Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
Андрей Митин:Но дело в том, что такую маленькую ГРИП, какая получается на 2.8, никаким стабом не нарисуешь на объективе 4.0.
Ну на кропе при 2,8 и 200мм грип ещё достаточно большая чтобы снять к примеру портрет на 200мм и весь чел будет резкий. На ФФ 2,8 и 200мм грип уже черезчур мала, на портрете резким будет только лицо чела, а уши уже будут размыты. Поэтому для репортажа такая грип даже вредна.
Андрей Митин:То же касается съемки "шевеленки" в сумерках: стаб компенсирует "тремор" рук фотографа, но не подвижность модели, поэтому лучше добиваться нужной экспозиции за счёт большей дырки, а не большей выдержки.
Суждение верно, но только если вы снимаете спорт, тогда вым нужны выдержки 1/500 и меньше, я снимаю людей на свадьбе, они там и танцуют быстро и в конкурсах бывают носятся как угарелые, и поверьте 1/100-1/200 хватает выше крыши для их заморозки без смаза.
Приведу личный пример. Раньше снимал 70-210 ф4, в помещениях света не много, поэтому для того чтобы поставить минимальную выдержку для компенсации тряси рук 1/200 приходилось ставить исо 2000 и то было мало для нормального экспонирования кадра, поэтому фон на фотках был темноватый. Сейчас я снимаю 70 -300 is, ставлю 1/80 (для не быстро двигающихся людей хватает) исо 1600 и спокойно снимаю благодаря стабу даже на 300мм без смаза, хоть обьектив и менее светосильный 4,0-5,6 но света на матрицу проходит больше за счёт более длинной выдержки (1/80 против 1/200 - 1/300 если бы не было стаба при 200 и 300мм соответственно). В результате фон на фотках стал светлым, а если в помещении много светильников то бывает исо опускаю до 1000.
Поэтому лучше взять стекло темнее, но со стабом, если не нужно снимать спорт.
-Skywoker-:неуж стаб так важен. я на своем ките стаб отключил. бесит он чет меня своей дергоностью. если выдержка большая, то толку от него 0. уже с 1/15 где то с рук тяжело снять...да и смысл то..
сразу видно, что не снимали телевиками... На кропе, как только прячется солнце, чтобы добится минимально необходимой выдержки например 1/200 придётся уже выкручивать исо на 800 едениц, вечером вообще придётся ставить 1600, а для кропа это уже приличные шумы. Так что стаб на телевике - жизненно необходим.
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
Kisel_S:На ФФ 2,8 и 200мм грип уже черезчур мала, на портрете резким будет только лицо чела, а уши уже будут размыты. Поэтому для репортажа такая грип даже вредна.
Уффф, надо покопаться в фотоархифе, чтобы найти реальный пример.
Но, во-первых, сразу скажу, что 70-200 не обязательно использовать всё время на дальнем фокусном, а чем ближе к 70, тем шире будет ГРИП. Во-вторых, пока я не предоставил реального примера, можно временно довольствоваться простым теоретическим расчётом.
http://www.bitmap.ru/articles/11/raschet_grip_glubiny_rezko_otobr ... stranstva/
Выбираем фокусное 200мм, камеру 50D, и смотрим для лицевого портрета дистанцию 10 м. На 2.8 получается ГРИП от 9.87 до 10.10, т.е. 23 см. Влез и нос, и уши. На 7D пиксели стоят на 9% плотнее, соответственно диаметр круга нерезкости меньше, но незначительно, скажем, даже если взять CoC = 0.015 мм вместо 0.019 как для 50D, то ГРИП получится всего на 3 см меньше.
Kisel_S:я снимаю людей на свадьбе, они там и танцуют быстро и в конкурсах бывают носятся как угарелые
Тем же самым занимается моя жена.
Kisel_S:и поверьте 1/100-1/200 хватает выше крыши для их заморозки без смаза.
Извините, не поверю. Для постановочного кадра естественно хватит, но если объект движется/дергается, будет много бракованных кадров.
А вообще можно использовать отражатель, вспышку и видеосвет. Но вы наверняка в курсе.
Андрей Митин:но если объект движется/дергается, будет много бракованных кадров
ну если речь идёт об идальной картинке при просмотре на 100% то конечно. Ну а если речь идёт о репортаже, который обычно печатается не более 10*15, то небольшой смаз не заметен.
