Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • nmrsu Senior Member
    офлайн
    nmrsu Senior Member

    7892

    15 лет на сайте
    пользователь #174045

    Профиль
    Написать сообщение

    7892
    # 28 октября 2011 12:28

    ***Thunder***, подпишусь под каждым словом о новигаторе. Очень сильно облегчает жизнь в дороге. Первые раза два была проблема научиться правильно читать сложные развязки по новигаторской карте. После второго съезди не туда логика дошла. Но с новигатором нет никакого стресса, если вдруг ошибаешься. Он тебя сам оптимальным маршрутом выводит куда надо. Нашему прибору лет пять. В современных моделях картинка еще более дружественная для пользователей. POI вещь очень полезная. Поиск с ее помощью заправок, магазинов, железнодорожной станции используется регулярно. Бумажные карты все-таки есть. Причем, желательно, с масштабом покрупнее. Если страна большая, как Германия, специально покупаю региональные карты. На них хорошо обозначены дороги с красивыми видами, видовые точки и исторические достопримечательности. То есть бумажная карта, скорее, помощник туриста, жаждущего достопримечательностей.

    Без колебаний можете обращаться за советом.
  • dimitryi Senior Member
    офлайн
    dimitryi Senior Member

    504

    20 лет на сайте
    пользователь #12638

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 28 октября 2011 15:32

    Месяц назад замутили с коллегой евротрип - поехали в командировку в Копенгаген на машине.
    Маршрут предполагался такой: Беларусь - Латвия - Швеция - Дания - Германия - Польша - Беларусь
    но машина-сцуко подвела, доехали на ней только до Швеции.. ))
    коротенький отчёт тут

  • kolka_ Senior Member
    офлайн
    kolka_ Senior Member

    548

    21 год на сайте
    пользователь #6623

    Профиль
    Написать сообщение

    548
    # 28 октября 2011 15:59

    dimitryi, у нас с некоторых пор жесткий запрет на командировки на личном транспорте. Один пельмень поехал на мотоцикле, где-то дня на 3 позже назначенного в англию приехал.

    Зевс, ульт!
  • dimitryi Senior Member
    офлайн
    dimitryi Senior Member

    504

    20 лет на сайте
    пользователь #12638

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 28 октября 2011 16:10

    ну у нас как бы это вообще не очень распространено, но запрета как такового нет
    главное чтобы бюджет не превысил стоимости билетов на самолёт
    в нашем случае остальные коллеги как раз полетели дешевым рейсом и наш "автобюджет" был 2*550 евро
    и мы малёк в него не попали

  • Era Senior Member
    офлайн
    Era Senior Member

    3733

    21 год на сайте
    пользователь #5305

    Профиль
    Написать сообщение

    3733
    # 28 октября 2011 19:09 Редактировалось Era, 3 раз(а).

    Google, такой Google :D Ругается, на нестандартный zoom level, а когда ставлю стандартный виснет на Loading'e :)) Так, что маршрут только в пикче.

    Все города проездами, прогулки по центру и gogogo дальше. Остановки две - Амстердам 3 дня, Барселона 2 дня. Остальные ночи в придорожных отелях.

    Для организма поезда тяжелая, это нифига не отдых. Три человека в машине. Минимальная сумма с собой, была 1к эуро, макс 2к эуро. Слили все, Отличия только, в большем количестве кэша на тусовках, питании в заведениях и привезенных подарках.

    Авто нулевачко с салона, так что пробег по боку.

    Цены:
    Отели **, хостелы - 20 эуро с чел. ночь.
    Кола 0.5 - 1.5-2 эуро
    Обед в Маке - 7 эуро
    Полный бак - 70-90 эуро

    In ca$h we trust...
  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    13 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 28 октября 2011 19:34

    Era, класс!

    Era:

    Для организма поезда тяжелая, это нифига не отдых.

    Era:

    9000 км за две недели. 12 стран, 20 городов.

    Ещё бы! :D "Галопом по Европам-2011" - это у Вас получилось, не у меня.

    Водитель был один, два или все трое сменялись?

