Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22847

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22847
    # 24 сентября 2011 22:44

    mak32, Задавал я им такой вопрос.... таки нет, по шестерням и по креплению к ней реборды отзывных компаний не было.... по их словам.
    Настораживает что о проблеме отрыва реборд знают только АПС - Когда шла поэтапная разборка мотора, еще не долезли до ремня ГРМ, подошел молодой слесарь и одним из его предположений что реборда оторвана. Как вскрыли, увидели реборду, тот же слесарь "а... не раз уже сталкивались". Но я как не напрягал инет я ничего подобного в болезнях этого мотора не нашел.

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 24 сентября 2011 23:17 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Popesych:

    по шестерням и по креплению к ней реборды отзывных компаний не было.... по их словам.

    Оне ж лица заинтересованные. Я бы попробовал москву спросить или вильнюс, не выкладывая особо подробностей... Опять же можно там спросить - если сегодня заказать эту шестерню в оригинале для этой машины. Какая придет? :spy: Если изменённой конструкции, то уже тепло...

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22847

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22847
    # 25 сентября 2011 08:42

    mak32, Благодарю за совет.... попробуем узнать.

    Балять мои крылья
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 25 сентября 2011 08:45

    Я вот все же никак не пойму, почему так прицепились к этой реборде? Вон на Форд Мондео том же втором вообще нету этих реборд на шестернях распредвалов - и ничего, ничто никуда не слезает. Судя по фото - ремень растянуло очень прилично, нужно выяснять почему... Загнутая реборда - лишь следствие. Чтобы ее загнуло - ремень должен на нее наскочить, а для этого он должен неслабо растянуться и уйти в сторону.... Но никак не наоборот.
    Я уже писал про дефектацию ролика натяжного и ролика, который непосредственно перед шестерней со срезанной ребордой... А в ответ тишина...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22847

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22847
    # 25 сентября 2011 09:16

    adminius, Я с Вами абсолютно согласен. Только вопрос как это доказать оффам? Заказывать экспертизу авто техническую? Они причину установили, а если мы с ней не согласны заказывай экспертизу.
    По их мнению стягивание ремня это норма и реборда и нужна для того, что бы возвращать на место ремень. "Купите новый шкив и вперед с песней".

    Балять мои крылья
  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3531

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3531
    # 25 сентября 2011 11:09 Редактировалось kotlin, 2 раз(а).

    Popesych, -стягиванию ремня препятствует в основном шкив коленвала-какое его состояние?

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6837

    19 лет на сайте
    пользователь #33958

    Профиль

    6837
    # 25 сентября 2011 11:58 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Сразу прошу прощения за кросспост, но, быть может, кого-то в итоге оберегу от посещения одного шиномонтажа:

    В пятницу ночью в темноте случилось мне неудачно проехать по плохой дороге и на новом мишлене получить два небольших пореза, один из них боковой.
    В субботу отвез колесо на один шиномонтаж (название пока не называю), где мне пяткой в грудь стуча говорили, что все сделается в лучшем виде.
    Приехал за колесом сегодня, увидел "качественную" работу и появившуюся булку... Платить я отказался, т.к. абсолютно не устраивает то, что получил. Без начальника-директора вопрос никто решить не может, этот руководитель приехать в выходной день отказался, чтобы уладить конфликт.
    Вопросы:
    - наряд-заказ выдать отказались, аргументировав что "такого у них нет", какой из разделов наших многочисленных правил нарушен?
    - булка появиться не должна была, при правильном ремонте?
    - мне никто не удосужился отзвониться, предупредив, что в результате ремонта появится "бяка"...
    - что делать? :)

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22847

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22847
    # 25 сентября 2011 13:18

    kotlin, Идеал ИМХО..... и шкив для доп агрегатов с внутренней стороны ремнем ГРМ отполирован аки бляха солдата.

    Балять мои крылья
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 25 сентября 2011 21:20 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    Popesych:

    Они причину установили, а если мы с ней не согласны заказывай экспертизу.

    Они НЕ установили причину. Пусть дают письменное заключение что ремень растянулся и слез из-за погнувшейся реборды и что все остальные элементы, относящиеся к ГРМ, в полном порядке и дефектов не имеют. Обязательно в заключении указать наименования и номера всех элементов.
    Потом можно будет провести какую экспертизу в другой организации и сравнить показания. Без официальной бумаги двигаться дальше смысла нету никакого. Слово к делу не пришьешь...

