Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 22 августа 2011 20:45
    3De:

    а сравнить функционал, качество, удобство и т.д... для непрофессионала?

    те же яйца, только вид с боку... :D

  • kussh78 Senior Member
    офлайн
    kussh78 Senior Member

    1544

    15 лет на сайте
    пользователь #166989

    Профиль
    Написать сообщение

    1544
    # 22 августа 2011 21:21
    3De:

    для непрофессионала?

    возьмите Никон d3000 там подсказка отличная. как раз для непрофессионала.

    что ни делается то к лучшему
  • 3De Senior Member
    офлайн
    3De Senior Member

    2744

    21 год на сайте
    пользователь #7693

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 22 августа 2011 22:48

    Kisel_S, во блин озадачили.... Буду думать!

    ...and justice for all...
  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    18 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 22 августа 2011 23:02
    Kisel_S:

    подарите лучше кенон

    kussh78:

    возьмите Никон d3000

    :moderator: Кто кого???
    С Никоном геммор будет при смене объектива, это от Никона и отталкивает.

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 22 августа 2011 23:44
    t1m[n]:

    С Никоном геммор будет при смене объектива,

    интересно - какой? финансовый?
    а вы точно уверены, что сможете использовать все возможности "китового"? ;)

  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    18 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 22 августа 2011 23:53 Редактировалось чык, 2 раз(а).
    B.B.C.:

    а вы точно уверены, что сможете использовать все возможности "китового"? ;)

    Возможно - нет, но. китом в многих ситуациях не снимешь. Тот же портрет или дальние объекты (телек)
    Рано или поздно - кит уйдет на полку. Да, для пейзажей он будет хорош, но этого мало. Сам смотрел сразу в сторону Никон, т.к. нравится именно его кит, но на этом все и закончилось... Эта дурацкая "отвертка" :(

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 22 августа 2011 23:56

    t1m[n], развивайте мысль дальше, она осталась незаконченной...
    я так понимаю - разговор идет якобы про финансовую сторону вопроса? :)

  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    18 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 22 августа 2011 23:57
    B.B.C.:

    я так понимаю - разговор идет якобы про финансовую сторону вопроса?

    так точно

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 23 августа 2011 10:19

    t1m[n], если рассматриваются бюджетные камеры начального уровня - ну никакой глобальной разницы в цене не будет.
    достаточно взять один раз в руки карандаш, калькулятор и посчитать.
    когда я планировал избавиться от Марка II + макрик 100-ка Л + 17-40Л + 28-300 я именно так и сделал

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2954

    15 лет на сайте
    пользователь #190917

    Профиль

    2954
    # 23 августа 2011 10:27

    B.B.C., успешно все продали? сейчас никон?

    <p>я и бал</p>
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 23 августа 2011 13:50

    -Skywoker-, сейчас Sigma DP1S и новая машина :)

  • eX1stenZ Member
    офлайн
    eX1stenZ Member

    196

    13 лет на сайте
    пользователь #412419

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 23 августа 2011 14:01

    Подскажите что лучше из этих Canon eos 400D или Nikon D3000 ?

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 24 августа 2011 10:21

    да одинаковые они почти, может никон посовременнее трохи...

  • vad333 Senior Member
    офлайн
    vad333 Senior Member

    644

    17 лет на сайте
    пользователь #86716

    Профиль
    Написать сообщение

    644
    # 24 августа 2011 11:39 Редактировалось vad333, 1 раз.

    del

    Не все то ПИВО что желтое и пенится!!!
  • KaraBan Senior Member
    офлайн
    KaraBan Senior Member

    548

    17 лет на сайте
    пользователь #90237

    Профиль
    Написать сообщение

    548
    # 25 августа 2011 11:34 Редактировалось KaraBan, 1 раз.