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 28 октября 2011 20:36
    Karshachok:

    Dzimitry:

    Karshachok:

    "Е30 от Тересполя в объезд Варшавы через Лодзь"?? Извините, собственным глазам я доверяю больше, чем тому, что кто-то напишет на форуме. Кстати, моё мнение и Википедия подтверждает, карту я на прошлой странице выкладывал. Автобан Тересполь-Варшава - только projektowane. Автобан Варшава-Лодзь - w budowie. Южный объезд Варшавы - w budowie. Объезд Минска-Мазовецкого - тоже строится.

    Дорога в объезд Варшавы (севернее) в сторону Лодзь о которой пишет se_bmw действительно сущестует. Правда ехал я по ней не от Тересполя, а со стороны Белостока. Автобан это или автомагисталь, какая разница! Главное, что она скоростная, и трактора на ней точно не встретишь.
    se_bmw все грамотно и по делу написал. Вот, только с навигацией мне тоже удобней передвигаться (заранее забив в него точки), чем по карте.

    Мы всё-таки говорим про какие-то разные дороги. Есть дорога Варшава-Белосток (Е67), которая местами уже как автомагистраль, местами строится как автомагистраль. (Да, я тоже не разделяю понятия "автобан", "автострада" и "автомагистраль", считая их синонимами - в отличие от se_bmw.)
    Дорога Варшава-Тересполь (Е30) является автобаном (автомагистралью...) только в нескольких местах - большей частью это хорошо отремонтированная и обустроенная узкая дорога.
    И я тоже за навигатор. Хотя хорошая карта лучше плохого навигатора... :shuffle:
    Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд
    nik.khmel, :super:

    Как говорится - да бозе ж мой. Ну когда вы карту-то глянете, наконец? Пишу русским литературным - дорога Е67 от Варшавы в сторону Вроцлава. Участок от Варшавы до Пьетркова - автомобильная дорога, скорость - 120 кмч. Поворот направо на развязке Рава Мазовецкая. Если б у вас в тот момент была нормальная карта и вы сначала посмотрели в нее, то и навигатор запросили бы правильно. А то он увел вас в е...ня, и вы теперь рассказываете тут сказки типа "ах ,ну какие в Польше плохие дороги". Конечно, полно в Польше всяких дорог. До такой плотности дорог, как в Польше, нам еще лет так 50 только мечтать. Так выбирайте хорошие, а не плохие, и катайтесь. Точно так же можно запросто и в Бундесе или во Франции поехать проселкам и потом жалиться - "ах, какие фрянцузики - не могут дорогу построить, негде разогнаться хорошему человеку".
    Перестаньте вы уже, товарищ, вводить граждан в заблуждение.

    Я уже молчу про дороги в горах, где ни единой складочки, ни единой выбоинки нет. Даже в нашей любимой столице складок на асфальте на подъемах-спусках - чинить не успевают.

    Что до различия между автобаном и автомобильной дорогой, то они весьма существенны (уже печатал про это) и разделять их необходимо, что во всем мире и делается. Собственно, если б различий не было, то назывались бы и обозначались они одинаково. И Е30- никакой не автобан от Тересполя до Варшавы. Местами она становится "автомобильной", и на таких участках установлен соотв. знак.

    А против навигатора я ничего не имею, вообще-то. Но хорошую карту он никогда не заменит. Так же, впрочем, как и элементарную сообразительность.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Era Senior Member
    офлайн
    Era Senior Member

    3733

    21 год на сайте
    пользователь #5305

    Профиль
    Написать сообщение

    3733
    # 28 октября 2011 20:44 Редактировалось Era, 1 раз.
    Karshachok:

    Era, класс!

    Era:

    Для организма поезда тяжелая, это нифига не отдых.

    Era:

    9000 км за две недели. 12 стран, 20 городов.

    Ещё бы! :D "Галопом по Европам-2011" - это у Вас получилось, не у меня.
    Водитель был один, два или все трое сменялись?

    Двое. Третий вечно спал на заднем, но тоже был водителем.

    Изначально планировалась поездка в Амстердам и все. Но грибная фея шепнула на ушко другой план )))

    In ca$h we trust...
  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    13 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 28 октября 2011 21:17 Редактировалось Karshachok, 3 раз(а).

    se_bmw, Вам не надоело? Мне давно надоело, отвечать не буду, не обижайтесь. :beer: Насколько хорошие польские дороги - об этом знает каждый, кто по ним проехал, в заблуждение никого ни Вы, ни я ввести не сможем.