    Добавлено спустя 37 минут 7 секунд

    В общем, вот картинка

    1 - натяжной ролик.

    В общем, немного покурив просторы интернета, сложилось кое-какая картина...
    1) Недотянули ремень. Недостаточное натяжение вследствие недотяжки ролика натяжителя.
    2) Снимали шкивы распредвалов. При установке не были соблюдены требования по чистоте посадочных мест и по затяжке (новые болты). Дефектуем на соосность и биения (допуски достаточно жесткие, 1 мм что ли)
    3) Дефект ролика натяжителя.

    Вот это я бы требовал проверять и все в письменном виде, мол дефектов нет и тп за печатью АПС.
    Опять же в такой конструкции к замене с ГРМ проситься замена помпы и замена роликов и ремня привода агрегатов... Нужно еще дефектовать ремень агрегатов на "целостность" и помпу на соосность...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22847

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22847
    # 26 сентября 2011 11:42
    adminius:

    Они НЕ установили причину. Пусть дают письменное заключение что ремень растянулся и слез из-за погнувшейся реборды и что все остальные элементы, относящиеся к ГРМ, в полном порядке и дефектов не имеют. Обязательно в заключении указать наименования и номера всех элементов.

    Ага... пусть...
    Я их не заставил написать "при вращении ГРМ ремень сползает со шкива выпускных клапанов на столько-то мм". Они сказали "писать не будем, не обязаны.... что не нравиться - гоу то экспертиза. Причину мы установили почему авто не заводиться, а все остальное не в нашей компетенции."
    Может что не делали, так это в письменном виде требования не писали, но уверен что отписка была бы в более юридически правильной форме, но по содержанию такой же что и на словах.

    Балять мои крылья
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 сентября 2011 12:18

    Popesych, ну так епт. Заказ-наряд есть? Гарантия на работы прописана? Срок не вышел? По сути имеет место быть неаргументированный отказ от гарантии. Тут уже юристы лучше подскажут.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 26 сентября 2011 13:18 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).
    adminius:

    Потом можно будет провести какую экспертизу в другой организации и сравнить показания.

    А вот тут у нас косячёк намечается. Нет в нашей стране организации, которая может качественно провести автоэкспертизу, не обращаясь к местному дилеру за информацией. К кому тот же белгим пойдет за инфой? Пральна, к апсу. Результат понятен заранее. Ближайшая такая организация - московский нами. Но вот будет ли заключение нами (иностранной организации) аргументом для белорусского суда?

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды

    adminius:

    По сути имеет место быть неаргументированный отказ от гарантии.

    А по мне так вполне аргументированный. Развалилась деталь, которую по мнению апс они не должны были менять при заказанных клиентом работах. Тут единственный путь - искать ДОКУМЕНТ, по которому они должны были предложить клиенту заменить ету шестерню(или что там ещё могло вызвать ппц). Если его нет то уходим, размазывая сопли...

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22847

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22847
    # 26 сентября 2011 14:43

    adminius, Абсолютно соглашусь с mak32. По поводу "нужна ли замена шестерни по регламенту/отзывным компаниям" АПС сказала прямо - нет. "Рено сея не регламентирует и отзывных компаний не было" был их ответ.

    Балять мои крылья
  • voFan Senior Member
    офлайн
    voFan Senior Member

    1901

    18 лет на сайте
    пользователь #59712

    Профиль
    Написать сообщение

    1901
    # 26 сентября 2011 18:34

    Но я как не напрягал инет я ничего подобного в болезнях этого мотора не нашел.

    на моей памяти уже как минимум два случая были на нашей станции с подобной проблемой ...в последнем из них - после замены ремня и роликов , спустя неделю, реборда попала под шестерню, вследствии чего 8 клапанов под замену.Причиной тому был китайский натяжной ролик.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 сентября 2011 19:04 Редактировалось adminius, 1 раз.
    mak32:

    К кому тот же белгим пойдет за инфой?

