по этой же картинке.

    Предлагаю еще раз посмотреть на картинку (кстати, оба автомобиля не стоят, а двигаются) и односложно (да/нет) ответить на следующие вопросы (свои варианты я привел в скобках):
    1) требует ли пункт 110 от водителя уступить при наличии приближающегося на перекрестке справа другого ТС? (да)
    2) требует ли пункт 110 продолжать усутпать если приближавшееся справа транспортное средство пересекло траекторию и оказалось слева? (нет)
    3) есть ли в нарисованной ситуации (а не за n секунд до нее) приближающийся на перекрестке к красному кто-то справа? (да)
    4) есть ли в нарисованной ситуаии (а не за n секунд до нее) приближающийся на перекрестке к синему кто-то справа? (нет)

    Tofsla, =SAM=, сейчас разбираем эту и только эту ситуацию и этот и только этот момент времени (а не какие-то другие).

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 мая 2012 19:09
    iks:

    Предлагаю привести пункты ПДД, на основании которых ты считаешь, что синий должен продолжать уступать, а у красного первоочередное право проезда перекрестка в ситуации (напомню, мы рассматриваем правило проезда перекрестка равнозначных дорог):

    Посмотри пожалуйста

    При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.

    В нем прописаны обязанности того, кто поворачивает налево и разворачивается. Там есть требование уступить дорогу. Но не тому кто был изначально слева. Еще раз прошу не домысливать, и не применять бездумно пресловутую "помеху справа". Правила четко описывают требования для каждого участника ДД. В п. 110 речь идет о транспортном средстве, приближающимся справа. Но у Красного Сниний не приближается, а просто в какой-то момент оказывается справа, что не равно "приближается".
    [iks: в предыдущем сообщении сказано, что обе машины двигаются => "не приближается, а оказывается" расцениваю как флуд]
    Вот правильная постановка задачи

    В показанной

    задача без начальных данных, если бы не линии траекторий. А если красный не будет выезжать к центру перекрестка, а сразу приступит к развороту и пик его гиперболической траектории не уйдет за габарит синего? Где тогда ваша пресловутая "помеха справа"?
    [iks: просил же не переводить дискуссию на другие ситуации без ответа на поставленные вопросы]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором iks (19 мая 2012 19:29)
    Основание: 3.5.18 - флуд

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 19 мая 2012 21:25

    Пока еще ожидаю ответ на поставленный вопрос, поясню про другие ситуации.

    Когда красный только еще приближается к перекрестку со включенным поворотником, едущий прямо синий должен уступить, причем сделать это может перед пересечением траекторий. Он полностью выполнит требование УСТУПИТЬ, т.к. своими действиями не изменил направление движения красного (которое до сего момента было ничем иным, как прямолинейным) и его скорость (которую красный и так снижал перед своим маневром).

    код выделить все

    ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. В отличие от российских ПДД, белорусские позволяют совершить маневр в любом месте перекрестка. Это несомненно прогрессивнее, т.к. позволяет оптимальнее разъезжаться. Но совершать разворот нужно не просто исключительно "по желанию" в начале или середине или конце перекрестка, а с учетом складывающейся дорожной обстановки, т.е. наличия и действий остальных участников движения.

    3аметив уступающих, наличие которых не позволяет развернуться в первой части перекрестка, следует произвести свой маневр дальше, только и всего. Равно как при движении по правой полосе двухполосной дороги - когда спереди от тебя кто-то остановился: просто глупо кричать о нарушении права двигаться по правой полосе. Права одного существуют не сами по себе, а вместе с правами окружающих...
    Другой случай: красный слева никого не видел в начале маневра - спокойно начинает разворот в начале перекрестка. Появившийся синий видит, что приехавшее справа на его траекторию ТС ее еще не покинуло и совершает разворот - разумеется, он уступает. А вот если бы красный проехал траекторию синего - помеха справа из п.110 для синего исчезла - продолжать движение ничего не мешает.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 20 мая 2012 08:21
    Tofsla:

    В нем прописаны обязанности того, кто поворачивает налево и разворачивается. Там есть требование уступить дорогу. Но не тому кто был изначально слева.

    Там вообще речь про то, что надо уступить движущимся со встречного направления. Синий едет не со встречного. Но в п.111 нет ни слова ни о том, что надо уступать только едущим со встречного. Или о том, что разворачивающийся имеет преимущество. Таким образом действие п.111 никак не отменяет необходимость соблюдения п.110 (как и других пунктов ПДД).