    Era:

    Изначально планировалась поездка в Амстердам и все. Но грибная фея шепнула на ушко другой план )))

    Т.е. отели заранее НЕ бронировали?

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    14 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 28 октября 2011 21:49

    Вот, уважаемые форумчане. Передел свой отчет о первом европейском путешествии.
    посмотреть можно здесь:
    http://my-travel-info.ru/index.php?option=com_content&view=articl ... &Itemid=27

    Спасибо Всем за советы!

  • Era Senior Member
    офлайн
    Era Senior Member

    3733

    21 год на сайте
    пользователь #5305

    Профиль
    Написать сообщение

    3733
    # 28 октября 2011 21:57 Редактировалось Era, 1 раз.
    Karshachok:

    se_bmw, Вам не надоело? Мне давно надоело, отвечать не буду, не обижайтесь. :beer: Насколько хорошие польские дороги - об этом знает каждый, кто по ним проехал, в заблуждение никого ни Вы, ни я ввести не сможем.

    Era:

    Изначально планировалась поездка в Амстердам и все. Но грибная фея шепнула на ушко другой план )))

    Т.е. отели заранее НЕ бронировали?

    Ессесно нет. Причем не бронировали изначально, когда с Минска выезжали. Ибо Booking.com решает такого рода проблемы за 10 мин )

    In ca$h we trust...
  • Dzimitry Senior Member
    офлайн
    Dzimitry Senior Member

    4491

    19 лет на сайте
    пользователь #32770

    Профиль
    Написать сообщение

    4491
    # 28 октября 2011 22:20
    se_bmw:

    А против навигатора я ничего не имею, вообще-то. Но хорошую карту он никогда не заменит. Так же, впрочем, как и элементарную сообразительность.

    Это, да. Но, как передвигаться с картой по немецким развязкам на автобанах (ночью это вообще экстрим для мозга) я не представляю. Развязки то такого радиуса, что куда едешь не понимаешь, а еще деревья по бокам растут заслоняя обзор.
    Еще преимущество навигатора, что не думаешь как бы это нужный поворот на скорости не пропустить и знак соответствующий, а спокойно наслаждаешься пейзажами вокруг.

    Добавлено спустя 7 минут 28 секунд

    Era:

    Авто нулевачко с салона, так что пробег по боку.

    Так значит не на BMW E46 Cabrio ехали? А что за авто было и какая максимальная скорость была по Германии?

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 29 октября 2011 00:12
    Dzimitry:

    se_bmw:

    А против навигатора я ничего не имею, вообще-то. Но хорошую карту он никогда не заменит. Так же, впрочем, как и элементарную сообразительность.

    Это, да. Но, как передвигаться с картой по немецким развязкам на автобанах (ночью это вообще экстрим для мозга) я не представляю. Развязки то такого радиуса, что куда едешь не понимаешь, а еще деревья по бокам растут заслоняя обзор.

    Еще преимущество навигатора, что не думаешь как бы это нужный поворот на скорости не пропустить и знак соответствующий, а спокойно наслаждаешься пейзажами вокруг.

    А добавьте еще - если ночью ехать)

    Да я ни слова против навигатора. Я о том, что заранее нужно хотя бы маршрут посмотреть как ехать, а не тыркаться вслепую по навигатору. Вон чел из Варшавы в Лодзь не догадался карту глянуть, и навигатор его на какой-то проселок увел. Заранее карту глянул бы, и ехал по Е67 с комфортом 120 кмч и в ус не дул. Когда через Варшаву едешь, указатели на эту дорогу чуть ли не через улицу на каждом перекрестке. Теперь всем рассказывает о плохих польских дорогах. Курам на смех.

    По автобану в Германии - пес его, наездился вусмерть, всегда без навигатора, и пару раз в самом деле не туда съезжал, было дело, в 98 году, когда первый раз ездил. С непривычки можно промахнуться, когда к автобану примыкает какой-нибудь крупный въезд и на нем стоят свои указатели. Я тогда сдуру принял их за указатели для себя.

