Ответить
  • Liud_OK Senior Member
    офлайн
    Liud_OK Senior Member

    523

    9 лет на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Написать сообщение

    523
    # 17 июля 2016 13:07 Редактировалось Liud_OK, 1 раз.

    Как требовать? Я приводя ссылку на эту норму, писала в КАиГ, он отправил в Администрацию Советского р-на, там этот документ потерян, его нет. Приводя указанную выше норму писала в Минскградо, они ответили что доступ не предоставят так как документ ДСП. И затем КАиГ написал, что ПДП является ДСП.

    Как ещё и у кого требовать?

    Надо что бы признали незаконным отнесение ПДП к ДСП, вопрос как и у кого это требовать.

    Добавлено спустя 6 минут 38 секунд

    И как быть с тем что полностью проигнорировано нарушение Закона Об обращениях граждан???

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 17 июля 2016 14:34

    Liud_OK, ознакомтесь с задачами и полномочиями прокуратуры. Все разжевано в этой теме, включая готовые тексты жалоб в прокуратуру.

    Не тормози – включай мозги
  • Liud_OK Senior Member
    офлайн
    Liud_OK Senior Member

    523

    9 лет на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Написать сообщение

    523
    # 17 июля 2016 15:21

    Как я писала выше, в городскую прокуратуру обращение направлено. Прокуратура его переправила в Минархитектуры - жду от них ответа.
    Вот сама жалоба.