    Только не надо сюда органы сертификации и стандартизации приплетать, они тут вообще не при чем. Лаборатории есть при университетах, при том же БНТУ например есть лаборатория по испытаниям и по проектированию. БелГИМ в принципе такое заключение не даст по роду своих функциональных обязанностей...

    mak32:

    А по мне так вполне аргументированный. Развалилась деталь, которую по мнению апс они не должны были менять при заказанных клиентом работах.

    Если Вам ударят по голове, это будет являться причиной развязывания шнурков? А если завуалирована пошлют на три буквы, Вы последуете обозначенному маршруту? Можете не отвечать, риторически...
    К тому же в любом случае при снятии с гарантии, которая прописана в договоре, должно быть точно такое же письменное обоснование. Слова к делу не пришьешь...

    voFan:

    на моей памяти уже как минимум два случая были на нашей станции с подобной проблемой ...в последнем из них - после замены ремня и роликов , спустя неделю, реборда попала под шестерню, вследствии чего 8 клапанов под замену.Причиной тому был китайский натяжной ролик.

    Что логично, если посмотреть на схему ГРМ и направление вращения...

    Popesych:

    "Рено сея не регламентирует и отзывных компаний не было" был их ответ.

    Значит и никакого косяка в этой детали нет и нечего к ней привязываться. Кол-во эксплуатируемых машин в мире по сравнению с РБ - совсем разные порядки, и если бы проблемы была массовой, то... В общем, что-то официальный дилер темнит...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 26 сентября 2011 19:51 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    adminius:

    Лаборатории есть при университетах, при том же БНТУ например есть лаборатория по испытаниям и по проектированию.

    Рад вашей осведомлённости. А специалисты из бнту где инфу будут черпать? Позвонят генеральному на завод и он всё сразу факсом вышлет? :super: Или может пороются у себя в библиотеке?

    adminius:

    Кол-во эксплуатируемых машин в мире по сравнению с РБ - совсем разные порядки, и если бы проблемы была массовой, то...

    Если эта проблема массово всплывает только в постгарантийный период, то производитель точно ср..л на неё. Не в первой. :) Да и в гарантийный период часто на подобное ложат. Не надо обожествлять.

    voFan:

    Причиной тому был китайский натяжной ролик.

    А вот это уже по делу! А что конкретно было с роликом не так?

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    adminius:

    В общем, что-то официальный дилер темнит...

    :100500: Хто б спорил.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22847

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22847
    # 26 сентября 2011 20:22

    voFan, Жаль что Вы не эксперт, мы бы с удовольствие машину притянули на экспертизу за офф бумагой.
    ЗЫ наверно они от счастья прыгали, когда мы попросили снять натяжной.... ща с них трижды взятки гладки.

    Балять мои крылья
  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3531

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3531
    # 26 сентября 2011 20:32 Редактировалось kotlin, 3 раз(а).

    Popesych, попробуйте обратится на Кольцова -интересно готовы-ли они выступить в случае Вашей правоты и дать заключение против АПС?До определенного времени они всю инфу на отзывы получали...дело резонансное-для какой другой СТО или частника под черным флагом я думаю у них-бы нашлись весомые аргументы и еще-можете куда-нибудь выложить фото с завернутой ребордой в хорошем качестве и разрешении?

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • voFan Senior Member
    офлайн
    voFan Senior Member

    1901

    18 лет на сайте
    пользователь #59712

    Профиль
    Написать сообщение

    1901
    # 26 сентября 2011 20:53

    Popesych, заключение может дать любое сертифицированное СТО, имеющее право ремонтировать данную модель автомобиля.

    А вот это уже по делу! А что конкретно было с роликом не так?

    Люфт был такой, что он просто-напросто стал под углом и ремень начал сползать с шестерни.Вообще, если бы не было реборды - он отходил бы еще долго - пока не заклинил или не развалился.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 26 сентября 2011 21:31 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    voFan:

    Люфт был такой, что он просто-напросто стал под углом и ремень начал сползать с шестерни.Вообще, если бы не было реборды - он отходил бы еще долго - пока не заклинил или не развалился.

    Хм. Значиццо причиной нашего трабла вполне могло стать то, что ролик поставили с перекосом. Например грязь под основание попала. Или ролик тупо кривой. Popesych, может проверить ролик на биение?

    Мы вскормлены пеплом великих побед.