Ответить
  • Zyxel Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zyxel Senior Member Автор темы

    4637

    23 года на сайте
    пользователь #358

    Профиль
    Написать сообщение

    4637
    # 29 сентября 2001 12:50 Редактировалось Zyxel, 8 раз(а).

    LCD Мониторы. Обсуждение. Выбор. Поехали.

  • kode Senior Member
    офлайн
    kode Senior Member

    10124

    14 лет на сайте
    пользователь #198604

    Профиль
    Написать сообщение

    10124
    # 8 декабря 2012 23:48
    MikeZ:

    В чём заключается этот "шажок", по-Вашему мнению?

    MikeZ, на самом деле 10 бит на канал, заявленные в H-IPS - это не совсем так. Технологические улучшения в P-IPS как бы дают более честные 30 бит. Хотя эта проблема более тонкая, чем кажется на первый взгляд. Многое еще зависит от видеокарты и программного обеспечения.

    MikeZ:

    Хочу поправить: она (эмуляция 10 bit) доступна всегда

    доступна только с DisplayPort,Moneo был прав:

    Moneo:

    эта глубина цвета доступна при displayport подключении

    Основные отличительные особенности DisplayPort: открытый и расширяемый стандарт; поддержка форматов RGB и YCbCr; поддержка глубины цвета: 6, 8, 10, 12 и 16 бит на цветовую компоненту; передача полного сигнала на 3 метра, а 1080p — на 15 метров; поддержка 128-битного AES-кодирования DisplayPort Content Protection, а также 40-битного High-bandwidth Digital Content Protection (HDCP 1.3); бо́льшая пропускная способность по сравнению с Dual-Link DVI и HDMI; передача нескольких потоков по одному соединению; совместимость с DVI, HDMI и VGA при помощи переходников; простое расширение стандарта под изменяющиеся потребности рынка; внешнее и внутреннее присоединение (подсоединение LCD-панели в ноутбуке, замена внутренним LVDS-соединениям).

    Single-Link DVI передаёт видеосигнал с разрешением до 1920×1080 пикселей, частотой 60 Гц и 8 бит на компоненту цвета, Dual-Link позволяет передавать 2560×1600 на частоте 60 Гц, но уже 3840×2400 пикселей при тех же условиях для Dual-Link DVI недоступны. У HDMI почти те же ограничения, версия 1.3 поддерживает передачу сигнала с разрешением до 2560×1600 точек с частотой 60 Гц и 8 бит на компоненту цвета
    В этом мире все не такое, каким кажется.
  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 9 декабря 2012 06:37

    после ips - все tn-film такими ущербными кажутся:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Moneo Senior Member
    офлайн
    Moneo Senior Member

    2501

    14 лет на сайте
    пользователь #200695

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 9 декабря 2012 08:17 Редактировалось Moneo, 2 раз(а).
    MikeZ:

    Никто не заметил знаменательный факт появления в продаже DELL U2713HM?

    Я заметил! Но пока дорого :)

    Хотя на барахолке отдают за 680, для наших широт это уже заманчиво...

    В остальном - мечта идиота, полуматовый, без ШИМ, 2560x1440...

    Добавлено спустя 6 минут 56 секунд

    Адвокат Дьявола™:

    http://catalog.onliner.by/benq/benqgl2250/

    ШИМ 120 (!) Гц - по крайней мере, у gl2450 именно так :\

    Я бы советовал добавить денег на BenQ GW2250M - неплохой универсальный монитор.

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4527

    14 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4527
    # 9 декабря 2012 09:17 Редактировалось MikeZ, 3 раз(а).
    kode:

    MikeZ:

    Хочу поправить: она (эмуляция 10 bit) доступна всегда

    доступна только с DisplayPort,Moneo был прав:

    Moneo:

    эта глубина цвета доступна при displayport подключении

    Вы путаете разрядность интерфейса и возможности матрицы. В данном типе матриц FRC, достраивающий "честные" 16,7 млн оттенков до 1,07 млрд эмулируемых, задействован всегда, вне зависимости от разрядности сигнала, подаваемого через интерфейс. Если хотите поспорить, приведите техническую информацию об переключаемом (селективно, в зависимости от разрядности входного сигнала) FRC. У меня подобной информации нет и я в эту возможность не верю (по-сути, это бессмысленно).

