Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Sonata Member
    офлайн
    Sonata Member

    236

    14 лет на сайте
    пользователь #309490

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 26 августа 2011 17:09

    Андрей Митин, спасибо

    Жизнь прекрасна
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 26 августа 2011 17:12
    Андрей Митин:

    ОК, насчёт вилка+-2 vs RAW-0 поверю человеку, который очевидно экспериментировал побольше моего.

    не надо никому верить, кроме собственного опыта (положительного/отрицательного) ;)

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 26 августа 2011 20:28

    B.B.C., мне самому стало интересно, проведу эксперимент при первой возможности, почему то тоже казалось что разницы быть недолжно)))

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12266

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12266
    # 26 августа 2011 20:49
    Андрей Митин:

    groundhog:

    Андрей Митин, помимо эксповилки есть много других функций, которые редко используются. Но редкое использование функции не означает малополезность.

    Андрей Митин:

    Вам не кажется, что процент брака из-за ошибок экспонометра будет ниже 67%?

    Так что про брак-то скажете?

    Да ничего не скажу. Всегда надо рассматривать реальные примеры.
    Из реального. Вы идете в поход и снимаете пейзажи или путевые заметки. Вы туда уже не вернетесь и грустно получить плохой кадр, потому что не было брекетинга.
    Да и не является эта функция какой-то уникальной. В младших моделях она специально отсутствует.

  • kussh78 Senior Member
    офлайн
    kussh78 Senior Member

    1544

    15 лет на сайте
    пользователь #166989

    Профиль
    Написать сообщение

    1544
    # 26 августа 2011 20:51
    Sonata:

    kussh78, во всех зеркалках?

    ну надо бы теорию хотя бы почитать про глубину резкости, диафрагму, выдержку. а вам настоятельно рекомендовал бы взять начального уровня зеркалку (d3000, 1000d) потом определитесь. лично сам предпочитаю nikon. вам советовал бы тоже из-за наличия в фотоаппарате отличной справки.

    что ни делается то к лучшему
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 26 августа 2011 23:26
    groundhog:

    Из реального. Вы идете в поход и снимаете пейзажи или путевые заметки. Вы туда уже не вернетесь и грустно получить плохой кадр, потому что не было брекетинга.

    Вы уж простите, но для меня это как раз из нереального. Неужели, сняв пейзаж, вы результат не оцените хотя бы по экрану? Гистограмма есть в конце концов. Поэтому можно спокойно переснять, если сразу не получилось.
    Тем более, что врядли пейзажи - это особо сложные условия для экспозамера.
    Давайте по-простому: когда вы лично последний раз применяли эксповилку и почему?

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 27 августа 2011 11:23
    Андрей Митин:

    Неужели, сняв пейзаж, вы результат не оцените хотя бы по экрану? Гистограмма есть в конце концов. Поэтому можно спокойно переснять, если сразу не получилось.

    результат не всегда можно оценить по экрану.
    Да и переснять не всегда можно - например, в октябре в том году до желаемой точки съемки оставалось несколько шагов, как опустилось за лес солнце.
    Да, я успел до этого снять, но именно нескольких секунд не хватило до более интересного снимка.
    а неделю назад, в прошлое воскресенье, когда солнце туда/сюда постоянно - не получилось до конца отснять панораму по той причине, что оно зашло за тучку и больше не вышло.
    Представляете, как обидно? ;)
    так что не надо рассказывать "про переснять" ;)
    Да, можно, но не всегда..

    Тем более, что врядли пейзажи - это особо сложные условия для экспозамера.

    зайдите в наш лес при нашей погоде - потом опять же расскажете, сложно или легко снимать.. ;)
    брекеттинг - не в счет..

  • orion.lost Member
    офлайн
    orion.lost Member

    487

    14 лет на сайте
    пользователь #266704

    Профиль
    Написать сообщение

    487
    # 27 августа 2011 12:29

    Господа хорошие!!!

    У меня проблема. Купил жене зеркальный аппарат (EOS 60D), а проверить все ли с ним в порядке, да и с объективом тоже, не могу - я в них попросту ни капли не разбираюсь. Помогите, пожалуйста, проверить - все ли в порядке в плане качества техники, чтобы я мог вернуть пока не поздно.
    Естественно, за вознаграждение.

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12266

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12266
    # 27 августа 2011 14:11

    Андрей Митин, в принципе B.B.C. очень хорошо ответил вам.
    Вы как-то не слышите - если функция редко используется - это не означает ее бесполезность.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 27 августа 2011 15:09
    groundhog:

    Андрей Митин, в принципе B.B.C. очень хорошо ответил вам.
    Вы как-то не слышите - если функция редко используется - это не означает ее бесполезность.

    Да слышу я, слышу. И ответы хорошие, но реального примера использования эксповилки для чего-то помимо HDR я пока не увидел. B.B.C. рассказал про то, что не всегда можно переснять запоротый кадр (спасибо, кэп! ;)), но в качестве примера привёл совсем не такие случаи, в которых мог бы выручить брекетинг.

    А главное - я всё ещё пытаюсь остаться в контексте этого вопроса:

    Sonata:

    Только я еще хотела узнать, пользуется ли кто брекетингом. Его в d3100 нету. Надо ли он вообще? Прочитала про него, показалось интересно.

    Общий смысл ваших доводов такой: очень редко, но всё же бывают такие ситуации, когда эксповилка оказывается очень полезной.
    Я вам на это уже отвечал:

    Андрей Митин:

    я соглашусь, что в определенных случаях (на мой взгляд - очень редких) эксповилка понадобится.