    А вообще, с их логичной системой промахнуться сложно, Просто привыкнуть нужно.. Но, даже если и промахнешься, то плотность дорог такая, что просто поедешь туда,куда и ехал, но с небольшим крюком. В этом году ехали из Мюнхена во Вроцлав, и замешкались на развилке 9/93. Поехали не мимо Нюрнберга, а мимо Регенсбурга. По км. - то же самое, ничего не потеряли. Единственная засада - по 2006 году помню, что от Регенсбурга до 6-го автобана, что на Пльзень, не было ни одного автохофа или заправки на автобане.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Era Senior Member
    офлайн
    Era Senior Member

    3733

    21 год на сайте
    пользователь #5305

    Профиль
    Написать сообщение

    3733
    # 29 октября 2011 01:11
    Dzimitry:

    Так значит не на BMW E46 Cabrio ехали? А что за авто было и какая максимальная скорость была по Германии?

    Авди А6, 230 дали и успокоились

    In ca$h we trust...
  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 29 октября 2011 03:34 Редактировалось se_bmw, 6 раз(а).

    Обещанный короткий отчет.
    Туда Минск, Домачево, Люблин, Краков, Братислава Вена, Венеция, Чезенатико, Чезена, Рим.
    Обратно Рим, Чивитавеккья, Ливорно, Пиза, Ла Специа, Рапалло, Генуя, Милан, Дервио(Комо), Сильваплана, Юльерпасс, Бивио, Шур, Вадуц, Фельдкирх, Латернс, Фуркайох, Ау, Ройттэ, Фуссен, Мюнхен, Герлиц, Вроцлав, Грожец, Брест, Минск.
    По расстояниям проехали около 5500 км., всего наездили (с учетом поездок по городкам, в Риме, на море и пр.) больше 6000 км.
    Все время поездки - с 16 по 2 июня. С 19 по 27 -жили в Риме.
    Расходы - около 1600 ойро, в т.ч. жилье 7 дней - 250 ойро (аппарт. с кухней в пригороде), еда - окло 25 ойро в день на троих, топливо около 550 ойро (без учета полного бака и канистры на выезде из РБ). Расходы на покупки не учитываются.
    Всего ехали - я и два моих сыночка.

    Планирование расходов на топливо.
    Цены на топливо в разных странах здорово отличаются. Предварительно посмотрели ценники (обычно они указываются для автобанов, где самое дорогое топливо):
    Польша - 1,3 ойро, Словакия и Австрия - около 1,4 ойро, Италия - 1,56, Швейцария - 1,3, Германия - 1,5.
    Соотв., при переезде в страну с большим ценником заправляем бак и канистру до пробки. Еще по опыту знаю, что самый дорогой бенз - на автобанах и больших дорогах. съехав же в какой-нибудь городок запросто отыскивается ценник гораздо ниже. Так Польшу мы проехали не заправляясь, залились только на выезде. Затем заправились на выезде из Австрии, съехав с автобана в Филлах, тоже полностью, по 1,35 евро. На этом бензине доехали до Рима. По дороге Виа Фламиниа, что после Витербо, в каком-то заштатном городке залили еще и полную канистру по 1,38 евро. Из этой канистры перелили бенз. в предпоследний день отдыха.
    Бак - 90 литров, авто - Е34, 2л. Всего потратили около 550 евро.
    На выезде из РБ -полный бак + канистра около 25 литров, в Домачево посмотрели, ничего не сказали и отпустили. Видать, поняли по визам, что топливо продавать в Польшу не везем, спалим сами.
    Выбор дорог. Вопрос не только эстетический, но и денежный.
    Сразу решили, что Польшу проедем не спеша, по обычным дорогам. Тем более, что роутер показал однозначную экономию топлива по дорогам внутренним. На карте -подробнее есть. По Словакии решили ехать по автобану. Т.е., тратимся на виньетку, 5 евро. Австрийская виньетка - около 8 евро, но оно того стоит. Кроме Вены никуда заезжать не планировалось, быстрее в Италию.
    В Италии. Здесь конкретно выбирали маршрут только по бесплатным, начиная от Тарвизио. Экономия - около 12 евро. Обратный путь планировался так же, особеннно через Швейцарию. Там виньетка - только на год, около 40 евро. На день-полтора - неоправданные расходы. Поэтому там спланировали ехать тоже по бесплатным, то же в Австрии, а в Германии -уже не имело значения.