    управление цветом
  • kode Senior Member
    офлайн
    kode Senior Member

    10124

    14 лет на сайте
    пользователь #198604

    Профиль
    Написать сообщение

    10124
    # 9 декабря 2012 14:25
    MikeZ:

    У меня подобной информации нет

    MikeZ, интересная статья

    В этом мире все не такое, каким кажется.
  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4527

    14 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4527
    # 9 декабря 2012 15:00 Редактировалось MikeZ, 1 раз.

    kode,
    не статья, а какой-то faq по интерфейсам (опять же) и работе LUT, где нет ни единого упоминания о принципе frc и конкретно 8+10 bit frc панелям. Ещё раз обращаю Ваше внимание: нет никакой возможности выводить весь диапазон оттенков того же AdobeRGB, без повышения разрядности самой матрицы (пусть даже это программно-аппаратная эмуляция). А по видеоадаптерам и интерфейсам меня просвещать не нужно - я в курсе их возможностей.

    управление цветом
  • Moneo Senior Member
    офлайн
    Moneo Senior Member

    2501

    14 лет на сайте
    пользователь #200695

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 9 декабря 2012 15:10

    kode, речь о том, что монитор пересчитывает (с учетом настроек яркости, контраста и цветности) 8-битный входной сигнал в 10-битное значение, которое и выводится на экран. Делать по-другому просто глупо :) Ну и полосатость может прорезаться на цветовых градиентах.

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4527

    14 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4527
    # 9 декабря 2012 15:38 Редактировалось MikeZ, 1 раз.
    Moneo:

    Ну и полосатость может прорезаться на цветовых градиентах.

    А она безусловно появится на "true 8 bit" мониторе. Не мыслите категориями входных сигналов, просто подумайте, как можно воспроизвести такое количество оттенков (большее на 2 порядка!) без какой-либо технологии увеличения разрядности?

    управление цветом
  • kode Senior Member
    офлайн
    kode Senior Member

    10124

    14 лет на сайте
    пользователь #198604

    Профиль
    Написать сообщение

    10124
    # 9 декабря 2012 22:37
    MikeZ:

    не статья, а какой-то faq по интерфейсам

    MikeZ, вот другая небольшая статья в которой черным выделено, что для получения 10 бит требуется : операционная система, графический драйвер, видеокарта с интерфейсом DP, кабель, 10-ти разрядный монитор. Вот обзор такого монитора, где обсуждается данная проблема.

    В этом мире все не такое, каким кажется.
  • Moneo Senior Member
    офлайн
    Moneo Senior Member

    2501

    14 лет на сайте
    пользователь #200695

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 9 декабря 2012 23:02 Редактировалось Moneo, 1 раз.

    kode, еще раз попробую объяснить: сигнал с компьютера (8-битный) не преобразовывается 1:1 в напряжение, которое подается на матрицу. Перед этим к нему применяются текущие настройки яркости и контраста, а также выбранные настройки цветовой температуры, плюс связанные с особенностями используемой матрицы коррекции, которые хранятся в LUT таблицах.

    Т.е. на входе монитора имеем RGB координаты (X1, Y1, Z1), а на матрицу после обработки подаются (X2, Y2, Z2).

    Так вот, в обсуждаемом мониторе эти эти X2, Y2, Z2 всегда являются 10-битными (если считать логику FRC относящейся к матрице). Это значит, что даже в восьмибитном режиме монитор будет использовать FRC. Оттенков каждого из основных цветов будет 256, но монитор воспроизведет эти 256 различных оттенков во всех режимах: и native, и adobe rgb, и в srgb.

    Почитайте ссылку MikeZ, там наглядно проиллюстрировано, как wide gamut монитор отрабатывает эмуляцию более узкого цветового пространства и почему без запаса по разрядности матрицы в режиме srgb будет теряться часть оттенков.