    Прокуратура г.Минска

    ЖАЛОБА

    25 мая 2016 года мной направлялось заявление в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (далее – Комитет) с просьбой предоставить доступ как к графической, так и к текстовой частям градостроительного проекта детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (далее – ПДП), утвержденному Решением Мингорисполкома от 19.01.2006 г № 32.
    Комитетом был дан ответ от 30.05.2016 №14-1-1/06-387(3) в котором сообщалось, что: «Ознакомиться с материалами указанного детального плана Вы можете в администрации Советского района г.Минска в установленном порядке». При этом в ответе Комитета не содержалось информации о том что ПДП является/может являться документом ограниченного распространения в следствии чего ознакомление с ним может быть затруднительно.
    9 июня 2016 года на приеме у заместителя Главы администрации Советского района г.Минска Николаенко Вадима Викторовича присутствующим там начальником отдела архитектуры и строительства администрации Советского района г.Минска Ленько Александром Васильевичем было озвучено, что ознакомить с ПДП они не могут так как ПДП у них нет. В процессе беседы мне было предложено обратиться в УП «Минскградо», так как в этой организации в обязательном порядке должен храниться один из экземпляров ПДП.
    14 июня 2016 года мной было направлено заявление в УП «Минскградо» с просьбой обеспечить доступ как к графической, так и к текстовой частям ПДП. В ответе УП «Минскградо» от 16.06.2016 №01-062/967 сообщалось, что: «Ваше обращение … не может быть удовлетворено, т.к. ПДП относится к категории сведений ограниченного распространения в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2014 №783 «О служебной информации ограниченного распространения»». При этом в ответе отсутствовала ссылка на норму постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2014 №783 «О служебной информации ограниченного распространения» как того требует п.1 ст.18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 №300-З (в ред. От 15.07.2015 №306-З)) (далее – Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»). Также в ответе в нарушение ст.9 указанного Закона отсутствует информация о порядке обжалования ответа и в нарушение п.1 ст.14 не приняты надлежащие меры по обеспечению реализации прав и законных интересов заявителя (возможность ознакомиться с ПДП).
    7 июня 2016 года мной был направлен запрос в Отдел документооборота и контроля Управления делами Мингорисполкома в вопросом является ли ПДП документом для служебного пользования. Ответ от 15.06.2016 №14-1-1/06-387(6) на данное обращение готовил Комитет и в нем сообщалось, что ПДП является документом ограниченного распространения – ДСП (для служебного пользования). При этом в ответе отсутствовала ссылка на норму акта законодательства, как того требует п.1 ст.18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    В соответствии с ч.1 ст.17 Закона РБ от 10.11.2008 №455-З «Об информации, информатизации и защите информации» (в ред. Закона РБ от 04.01.2014 №102-З) (далее – Закон «Об информации») к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, в том числе относится служебная информация ограниченного распространения.
    В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.18-1 Закона «Об информации» к служебной информации ограниченного распространения относятся сведения, касающиеся деятельности государственного органа, юридического лица, распространение и (или) предоставление которых могут причинить вред национальной безопасности Республики Беларусь, общественному порядку, нравственности, правам, свободам и законным интересам физических лиц, в том числе их чести и достоинству, личной и семейной жизни, а также правам и законным интересам юридических лиц и которые не отнесены к государственным секретам.
    Сведения относятся к служебной информации ограниченного распространения в соответствии с перечнем сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, определяемым Советом Министров Республики Беларусь, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь и решениями Президента Республики Беларусь.
    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.08.2014 №783 «О служебной информации ограниченного распространения» (в ред. постановлений Совмина от 18.03.2015 N 211, от 20.10.2015 N 873) утвержден Перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения (далее – Перечень) и Положение «О порядке проставления ограничительного грифа "для служебного пользования" и ведения делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения» (далее – Положение №783).
    В указанном Перечне отсутствуют сведения, которые можно было бы идентифицировать или трактовать как «градостроительный проект», «проект детального планирования», «информация о функциональном назначении территории» или что-либо подобное.
    Вместе с тем, согласно ч.2 ст.16 Закона «Об информации» не может быть ограничен доступ, распространение и (или) предоставление экологической информации.
    В соответствии со ст.74 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 N1982-XII (в ред. от 16.06.2014, с изм. от 30.12.2015) «Об охране окружающей среды» в состав экологической информации включаются сведения о концепциях, стратегиях, схемах, планах действий, программах и мероприятиях, реализация которых оказывает или может оказывать воздействие на окружающую среду, а также обоснования необходимости их принятия, включая финансово-экономические обоснования.
    Согласно Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (вступила в силу для Республики Беларусь 30 октября 2001 года), «Экологическая информация» означает любую информацию в письменной, аудиовизуальной, электронной или любой иной материальной форме о деятельности или мерах, включая административные меры в области окружающей среды, планы и программы, оказывающие или способные оказать воздействие на элементы окружающей среды.
    Таким образом, ПДП является экологической информацией, не может являться служебной информацией ограниченного распространения и доступ к ней не может быть ограничен.
    Согласно п.16 Положения №783 должностные лица, принявшие решение об отнесении сведений к служебной информации ограниченного распространения и проставлении на документе, содержащем такие сведения, ограничительного грифа "Для служебного пользования", несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.
    При этом ответственность должностного лица, за незаконный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации предусмотрена ст. 9.6 Кодекса Республики Беларусь от 21.04.2003 N 194-З (в ред. от 04.01.2016) «Об административных правонарушениях».

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Провести проверку по изложенным фактам нарушения требований ст.9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» в ответе УП «Минскградо» от 16.06.2016 №01-062/967.
    2. Провести проверку по изложенным фактам нарушения требований п.1 ст.18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» в ответе 15.06.2016 №14-1-1/06-387(6) Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
    3. Применить меры прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений.
    4. Провести проверку правомерности отнесения Мингорисполкомом ПДП к категории документов ограниченного распространения – ДСП (для служебного пользования).
    5. В случае установления нарушений требований ст.16, ст.17 Закона РБ от 10.11.2008 №455-З «Об информации, информатизации и защите информации» при отнесении ПДП к информации ограниченного распространения, а также ст.9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», привлечь должностных лиц, допустивших данные нарушения, к ответственности, о чем сообщить заявителю
    Приложения на ___ листах:
    1. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 30.05.2016 №14-1-1/06-387(3).
    2. Копия ответа УП «Минскградо» от 16.06.2016 №01-062/967.
    3. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 15.06.2016 №14-1-1/06-387(6).

