вобщем сам спросил сам отвечаю ) случилось таки то о чём и спрашивал .. ))
летом ещё нормально скатался с семьёй в прибалтику - накрутил около 2000 км ну и начал доверять автосу..
И вот в сентябре наметилась командировка в Данию и мы с коллегой решили оторваться от коллег на самолёте и рванули на автосе. Минск - Юрамала - Рига - паром до Стокголма - ваще полный кайф, день в Стокгольме и вечером выехали на Копенгаген.
ч-з 80 км по пути в Копен на скорости 120 почувствовал вибрацию в педаль газа, снизил скорость до 100 вроди пропала, потом опять вернулась уже и на 100, потом заметил что лампочка давления масла мигает часто-часто, остановился заглушил двигатель. Далее долил грам 700 масла т.к на горячем было ниже минимума, завёл, на холостых работала нормально, лампочка не горела. Потом двиг начало потряхивать, лампочка мигать я бегом заглушил и всё.. эвакуатором до ближ сервиса в ближ городе (Nykoping) и сами дальше на автобус и в Копен..
в шведском сервисе скзали - очень похоже на проворот вкладышей, ремонтировать не взялись, посоветовав вкинуть другой движок. Благо даже и денег не взяли (с их то ценами!). Вобщем мы сели на ночной автобус из Копенгагена и рванули в Nykoping, там пройдя по городку нашли прокат лафетов, прицепов, эвакуаторов по впринципе неплохим ценам (200 SEK = 30$ час за пежо боксер с платформой), но по причине что якобы у нас с товарищем не шведские права, сдать нам их отказались. В итоге взяли на сутки мазду 6, на трос и в путь назад в Стокгольмский порт по всяким месным дорогам. Там оставили машину и назад сдавать мазду 6.. потом опять на автобус и назад в Стокгольм, где переночевали и уже на след. день загрузились на паром вместе с маздой и отплыли в Ригу. В каюте соседи оказались русские латыши которые любезно подсказали сайт их месного "из рук в руки" где мы нашли недорогого лафетчика, который встретил нас прямо с парома в Риге и затянул на границу с Беларусью. Там дальше на трос к соляровозу .. и от шлакбаума уже на трос к моему брату.. ещё 250 км и я дома
ну а по деньгам да..вышло не мало ~ 1400 евро на все наши передвижения, вместо запланированных 700
Из самого дорогого чего можно было наверное избежать: эвакуатор за 15 км пути ~ 250$ //наверное можно было дойти до городка и накрайняк вытянуть прокатной тачкой
переправа на пароме сломанной машины ~ 300 евро //хотя можно было бы наверное подогнать саму машину и зацепиться тросом к кому-либо, вышло бы ~ 60 евро (нормальный автобилет)