    Мучают похожие вопросы. Д3100 или Сони а35.
    Сонька по функциональности очень вкусна - стаб в тушке, скорострельность, хорошее видео, HDR, брекетинг ну и соневские всевозможные примочки, которыми навряд ли буду пользоваться.
    За никоном - выбор стекол и их цена, и цена самой камеры, чуть живее батарея, да на треть стопа выигрывает за счет настоящего зеркала.
    Пока выбираю, к моменту покупки сонька должна подешеветь, все же в продаже меньше месяца.
    Никто ее в руках не держал, меня интересуют мнения пользователей?

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    Насчет цены погорячился, сонька китовая в России и на Украине стоит всего на 20-100 у.е. дороже кита д3100.
    Плюс есть панорама в камере - интересная примочка.

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 25 августа 2011 12:00 Редактировалось zheka.by, 3 раз(а).

    как по мне, лучше купить бу, хотя понимаю что к выбору бу техники надо подходить осознанно и понимая что делаешь, и то всегда есть небольшой шанс купить кота в мешке. Зато при всех минимальных рисках, имеем ту же тушку, а то и классом выше, которую и продать через год можно будет с минимальными потерями. Конечно новичку выбирать понятное дело сложно, поэтому лучше доверить это человеку, который действительно разбирается как провести минимальный тест при покупке.

  • Sonata Member
    офлайн
    Sonata Member

    236

    14 лет на сайте
    пользователь #309490

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 26 августа 2011 07:06

    vad333, тот же вопрос и у меня. Будем искать вместе. Только я еще хотела узнать, пользуется ли кто брекетингом. Его в d3100 нету. Надо ли он вообще? Прочитала про него, показалось интересно. Но зеркалкой не пользовалась.

    Жизнь прекрасна
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 26 августа 2011 10:09
    Sonata:

    Надо ли он вообще? Прочитала про него, показалось интересно.

    На практике скорее всего побалуетесь пару раз и забудете.

    Брекетинг может понадобиться для двух целей:

    1. Брекетинг по балансу белого - для того, чтобы потом из трех картинок выбрать такую, которая ближе к желаемому результату. На практике это не используется. Если хочется получить отличный результат, лучше всего просто снимать в RAW и потом в RAW-конвертере поправить баланс белого, если камера не угадала его во время съёмки.
    Если же всё снимать в JPEG с брекетингом, просто представьте себе, как ваша карта памяти моментально забивается трипликатами каждого кадра, и как вы потом будете методично удалять лишние.

    2. Брекетинг по экспозиции - обычно используется только фанатами HDR, причем "пуристами", т.е. такими, которые считают, что вытягивать три кадра (-2 ступени, 0, +2) из одного RAW - моветон, якобы матрица всё равно не может выдать нужной ширины ДД. При такой съёмке нужен штатив. В общем, очень узкопрофильное применение.

  • hardcoreASH Senior Member
    офлайн
    hardcoreASH Senior Member

    2376

    20 лет на сайте
    пользователь #24022

    Профиль
    Написать сообщение

    2376
    # 26 августа 2011 10:33

    Показали ссылочку на фанатов HDR, теперь точно от брекетинга не откажутся))

    Еще немного народ помучаю.
    Вот сижу и смотрю на 550Д и Д3100
    По цене одинаковы. Что ж таки взять из них. Душа лежит к Кэнону как-то....да и в руке лежит поприятнее

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 26 августа 2011 10:43
    Андрей Митин:

    Брекетинг по экспозиции - обычно используется только фанатами HDR, причем "пуристами", т.е. такими, которые считают, что вытягивать три кадра (-2 ступени, 0, +2) из одного RAW - моветон, якобы матрица всё равно не может выдать нужной ширины ДД.

    не моветон, но суждение, в принципе, правильное.

    Андрей Митин:

    При такой съёмке нужен штатив.

    скорее, не нужен, а желателен. при определенных обстоятельствах (на длит. выдержке)- без него никуда.
    на коротких - все замечательно получается и без него.