LCD Мониторы. Обсуждение. Выбор. Поехали.
MikeZ:В чём заключается этот "шажок", по-Вашему мнению?
MikeZ, на самом деле 10 бит на канал, заявленные в H-IPS - это не совсем так. Технологические улучшения в P-IPS как бы дают более честные 30 бит. Хотя эта проблема более тонкая, чем кажется на первый взгляд. Многое еще зависит от видеокарты и программного обеспечения.
MikeZ:Хочу поправить: она (эмуляция 10 bit) доступна всегда
доступна только с DisplayPort,Moneo был прав:
Moneo:эта глубина цвета доступна при displayport подключении
MikeZ:Никто не заметил знаменательный факт появления в продаже DELL U2713HM?
Я заметил! Но пока дорого
Хотя на барахолке отдают за 680, для наших широт это уже заманчиво...
В остальном - мечта идиота, полуматовый, без ШИМ, 2560x1440...
Адвокат Дьявола™:
ШИМ 120 (!) Гц - по крайней мере, у gl2450 именно так :\
Я бы советовал добавить денег на BenQ GW2250M - неплохой универсальный монитор.
kode:MikeZ:Хочу поправить: она (эмуляция 10 bit) доступна всегда
доступна только с DisplayPort,Moneo был прав:
Moneo:эта глубина цвета доступна при displayport подключении
Вы путаете разрядность интерфейса и возможности матрицы. В данном типе матриц FRC, достраивающий "честные" 16,7 млн оттенков до 1,07 млрд эмулируемых, задействован всегда, вне зависимости от разрядности сигнала, подаваемого через интерфейс. Если хотите поспорить, приведите техническую информацию об переключаемом (селективно, в зависимости от разрядности входного сигнала) FRC. У меня подобной информации нет и я в эту возможность не верю (по-сути, это бессмысленно).
kode,
не статья, а какой-то faq по интерфейсам (опять же) и работе LUT, где нет ни единого упоминания о принципе frc и конкретно 8+10 bit frc панелям. Ещё раз обращаю Ваше внимание: нет никакой возможности выводить весь диапазон оттенков того же AdobeRGB, без повышения разрядности самой матрицы (пусть даже это программно-аппаратная эмуляция). А по видеоадаптерам и интерфейсам меня просвещать не нужно - я в курсе их возможностей.
kode, речь о том, что монитор пересчитывает (с учетом настроек яркости, контраста и цветности) 8-битный входной сигнал в 10-битное значение, которое и выводится на экран. Делать по-другому просто глупо Ну и полосатость может прорезаться на цветовых градиентах.
Moneo:Ну и полосатость может прорезаться на цветовых градиентах.
А она безусловно появится на "true 8 bit" мониторе. Не мыслите категориями входных сигналов, просто подумайте, как можно воспроизвести такое количество оттенков (большее на 2 порядка!) без какой-либо технологии увеличения разрядности?
MikeZ:не статья, а какой-то faq по интерфейсам
MikeZ, вот другая небольшая статья в которой черным выделено, что для получения 10 бит требуется : операционная система, графический драйвер, видеокарта с интерфейсом DP, кабель, 10-ти разрядный монитор. Вот обзор такого монитора, где обсуждается данная проблема.
kode, еще раз попробую объяснить: сигнал с компьютера (8-битный) не преобразовывается 1:1 в напряжение, которое подается на матрицу. Перед этим к нему применяются текущие настройки яркости и контраста, а также выбранные настройки цветовой температуры, плюс связанные с особенностями используемой матрицы коррекции, которые хранятся в LUT таблицах.
Т.е. на входе монитора имеем RGB координаты (X1, Y1, Z1), а на матрицу после обработки подаются (X2, Y2, Z2).
Так вот, в обсуждаемом мониторе эти эти X2, Y2, Z2 всегда являются 10-битными (если считать логику FRC относящейся к матрице). Это значит, что даже в восьмибитном режиме монитор будет использовать FRC. Оттенков каждого из основных цветов будет 256, но монитор воспроизведет эти 256 различных оттенков во всех режимах: и native, и adobe rgb, и в srgb.
Почитайте ссылку MikeZ, там наглядно проиллюстрировано, как wide gamut монитор отрабатывает эмуляцию более узкого цветового пространства и почему без запаса по разрядности матрицы в режиме srgb будет теряться часть оттенков.
Moneo, в теории - все верно, но я пытаюсь объяснить, что есть разница между истинными 10 бит на цветовую компоненту и эмулированными непонятно на сколько бит на практике. Если бы все было так просто, то люди которым действительно важны реальные 30 бит никогда не загонялись бы покупкой профессиональных видеокарт под 10-ти битный монитор.
kode,
но Вы-то хоть прочли моё предыдущее сообщение, осознали, что требуется от монитора, чтобы от "тянул" wide gamut? По интерфейсам - ну не повторяйтесь уже - я знаю, как органиизуется среда обработки графики с повышенной разрядностью. Сейчас речь именно о панелях. Панель, выдающая 8 bit на канал цвета не может обеспечить корректное отображение расширенного цветового охвата. Но уже псевдо-10 bit разрядность (FRC) позволяет делать это. Есть пару исключений, но к делу они не относятся (например, некоторые 6-8 bit матрицы на B+RG LED): охват дстигнут, равномерное распределение градаций не обеспечено.