    «28» июня 2016 г. __________________________________

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    выделения жирным шрифтом аналогичны выложенному выше обращению в Мингорисполком

  • Liud_OK Senior Member
    офлайн
    Liud_OK Senior Member

    523

    9 лет на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Написать сообщение

    523
    # 18 июля 2016 09:43

    Это пришло из городской прокуратуры (перенаправлено а Минархиектуры)

    Добавлено спустя 15 минут 11 секунд

    Почему-то прокуратура пишет: "... об отказе в ознакомлении с градостроительным проектом .... а также о несогласии с результатами рассмотрения предыдущих обращений в УП "Минскградо" и КАиГ". Я же в жалобе писала о неправомерности отнесения ПДП к ДСП и о нарушениях Закона "Об обращениях граждан" в ответах УП "Минскградо" и КАиГ.

    Кто-нибудь может это прокомментировать?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 18 июля 2016 10:32

    Ответ прокуратуры можно обжаловать в вышестоящую прокуратуру. В данном случае - это Генеральная прокуратура РБ.
    Образец жалобы в порядке обжалования ответа - тут

    Не тормози – включай мозги
  • Liud_OK Senior Member
    офлайн
    Liud_OK Senior Member

    523

    9 лет на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Написать сообщение

    523
    # 18 июля 2016 14:28

    А как и куда обжаловать ответ Мингорисполкома? Они не ответили по поводу обозначенных в жалобе нарушений Закона Об обращении граждан и я не согласна с обоснованием отнесения ПДП к ДСП

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 18 июля 2016 16:47

    Liud_OK,

    А как и куда обжаловать ответ Мингорисполкома?

    В судебном порядке в месячный срок (параграф 6 главы 29 ГПК)

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    10 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 19 июля 2016 14:08

    Где начинается тайна, кончается правда. (с) не помню кто

    Нынче схемы где и что коммерсанты сроить собираются - стали засекреченными...

    Народовластие-с...

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • K_su Junior Member
    офлайн
    K_su Junior Member

    97

    14 лет на сайте
    пользователь #478783

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 22 июля 2016 17:43

    У нас пока новости такие

    1. Временно приостановили стройку из-за того, что Эриа начала строительно-монтажные работы без разрешения

    2. Также вчера удалось ознакомиться в очень быстром темпе с ПДП, копий сделать не дали. На нашей территории объекта, конечно же, нет. Спортивный клуб и поля для минигольфа были предусмотрены.. на острове.
    Наша территория - зона тихого отдыха.

    Как мы раньше и говорили, в текстовой части написано, что формирование спортивно-оздоровительной зоны - в районе улиц Карастояновой и 3 городское кольцо

    3. Прокуратура нас отправила в суд. Готовим жалобу в генеральную

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 22 июля 2016 17:52

    K_su,

    Готовим жалобу в генеральную

    Рекомендуется внимательно изучить Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь"
    Обратить внимание на ст. 1, п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 6, ст. 14, ст. 26, п. 4 ст. 27 Закона

    Добавлено спустя 1 час 7 минут 39 секунд

    По ответу Инспекции стройнадзора.
    Внимательно изучаем тему Самовольное строительство и его последствия
    Можно направить жалобу в Минстройархитектуры.
    Описываете обстоятельства дела (факты, а не домыслы). Упоминаете про созданную распоряжением____________межведомственную рабочую группу для подготовки предложений об___________.
    Требования:
    1. Проверить указанные обстоятельства
    2. При необходимости принять меры для проведения ревизии объекта самовольного строительства
    3. Принять меры реагирования, предусмотренные пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»
    В качестве приложений - копии ответов органов и организаций, в т.ч. Инспекции стройнадзора

    Не тормози – включай мозги
  • Liud_OK Senior Member
    офлайн
    Liud_OK Senior Member

    523

    9 лет на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Написать сообщение

    523
    # 24 июля 2016 18:28

    Итак, 21 июня на приеме у прокурора г.Минска ему была передана жалоба на нарушения градостроительного законодательства (и не только) при строительстве ФОКа на Цнянке.
    Внимательно прочитайте абзац в конце жалобы, где речь идет про БТН БЕЛТЕХНАДЗОР

    Прокурору г. Минска
    Хмаруку Сергею Константиновичу
    г. Минск, ул.Раковская, 38

