Давайте не будем себе льстить. Ламповый - транзисторный, надо начинать ни с этого. Чтоб говорить о музыке, в ней надо разбираться. Что значит разбираться в музыке? В первую очередь это надо историю жизни композиторов и их "музыкальные идейные" взгляды. Скажу к примеру, что музыка Моцарта мене критична к исполнителю, чем скажем Баха или Бетховена. Но опять же - это все субъективно. Затем надо разбирать в исполнителях. А для этого надо прсолушать очень много исполнителей. И можно сказать так - что не каждый даже"грамотный" исполнитель может играть всех композиторов. В большинстве случаев, у каждого хорошего исполнителя (дирижеров пока не трогаем) получается играть 1, ну 2-х композиторов. Но даже при таком раскладе, у этого исполнителя даже не всегда одно и то же произведение получается "играть" великолепно. И кто разбирается, знает, что к примеру Рахманинов или Шаляпин уничтожали свои записи с плохим исполнением. Но даже наличие носителя с записью прекрасного исполнения, великолепным мастером, легендарного произведения не говорит, что на этой записи осталось что-то "святое". Тут как-то JENIK писал, что он под парочку рюмок слушал Яшу Хейфеца. Так вот у меня есть одни и те же произведения Яши, но только один записаны с первого носителя, а другие уже копии более поздних лет. И вот одни пластинки Яши я слушаю периодически, а другие просто стоят и пылятся.Почему? да все просто - исполнение то одно, и более современные переиздания звучат лучше - щумов нету, "частотка" получше, но они скучные, лишены жизни. И самое страшно - что таких переизданий - БОЛЬШИНСТВО. Так вот к чему это я? да все просто, прежде чем говорить о "настроении", которое передает аппаратура, стоит задуматься, а если ли это настроение на самом источнике - компакт или винил или шеллак. Повторюсь еще раз - в большинстве случаем на сиди или виниле - его нет. Оно убито различными способами перезаписи "оригинала". Если говорить про современных исполнителей - то там даже в живом исполнении редко "передается" правильно замысел композитора. Это понять можно только тогда, когда начинаешь слушать старых исполнителей. Как говорится - познавший разницу, может проводить сравнительный анализ. Но т.к. большинство из здесь присутствующих вообще мало говорит о музыке, исполнителях, и вообще слушает не классику, где вообще нет эмоций в исполнении - то тяжело что-то вообще говорить. Ну да Бог с ним, каждому свое нравится. Пойдем дальше.
Даже если у вас есть скажем пластинка, пусть на ней и остались "эмоции" в результате перезаписи, вопрос в том - как это донести до своих ушей. Я помню когда первый раз ко мне приехал в гости Сергей, который meandr 63, включили мы его корректор и усилитель. Начали слушать. Сижу и думаю - мда, звуки красивые, все классно, но нет жизни. Дума - ерунда какая-то. Мой "никитинский" корректор и усилитель на базе "эстонии" в этом плане играл намного лучше. Жизни было намного больше. Я даже как-то расстроился. И не мог понять причину "сего чуда". Почему мои транзисторные поделки, в плане эмоций и "жизни" играют лучше. И тут я решил включить моно. Т.е. только один канал на корректоре, усилителе и одна колонка. Именно так я и слушал свои "транзисторные поделки". И вышло чудо. Появилась жизнь, появились эмоции и все намного интересней, чем на"моих транзисторах". Т.е. если сделать вывод, то он таков - на стерео - не было ничего, чтоб бы заставило меня слушать, тогда как на чистом моно - было то, что уже радовало.
Так что я бы не был так категоричен, и не говорил что ламповый усилитель передает "настроение". Передает, да, но в не всегда и даже в большем случае не всегда. Затем я перевел тонарм вертушки на пружинное уравновешивание. И эмоций и жизни стало еще больше. И т.д.