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
Kisel_S:Сейчас я снимаю 70 -300 is, ставлю 1/80 (для не быстро двигающихся людей хватает) исо 1600 и спокойно снимаю благодаря стабу даже на 300мм без смаза, хоть обьектив и менее светосильный 4,0-5,6 но света на матрицу проходит больше за счёт более длинной выдержки (1/80 против 1/200 - 1/300 если бы не было стаба при 200 и 300мм соответственно). В результате фон на фотках стал светлым, а если в помещении много светильников то бывает исо опускаю до 1000.
Кстати, опять же простая арифметика. Сейчас вы ставите исо 1600. Полагаю, что на 200 мм этот объектив тоже 5.6, как и на 300 мм, верно? Так вот, предположим, был бы у вас 2.8. между 5.6 и 2.8 - 2 ступени. Т.е. открыв дырку шире на 2 ступени, можно опустить исо на 2 ступени, т.е. с 1600 до 400. Чувствуете разницу? Или если вас устраивает шумность на исо 1600, можно сократить выдержку на 2 ступени, с 1/80 до 1/320, чтобы снимать движуху. Или сделать что-то среднее, и исо опустив, и выдержку увеличив.
Андрей Митин:что на 200 мм этот объектив тоже 5.6
неа 5.0,
Андрей Митин:был бы у вас 2.8. между 5.6 и 2.8 - 2 ступени.
ясен пень, 2,8 и 5,6, тут как говорится базара нету, я о том если сравнивать 2,8 без стаба и 4,0 со стабом или в моём случае 4,0 и 5,0
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
slavic-dj:я выбираю светосилу
Как бы +1, но вообще все эти споры идут от бюджета. Был бы он бесконечным, все покупали бы 2.8 IS (если что, можно и дырку прикрыть, и стаб выключить). А так - каждый ищет компромис. А компромисы очень разные.
Андрей Митин:А так - каждый ищет компромис. А компромисы очень разные.
вот тут точно +1
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2954 |
15 лет на сайте Город:
|
еще вопрос к тем, кто снимает свадьбы. для кропа фокусное какое лучше иметь? диапазон 24-70мм или 70-200мм. для фф я так понимаю 70-200 будет хорошо?
пока что тушка 550д. в обозримом будущем поменяю на фф. но когда начну отбивать деньги)
а счас хочу не ошибиться с выбором обьективов. вот и подумал может взять 24-70 и 70-200. причем 24-70 заменит фикс 50 1.4..... или я ерунду несу ?? просветите как лучше поступить?
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
диапазон 24-70мм и 70-200мм.
Это, можно сказать, стандартный набор свадебного фотографа. Не хватает еще только 17-40 или 16-35 - для особо тесных условий.
В теории 24-70/2.8 в некоторых ситуациях конечно не сможет заменить фикс 50/1.4. Но на практике полтинник будет пылиться в дальнем углу рюкзака/сумки/шкафа.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2954 |
15 лет на сайте Город:
|
Короче стою перед выбором.
Нашел в барахолке Тамрон 17-50 2.8 за 400уе и
Canon 28-135 EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Что лучше выбрать из этих двух? Первый порезче, наверное, будет и светосила получше, но второй радует фокусными и USM
Что посоветуете? Для портретов есть полтос и вспышку собираюсь купить, поэтому светосила мне сколько по скольку. А как по качесту фото они будут. По отзывам на фото.ру вроде и тот и тот хороши.
Очень интересует фото гор на бесконечность типа вот такого:
т.к. собираюсь в горы (Карпаты, Кавказ) и основная причина покупки зеркала именно в этом и была
Вы уж извините, что я так долго выбираю, но просто не могу толком определиться. А тут в обзор попал еще один объектив.
Или брать Сигму 30мм? Просто фикс что-то не очень нравится, а хочется чего-то универсального.
Андрей Митин:Но на практике полтинник будет пылиться в дальнем углу рюкзака/сумки/шкафа.
а я вот так не думаю.
-Skywoker-:а счас хочу не ошибиться с выбором обьективов.
Ну на кропе 24 мм вам ох как будет мало в квартирах снимать и уж тем более в подьездах. В любом случае нету такого стандартного стекла чтобы был одинаково хорош и на кропе и на ФФ. Поэтому советую сделать следующее: пока на кроп купить тамрон 17-50 2,8 без стаба, в качестве телевика можно и 70-200 брать на будующее, но меня и 70-300 is ну очень устраивает. Дальше, когда купите ФФ вариантов несколько:
1. Если желаете выдавать максимально качественный продукт - вперёд и с песней за фиксами, какими - зависит от количества свободных денег.