    Выезд - вечером 15 июня. Перед выездом посмотрели сайт погранкомитета - в Бресте 75 машин, в Домачево - 0.

    16 июня. В Домачево приехали - уже светло было, 4 утра. Очередь - около 8 машин, когда проходили таможню, то сзади очередь была уже машин около 20-ти, и еще подъезжали. Границу прошли без проблем, по зеленому. На наши вопли, что с собой 3 фотика и ноут нам сказали, чтоб по такой мелочи таможню больше не беспокоили. Поляков вообще прошли за 5 минут. Всего провели на границе меньше часа.
    В Словатыче поехали налево, во Влодаву, по мелкой дороге, в Люблин приехали - еще 8 часов не было. Парканулись в самом центре, на рынке возле замка, гуляли часа полтора, с пробежкой по рынку. Город - старинный, красивый, как, впрочем, и все такие города в Польше.
    В Краков ехали через Красник, Сандомеж. На обед останавливались в дороге где-то в районе Сандомежа, в дорожном кафе. В Краков приехали около 4 часов дня, и смотрели город до вечера. Особо рассказывать про город не буду, лучше его посмотреть живьем. Невероятный город, вообще-то. Краков был столицей Польши, в нем короновались все польские короли.

    Поужинали в пиццерии на выезде из Кракова, уже в сумерках поехали в сторону Рабки.
    Мои парни вырубились в машине, и где-то около полуночи я нашел площадку для ночевки, где и переночевали.
    17 июня
    Где-то около 4 утра выехали со стоянки, и в 6 утра въехали в Словакию. Купили словацкую виньетку (5 евро), чтобы можно было ехать по автобану. В Жилине остановились, часа два там погуляли, и двинули дальше. Перед Австрией купили виньетку австрийскую, т.к. планировали из Вены ехать в Италию по Зюдаутобан, по быстрому. В Вене были уже в 3 часа дня. Машину оставили возле метро Циппеерштрассе, это линия U3. Купили в паркомате билетик на 1 час за парковку.
    Из особенностей парковки в городах. Главное - обеспечить видимость, купить паркшайне и положить под лобовое. Если ваше врмея закончилось, контролеры штрафовать не станут. Предполагается, что вы вернетесь и доплатите. Но если талончика нет - штрафная квитанция обеспечена на 98%.
    На метро (1 ойро) доехали прямо в центр, на Штефанпляц. Не буду углубляться, скажу только, что блудили по городу часов до 9 вечера.
    Выехали на Зюдавтобан, поужинали в каком-то автохофе в МакДаке, а заночевали не доезжая Граца, в автохофе в авто.
    18 июня
    Выезд - около полшестого утра. Скажем так, это я просыпался раньше всех. Пока парни чухаются, я еду. Перед Италией съехали с автобана в Филлах и залились дешевым (1,36)бензином по самые глаза. В Италию въехали около 9 утра, сразу заехали в Тарвизио. Это первый город в Италии, в котором я побывал, в 2000 году. Часа два с лишком там болтались по рынку и магазинчикам, старшенький приобрел себе кожаный пиджачок за 65 евро. Во как.
    Поехали по бесплатной дороге SS13 до Удины, оттуда по автостраде А23 - до Местре (около половины четвертого дня). Этот участок обошелся в 3 евро. В Местре место для парковки приметил заранее, туда мы и причалили, на бесплатную парковку. Рядом - остановка автобуса №2, т.е., прямо в Венецию. В Венеции, ясное дело, мы гуляли заполночь, вернулись на автобусе, переночевали в авто.
    19 июня.
    Выезд - в 7 утра, поехали по бесплатной Е55, чтобы искупаться в Адриатике. В районе косы Комаккьо так и сделали - остановились в Лидо ди Спина. Погодка - супер, но в 8 утра море было прохладным. Побродили по воде, и поехали дальше - в Чезенатико. Хотелось еще раз побывать в этом городке, туда в 2000 мы первый раз ездили на авто отдыхать. Там же пообедали, искупались, погуляли, и в полпятого дня выехали. В Сан Марино решили не заезжать, т.к. нужно было к вечеру успеть поселиться - арендодатель нас ждал в этот день.
    Ехали по бесплатной Е45/SS3, в районе Терни, естественно, плутанули, но нас вывели на путь истинный пожилая парочка на фиате. Ехать нам нужно было не в Рим, а в пригород - Ольжиата. К полуночи мы так и не успели, т.к. в дороге пришлось ремонтировать колесо. Пришлось еще ночь париться в машине на стоянке прямо в городке.
    На сл. день утром созвонились с хозяйкой, и вселились в нашу квартирку.