    Но дело не в этом. Дело в том, что новичок выбирает фотоаппарат и запросто может ошибиться, потому что совсем не тем деталям уделяет внимание. В Sony есть Auto HDR? - круто! - покупаю альфу! В Nikon нет брекетинга? - плохо! - точно не буду брать D3100.
    Видя подобные метания, я пытаюсь показать новичку, что брекетинг - далеко не самая важная функция. И что HDR можно делать и без него. Разве я не прав?

    Добавлено спустя 9 минут 34 секунды

    orion.lost:

    У меня проблема. Купил жене зеркальный аппарат (EOS 60D), а проверить все ли с ним в порядке, да и с объективом тоже, не могу - я в них попросту ни капли не разбираюсь. Помогите, пожалуйста, проверить - все ли в порядке в плане качества техники, чтобы я мог вернуть пока не поздно.

    Ну гарантийный талон-то у вас есть?
    Лучше бы конечно сначала знающего человека найти, а потом покупать. Ну да ладно.
    Алгоритм проверки цифровой камеры зеркального типа

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12266

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12266
    # 27 августа 2011 15:40

    Андрей Митин, в камере можно найти много не слишком важных функций, но в сумме они составляют некое целое. Ведь самое главное в камере - это функция снимать.
    А кому какие нужны функции - пусть каждый сам ранжирует.

  • eX1stenZ Member
    офлайн
    eX1stenZ Member

    196

    13 лет на сайте
    пользователь #412419

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 27 августа 2011 17:23 Редактировалось eX1stenZ, 1 раз.

    Посоветуйте объектив для Nikon D3100 для новичка. Цена где-то не больше 900$

  • 3De Senior Member
    офлайн
    3De Senior Member

    2744

    21 год на сайте
    пользователь #7693

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 27 августа 2011 17:30

    Может кто подскажет универсальный, качественный и недорогой объектив на Canon 550D. Хочу взять только тушку. До этого с зеркалками никогда не имел дело. Спасибо.

    ...and justice for all...
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 27 августа 2011 22:54
    3De:

    универсальный, качественный и недорогой объектив

    Универсальных объективов пока ещё не придумали.
    Одновременно качественных и недорогих тоже не бывает.
    Вам по-любому придется искать компромисс или покупать несколько объективов. Для начала намекните, что именно вы собираетесь преимущественно снимать, т.е. какие виды сюжетов (портрет, пейзаж, свадьба, тусовка, и т.д.).

    Для этого есть тема Выбор объектива.

    Добавлено спустя 46 секунд

    eX1stenZ, то же касается вас - "Для начала намекните, что именно вы собираетесь преимущественно снимать."

  • 3De Senior Member
    офлайн
    3De Senior Member

    2744

    21 год на сайте
    пользователь #7693

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 28 августа 2011 08:25

    Андрей Митин, собираюсь снимать всего понемногу - много путешествуем, дети, архитектура, природа и т.д. Все на бытовом-любительском уровне...

    ...and justice for all...
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 28 августа 2011 14:25
    3De:

    Андрей Митин, собираюсь снимать всего понемногу - много путешествуем, дети, архитектура, природа и т.д. Все на бытовом-любительском уровне...

    Уфф. Т.е. полная неопределенка. :)
    Ну, начните с фикса 50/1.4 что ли. Светосильный фикс всегда будет полезен. Зуммировать придётся конечно ногами, зато будет красивое боке и меньше проблем при съёмке в темном помещении, чем при использовании дешёвых зумов.

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 28 августа 2011 14:55 Редактировалось zheka.by, 1 раз.
    Андрей Митин:

    начните с фикса 50/1.4 что ли

    он подходит к определению качественный и недорогой, а вот никак не универсальный, 3De, для бытового-любительского уровня вам нужен какой нить 18-200 или что нить в этом роде, это если не собираетесь из фото сделать серьезное хобби, а если собираетесь, то можете начать с тамрона 17-50, имхо конечно

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 28 августа 2011 15:52
    zheka.by:

    он подходит к определению качественный и недорогой, а вот никак не универсальный

    Ну так я сразу сказал, что универсальных не бывает.
    Я посоветовал фикс, и я отдаю себе отчёт в том, что меня потом человек будет ругать за то, что ему придется бегать к объекту и от объекта, чтобы зуммировать. :)
    Вы посоветовали ультразум, чтобы вас потом не ругали за беготню, но отдаёте ли вы себе отчёт в том, что он будет вас потом ругать за сложности съёмки в темноте, медленную фокусировку, хроматические аберрации и т.д.?
    В общем, окончательный выбор за вопрошающим, посмотрим, кого он потом ругать собирается. ;)

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12266

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12266
    # 28 августа 2011 16:04
    Андрей Митин:

    Я посоветовал фикс, и я отдаю себе отчёт в том, что меня потом человек будет ругать за то, что ему придется бегать к объекту и от объекта, чтобы зуммировать.

    Похоже вы любите все делать руками и ногами :)

    ладно фикс посоветовали, но 50мм на кропнутой матрице - это нонсенс.

    Как минимум архитектуру в городе таким объективом не поснимаешь.
    Для обычных людей достаточно китового зума.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 28 августа 2011 16:24

    Архитектура, снятая не на tilt&shift, - вот это действительно нонсенс. ;)
    50мм на кропе - очень даже ходовой объектив, портреты снимать более-менее позволяет.