  • kode Senior Member
    офлайн
    kode Senior Member

    10124

    14 лет на сайте
    пользователь #198604

    Профиль
    Написать сообщение

    10124
    # 9 декабря 2012 23:16

    Moneo, в теории - все верно, но я пытаюсь объяснить, что есть разница между истинными 10 бит на цветовую компоненту и эмулированными непонятно на сколько бит на практике. Если бы все было так просто, то люди которым действительно важны реальные 30 бит никогда не загонялись бы покупкой профессиональных видеокарт под 10-ти битный монитор.

    В этом мире все не такое, каким кажется.
  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4527

    14 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4527
    # 9 декабря 2012 23:29 Редактировалось MikeZ, 1 раз.

    kode,
    но Вы-то хоть прочли моё предыдущее сообщение, осознали, что требуется от монитора, чтобы от "тянул" wide gamut? По интерфейсам - ну не повторяйтесь уже - я знаю, как органиизуется среда обработки графики с повышенной разрядностью. Сейчас речь именно о панелях. Панель, выдающая 8 bit на канал цвета не может обеспечить корректное отображение расширенного цветового охвата. Но уже псевдо-10 bit разрядность (FRC) позволяет делать это. Есть пару исключений, но к делу они не относятся (например, некоторые 6-8 bit матрицы на B+RG LED): охват дстигнут, равномерное распределение градаций не обеспечено.
    Попробую разжевать. Забудьте про интерфейсы. Представьте, что у нас в самой панели есть генератор цветовых полей. Возьмем два оттенка чистого зеленого цвета: (0,255,0) и (0,245,0). Между ними разница в 4% тона. Тем не менее, в стандартном sRGB-пространстве это будет едва различимая глазом разница (и соответствующее различие по dE), а в каком-то из wide gamut (например, AdobeRGB) - довольно заметная (и dE на два порядка большая). Соответственно, какие бы ни были близкие значения оттенков RGB двух соседних пикселов, при выводе непрерывного тона, необходимо учитывать особенности их распределения в объеме конкретного цветового пространства, по принципу разумной достаточности. Распределения с разрядностью 8 bit на канал цвета вполне достаточно для корректного описания (отображения) 16,7 млн цветов абстрактного цветового пространства sRGB, а для равномерного распределения и обеспечения визуально непрерывного тона при моделировании большего (расширенного) цветового пространства (например, Adobe RGB с его 1,07 млрд. оттенками) - уже нет. Т.е. задача стоит даже не в выводе реальных разрядов, полученных с 10-12 bit матрицы цифровой камеры, посредством проявления RAW в 16 bit-файл AdobeRGB (Wide Gamut, ProPhoto), передачи его 10 bit видеодрайверу с последующей обработкой видеопроцессором, и далее - по 10-12 bit видеоинтерфейсу в монитор, а просто в обеспечении отображения на мониторе с конкретными цветовыми возможностями визуально непрерывных оттенков и тона. Поэтому, если монитор изначально не обеспечивает данных возможностей, ничего кроме стандартной гаммы Вы на нём не увидите, подавая хоть 16 bit на канал цвета. Тем не менее, уже H-IPS способен, хоть и на уровне эмуляции, соответствовать вышеупомянутым требованиям.
    Что до истинных 10-ти (и даже 12-bit) дисплеев (матриц), то они давным давно разработаны и выпускаются в качестве специализированных решений, например, для нужд медицины (визуализации в лучевой и магнитной диагностике) и т.п. Массовый выпуск и широкое их использование ограничено лишь себестоимостью: спецификации, оборудование, оснастка - всё имеется.
    Возьму на себя смелость предположить, что та же H-IPS-технология есть ни что иное, как попытка совершить прорыв в массовом производстве панелей, удовлетворяющих универсальным требованиям: цветопередача, разрядность, светимость, время отклика. Причем, последние два критерия явно не приближают её к идеалу первых двух, а скорее наоборот.

    Добавлено спустя 12 минут 18 секунд

    kode:

    Если бы все было так просто, то люди которым действительно важны реальные 30 бит никогда не загонялись бы покупкой профессиональных видеокарт под 10-ти битный монитор.