    Житье и катание в Риме, всякие особенности, общественный транспорт, море, покупки, еда, походы и поездки в город нужно описывать отдельно. Если отдельно кого-то интересует - с удовольстием отвечу.

    27 июня
    Выезд. Ехать обратно наметили по другому краю "сапога" - вдоль Тирренского моря, через Ливорно,Пизу, Специю, Геную, по бесплатной Виа Кассиа. Выехали не рано, около полудня. Не доезжая Ливорно купались в море - прелесть, а не вода. В Пизе были в 6 вечера. Чего там смотрели - думаю, сами догадаетесь. Заодно и пообедали, и уехали около 8 вечера. Где-то около Специи поужинали в МакДаке, и заночевали на бесплатной дороге в горах, над Специей, рядом с городок Карродано. Нашли площадку и там отлично пристроились.
    28 июня
    Выезжаем около 7 утра. Дорога и окружающая среда -слов нет, красота
    , естественно, нечеловеческая, и все такое.

    , в Рапалло останавливаемся прикупить еды в маркете, выезжаем на автостраду, и на площадке для отдыха останавливаемся пообедать. В Генуе были уже в половине одиннадцатого. Обходили центр пешком, переехали из центра на набережную, и еще час плюхались в море.

    Вода - супер, правда, галечный пляж. Народу много, но свободных лежаков - сколько хочешь. Плаж платный, но) вход -бесплатный. Платить нужно за дополнительные услуги - бассейн, отдельная комнатка-раздевалка с душем, и проч. Лежаки -зонтики - бесплатно.
    Выехали в 4 часа по автостраде, в Милане были в 5 вечера. Особо осматривать город не планировалось. Мы только проехали его с юга на север насквозь, кое-где останавливались пофоткаться, в кафе кофе попили, и улетели к озеру Комо. На выезде из Милана поужинали в кафе. Ехали по дороге через Монцу, к правой "ноге" озера Комо, через Лекко. Уже в темноте спустились с магистральной SS36 в городок Дервио, прямо на набережную Комо.

    Дорога SS36 идет через горную цепь, и после Манделло дель Ларио начинается цепочка туннелей - Галерея Сомана. Туннель идет под горами, изгибается, в некоторых местах дорога выныривает на поверность на пару секунд, и опять убегает в туннель. Перед очередным таким разрывом видим указатель на Дервио, на выезде из туннеля резко тормозим и уезжаем по развязке к озеру.

    Рядом с нами - какой-то молодежный лагерь, гульба, тут же кафе. Парни мои гуляют часов до полтретьего ночи. На бережку ночевать в машине вполне комфортно. И занятное дело - нет комаров. То ли они сюда не залетают, то ли с ними здесь успешно борются.

    29 июня
    Раннее утро. Завтракаем - чай с булочками и бутербродами. Едем по дороге вдоль озера, красотища невероятная, и все такое. В общем, есть чего пофоткать. Выезжаем в долину городка Колико, и чуть дальше видим еще одно озеро, помельче - Меццола. Тоже очень красивое место.
    А дальше конкретно въезжаем в матерые Альпы.

