Ответить
  • Zyxel Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zyxel Senior Member Автор темы

    4448

    17 лет на сайте
    пользователь #358

    Профиль
    Написать сообщение

    4448
    # 29 сентября 2001 12:50 Редактировалось Zyxel, 2 раз(а).

    Для выбора монитора используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    В данной теме обсуждаем, задаём вопросы возникающие при эксплуатации девайсины. Вопросы ремонта, настроек и прочих технических моментов. Рекомендуется просмотреть:
    Настройки LCD мониторов

    Если вы решили приобрести LCD монитор и выбираете конкретную модель, то вам надо сразу определиться со сферой применения монитора, чтобы сделать максимально адекватный вашим потребностям и возможностям выбор.

    Современные LCD-мониторы отличаются в первую очередь типом матрицы, остальные характеристики влияют на качество и особенности изображения не столь сильно.

    Типы матриц бывают такие:

    TN+film (Twisted Nematic + film) , часть "+film" означает дополнительный слой плёнки, применяемый для увеличения углов обзора, поскольку сейчас в мониторах он применяется повсеместно, то название типа матрицы зачастую укорачивается до просто "TN"

    Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц. Характеризуется относительно низким временем отклика и энергопотреблением, из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6-бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Также при отказе пикселей или сабпикселей на таких матрицах в большинстве случаев они остаются постоянно включенными («горящими»).

    IPS (In-Plane Switching) .Все матрицы семействами технологий с общим названием In-Plane Switching изначально отличаются самыми лучшими среди всех типов матриц углами обзора и цветопередачей. Контрастность и время отклика сильно зависят от конкретной реализации этой технологии, можно отметить что IPS матрицы в среднем имеют большее время отклика, нежели TN, и худшую контрастность, нежели лучшие представители *VA матриц. Неисправный пиксель или сабпиксель на таких матрицах постоянно остаётся в погашенном состоянии.

    В настоящее время известны следующие типы матриц, которые можно считать производными от IPS:
    • S-IPS - предложенный в 1998 году вариант IPS с уменьшенным временем отклика.
    • AS-IPS - технология Advanced Super IPS была разработана в 2002 году. По сути, представляет собой S-IPS с улучшенной (практически до уровня S-PVA) контрастностью.
    • A-TW-IPS - Advanced True White IPS. Представляет собой S-IPS панель с цветовым фильтром True White («настоящий белый») для придания белому цвету большей реалистичности и расширению цветового охвата. Этот тип матриц применяется при создании профессиональных мониторов для использования в фотолабораториях и/или издательствах.Недостатком этого и более ранних типов IPS-матриц является специфическая "фиолетовая" засветка чёрного цвета.
    • H-IPS – Вариант IPS, появившийся в конце 2006 года, характеризуется ещё большей контрастностью и визуальной более однородной поверхностью экрана, и в значительной мере лишён паразитной засветки (например, нет «фирменного» фиолетового оттенка при взгляде на экран с больших углов), но для этого пришлось немного пожертвовать собственно углами обзора.
    • E-IPS - Enhanced IPS, появился в 2009 году, имеет более широкую апертуру для преодоления одного из "врожденных недостатков" IPS - низкого процента пропускаемого света даже при полностью открытых пикселях. Это позволяет использовать менее энергоёмкие и более дешёвые системы подсветки для достижения сравнимого уровня яркости и контрастности. Также улучшены углы обзора при взгляде по диагонали, а время отклика уменьшено до 5 мс.
    • P-IPS - Professional IPS, наиболее радикальное усовершенствование технологии IPS, такие матрицы появились на рынке в 2010 году. Их ключевым отличием является 1024 (а не 256) градации ориентации для каждого сабпикселя, что позволяет получить полноценный 30-битный цвет, что недостижимо для любой другой LCD-технологии.
    В настоящее время среди мониторов на базе технологии IPS наиболее популярны мониторы NEC на матрицах LG.Philips, также на этих матрицах изготавливаются многие мониторы Dell.

    Далее под «IPS» мы будем подразумевать именно современные её варианты.