    А они и не загоняются. Во всяком случае, я почти не видел Fire Pro или Nvidia Quadro в связке с тем же DELL U3011 или аналогами. Поэтому, если предположить, что там стоит истинная 10 bit матрица безо всякого FRC, изображение, поданное с 8 bit видеокарты, должно отображаться на нём довольно говённым. При случае, я попытаюсь это проверить. :)

    управление цветом
  • W357 Senior Member
    офлайн
    W357 Senior Member

    4351

    15 лет на сайте
    пользователь #171397

    Профиль
    Написать сообщение

    4351
    # 10 декабря 2012 11:24

    Д.день. Хочу монитор для стрелялки CS:GO - насмотрел GW2250M. Есть ли более приятные/быстрые моники в цене до 200$? Желательно 22-23", к цветопередаче я равнодушен, т.к. редактирую фотошоплю у брата - он проф фотограф и моник за 800$ у него.

    The grass was greener/ The light was brighter/ With friends surrounded/ The nights of wonder
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    4

    11 лет на сайте
    пользователь #725954

    Профиль

    4
    # 10 декабря 2012 14:19

    недавно встретил какой то монитор с ИПС матрицей, вот сейчас думаю стоит брать или нет) что скажете?)

    __________________
    [censored by Тигра]

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4527

    14 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4527
    # 10 декабря 2012 14:27 Редактировалось MikeZ, 1 раз.
    Uvarow90:

    недавно встретил какой то монитор с ИПС матрицей, вот сейчас думаю стоит брать или нет) что скажете?)

    А сами что думаете? Вам без разницы, какой монитор брать или есть предпочтения?

    управление цветом
  • Okimak Junior Member
    офлайн
    Okimak Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #703388

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 10 декабря 2012 23:10

    Посоветуйте пожалуйста монитор для игр (в основном)/фильмов. Бюджет 300$ +-

  • mazko.a Neophyte Poster
    офлайн
    mazko.a Neophyte Poster

    23

    14 лет на сайте
    пользователь #294557

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 11 декабря 2012 02:28 Редактировалось mazko.a, 3 раз(а).

    Доброй ночи.
    Подбираю замену samsung 713n, хотелось бы 22-24, интернет/фильмы 50/50, бюджет 200-250, домой поэтому от силы 4 часа в день.

    Рассматриваю модели LG IPS234T, IPS235T, IPS237L(не вложусь, если только из польши, там около 200). Насколько они отличаются между собой и с 224 и 225.
    Посмотреть самому проблематично в райцентре.
    Как вариант подешевле на VA BenQ GW2250M, GW2450M. (Видел в магазине, после моего супер)

    Не критично: глянец-мат, регулировки подставки.

  • Moneo Senior Member
    офлайн
    Moneo Senior Member

    2501

    14 лет на сайте
    пользователь #200695

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 11 декабря 2012 08:38

    mazko.a, бенк вполне можно брать, 22 если зрение хорошее, 24 если не очень. У ипс получше цвета, но для Ваших задач это некритично, а вот глоу на темных сценах в фильмах будет заметен.

  • W357 Senior Member
    офлайн
    W357 Senior Member

    4351

    15 лет на сайте
    пользователь #171397

    Профиль
    Написать сообщение

    4351
    # 11 декабря 2012 08:43
    W357:

    Д.день. Хочу монитор для стрелялки CS:GO - насмотрел GW2250M. Есть ли более приятные/быстрые моники в цене до 200$? Желательно 22-23", к цветопередаче я равнодушен, т.к. редактирую фотошоплю у брата - он проф фотограф и моник за 800$ у него.

    Или может GW2450M, у него вроде матрица быстрее?

    The grass was greener/ The light was brighter/ With friends surrounded/ The nights of wonder
  • QFobos Member
    офлайн
    QFobos Member

    433

    13 лет на сайте
    пользователь #324146

    Профиль
    Написать сообщение

    433
    # 11 декабря 2012 13:22

    Вопрос вот в чем.
    Стоит ли покупать 3д моник? как сейчас дело обстоит с играми (качество 3д)
    вытянет ли 3д, одна GTX670.
    Если настала эра Зд) на какие моменты обращать внимания. и на какие моники обращать внимание.
    PS:Монитор все равно покупать надо.