    ЖАЛОБА

    Ранее мной заказным письмом была направлена жалоба о нарушениях законодательства, требующих непосредственного прокурорского реагирования.
    Однако Прокуратура города Минска перенаправила жалобу письмом №7р-613 от 30.05.2016 за подписью начальника отдела, советника юстиции Д.А.Шапавалова в ту же организацию, на которую я жаловались: Минский городской исполнительный комитет. Так, решением № 562 от 03.03.2016 года Мингорисполком выдал разрешение на строительство ЗАО «Эриа» объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул.Воропаевская-Мирошниченко», нарушив Регламенты Генерального плана города Минска, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165.
    Согласно п.1 Статьи 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».
    Я полагаю, что Прокуратура города Минска не рассмотрела по существу мою жалобу и не приняла меры прокурорского реагирования, нарушив тем самым п.1 статьи 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»: «В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.» и п. 6 статьи 10 Закона от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».

    В соответствии со ст.4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
    Строительство в данном месте затрагивает следующие права и законные интересы заявителя:
    1. Право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности,
    2. Возможность участвовать в:
    - градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    - осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
    3. Возможность пользования данной территорией, относящейся к землям общего пользования.

    Согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
    Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Однако, информация о планируемом строительстве «Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская» была размещена на официальном сайте Администрации Советского р-на г. Минска только 6 мая, то есть после начала проведения подготовительных работ для строительства указанного Объекта.
    Согласно п. 7 Постановления Совета Министров РБ от 25.10.2011 №1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира" Администрация Советского р-на г. Минска должна была не позднее чем за 3 дня до удаления объектов растительного мира уведомить общественность о проведении таких мероприятий. Информация на официальном сайте http://sov.minsk.gov.by/ о вырубке, пересадке и компенсационных высадках появилась только 12 мая, то есть после начала подготовительных работ для строительства указанного Объекта

    Согласно п.17 указанного Постановления Совета Министров №1426 в период с 16 апреля по 15 октября не допускается удаление деревьев с расположенными на них гнездами птиц. Однако вырубка деревьев была начата после 20 апреля и на части деревьев имелись гнезда птиц.

    Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 был утвержден Генеральный план г. Минска с прилегающими территориями, являющийся градостроительным проектом общего планирования.
    Так, согласно пункту 2.5.5 регламентов Генерального плана г. Минска «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них», п. 2.2 табл. 2.5.5 в функциональной подзоне ЛР-2 (к которой относится территория в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская) возможно размещение объектов физкультуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, крытые спортивные сооружения, павильоны проката инвентаря и др.), объектов общественного питания (которые предусмотрены проектом Объекта) только по «специальному порядку», а именно - по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
    Cогласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения «О порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Территория, где ведутся работы по подготовке участка к застройке, входит в разработанный, утвержденный и действующий по настоящее время проект детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (далее ПДП), утвержденный решением Мингорисполкома от 19 января 2006 года №32.
    В данном ПДП отсутствует участок в районе улиц Воропаевская-Мирошниченко, определенный под застройку «Физкультурно-оздоровительным комплексом с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская». При этом в текстовой части ПДП указано, что: «На базе ландшафтно-рекреационной зоны 47ЛР-3 в границах проектирования (за исключением принятых участков усадебной застройки) формируется зона отдыха у воды городского значения (ЛР-2). На данной территории намечено следующее функциональное использование: зона массового отдыха - у воды, зона тихого отдыха - на острове, зона парка жилого района - со стороны многоквартирной застройки, СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - В РАЙОНЕ УЛИЦ 3 ГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО и КАРАСТОЯНОВОЙ. Детализация функционального использования и застройки ландшафтно-рекреационной территории будет определена проектом застройки парка».
    Следует отметить, что район улиц 3-е городское кольцо-Карастояновой находится на значительном удалении от территории ул.Воропаевская-Мирошниченко где ведутся подготовительные работы для строительства указанного Объекта и при этом под инвестиционный проект для строительства физкультурно-оздоровительного центра с теннисными кортами в ПДП заложен участок в районе ул. Мирошниченко, 3.
    На мое обращение по вопросам наличия утвержденного ПДП, предусматривающего данный ФОК, и проведения общественного обсуждения строительства данного объекта Комитет Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома в своем ответе от 17.05.2016 №14-2-3/06-387 сообщает следующее: «в 2015 была выполнена в установленном порядке корректировка указанного детального плана, которой учтено размещение указанного объекта. В 2016 году запланировано организовать и провести общественное обсуждение корректировки детального плана». Аналогичная информация о том, что общественное обсуждение корректировки детального плана еще только запланировано для проведения содержится в ответе Администрации Советского района г.Минска от 19.05.2016 №1-18/эл-1146.
    Согласно ответу Инспекции Департамента по надзору и контролю за строительством по г. Минску от 11.05.2016 №01-05/1166 земельный участок для строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская выделен решением Мингорисполкома от 03.03.2016 №562 и этим же решением было разрешено строительство указанного объекта на выделенном земельном участке.
    Таким образом, нарушаются нормы ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», предусматривающие принятие решений местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства только после проведения общественных обсуждений.
    Также нарушаются нормы п. 16 Положения №1476, которым предусмотрено обязательное вынесение на общественное обсуждение разрабатываемых и изменяемых градостроительных проектов и п.19 Положения «О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687.
    Таким образом, откорректированный ПДП не был вынесен Администрацией Советского района г.Минска на общественное обсуждение, не был повторно утвержден Мингорисполкомом, не имеет юридической силы и не может служить основанием для начала строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская».
    Однако, в настоящее время сложилась обратная ситуация, когда ведутся подготовительные работы для строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская в отсутствии утвержденных в установленном законодательстве порядке изменений в ПДП и тем самым нарушаются права заявителя и законодательство Республики Беларусь.