    VA (Vertical Alignment) Первая матрица этого типа, которая так и называлась "VA" была разработана компанией Fujitsu. В дальнейшем эти матрицы усовершенствовались и производились целым рядом компаний. Они характеризуются как некий компромисс по большинству характеристик (включая стоимость и энергопотребление) между TN и IPS, также, как и последние оставляют неисправный пиксель или сабпиксель в погашенном состоянии. Главным их достоинством является высокая контрастность в сочетании с хорошей цветопередачей (особенно у последних вариантов), но в отличие от IPS имеют отрицательную особенность, выражающуюся в пропадании деталей в тенях при перпендикулярном взгляде и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения.
    • MVA — Multi-domain Vertical Alignment. Первый широко распространившийся тип матриц из этого семейства
    • PVA( Patterned Vertical Alignment) - развите *VA технологии, предложенное фирмой Samsung, характеризуется в первую очередь увеличенной контрастностью изображения.
    • S - PVA (Super- PVA) от Samsung,
    • S - MVA (Super MVA) от Chi Mei Optoelectronics,
    • P-MVA, A-MVA (Advanced MVA) от AU Optronics. Дальнейшие развитие VA технологии от различных производителей. Улучшения свелись в основном к уменьшению времени отклика путём манипуляций с подачей более высокого напряжения в начальной стадии изменения ориентации кристаллов сабпикселя (эту технологию в разных источниках называют либо «Overdrive» либо «Компенсация времени отклика») и окончательному переходу к полноценным 8-битам, кодирующих цвет в каждом канале.

    Существуют ещё несколько типов LCD-матриц, которые не применяются в настоящее время в LCD-мониторах:
    • IPS Pro (разработанная компанией IPS Alpha) - применяется в LCD-телевизорах Panasonic.
    • AFFS - компактные матрицы производства Samsung для специальных применений.
    • ASV - матрицы, выпускаемые корпорацией Sharp для LCD-телевизоров.
    О технических особенностях разных типов матриц можно почитать вот в этом FAQ.

    Для работы c офисными приложениями, вам прекрасно подойдёт любой LCD-монитор, так что можете смело выбирать исходя из дизайна, цены устройства и иных соображений. Единственное замечание – если покупается монитор с большой диагональю – 20” и выше, то желательно, чтобы он был подключен по DVI интерфейсу, потому что при работе с текстами и таблицами желательна максимально возможная чёткость изображения. (При покупке дешёвого монитора для игр и просмотра кино наличие цифрового входа не столь критично.)

    Для работы с растровой графикой (обработка фотографий и т.п.) , а также видеомонтажа, и любых других приложений, где критична достоверная цветопередача, вам следует выбирать модели с матрицей семейства IPS или, что несколько хуже в данном случае, VA.

    Во многих ситуациях монитор с IPS-матрицей может оказаться ещё и очень хорошим выбором для дома, поскольку единственным существенным недостатком современных мониторов такого типа является относительно высокая цена. А время отклика хоть и превосходит таковое у лучших TN-мониторов, но не накладывает каких либо ограничений на применение таких мониторов в играх.

    Вероятно, оптимальным вариантом в качестве универсального домашнего монитора для многих пользователей может быть вариант с современной VA матрицей, поскольку она обеспечивает куда более комфортный просмотр кино и фотографий, нежели более дешёвые TN-варианты, а скоростных характеристик будет достаточно для большинства пользователей кроме самых отъявленных геймеров.

    В случае же, если монитор покупается как раз в основном для 3D-игр (особенно шутеры и симуляторы), адекватным выбором может стать современный монитор с TN матрицей, при использовании в играх основные недостатки этой технологии не так заметны. К тому же эти мониторы самые дешёвые. (Если сравнивать модели с одинаковой диагональю).

    Также современные мониторы отличаются соотношением сторон экрана - обычные, с соотношением сторон 4:3 или 5:4 и широкоформатные, c соотношением сторон 16:10 или 16:9.

    Поскольку бинокулярное поле зрения человека имеет соотношение сторон куда более близкое к таковым у широкоформатных мониторов, то при прочих равных условиях работать за ними теоретически комфортнее и они постепенно вытесняют мониторы с «обычным» соотношением сторон. Некоторые проблемы могут быть только со старыми играми, не поддерживающими видеорежимы с соответствующим соотношением сторон, но практика показывает, что к «сплюснутому» изображению в таких случаях адаптация происходит очень быстро и дискомфорта этот факт не взывает. Так что рекомендуем выбирать соотношение сторон монитора исходя из собственных предпочтений, хотя «для дома» широкоформатный монитор однозначно удобнее.

    Также рекомендуем полагаться на собственные субъективные впечатления при выборе типа покрытия у монитора – «глянцевое» покрытие делает изображение визуально контрастнее (особенно на дешёвых матрицах), но куда больше и неприятнее бликует, в отличие от матового.

    Напоминаем, что очень часто завышенная цена монитора может быть обусловлена не только применением в нём дорогой и качественной матрицы, но и особенностями, не относящимися собственно к исполнению монитором его основной функции- т.е. наличием специфической периферии (колонки, сабвуферы, web-камеры), дополнительных входов (цифровых, например - второго DVI или HDMI, и аналоговых, вроде S-Video или компонентного входа) или уникальных дизайнерских решений.

