Этот 2.154 внешне очень симпотный,я бы себе прикупил такой.
Сделаем праздники ярче! Вот такой приятный мопедик 1961 года потихоньку собираю в кучку )) Прошу отдельно заценить механические дисковые тормоза 60-летней давности...
"Фото с обезьянкой".
Обязательным атрибутом курортов и парков отдыха в СССР были фотографы, у которых можно было получить готовую памятную фотографию. Учитывая, что фотоаппарат не лежал в каждом кармане, как сейчас, то услуга пользовалась спросом. И чтобы завлечь клиента, фотографы мастерили всякий антураж. Детей очень часто снимали на педальных машинах, на макетах кораблей, автомобилей или мотоциклов, с памятной надписью типа "Крым - 72". Но иногда "обезьянкой" становились мопеды. Особенно часто это был мини-мокик 2.126, выглядевший "по-заграничному" на фоне массовых моделей. Несколько таких фотографий есть и среди наших экспонатов.
parnikel:Вот такой приятный мопедик 1961 года
при всей тяге итальянцев к стилю, бензобак выглядит чужим на этом великолепии. как будто потерялся родной, а вместо него воткнули пошлый расширительный бачок от форда
Статья по средам. Моторный самокат.
Интересная конструкция деревянного самоката с мотором от мотовелосипеда К1Б "Киевлянин". В сокращении.
***
Спортивная игрушка — «самокат» — любимая забава детворы. Отталкиваясь одной ногой от земли, мчатся юные спортсмены по ровным дорожкам на своих самокатах. Самокаты в большинстве случаев самодельные: два старых шариковых подшипника, две доски, кусок полосового железа, несколько винтов и заклепок — вот и все детали самоката.
Своими силами можно построить и несравненно более совершенный самокат — самокат с мотором. Самокат, приводимый в движение миниатюрным двигателем внутреннего сгорания, — это уже не только спортивная забава, но и удобное, портативное, занимающее мало места транспортное средство...
Самокат состоит из доски — основания, на котором крепятся мотор, сиденье водителя, ведущее заднее колесо и переднее колесо с вилкой и рулевой стойкой. Двигатель для моторного самоката должен иметь рабочий объем в пределах 60—125 см3. Наиболее подходящим является двигатель мотоцикла «Киевлянин». Он выполнен в одном блоке с коробкой передач, прост в установке и эксплоатации и очень экономичен, так как расходует всего 1,5—2 л горючего на 100 км пути. Купить его можно в магазинах «Автотрактородеталь». Доска — основание самоката должна быть ровной, без сучков; лучший материал — дуб или ясень, можно применить сосну, но тогда рекомендуется оклеить основание с обеих сторон 3-миллиметровой фанерой.
Колесо должно иметь точеную из металла или твердого дерева втулку, внутрь которой запрессованы маленькие шарикоподшипники. Снаружи на колесо натягивается кусок толстостенной резиновой трубки, выполняющей роль шины.
Рулевую стойку и вилку переднего колеса лучше изготовить из металла (сварную), но и простейшая конструкция — с фанерными щечками — будет отлично работать. К верхней части рулевой стойки на фанерных угольниках приделывается поперечина, которая будет служить рулем. На ней должны быть смонтированы рычаги управления газом и сцеплением. Рычаг управления газом устанавливается обычно справа, рычаг сцепления — слева.
Бензиновый бачок емкостью 1—2 л располагается под сиденьем водителя. Бачок должен быть тщательно проверен на герметичность. Если бачок начнет подтекать, самокат окажется опасным в пожарном отношении. Бензопровод от бачка к карбюратору лучше всего сделать из куска хлорвиниловой трубки, а для перекрытия горючего под бачком желательно припаять бензокраник.
Величина цепной шестеренки на заднем ведущем колесе зависит от величины моторной звездочки. Передаточное отношение моторной звездочки к шестерне ведущего колеса выбирается в пределах 1:1 — 1:1,5. Это значит, что если моторная звездочка имеет 15 зубьев, то и шестеренка на ведущем колесе должна иметь не более 15—20 зубьев. Длина ведущей цепи подбирается по месту. Натягивать слишком туго ее не следует. Регулировать натяжение нужно путем подкладки шайб под болты, крепящие ведущее колесо к основанию. Так же устраняются перекосы, которые могут возникнуть при установке цепи.
Торможение самоката осуществляется давлением деревянной дощечки — «башмака» по ободу или втулке колеса. Это простой и достаточно надежный способ. В случае необходимости можно тормозить также и двигателем.
Г. МАЛИНОВСКИЙ, И. ЮВЕНАЛЬЕВ.
«Техника — молодежи», 06/1950.
Большим спросом у населения пользуются различные модификации мопеда "Верховина". Увеличивая выпуск товаров народного
потребления, коллектив Львовского мотозавода постоянно думает об их внешнем виде, надежности и безопасности.
"Карпаты", "Верховина-6", "Верховина-6-Спорт" и "Верховина-6-Турист". И кадры с конвейера.