    Согласно ст.34 Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений; о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
    Однако сложилась ситуация, когда в своих ответах представители государственных органов предоставляют информацию не соответствующую действительности. Так, в своем ответе от 17.05.2016 №14-2-3/06-387 Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, а также в ответе Мингрисполкома от 02.06.2016 №6-7-3423/2 сообщается следующее: «В целях реализации решений детального плана, в соответствии с поручением Главы государства, на ландшафтно-рекреационной территории в районе улиц Воропаевская-Мирошниченко предусмотрено размещение физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами ЗАО «ЭРИА». В 2015 была выполнена в установленном порядке корректировка указанного детального плана, которой учтено размещение указанного объекта. В 2016 году запланировано организовать и провести общественное обсуждение корректировки детального плана. … Учитывая изложенное, размещение физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко осуществляется в рамках действующего законодательства
    Вместе с тем, с учетом информации изложенной выше, утверждение Мингорисполкома и Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома о законности размещения данного ФОК не соответствует действительности.

    Согласно ответу Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260 «…Главой государства (24 июня 2015 г. 09/94П887) было согласовано предоставление земельного участка ЗАО «ЭРИА» без аукциона и внесения платы за право заключения договора аренды для строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко».
    В месте с тем согласно информации, размещенной на сайте БТН БЕЛТЕХНАДЗОР (http://www.btn.by/#!court/ckqo2) «Поручением Президента Республики Беларусь от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок нашей организации для проектирования и реализации объекта «Многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко в г. Минске». Решением Минского городского исполнительного комитета №1/2-18/2781-3 нашей организации поручено осуществить сбор технических условий. В настоящее время ведётся разработка предпроектной документации. Проектом предусматривается строительство крытых теннисных кортов».
    На эскизах, расположенных на указанном сайте, многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко расположен в непосредственной близости от здания по адресу ул.Мирошниченко, 3, что находится на некотором удалении от места строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко.
    Весьма сомнительно, что одним и тем же поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было дано поручение Мингорисполкому о выделении двух земельных участков под сходные по функционалу и наполнению физкульнурно-оздоровительный комплексы, расположенные в пределах 1,3 километра один от другого разным организациям.
    Причем, следует отметить, что в настоящее время действуют открытые теннисные корты, расположенные в сквере по ул.Гамарника (на расстоянии 1,5 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа) и целый комплекс, включающий в себя открытые и закрытые теннисные корты, сауну и бассейн, площадки для волейбола и детского отдыха, а также бар и парковку для автомобилей, расположенные по ул. Кольцова,112 (на расстоянии 1,4 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа).
    Таким образом, сложилась ситуация когда ведутся подготовительные работы для строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская в отсутствии утвержденных в установленном законодательстве порядке изменений в ПДП. Согласно статьи 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь самовольное строительство – деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена:….с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.
    В соответствии со ст. 204 УК РБ (так как в деяниях работников Мингорисполкома имеется состав преступления) предоставление гражданину неполной или умышленно искаженной информации, повлекшие причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина наказываются штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».

