KNK:
Gibsman:
KNK, Судя по постам у тебя таже проблема как и у меня провалы при разгоне?
Отпишись пожалуйста помогло или нет!
pashustic:
Все таки ты решился его заменить??Почему?? Чистка не помогает уже?? У меня также провалы ..как будто турба не дует.. машина едет как тапок((( чувствую.. что не так она работает..как ранее. сЧа на днях тоже буду снимать его и почищу..( млин как же добраться и чем до заветного болта трубки радиатора рециркуляции
Еще точная такая же проблема как у меня была у Veild.
Рассказываю.
После снятия и полнейшей чистки ЕГР было установлено, что клапан подвисает в крайнем положении - при 100% открытии. При этом конструкция неразборная - после снятия пластиковой задней крышки видно кривошипный привод тарелки клапана, тут сварка и редуктор не вынуть. Поэтому из-за чего именно происходит подвисание установить не удалось. Есть подозрение, что из-за выработки шестерен редуктора, почти наверняка они там пластиковые. В итоге после чистки-смазки клапан продержался день, а потом подвисания вернулись. Резюме - только замена. "Разбирать" сварку чтобы потом выяснить, что шестерню восстановить не удастся смысла нет. Цена вопроса чуть больше 100$(я взял за 920тыр показанный ранее клапан - предлагаемый "немного б/у" на барахолке не брать! не похож он на "немного б/у" и продавец неадекват).
По смыслу работы и графикам получается следующее(влияние клапана).
При интенсивном разгоне клапан сразу не закрывается, турбина начинает поднимать давление и его часть стравливается в ЕГР(клапан закрывшись герметизирует впуск и открывается на ХХ и под сброс газа), рост давления получается не такой резкий как требуют мозги(по ощущениям это выражается в вялости разгона, обороты 1600-2000), турбина дует еще(потому что давление ниже требуемого), уходит почти в передув, потом клапан "падает", давление волнообразно "устаканивается" до необходимого(где-то к 2200-2500 об) и дальше мы "валим".
В итоге после замены все работает как и должно. Нет вялости разгона и слышимого "вж-вж-вж". Исчезли рывки при переключениях и неприятный разгон с низов.
Замена не касается BKC и BXE(1,9 без сажевого), у них клапан пневматический, а не электрический.
Можно снять только сам клапан, не снимая часть к которой подводится трубка от радиатора ЕГР. По трудоемкости это проще. При снятии всего в сборе проблемы с нижним винтом(справа) и с дальним винтом фланца подводящей трубки. Для надежности я привязывал к шестиграннику веревочку(чтобы не уронить) и шестигранную биту удлиннил резиновой трубочкой(5-6см) - выкручивать нижний винт после срыва. Два винта слева выкручиваются без проблем. Так же снимал крышку-защиту с двигателя, подающий воздушный патрубок, дроссельную заслонку(так удобнее, снимается легко).
Клапан - №1А
Не снимать деталь(без номера), к которой прикручиваются №1А и №3. Потому как проблемно открутить винты(показанный №7 и непоказанный второй №10), сложности только с нижним №2В(там их три, нарисовано неправильно - два слева и один внизу справа):
Добавлено спустя 59 секунд
Мимо шёл,
Добавлено спустя 47 секунд
old_man:
а на сколько этого егр должно хватать? у мя по истории, насколько помню (пишу с другого пк и нет возможности глянуть точно), он менялся на 149 тыс. с грм, помпой и проч...
Я начал ощущать его влияние где-то к 160 ткм. Зимой все симптомы пропадали - ЕГР начинает работать в зависимости от температуры(прогрева двигателя).
Дополнение по теме.
Похожие на описываемые симптомы будут и при подклинивании геометрии, но почти наверняка будет ошибка по передуву("спиралька", "чек" и ограничение наддува до перезапуска двигателя). Но проверить не помешает. Для этого нужно посмотреть работу привода геометрии. Смотреть из ямы с фонариком. После пуска двигателя регулятор давления наддува(под капотом виден только верх регулятора с трубкой вакуума) сдвигает геометрию - четко одним движением без рывков. После глушения - шток так же четко возвращается назад. Можно подвигать его рукой(оттуда же из ямы) - заеданий быть не должно.
Заглянул я во впускной коллектор(а собирался снимать все, чистить коллектор и геометрию, приготовил прокладку под коллектор даже). Налет сажи только "на потолке при входе", дальше все чисто - смысла лезть туда нет.