    Едем между гор, в ущелье, по SS36 в Кьявенну, где граница со Швейцарией. Показываю на пограничном пункте паспорта итальянскому таможеннику. Тот даже в руки их не берет, лениво машет - ехайте, товарищи. Подъезжаю к швейцарской будке. Никого не видно. Чисто для проформы показываю пустой будке три паспорта, и еду вперед. Километров через 15 видим, что впереди, в долине между гор, приземляется вертолет. Проезжаем мимо, и в зеркало я вижу, что какой-то то ли вояка, то ли караьинер, увешанный бронежилетами и оружием, машет нам рукой. Останавливаюсь, жду. Подбегает. Сначала осматривает машину, багажник, потом смотрит документы, спрашивает -куда едем. Куда-куда, домой едем. Через, то есть, Швейцарию и Мюнхен. Смотрит наш контракт Casa Vacanze, переговаривается по рации, и говорит - все норм, можете ехать. Вот так вот бывает.
    Кстати, не мешало бы перекусить и заправиться. Останавливаемся в каком-то микрогородке с видом на водопад, заливаемся бензином по 1,35, в кафе завтракаем.
    Не доезжая Сильвапланы совершенно неожиданно попадаем на перевал Малойя пасс. Кажись, просмотрел я его, когда маршрут составлял.

    Поднялись вверх по крутому серпантину, а там на площадке - туристы, туристы, туристы, кафешки, отель и прочая. Пофоткались, побеседовали с каким-то пожилым дружелюбным австрияком, и двинули дальше. Следующий пункты - озеро Сильваплана и перевал Юльерпасс. Озеро посмотрели мельком, и поднлись на перевал. Высота на верхней точке - 2280 м. Кроме травы там уже ничего не растет. А при желании, если не лень, то можно пешком за час доползти по склонам до живого снега.

    Но очень красиво, мои парни сказали -"очень круто!", взяли по банке колы, мне -кофе с мороженым. и мы отметили покорение перевала.
    Тут же и небольшое, совершенно прозрачное, горное озерцо, и швейцарские коровы с колокольчиками и GPS-датчиками. В общем, интересно тут. Кстати, в Швейцарии коровы - почти такие же священные животные, как и в Индии. Только в Швейцарии коровы не толпятся абы где, перекрывая дороги и мешая проезду. Швейцарцы вывозят их высоко в горы, где животные пасутся, набирают вес и спокойно, без суеты, без нервов и автомобильных гудков дают молоко.

    Спуск с перевала, дорога пологая, несколько пологих длинных серпантинов, городок Бивио. А дальше пошли названия, которые ни к немецким, ни к итальянским, ни к французским ну никак - Мулегн, Руегна, Триницонг, Тинцен, Руднал, Мот ла Креста, Сот Спондас... Изредка разбавленное названиями типа Савоньин или Тифенкастель. Дорога спокойная, между гор, без экстрима, но невероятной красоты.

    Доезжаем до городка Райхенау, возле Таминса. Здесь два притока Рейна - Хинтеррайн и Райншлюхт, сливаются в Рейн. Райншлюхт начинается в ледниках, недалеко от Ронского ледника, истока Роны. Только текут они в разные стороны. Рона - в Женевское озеро и из него - во Францию и Средиземное море. А Великий Рейн - в Боденское озеро, откуда вытекает границей Германии и Швейцарии, изгибается, приближаясь к Роне и уходя от нее на север, и дальше - в Голландию и в Северное море. Такая вот интересная петля, понимаешь.
    Впереди у нас - Шур, столица кантона Граубюнден, по которому мы и едем. Проезжаем сквозь Шур, кое-где фоткаемся, и мчимся дальше, в Лихтенштейн. Вадуз - микроскопический городок, и мы проезжаем его почти не ощутив. Собственно, сегодня мы должны добраться до Мюнхена.
    Фельдкирх, и мы-в Австрии. Здесь я наметил ехать по бесплатной дороге L51, через горы. Далее мы должны попасть на 193 дорогу,потом на 200-ю, и выехать на 198 дорогу в Фюссен, в Германии. "А там уже поблизости прованс", т.е., Мюнхен.
    Результат превзошел все ожидания - это горная дорога, с перевалом Фуркайох. Причем, в районе перевала дорога становится однополосной, с карманами в скалах для разъезда встречных машин. Облака на уровне глаз, и ниже нас в пропасти, облака, переползающие дорогу, опять же коровы на склонах, малюсенькие городки, горы, горы, повороты, подъемы и спуски... Несколько раз мы останавливались - уж шибко красивые и необычные виды виднелись...