    На основании вышеизложенного ПРОШУ:

    1. Провести проверку по изложенным фактам нарушения законодательства при выдаче Мингорисполкомом разрешения ЗАО «Эриа» на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе уд.Воропаевская-Мирошниченко».
    2. Применить меры прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений.
    3. Привлечь должностных лиц, допустивших нарушения, предусмотренные ст.204УК РБ, к уголовной ответственности.
    4. Вынести представление Мингорисполкому об отзыве решения № 562 от 03.03.2016 года до проведения общественного обсуждения откорректированного ПДП и утверждения его в установлено порядке.
    5. Обязать администрацию Советского района г. Минска провести общественное обсуждение откорректированного ПДП в соответствии с нормами действующего законодательства.
    6. Установить организацию, которой поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок, размер земельного участка, его функциональное использование и месторасположение.
    Приложения на ___ листах:
    1. Информация с официального сайта Администрации Советского р-на г. Минска.
    2. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 17.05.2016 №14-2-3/06-387.
    3. Копия ответа Администрации Советского района г.Минска от 19.05.2016 №1-18/эл-1146.
    4. Копия ответа Инспекции Департамента по надзору и контролю за строительством по г. Минску от 11.05.2016 №01-05/1166.
    5. Копия ответа Мингорисполкома от 02.06.2016 №6-7-3423/2.
    6. Копия ответа Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260.
    7. Информация с сайта БТН БЕЛТЕХНАДЗОР.
    8. Копия ответа Прокуратуры г.Минска от 30.05.2016 №7р-613.
    9. Копия ответа Мингорисполкома от 13.06.2016 №6-7-3423/4

    Спустя ровно месяц пришел ответ за подписью прокурора города.

    Добавлено спустя 8 минут 23 секунды

    То, что в ПДП отсутствует ФОК в районе улиц Мирошниченко-Воропаевская - строить можно, все в рамках законодательства.
    То, что строительство ФОК запланировано в километре от строительной площадки ЗАО Зриа и участок выделен совсем другой организации - то же не беда.
    На все можно закрыть глаза, ведь есть Указ 667

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 24 июля 2016 18:42 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Liud_OK, вот тут разжевано, что изучить, что и куда писать. Пишем в Минстройархитектуру про ПДП, регламенты Генплана Минска, самовольное строительство и др.
    Чего ждем? :-?
    А тем временем - читаем про общ.обс. тут

    Не тормози – включай мозги
  • K_su Junior Member
    офлайн
    K_su Junior Member

    97

    14 лет на сайте
    пользователь #478783

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 25 июля 2016 11:45

    RET_FRAN,

    повторно отправляли в комитет ПР обращение по поводу несоблюдения условий выданных им писем :1. нарушение регламентов Генплана 2. нарушение зак-ва об окружающей среде.

    получили вот такой ответ

    получается,что сейчас они нам сообщают, что письма с условиями они выдали впустую ("иной порядок", а значит можно не соблюдать?) и Объект строится без учета мнения комитета? планирую попросить у них разъяснить эту ситуацию. может быть, вы еще что-то подскажете?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 25 июля 2016 12:16

    1. Заявление в Минприроды - образец тут
    2. Изучаем

    Закон Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII "О Президенте Республики Беларусь"
    IV. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА
    Статья 28. Президент на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

    а в ответе упоминается "поручение". Разбираемся в этим

    Не тормози – включай мозги
  • kirill48 Junior Member
    офлайн
    kirill48 Junior Member

    43

    18 лет на сайте
    пользователь #80578

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 25 июля 2016 18:27 Редактировалось kirill48, 4 раз(а).
    RET_FRAN:

    а в ответе упоминается "поручение". Разбираемся в этим

    и в Законе О нормативных правовых актах ничего про Поручения не говорится - ст.2 "Виды нормативных правовых актов
    " не предусматривает такого вида НПА как Поручение Президента

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 25 июля 2016 19:18 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Поручения не являются НПА

    Не тормози – включай мозги
  • K_su Junior Member
    офлайн
    K_su Junior Member

    97

    14 лет на сайте
    пользователь #478783

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 25 июля 2016 21:30

    RET_FRAN,

    на вот это обращение в Минскградо

    ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
    Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 был утвержден Генеральный план г. Минска с прилегающими территориями, являющийся градостроительным проектом общего планирования. Разработчиком Генерального плана г. Минска является УП «Минскградо».
    В соответствии с Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах» от 10.01.2000 N 361-З на УП «Минскградо» возлагается функция разъяснения содержания норм правового акта.
    Исходя из вышеизложенного прошу разъяснить информацию в части п. 2.5.5 регламента Б. «Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видах хозяйственной деятельности в них» согласно регламентам Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента РБ № 234 от 05.05.2010 года:
    1. Есть ли ограничения по размещению объектов общественного питания в ландшафтно-рекреационной зоне природного типа ЛР-2 (например, по площади, по вместимости и т.д.)? Если да, то какие?
    2. К какой категории объекта строительства (к какому подпункту) в таблице 2.5.5. «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них» относится солярий?
    3. Допускается ли (разрешено / возможно) размещение солярия в ландшафтно-рекреационной зоне природного типа ЛР-2? Если да, то с какими условиями и ограничениями?
    4. К какой категории объекта строительства (к какому подпункту) в таблице 2.5.5. «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них» относится административное здание?
    5. Прошу дать разъяснения, какие объекты запрещено размещать в ландшафтно-рекреационной зоне природного типа ЛР-2 в части пункта 2.5.5. "Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них", в части подпункта 3.13 «Административные и офисно-деловые объекты и их комплексы в форме «Осп-а»?
    6. Прошу дать разъяснения, какие объекты запрещено размещать в ландшафтно-рекреационной зоне природного типа ЛР-2 в части пункта 2.5.5. "Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них", в части подпункта 3.14
    «Объекты торговли и бытового обслуживания и их комплексы в форме «Осп-т»?
    7. В в ландшафтно-рекреационной зоне природного типа ЛР-2 возможно размещение Объектов торгово-бытового (сопутствующего) обслуживания (киоски и торговые павильоны до 15м2 торг. пл.). Прошу дать разъяснение, что имеется в виду под понятием «сопутствующее обслуживание»?

    ПРОШУ дать исчерпывающие ответы на поставленные в обращении вопросы 1-7.

    получила вот такой вот веселый ответ

    возникает вопрос: а как ребята при разработке генплана решают, что где можно строить, а что нельзя, если они не знают, что пишут?

    Добавлено спустя 7 минут 23 секунды

    RET_FRAN,
    по поводу указа 667, на который ссылается прокуратура и комитет ПР.
    правильно ли мы понимаем, что в нашем случае указ регламентирует перевод земель из одной категории в другую (у нас были земли лесного фонда 1 категории), но по сути никак не отменяет соблюдение регламентов Генплана, так? Т.е. даже если они законно выделили участок, то это не означает, что строить они имели право без корректировки ПДП?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 26 июля 2016 07:44

    Cогласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    «Регламенты являются обязательными для исполнения всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности и землепользования на территории г. Минска в границах перспективной городской черты» (п. 1 ч. II Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации»).
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
    - архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. Генерального плана г.Минска и и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и размещение которых противоречит требованиям регламентов Генерального плана г.Минска;
    - строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории).

    Не тормози – включай мозги
  • K_su Junior Member
    офлайн
    K_su Junior Member

    97

    14 лет на сайте
    пользователь #478783

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 26 июля 2016 11:40

    RET_FRAN,

    спасибо

    а подскажите, пожалуйста, что делать с Минскградо?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24445

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24445
    # 26 июля 2016 12:12

    K_su, заявление в Минприроды и жалобу в Минстройархитектуры направили? Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги