Стоит ли торопиться? Пусть для начала выскажутся компетентные специалисты (а не только общественность) по вопросу соответствия Схем Закону о растительном мире и др. В таком случае позиция будет обоснованнее.
Добавлено спустя 39 секунд
Времени для подготовки замечаний было слишком мало. Только после презентаций (то есть за 5 дней до конца общественных обсуждений) стало появляться понимание, что именно разработано и обсуждается. И полезные документы появились тоже в последние дни. Наконец, думали, что надо просто добавить некоторые почему-то неучтенные территории, а на самом деле оказалось, что и по учтенным озелененным территориям множество вопросов. Причем в замечания вошли далеко не все из них. А что хотите: коллектив специалистов разрабатывал Схемы не менее 4 месяцев, а тут несколько человек пыталось в них разобраться за несколько дней.
И даже так объем только замечаний по территориям составил 27 страниц (44 в форматировании kirova_stop). Время работы над документом около 27 часов.
Я думал, что займусь окрестностями своего района, то есть Уручьем за кольцевой. Это примерно 1/3 Первомайского района. Но оказалось, что сбором замечаний по всему Минску не занимаются (за исключением ДТ по Фрунзенскому району), и объем работы вырос в 3*9 = 27 раз.
Плохо проработан Октябрьский район. Я думал, что kirova_stop им занимается, а он включил только свой двор. Я добавил только озелененную территорию поймы Лошицы.
Добавлено спустя 37 минут 27 секунд
Думаю еще раз продублировать 3 обращения, кратко подсуммировав суть замечаний:
1. Схемы разработаны в нарушение Закона о растительном мире, ст.33-1 (учтены не все озелененные территории общего пользования).
2. Схемы разработаны в нарушение письма МАиС и МинПрироды "О рекомендациях по разработке схем озелененных территорий" (учтены не все озелененные территории общего пользования, указаны не все их параметры).
3. Схемы разработаны в нарушение рекомендаций, данных на консультациях по СЭО с Минприроды (протокольные записи в приложениях к докладам по СЭО).
4. Схемы разработаны в нарушение Методических рекомендаций по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов».
5. Схемы разработаны в нарушение Задания на проектирование (которое предполагает учет не только парков, скверов и бульваров, не предполагает рассмотрение еще не утвержденных ПДП).
6. Схемы разработаны в нарушение генплана Минска (учтены не все озелененные территории с генплана, как существующие, так и перспективные).
7. Схемы разработаны в нарушение отдельных утвержденных детальных планов Минска (не все ПДП, и следовательно, не все озелененные территории на них принимались во внимание).
8. В Схемах не учтены городские леса, многие озелененные территории общественных центров, жилой застройки, территории в перспективных красных линиях улично-дорожной сети, многие озелененные территории водно-зеленого диаметра Минска, резервные озелененные территории и мн.др.
9. В Схемах учтены некоторые кладбища, озеленение бывших кладбищ, мемориальные парки и скверы (включая лагеря смерти), территория которых не может использоваться в рекреационных целях и, соответственно законодательству, учитываться в подсчетах нормативов обеспеченности населения ОТОП.
10. Для большого количества скверов, бульваров и парков площади озелененных территорий по неизвестной причине не соответствуют (в преобладающем количестве - уменьшены) площадям, установленным действующим решением Мингорисполкома №3697 от 29.11.2012 «Об озелененных территориях общего пользования г.Минска».
11. Схемы учитывают перспективное состояние (некоторых) озелененных территорий, а не существующее. Пользуясь Схемами, невозможно видеть все существующие, в т.ч. обслуживаемые соответствующими организациями, озелененные территории общего пользования, нормативы выполнения обеспеченности населения ОТОП.
12. Схемы в представленном виде не защищают значительную часть озелененных территорий общего пользования от изъятия из земель общего пользования в целях любой планируемой деятельности.