Попробую разжевать. Забудьте про интерфейсы. Представьте, что у нас в самой панели есть генератор цветовых полей. Возьмем два оттенка чистого зеленого цвета: (0,255,0) и (0,245,0). Между ними разница в 4% тона. Тем не менее, в стандартном sRGB-пространстве это будет едва различимая глазом разница (и соответствующее различие по dE), а в каком-то из wide gamut (например, AdobeRGB) - довольно заметная (и dE на два порядка большая). Соответственно, какие бы ни были близкие значения оттенков RGB двух соседних пикселов, при выводе непрерывного тона, необходимо учитывать особенности их распределения в объеме конкретного цветового пространства, по принципу разумной достаточности. Распределения с разрядностью 8 bit на канал цвета вполне достаточно для корректного описания (отображения) 16,7 млн цветов абстрактного цветового пространства sRGB, а для равномерного распределения и обеспечения визуально непрерывного тона при моделировании большего (расширенного) цветового пространства (например, Adobe RGB с его 1,07 млрд. оттенками) - уже нет. Т.е. задача стоит даже не в выводе реальных разрядов, полученных с 10-12 bit матрицы цифровой камеры, посредством проявления RAW в 16 bit-файл AdobeRGB (Wide Gamut, ProPhoto), передачи его 10 bit видеодрайверу с последующей обработкой видеопроцессором, и далее - по 10-12 bit видеоинтерфейсу в монитор, а просто в обеспечении отображения на мониторе с конкретными цветовыми возможностями визуально непрерывных оттенков и тона. Поэтому, если монитор изначально не обеспечивает данных возможностей, ничего кроме стандартной гаммы Вы на нём не увидите, подавая хоть 16 bit на канал цвета. Тем не менее, уже H-IPS способен, хоть и на уровне эмуляции, соответствовать вышеупомянутым требованиям.
Что до истинных 10-ти (и даже 12-bit) дисплеев (матриц), то они давным давно разработаны и выпускаются в качестве специализированных решений, например, для нужд медицины (визуализации в лучевой и магнитной диагностике) и т.п. Массовый выпуск и широкое их использование ограничено лишь себестоимостью: спецификации, оборудование, оснастка - всё имеется.
Возьму на себя смелость предположить, что та же H-IPS-технология есть ни что иное, как попытка совершить прорыв в массовом производстве панелей, удовлетворяющих универсальным требованиям: цветопередача, разрядность, светимость, время отклика. Причем, последние два критерия явно не приближают её к идеалу первых двух, а скорее наоборот.
kode:Если бы все было так просто, то люди которым действительно важны реальные 30 бит никогда не загонялись бы покупкой профессиональных видеокарт под 10-ти битный монитор.
А они и не загоняются. Во всяком случае, я почти не видел Fire Pro или Nvidia Quadro в связке с тем же DELL U3011 или аналогами. Поэтому, если предположить, что там стоит истинная 10 bit матрица безо всякого FRC, изображение, поданное с 8 bit видеокарты, должно отображаться на нём довольно говённым. При случае, я попытаюсь это проверить.
Д.день. Хочу монитор для стрелялки CS:GO - насмотрел GW2250M. Есть ли более приятные/быстрые моники в цене до 200$? Желательно 22-23", к цветопередаче я равнодушен, т.к. редактирую фотошоплю у брата - он проф фотограф и моник за 800$ у него.
офлайн
Неизвестный кот
Neophyte Poster
|
|
4 |
11 лет на сайте Город:
|
недавно встретил какой то монитор с ИПС матрицей, вот сейчас думаю стоит брать или нет) что скажете?)
__________________
[censored by Тигра]
Uvarow90:недавно встретил какой то монитор с ИПС матрицей, вот сейчас думаю стоит брать или нет) что скажете?)
А сами что думаете? Вам без разницы, какой монитор брать или есть предпочтения?
Доброй ночи.
Подбираю замену samsung 713n, хотелось бы 22-24, интернет/фильмы 50/50, бюджет 200-250, домой поэтому от силы 4 часа в день.
Рассматриваю модели LG IPS234T, IPS235T, IPS237L(не вложусь, если только из польши, там около 200). Насколько они отличаются между собой и с 224 и 225.
Посмотреть самому проблематично в райцентре.
Как вариант подешевле на VA BenQ GW2250M, GW2450M. (Видел в магазине, после моего супер)
Не критично: глянец-мат, регулировки подставки.
mazko.a, бенк вполне можно брать, 22 если зрение хорошее, 24 если не очень. У ипс получше цвета, но для Ваших задач это некритично, а вот глоу на темных сценах в фильмах будет заметен.
W357:Д.день. Хочу монитор для стрелялки CS:GO - насмотрел GW2250M. Есть ли более приятные/быстрые моники в цене до 200$? Желательно 22-23", к цветопередаче я равнодушен, т.к. редактирую фотошоплю у брата - он проф фотограф и моник за 800$ у него.
Или может GW2450M, у него вроде матрица быстрее?
Вопрос вот в чем.
Стоит ли покупать 3д моник? как сейчас дело обстоит с играми (качество 3д)
вытянет ли 3д, одна GTX670.
Если настала эра Зд) на какие моменты обращать внимания. и на какие моники обращать внимание.
PS:Монитор все равно покупать надо.