Киножурнал "Новости дня" №23, 1981 г.
Мопед пятницы. Детский микромотоцикл «Кросс» (1997).
Прототип детского «кроссача» для самым маленьких спортсменов, аналог Yamaha PW50. Создан в дизайн-студии Ижевского мотозавода. Вероятно, имел ручной стартёр.
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Инструкция по уходу и эксплуатации мопеда модели ЛМЗ-2.153 «Верховина-5» (1975).
Интересно, что обложка взята от инструкции к "Верховине-4". Это уже 87 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Статья по средам. Велосипед с мотором.
Не так давно на юге можно было увидеть трех велосипедистов, на машинах которых были укреплены небольшие двигатели. Прохожие с интересом провожали взглядами спортсменов, ехавших по шоссе со скоростью около 30 километров.
На велосипедах были работники Министерства авиационной промышленности. Они испытывали качество двигателей «Иртыш», серийный выпуск которых начнется в недалеком будущем.
Поездки по шоссе и булыжной мостовой в общей сложности на 2.000 км показали удовлетворительные качества двигателей.
Конструкция двигателя разработана советскими инженерами. Он очень компактен и эффективен.
Двигатель крепится к нижней части рамы болтом. Мотор одноцилиндровый, двухтактный. Мощность 0,6 лошадиной силы (3.000—3.500 оборотов в минуту). Велосипед, оснащенный двигателем «Иртыш», развивает скорость 28 километров в час. Передача — прямая, без коробки скоростей. Привод на заднее колесо осуществляется с помощью покрытого резиной барабана, соприкасающегося с покрышкой заднего колеса.
Залив в бачок (он находится между задним колесом и подседельной трубой рамы) 1,8 литра бензина, велосипедист может проделать путь в 100 километров.
Двигатель запускается «с хода» (при трогании с места) или на месте — для этого машину ставят «на подножку» и раскручивают педали.
Скорость регулируется поворотом ручки на правой стороне руля. Ручка ставится вместо обыкновенной велосипедной резиновой и крепится одним болтом. Здесь же на руле находится ручка для прекращения работы двигателя.
В текущем году авиационная промышленность выпустит 30 тысяч велосипедных двигателей марки «Иртыш».
На снимках: вверху — серийный велосипед с двигателем «Иртыш»; в кругу — двигатель. Фото С. Иванова-Аллилуева (ТАСС).
«Вечерняя Москва», 01/1954
Первые гости в новом году были из Смоленска. А ещё, на карте "Гости за пределами Беларуси" была отмечена в начале нового года сотая точка. И теперь, если сложить обе карты, в "Музее Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" побывали гости из 160 населённых пунктов, с момента начала ведения этих карт.
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Запасные части к мопедам «Рига-3», «Рига-4», «Рига-12», «Верховина-4» с двигателями Ш-51, Ш-52, Ш-57 (1976).
Это уже 88 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Продолжаю собирать и публиковать отрывки из кинофильмов, где герои ездят на мопедах или мопеды появляются в кадре. Неплохая комедия "Повод" с очень сильным актёрским составом. А ещё там играет небольшую роль повзрослевший "Коля Герасимов". Ну и новенькие "Карпаты" классического оранжевого цвета в эпизоде. Рекомендую к просмотру.
Веломотор "Иртыш" встречается нечасто. Но ещё реже попадаются любительские фотографии с этим мотором. В экспонатах Музея Мопедов есть два мотора и пока только одна такая фотография.
Мопед пятницы. Мокик "Гриф" ММВЗ-2.153 (2005).
Для создания мокика в стиле мотоциклов «чоппер» конструкторам КБ спортивных мотоциклов пришлось отказаться от широкого использования серийных деталей минских дорожных мотоциклов. Характерный вид придавали «Грифу» высокий руль и вынесенные вперёд подножки, а также пространственная рама, охватывающая снаружи бензобак. На колёсах диаметром 18/16 дюймов были установлены дисковые тормоза (в то время применение обоих таких тормозов ещё не практиковалось на серийных минских мотоциклах). Двигатель использовался от ковровского мокика «Пилот». Одной из причин, почему этот проект не получил дальнейшего развития, было прекращение выпуска таких двигателей в Коврове.
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Мопед "Верховина-4". Руководство по ремонту. В/О "Автоэкспорт" (1973).
Это уже 89 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Вот такое интересное объявление из газеты "Вечерняя Москва" за 1955 год. Специалистов для будущего мопедного завода набирали по всей стране.
https://rutube.ru/video/09070220072f8d1ca4c992912e586505/?r=wd
Самый юный мотоциклист на свете на самом маленьком мотоцикле с коляской. Берлин, 1929 год.
До недавнего времени мне была известна только одна картина по мопедной тематике: "На целине" К. Д. Горовых с условным "Киевлянином". Но вот попалась вторая, на этот раз с такими же условными мотовелосипедами с веломоторами "Д4". Надо будет сделать на сайте новый раздел - Живопись.
Итак, Попов Игорь Александрович (1927-1999), картина "С работы" 1961 года.