Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2954

    15 лет на сайте
    пользователь #190917

    Профиль

    2954
    # 28 августа 2011 16:33

    В каталоге есть сигма 17-70. как вариант для 3De, . что скажете?
    Сам новичек в этом деле, снимаю китом 18-55. но решил взять 24-70. что то у меня ниже 30мм кадров почти и нету) снимаю людей.

    <p>я и бал</p>
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 28 августа 2011 21:24 Редактировалось B.B.C., 1 раз.
    Андрей Митин:

    И ответы хорошие, но реального примера использования эксповилки для чего-то помимо HDR я пока не увидел. B.B.C. рассказал про то, что не всегда можно переснять запоротый кадр (спасибо, кэп! ), но в качестве примера привёл совсем не такие случаи, в которых мог бы выручить брекетинг.

    пример использования брекеттинга помимо ХДР ниже. 7 вертикальных кадров
    почему снимал с брекеттингом - потому что солнце "мотлялось" в прямом смысле туда/сюда. и если 3-7 кадры меня сильно не беспокоили, света там хватало, то левый край (кадры 1-2) вызывал опасения, что будет темноват.
    Но в конечном итоге потребовались или с нулевой экспозицией или в минус 0,5, потому что в один момент солнце проглянуло сквозь тучи и получилась небольшая засветка.
    И для меня лично брекеттинг вещь необходимая по той причине, например, что на экране моей камеры не слишком все хорошо видно, оценить сделанный кадр, например, на ярком солнце - трудно.
    в последнее время я снимаю со штатива ТОЛЬКО, ставлю 2-х секундную задержку спуска, серию из трех кадров и эксповилку 0,5-1

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 29 августа 2011 13:09

    B.B.C., немного не по теме, но очень интересно. Вы свои пейзажи продаёте где или для себя складируете?

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 29 августа 2011 15:12

    Kisel_S, для себя ...
    а что - есть желающий купить ? ;)

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11519

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11519
    # 29 августа 2011 17:44 Редактировалось Yuzik, 1 раз.

    неспешно мучаюсь выбором 1й зеркалки
    собсно бюджет до 2000$ на все про все. но ессесно чем меньше тем лучше

    собственно фото исключительно любительское. для семейных фото и путешествий + ребенок, когда он в будущем появиццо ))
    поэтому требования хорошая съемка в помещениях и на улице, а так же желательно в темное время суток
    чтобы я не сильно заморачивался с настройками, хотя конечно выставить их мне тоже будет не леняво, но только базовые, когда авто не будет справляться. видео не особо нужно
    собсна смотрю по тушкам
    D550,D600 или D60...
    а может не заморачиваться и взять 1100D или никон 3100??

    объектив думаю взять Tamron SP AF28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) вроде самый нормальный вариант, и по светосиле ок. знаю что много брака, буду проверять.
    аль может чего другого посоветуете?

    какую пыху взять для моих условий?

    + думаю полярик взять

    что еще может насоветуете?
    наверное вопрос уже 1000 раз поднималсо )

    28 см 8)
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 29 августа 2011 18:13 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.
    B.B.C.:

    а что - есть желающий купить ?

    Да я как то сразу тоже пейзажами увлёкся, но это нужно куча свободного времени, чтобы ездить по разным местам. Короче когда пару альбомов фоток накапилось и показывать их особо было некому - желание иссякло. Я просто удивляюсь вашей преданности увлечению, выкинуть кучу денег на хорошую технику, тратить кучу времени и топлива на поездки, тратить кучу времени на обработку...и всё ради складирования красивых картинок на компе/альбомах - честь вам и хвала... Вы холостой ещё наверное, раз можите столько времени уделить своему увлечению? Может на стоках каких бы продали свои фотки.

    Добавлено спустя 20 минут 11 секунд

    Yuzik:

    собсно бюджет до 2000$ на все про все. но ессесно чем меньше тем лучше

    советую следующее:
    1. Взять Кенон 450Д можно б.у. с небольшим пробегом (обкатанный фотик всегда лучше нульцевого), гарантия/ненужные фишечки в новых моделях - деньги на ветер.
    2. Обьектив брать однозначно тамрон и не 28-75, а 17-55 2,8 без стаба, т.к. с первым не хватит широкого угла для сьёмок в помещениях.
    3. Обязательно брать внешнюю пыху и если не хотите проблем, лучше брать родную, а не всякие там сигмы и пр. дребедень, а потом искать где же смогут поменять сгоревшую/разбитую лампу или искать ответ на вопрос "почему она недосвечивает/пересвечивает, то одно, то другое..."
    Короче лучше всего брать Кенон 430 ех первой версии.
    4. Для сьёмки вечером/сьёмки с размытым фоном, в общем для получения классных постановочных кадров с малой грип взять фикс сигму 30 1,4
    5. Ну и если по деньгам ещё получается не помешает взять кенон 55-250 is для путешествий/сьёмок людей втихаря/сьёмки птичек-белочек, стоит не дорого около 250 у.е., - резкий, легкий, качественный обьектив.
    Вот вам набор с максимальным соотношением цена/качество, который при соответствующем мастерстве даст возможность получать отличные профессиональные фотки.
    p.s. Стёкла брать обязательно б.у. в отл. сост., т.к. они почти не изнашиваются (юзаю сам 6 летний 24-85, немного разбалтывается механика, но не более того), покупать новьё с гарантией, как я уже писал - деньги на ветер, т.к. если придётся продавать, то нужно будет скидывать сразу 20-40 у.е. только за то что он б.у.