    Еще раз прошу не домысливать, и не применять бездумно пресловутую "помеху справа". Правила четко описывают требования для каждого участника ДД. В п. 110 речь идет о транспортном средстве, приближающимся справа. Но у Красного Сниний не приближается, а просто в какой-то момент оказывается справа, что не равно "приближается".

    Что значит "оказывается"? Синий стоит неподвижно? Нет, он движется. Приближается? Ну не удаляется же! Так на каком основании красный может не выполнять требования п.110?

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    Tofsla:

    А если красный не будет выезжать к центру перекрестка, а сразу приступит к развороту и пик его гиперболической траектории не уйдет за габарит синего? Где тогда ваша пресловутая "помеха справа"?

    М-м-м--м-мм. Чтобы столкновение было лобовым ровном на перекрестке? Тогда действительно теоретически могут сделать виноватым синего. А при неидеальном лобовом столкновении "кто был справа" будет определяться по тому, кому в какой борт пришелся удар.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 20 мая 2012 09:28

    расставить точки над i

    1) требует ли пункт 110 от водителя уступить при наличии приближающегося на перекрестке справа другого ТС? (да)
    2) требует ли пункт 110 продолжать усутпать если приближавшееся справа транспортное средство пересекло траекторию и оказалось слева? (нет)
    3) есть ли в нарисованной ситуации (а не за n секунд до нее) приближающийся на перекрестке к красному кто-то справа? (да)
    4) есть ли в нарисованной ситуаии (а не за n секунд до нее) приближающийся на перекрестке к синему кто-то справа? (нет)

    1 согласен
    2 вот где вся собака-то
    3 согласен
    4 согласен

    что значит продолжать уступать? можно либо уступить, либо нет. давайте еще раз перечитаем определение

    2.76. уступить дорогу – требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    так вот, как вы определяете, что требование уступить дорогу выполнено в полном объеме? когда вы "закончили" уступать?
    еще раз повторюсь

    тут какое дело.
    факты:
    1 перед перекрестком к синему ТС приближается ТС справа
    2 синий должен выполнить п. 110
    3 в процессе разворота к красному ТС приближается ТС справа(да,да. с этим никто и не спорит)
    4 красный должен выполнить п.110
    и вот что интересно. в случае ДТП кто виноват красный, потому что не выполнил п. 110 или синий который _до этого_ не выполнил п. 110 что привело к указанной выше ситуации, а она - к ДТП.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 20 мая 2012 18:01

    dmitry_cx, ответ заключается в самом пункте 110 и моем втором вопросе, в котором у тебя вся собака... :-)

    синий должен уступить приближающемуся справа? Да. Уступает! До каких пор? До выезда красного с перекрестка? Ни разу не так! Ровно до тех пор, пока красный является приближающимся справа! И как только приближавшийся справа пересек траекторию синего, он перестал быть приближающимся справа. Требование уступить в отношении него выполнено и в связи с исчезновением имеющего приоритет объекта (перестав быть приближающимся справа, красный уже не имеет приоритета перед синим) также прекращает действовать, синему можно ехать, если нет других приближающихся справа.

    у красного до тех пор, пока не было приближаюющихся справа - ехать можно, как только появилась такая помеха - должен согласно 110 уступить...

    Все красиво, просто и логично. Никаких условностей, кривотолков и недомолвок - только наличие приближающегося справа...

  • ОлегS Junior Member
    офлайн
    ОлегS Junior Member

    93

    12 лет на сайте
    пользователь #551833

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 20 мая 2012 19:15

    просто накипело, Т образный перекресток, у меня стрелка налево, встречка стрелка направо, все люди нормально поворачивают после поворота 2 полосы, то есть можем поворачивать без помех друг другу, так ведь нашелся ВОДЯТЕЛ с противоположной полосы, вместо своей первой забубенил сразу во 2-ю краюнюю левую, куда весь наш ряд поворачивает (благо на встречке никого небыло пришлось вильнуть, выскочил ВОДЯТЕЛ настолько шустро что практически впереди идущую догнал, а потом тошнил потиху), формально он прав у меня помеха справа, НО ВЕДЬ МОЖНО ПЕРЕСТРОИТСЯ И ПОЗЖЕ В ЛЕВУЮ ПОЛОСУ, до перекрестка следующего не меньше 1км

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 20 мая 2012 19:27

    ОлегS, по ПДД он прав(только не помеха справа конечно же), так что не ясно откуда возмущения