    Неплохой ресурс с выбором мониторов и с подробнейшим сравнением характеристик.

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 1 октября 2001 09:44

    В Q3, для тех кто профессионально играет (ну, полупрофессионально :smile: LCD мониторы однозначно отправляются в "отстой". В работе -- самое то. В Минске есть такие моники двух "типоразмеров" -- первые те, что завозились фирмами сюда год-полтора назад. Отсюда и цена такой 15-ки у них 900-1000 американсих рублей. Другие фирмы начали ввозить их недавно, после снижения цен на ЖКИ-панели в мире. Тут цена 450-550 (за 15-ку). Марка производителя монитора в данном случае тут не принципиальна, т.к. сами матрицы производятся, если не ошибаюсь, четырьмя брэндами (Сони, Тошиба, Шарп и кто-то еще), а угол обзора у новых LCD моников у всех нормальный и комфортный для пользователя, к тому же в твоей вроде бы по "жизни" отстойной ProView ЖКИ вполне может стоять матрица от Шарп. У меня дома AOC (в народе -- "лось";) LM500. Заапгрейдил его с CTX 705PR. Доволен. Брал четыре месяца назад за 550.

    <font size=-1>[ Это сообщение было изменено: 2001-10-01 10:54 ]</font>

  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    17 лет на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 1 октября 2001 21:06

    Cогласен для работы нормально, но для Games - отстой полный. Кстати не упомянутый Брэнд среди матриц - Samsung (один из лидеров)....

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    9750

    18 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    9750
    # 2 октября 2001 00:32

    у меня panasonic lc50s

    полный рулез и для работы и для просмотра movies

    p.s. при выборе основной показатель - contrast ratio, должно быть не меньше 400 :smile:

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 2 октября 2001 08:41

    Ну, сразу 400... 200-300 вполне нормально.

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    9750

    18 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    9750
    # 2 октября 2001 10:00

    Отвечаю - 200 не есть нормально.

    Только портит первые впечатления от ЛСД (мониторов).

    Может, с 400 я погорячился :shuffle:

    но к 350 или минимум - 300 - стремиться точно стоит! :rotate:

    Но Panasonic все же класс (хоть и стоил 2 года назад $1.5kb) :love:

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 2 октября 2001 11:04

    Только напомним все же пользователям, что у обычных ЭЛТ-мониторов "контраст ратио" составляет 100 единиц. :smile:

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    9750

    18 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    9750
    # 2 октября 2001 12:02

    Что-то ты путаешь.

    В обычном мониторе нет такого параметра.

    С ЭЛТ-трубой на контрастность еще никто не жаловался (если труба не сгнила конечно)

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 2 октября 2001 14:15

    :shuffle: Я эта.... Имел в виду, что контраст у ЭЛТ мониторов регулируется в диапазоне от 0 до 100%. В "лосе" моем (AOC LM500) сейчас контраст стоит -10 (МИНУС 10!) -- и именно так мне больше всего нравится изображение по контрастности. Это что значит? :smile:

  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    17 лет на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 2 октября 2001 14:20

    Икс правильно сказал - енто разные принципиально вещи (ЭЛТ и LCD) и поэтому не все параметры измерения совпадают - можно лишь проводить аналогии...

    Но скажем на сегодня я предпочту толковую Tinitron 19-шку 15-дюймовой TFT (при той же цене) - место на рабочем столе позволяет...

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 2 октября 2001 15:30

    И насчет игр. Для профессиональной игры в динамичные геймы, где фпсы зашкаливают за 100/150 LCD монитор не подходит. Изображение становится ...вязким что ли... трудно подобрать правильное определение. Это для ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ игры. НО! Не забывайте, что игроки-профи в Ку3 играют 1)в низком разрешении 2)отключают текстуры и 3)любые фичи, создающие в игре красивости. Те же ЖеФорсы ГТС нужны им не для анизотропного морфинга трилинейной фильтрации (шутка), а лишь для повышения тех же fps, что позволяет двигаться быстрее, прыгать дальше и выше, стрелять точнее. Так и LCD-мониторы, создающие высокую комфортность в оффисных приложениях, контрастные, с насыщенной цветопередачей настоящим "камрадам" просто нах не нужны. Не для этого они перед монитором сидят :smile:

    Для других игр (под D3D, например) тех же ФИФА, Мидтаун Мэднес2 какой или Need For Speed ЖКИ мониторы очень даже ничего. Хороши. Очень. Даже. :smile:

  • Alexa Junior Member
    офлайн
    Alexa Junior Member

    73

    17 лет на сайте
    пользователь #547

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 2 октября 2001 15:34

    подскажите, где можно почерпнуть более обширную инфу о LCD

    Заранее спасибо

    Have a nice day
  • Kutuzov Member
    офлайн
    Kutuzov Member

    230

    17 лет на сайте
    пользователь #1210

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 3 октября 2001 14:05

    >frag

    А что чем больше fps в Q3, тем дальше и выше можно прыгнуть??? :eek:

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 3 октября 2001 14:30

    Выходит, что так. :smile: Один мой знакомый очень радовался новому ЖеФорсу 2 ПРО с 64 метрами мозгов по той простой причине, что с этим девайсом фпс у него возрастает еще почти на 50 единиц (раньше был больше ста) и теперь он на ДМ6 может с мостика за рейлом прыгнуть и обратно. :smile: Попробуй сам. Вообще, как не странно, некоторые триксы профи делают именно благодаря совершенному и быстрому компьютерному железу, как ни странно.

  • Дуремар Senior Member
    офлайн
    Дуремар Senior Member

    29288

    18 лет на сайте
    пользователь #55

    Профиль
    Написать сообщение

    29288
    # 3 октября 2001 19:42

    тут смотрю стали refresh и время отклика путать

    рефреш обычно 75 максимум 85 то бишь с кваки больше

    85 кадров и не надо

    а время реакции обычно 35 - 40 на играбельность особо не влияет

    Никогда такого не было и вот опять !
  • Zyxel Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zyxel Senior Member Автор темы

    4448

    17 лет на сайте
    пользователь #358

    Профиль
    Написать сообщение

    4448
    # 3 октября 2001 20:18

    On 2001-10-02 16:30, frag написал:

    И насчет игр. Для профессиональной игры в динамичные геймы, где фпсы зашкаливают за 100/150 LCD монитор не подходит. Изображение становится ...вязким что ли... трудно подобрать правильное определение. Это для ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ игры. НО! Не забывайте, что игроки-профи в Ку3 играют 1)в низком разрешении 2)отключают текстуры и 3)любые фичи, создающие в игре красивости. Те же ЖеФорсы ГТС нужны им не для анизотропного морфинга трилинейной фильтрации (шутка), а лишь для повышения тех же fps, что позволяет двигаться быстрее, прыгать дальше и выше, стрелять точнее. Так и LCD-мониторы, создающие высокую комфортность в оффисных приложениях, контрастные, с насыщенной цветопередачей настоящим "камрадам" просто нах не нужны. Не для этого они перед монитором сидят :smile:

    Для других игр (под D3D, например) тех же ФИФА, Мидтаун Мэднес2 какой или Need For Speed ЖКИ мониторы очень даже ничего. Хороши. Очень. Даже. :smile:

    Ну я не профессиональный игрок. Иногда люблю побегать

    в Unreal Tournament или походить по Half-Life.

    Причем параметры картинки выставляются почти max

    возможные для моей машины (256Mb, PIII_866, GeForce2 MX400),

    думаю что получается где-то 50 fps - не более.

    И как в такой ситуации будет вести себя LCD - супер,

    нормально, или полный отстой?

    Вот сейчас жду продолжение Serious Sam и Unreal_2.

    А в основном машина используется не для игрушек, но

    без них никак нельзя, иногда так хочется крови...

    :grin:

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 4 октября 2001 09:04

    а время реакции обычно 35 - 40 на играбельность особо не влияет

    :lol: Ну-ну...

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 4 октября 2001 09:07

    On 2001-10-03 21:18, Zyxel написал:

    И как в такой ситуации будет вести себя LCD - супер,

    нормально, или полный отстой?

    Будет вести себя очень хорошо.

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2307

    17 лет на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 4 октября 2001 12:08

    А если конкретнее, то при выборе LCD монитора сегодня я посоветовал бы руководствоваться следующими "принципами" (имею в виду 15-ку, которая по видимой части экрана, напомню, почти равна "обычной" семнашке): 1.Смотришь на цену, она должна быть ДО 500 долларов. 2.Смотришь на дизайн, нравится -- берешь.

    НИЧЕМ существенным современные ЛЦД-мониторы друг от друга на отличаются. Все навороты, типа PIVOT (разворот экрана на портретный режим), синей или черной платмассы итд, может быть хороши, но на КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ не влияют. Успехов вам!

  • VOlk Onliner Team
    офлайн
    VOlk Onliner Team

    1031

    18 лет на сайте
    пользователь #18

    Профиль
    Написать сообщение

    1031
    # 4 октября 2001 13:03

    И где можно взять панель за 300-350 бариков ?