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11519

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11519
    # 29 августа 2011 21:35

    Kisel_S, ох ты. спасибо за развернутый ответ. не ожидал. :beer:

    28 см 8)
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12266

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12266
    # 29 августа 2011 23:01

    Yuzik, с вашим бюджетом можно покупать все новое. И новичку как-то проще купить новое.
    Попробуйте расмотреть вариант Nikon D5100 или даже D7000 с китовым объективом 16-85
    Для начала этого хватит, а потом поймете что вам надо.

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11519

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11519
    # 30 августа 2011 00:22

    groundhog, после совета Kisel_S я вспомнил что моя подруга собиралась продавать 450D, брала его новым, пробег тыщ 10-15, обращалась аккуратно. думаю договорюсь с ней
    никон брать стремновато, все-таки со стеклышками больший напряг чем у кэнонов
    китовый объектив тож не хочу, светосилы у них маловато.

    28 см 8)
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12266

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12266
    # 30 августа 2011 08:54

    Yuzik, у никона хорошая чувствительность и есть стабилизация. Светосильный зум стоит больше 1000. Если вы готовы брать такой объектив, то конечно берите.
    Что касается б.у. - тут вопрос цены и ваших целей.
    Напряг со стеклами - это только напряг с финансами. А при наличии средств можно купить любой объектив

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 30 августа 2011 09:15
    Kisel_S:

    Я просто удивляюсь вашей преданности увлечению, выкинуть кучу денег на хорошую технику, тратить кучу времени и топлива на поездки, тратить кучу времени на обработку...и всё ради складирования красивых картинок на компе/альбомах - честь вам и хвала... Вы холостой ещё наверное, раз можите столько времени уделить своему увлечению?

    Ну, техника как раз недорогая - последние полгода я снимаю только на Sigma DP1S, не на "зеркалку".
    а семья - их хлебом не корми, дай лишний раз куда выехать на природу.
    Я - снимаю, они - гуляют.. ;)

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11519

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11519
    # 30 августа 2011 09:44

    Kisel_S, а как это без стабилизатора брать объектив и почему? все время со штатива снимать? ведь с рук большая часть кадров будет размыта

    groundhog, мы щас ввяжемся в холивар :)

    у никона хорошая чувствительность и есть стабилизация.

    в чем преимущества объективов без стабилизации?

    Светосильный зум стоит больше 1000. Если вы готовы брать такой объектив, то конечно берите.

    а мне большой зум и не нужен. я даже когда мыльницы были не гнался за увеличениями. небольшого зума вполне хватит

    Напряг со стеклами - это только напряг с финансами. А при наличии средств можно купить любой объектив

    я это и имел ввиду. у никона большая переплата за стеклышки :(

    28 см 8)
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 30 августа 2011 09:53
    Yuzik:

    у никона большая переплата за стеклышки

    не переплата, а цена за качество. ;)

  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    18 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 30 августа 2011 10:04 Редактировалось чык, 1 раз.
    Yuzik:

    в чем преимущества объективов без стабилизации?

    Имелось ввиду именно данный экзэмпляр. Объектив Тамрон 17-55/2,8 без стабилизатора дает лучшее качество, чем со стабилизатором и стоит дешевле. на таких фокусных стабилизация сильной роли не сыграет. для зума берите 55-250is - он со стабилизатором, и стабилизатор в нем очень нужен, т.к. на больших фокусных уже сложнее удержать объектив неподвижным.

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 30 августа 2011 10:05

    всегда думаю - зачем людям на таких фокусных стабилизатор? :)

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11519

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11519
    # 30 августа 2011 10:26

    B.B.C., t1m[n], спасибо за пояснения :beer:

    в гонке за качеством можно отдавать бесконечное кол-во денег. брать фулфрэймы и соответствующую оптику. я пока не готов отдавать те деньги которые просит никон за свои качественные стекла, мне бы 1й фотик собрать )))

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    народ вы имеете ввиду Tamron SP AF17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) ?
    а то 17-55 не могу найти в каталоге.

    28 см 8)
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12266

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12266
    # 30 августа 2011 10:30
    Yuzik:

    а мне большой зум и не нужен.

    речь идет о светосильном зуме.

  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    18 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 30 августа 2011 10:33
    Yuzik:

    народ вы имеете ввиду Tamron SP AF17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF)

    Именно так. Без приставки VC (стабилизатор)

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11519

    22 года на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11519
    # 30 августа 2011 11:06 Редактировалось Yuzik, 1 раз.
    groundhog:

    Yuzik:

    а мне большой зум и не нужен.

    речь идет о светосильном зуме.

    я это и имею ввиду. что дорогущий светосильный зум мне не нужен. я в обычном фотике редко пользовался зумом, а где применять зум в плохих светоусловиях, я особо не представляю. в шторм снимать замок на скале?

    28 см 8)
  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    2177

    20 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    2177
    # 30 августа 2011 12:01
    Yuzik:

    ... я это и имею ввиду. что дорогущий светосильный зум мне не нужен. я в обычном фотике редко пользовался зумом, а где применять зум в плохих светоусловиях, я особо не представляю. в шторм снимать замок на скале?

    Yuzik, дорогущий, потому что светосильный, а не потому что зум. 14-24/2.8 и 24-70/2.8 тоже зумы.