Конкретно нарушены пункты:
13. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
В рефлекторной фаре ксенон не предусмотрен 100%, для фар с маркировкой DCR (точно не помню), тем для которых возможно использование ксенона, и у которых заколхожен ксенон, вполне миожно прицепиться к цвету света, который наверняка будет отличаться от галогенки.
16. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Конструкция фары завода-изготовителя не предусматривает использование именно в вашем автомобиле ксенона. Хотите доказать, извольте предъявить расшифровку VIN. И на этом пути можно поставить хренову тучу крючков типа, а расшифровка должна быть на фирменном бланке дилера, с его печатью и т.п. А если была модификация, типа фары другие поставли, то должен быть документ от завода производителя, который подтверджает, что именно в данной модели фар предусмотрено использование кснона и т.д. и т.п.
19. Внутри оптических элементов находятся не предусмотренные конструкцией предметы (жидкости).
Опять же, заводом-изготовителем не предусмотрено использование ксеноновых ламп. Утверждаете обратное - давайте расшифровку VINа.
И это только при прохождении ТО. А в приципе любой Гаец может на дороге запретить эксплуатацию авто на оснонвании нарушения выше изложенных пунктов. Честно говоря, я бы давал штраф, например, 2 базовые, затем принуждал смотреть фильм в гаи о безопасности дорожного движения длительностью часа 2 и аннулировал тех.осмотр у водителей с колхозным ксеноном. И так каждого. Поверьте, нарушений было бы гораздо меньше.
Я не хотел "наезжать" на конкретного камрада. Я лишь хотел показать, что при совсем не большом желании, можно создать массу проблем вледельцам колхозного ксенона.
Но суровость белорусских законов компенсируется не обязательностью их исполнения. Мне как-то знакомый мент сказал, что у наказания есть два фактора: "суровость" и "неотвратимость". Так вот неотвратимость наказания влияет на попытку совершить правонарушение в гораздо большей степени, чем суровость наказания. Если бы водитель знал, что с колхозным ксеноном в течение недели он 100% получит штраф, гемор с просмотром фильма и очередные бодания с техосмтром, то поверьте, он 150 раз бы подумал колхозить ксенон или нет.