  • ОлегS Junior Member
    офлайн
    ОлегS Junior Member

    93

    12 лет на сайте
    пользователь #551833

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 20 мая 2012 19:35

    да все ясно, но можно ведь повернуть и самому и другим дать возможность, и проехав пару метров спокойно перестроитья..., я понимаю если бы спешил, так ведь выскачил что буря а потом 30 км. в час тошнил, я за это время спокойно перестраиваюсь вправо, подбираю пасажира, выруливаю опять в тот ряд , а он все также рулит неспеше

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 20 мая 2012 19:42

    ОлегS, у встречного стрелка направо наверняка с основным красным. А у тебя стрелка налево с чем? По идее, красный в таком случае для остальных что правее тебя едут прямо - ни к селу, ни к городу. Так что, стрелка с основным зеленым? Где этот перекресток?

  • ОлегS Junior Member
    офлайн
    ОлегS Junior Member

    93

    12 лет на сайте
    пользователь #551833

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 20 мая 2012 19:45

    не в РБ, городок небольшой возле Смоленска, даже название не запонил, да моя стрелка с основным зеленым, встречный поток основной красный стрелка направо

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 20 мая 2012 20:02

    Тогда встречный должен уступать всем, движущимся с других направлений. Для тебя такого требования нет.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 20 мая 2012 20:15

    iks, :) я изначально понял вашу позицию. если рассматривать с этой стороны то все верно. но по мне это по крайней мере не очевидно

    синий должен уступить приближающемуся справа? Да. Уступает! До каких пор? До выезда красного с перекрестка? Ни разу не так! Ровно до тех пор, пока красный является приближающимся справа! И как только приближавшийся справа пересек траекторию синего, он перестал быть приближающимся справа

    вот откуда эти мысли? да, еще раз, в момент пересечения траекторий помеха справа у красного. но откуда она взялась? а потому что синий выехал на перекресток а в дальнейшем продолжил движение, в то время, как красный(приближавшийся к нему справа) еще не закончил свой маневр. а значит красный должен менять скорость\направление, а значит синий не уступил. С другой стороны, может это и верно, если следовать букве закона.
    ладно признаюсь, это теперь не выглядит так бессмысленно для меня. но уверенности что это именно так нет. :)
    а вообще в спорной ситуации предпочту уступить

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    iks:

    Тогда встречный должен уступать всем, движущимся с других направлений. Для тебя такого требования нет.

    поворачивая налево на зеленый со стрелкой, можно ли быть уверенным, что для встречки красный, и у тебя преимущество? если да, то чем руководствоваться? а если нет, то не должны ли мы уступить по п.103?

    Добавлено спустя 1 час 31 минута 19 секунд

    iks, хотя вот мысль подкинули

    110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, ...обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
    111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо...

    если трактовать п 110, как вы, то зачем нужен п.111? ведь п.110 вполне достаточно
    зы авторам ПДД множество лучей.. :moderator:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 20 мая 2012 23:10

    111 действительно уточняет 110 для наиболее частых ситуаций - чтобы встречным уступать не забывали видимо

  • Kasbus Junior Member
    офлайн
    Kasbus Junior Member

    96

    14 лет на сайте
    пользователь #248848

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 20 мая 2012 23:26 Редактировалось Kasbus, 1 раз.

    Так всё просто, а вы усложняете.
    Синий автомобиль ОБЯЗАН пропустить красный (помеха справа), независимо от дальнейшего направления движения красного.
    А все ваши размышления по поводу красного, который выехал на перекрёсток и должен уступить дорогу синему, НЕПРАВИЛЬНЫ.
    [iks: предлагаю разместить доказательства сказанного в течение суток]

    PASSAT B5 GP AVB
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 21 мая 2012 00:17

    iks, "видимо"? предпологаете, или...?
    зачем нужен п.111 при п.110, действуещем, как вы его трактуете?
    Kasbus, придерживаюсь того же мнения, но "враги" сумели привести несколько доводов, с которыми тоже надо считаться. попробуйте опровергнуть.(посмотрите последние страниц 5)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 мая 2012 00:42 Редактировалось Tofsla, 2 раз(а).
    iks:

    111 действительно уточняет 110 для наиболее частых ситуаций - чтобы встречным уступать не забывали видимо

    что же они не упомянули за одно и про тех кто слева, поворачивает направо, что им тоже при развороте нужно уступать? не уже ли забыли?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 мая 2012 06:23

    В ПДД целый ряд уточняющих пунктов. И что с этого? Наличие уточняющего пункта 111 не отменяет действие более общего 110 в случаях, не оговоренных в 110.