    Вот так вот, не спеша, удивляя своими белорусскими реквизитами стаи байкеров, мы добрались до границы с Германией. Собственно, граница только обозначена, никаких будок или шлагбаумов, само собой. До пригородов Мюнхена мы добирались уже в темноте, под проливным дождем. И решили таки поспать. Дождь был такой, что разметка частенько пропадала под слоем воды, и была реальная опасность наскочить на какой-нибудь бордюр на перекрестках. Выбрали подходящую площадку и переночевали. А утречком добрались по объездной до Гархинга и поселились в Этап-отеле, лучшем месте для автопутешественников - номер на троих - 60 евро.

    30 июня.
    Мюнхен. У нас - целый день для исследования города. За день можно осмотреть его только поверхностно - BMW Welt, BMW Museum, центр - Максимилианштрассе, Мариенпляц, Карлспляц, и все, что вокруг. В подробности не вдаюсь - поехали в город на авто.

    Ну как не посидеть в новой машинке? Младший так увлекся, что оставил в одном экземпляре свои очки.

    В BMW Welt оставили авто на подземной парковке (1 евро обошлось), осмотрели само здание, музей, и переехали на набережную Изара. Запарковались, купили паркшайн, и пехом по Максимилиан штрассе шли в центр. Обратно - таким же путем. Переночевали, и утром уехали по 9 дороге. В Польшу въезжали через Герлиц, до Вроцлава - роскошная дорога, после Вроцлава до Кепно - тоже супер. И к вечеру потихоньку доехали до Бреста. Машин было дофига, но нам сразу дали зеленый канал. Я, правда, заикнулся былот про вино в багажнике. Таможенник глянул на наши жалкие 4 бутылки импортного бухла, махнул рукой и подмахнул бумажку.
    А утром мы уже были в Минске.
    Это очень краткий отчет, если у кого будут вопросы - спрашивайте.

    Да, про деньги. Доллары и чеки в баксах - не берите. Только евры и злотые, если есть возможность. Баксы поменять по нормальному курсу нигде нельзя - в Италии специальный курс для туристов, чтобы нормально поменять - нужно попросить кого-нибудь из знакомых местных. Наши 500 (из спецзагашника) нам меняла в банке дочка нашей хозяйки. В Польше и остальных странах - то же самое, только еще и с еврами такая же музыка - спец.курс. Во Фрянции, по опыту прошлой поездки - баксы поменять почти нереально, если вы заехали далеко от Парижу.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    12328

    17 лет на сайте
    пользователь #87985

    Профиль

    12328
    # 29 октября 2011 07:19

    se_bmw, супер . читал с огромным интересом. 8)

    с восхищением вспоминаю свою молодость)))
  • BenderBR Onliner Auto Club
    офлайн
    BenderBR Onliner Auto Club

    57179

    17 лет на сайте
    пользователь #83660

    Профиль
    Написать сообщение

    57179
    # 29 октября 2011 07:59

    nik.khmel, Старый замок на холме в Братиславе, еще и резиденция местного президента :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    se_bmw, тягать с собой канистру планируя проехать 4000 км, самое распоследнее нищебродство :evil:

    Я негодяй, но Вас предупреждали
  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    14 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 29 октября 2011 11:16
    Bender B.R.:

    nik.khmel, Старый замок на холме в Братиславе, еще и резиденция местного президента :znaika:

    А я то думаю что-то реставрация идет полным ходом.. и чистенько ка-то :)

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 29 октября 2011 12:12
    Bender B.R.:

    nik.khmel, Старый замок на холме в Братиславе, еще и резиденция местного президента :znaika:
    Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд
    se_bmw, тягать с собой канистру планируя проехать 4000 км, самое распоследнее нищебродство :evil:

    Да-да, я того же мнения. Ехал бы по одной стране - смысла никакого. А когда топливо от 1,3 до 1,6 прыгает- оправдано. Ну че сказать - нищие беларусы.
    P.S.Планировалось - 6000 км.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Era Senior Member
    офлайн
    Era Senior Member

    3733

    21 год на сайте
    пользователь #5305

    Профиль
    Написать сообщение

    3733
    # 29 октября 2011 17:25 Редактировалось Era, 3 раз(а).

    Братислава
    Aвди S4 (-90 эуро)

    Прага
    Пасцат R36 (-115 эуро)

    Ибо нех лётать )))

    In ca$h we trust...