mada1983:
Всем доброго дня.
Хочу вот поделиться информацией про машинку.
В результате эксплуатации (эксплуатирую не я, отец) появился характерный шум-скрежет при работе МКПП, при выжатом сцеплении
и под нагрузкой. Ну ладно, поехали на сервис, авто же гарантийное.
Там сел один инженер, потом второй: оба заявили, что сломалась какая-то шестеренка в МКПП. Это они на слух определили. И заявили, что это результат неправильной эксплуатации.
Я немножко в ступоре, звоню руководителю сервисной службы. Тот говорит, что это предварительно, но если мы настаиваем, что это брак, они забирают авто, снимают коробку, разбирают ее, делают фото, высылают на завод-изготовитель, а те (далее цитата) "...98%, что подтвердят неправильную эксплуатацию". После этого мне предложат осуществить ремонт на Лада Минск (Серова), или же 600 руб за снятие-дефектовку-установку МКПП - и ехай нах...
Отец с 5 передачи на заднюю на ходу не переключался, более 20 лет стажа, 4 машины до Гранты, все с МКПП, все б/у, никогда коробки не делали.
Я выбрал второй сценарий из рекомендаций специалистов Лада- центра, только, воспользовавшись сервисом "Услуги", нашел подходящую по отзывам и профилю СТО. При дефектовке выяснилось, что сломаны зубья у первичного и вторичного вала. Запчасть пришлось ждать долго, но ремонт был за вменяемые деньги.
И теперь вот думаю: на слух дефект обнаружен был изначально верно ( на потоке такие жалобы?), у машины 6500 км пробега, так сломать еще нужно постараться или специально... Действительное качество авто начало выявляться?
Сделал ТО-15000, а мысли постоянно возвращаются к этому сообщению.
Помимо плановых процедур просил глянуть более пристально:
1. Подвеску, так как иногда казалось, что там что-то подгрюкивает
2. Лобовое стекло - перегорело почти 50% нитей обогрева - просил заменить по гарантии
3. Дребезг сцепления, который пропадает при нажатии на педаль.
Что изменилось после ТО.
1. С подвеской сказали, что все было нормально, ничего не делали. Но субъективно от подвески шумов стало меньше, машина поехала более собрано. Возможно протянули что-то в ней, может быть даже подкрутили развал-схождение.
2. Работу обогрева они проверяют по какой-то своей методике, снимают на видео и отправляют на завод. Правда в моем случае, глянув на фото, приемщик сказал, что 99% стекло под замену, на утро отзвонились и сказали, что будут менять. Новое стекло показалось более прозрачным, даже нити видны несколько иначе, чем на прежнем. Сейчас дождался морозов, глянул, как греет. Подозреваю, что у Лады какой-то замысловатый способ включения всех этих обогревов, в том числе и стекла, но сейчас стекло реально начало обогреваться - чрез пару минут наледь можно счистить щеткой СО ВСЕГО СТЕКЛА. Раньше по верху стекла появлялась горизонтальная отогретая полоска, потом начинали проявляться вертикальные полосы в местах не сгоревших нитей обогрева, но проявлялись они с разной скоростью. Уж прям и не знаю, что там за дефект обогрева такой был
3. Сцепление. Ну, хоть авто там и находилось 3 дня (стекло клеили, потом я не мог забрать), но его дребезжание автослесарь категорически не слышал. Забирая автомобиль, я выехал из ворот, услышал, стал на стоянку, не глушил, позвал приемщика, посадил на свое место и он, о Боги, услышал. Я им говорю, так, если клиент вам написал, так хоть попытайтесь услышать. А он мне ответил, что такое каждый второй им пишет. Ладно, заехали обратно, сели по очереди какие-то гарантийщики и, о Боги, все начали слышать дребезжание - и приемщик, и слесаря, и гарантийщики. Сказали, что это сцепление и его под замену. Заменили, забрал, поехал. Не дребезжало, но такой легкий звук У-у-у-у-у появился. Подумал, что, если с дребезгом сцепления 6+ месяцев проездил, то когда-то 2107 с таким У-у-у-у-у продал через 2 года после покупки. Ладно, для Лады сойдет.
Но вот тут какое дело. Через пару дней и примерно 300 км звук У-у-у-у-у не пропал, а дребезг опять появился
И вот слушаю я это легкое дребезжание и мысли в голове только две:
1. Сцепление не поменяли, а просто "затянули" и хорошо смазали.
2. Это было не прораб сцепление. И мне сразу вспомнилось цитируемое выше сообщение про ремонт КПП и все эти чудо-фотки. Потому что на ходу этот дребезг тоже слышен и об этом я говорил и на Минск-Ладе.
Лада и ее старейший дилер рушат в моем сознании нежный и светлый образ Жигулей.
Когда-то в середине 90-х год катал 2101 из самых первых партий - родным домкратом ее было не поднять, порог сминался, но проблем не было. Потом 2 года отъездил на новеханькой 2107, на которую за это время потратил 10$, из которых 5 за доптормозной фонарь Оки, который разбил не сумев в день покупки на светофоре грамотно распорядиться после Вольво жигулевскими тормозами. Ну еще был у бати М-2141 с жигулевским мотором .....
В общем, в плане дребезга я грешу не на сцепление, а на КПП. Поеду заявлять неисправность.
Не знаю, как поступит Минск-Лада, но на Форде (они не имели возможности до окончания гарантии точно диагностировать и устранить 2 неисправности - оставался только месяц гарантии) мне в свое время дали гарантийное письмо, что устранение неисправностей, которые в период гарантии проявились так-то и так-то, будет произведено за счет предприятия, продавшего автомобиль и производившего его обслуживание. Письмо передал челу, который купил у меня это автомобиль.
Как-то так.