2. Если часто менять обьективы и зумить ножками вам впадлу, а денег лишних вагон и ещё чуть, чуть - таримся эльками 24-70 и 70-200 2,8 is
3. Если "--------------------------------------------------------------------------", а денег лишних нету, но качество фоток хочется получить такое же - берём тамрон 28-75 2,8 и кенон 70-300 is.
4. Если хочется разумно потратить деньги и получать максимально возможный по качеству результат - берём для репортажа - 24-105 эльку, для постановок кенон 85 1,8, для сьёмок в помещении - 50 1,4 (желательно сигму), для сьёмки гостей эльку 70-200 is f4, ну и я бы ещё ширик фиксовый взял какой типа сигмы/кенона 28 1,8 для помещений.
5. Ну и мой личный вариант, скурпулёзно выработанный для свадеб с максимально возможным качеством при минимально затраченных деньгах: для репортажа кенон 24-85 3,5-4,5 (не сильно тёмный, резкий, ЮСМ, дешовый, лучше только элька 24-105, но 900 баксов для репортажа - нецелесообразно), сигма 50 1,4 (снимаю почти все сборы невесты, дарения, танцы при очень плохом освещении, вещь стекло), кенон 85 1,8 - для прогулок, портретов, да и в больших помещениях классно (точность фокусировки наилучшая наверное из всех стёкол кенона, идеальная резкость от 2,5, боке прелесное, на ФФ фон даже при полноростовом моет офигенно, зачем люди эльки 85 1,2 берут не понимаю), ну и кенон 70-300 is для репортажа в банкетном зале, диапазон фокусных просто обалденный, резкость классная, светосила не фантан, но стаб делает своё дело, в общем в сторону элек даже и ухом не веду.
5.
t1m[n]:т.к. собираюсь в горы (Карпаты, Кавказ) и основная причина покупки зеркала именно в этом и была
в таком случае 28-135 будет более востребованный
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
Kisel_S:с максимально возможным качеством при минимально затраченных деньгах
Вы уж определитесь: либо максимально возможное качество за "как-уж-получилось" денег, либо минимально затраченные деньги для приемлемого качества.
перебрал всё но
лучший мой свадебный выбор на кроп
это
sigma 10-20
sigma 30 1.4
canon 85 1.8
могу снять хорошо всё !
короче наилучшее соотношение цена качество, я это имел ввиду. Просто экономится куча зелени на всяких удобностях и никому не нужных наваротах типа железного корпуса, пылевлагозащиты, плавно крутящихся колечек, бесшумного автофокуса и пр. мишуры, несомненно приятной, но минимально влияющей на качество картинки.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2954 |
15 лет на сайте Город:
|
ну спасиб ребята, за подробные ответы! как насчет такого первого обьектива http://catalog.onliner.by/sigma/1750mmf28exdcos/ ?
честно не лежит душа к тамронам. или сигма или кэнон.
потому докуплю 70-200мм.
мне сейчас больше для тренировки нужно. свадьбы еще в планах) когда уже будет опыт и обьективы можно начать.
slavic-dj, фиксы хорошо, но я буду лениться часто менять обьективы ) хотя один можно было бы взять, но уже для фф
пересоветовали всё но
лучший мой свадебный выбор на кроп
это
Тамрон 17-50 2.8 без стаба
Кенон 50 мм 1.4
Кенон 55 - 250 со стабом КИТ.
Спасибо to Kisel за советы. очень довольна.
Тамрон - супер!!!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2954 |
15 лет на сайте Город:
|
isaenka, ну сигма 17-50 будет получше думаю.
70-200 хочу кэнон Lсерию.
фикс под вопросом. а так все схоже.
вырисовывается понятная картина )
-Skywoker-:ну сигма 17-50 будет получше думаю.
очень сильно сомневаюсь, да и цена на сигму явно побольше 450 у.е. будет.
isaenka:Тамрон 17-50 2.8 без стаба
Кенон 50 мм 1.4
Кенон 55 - 250 со стабом КИТ.
вот это набор точно огонь, прям мечта начинающего свадебщика.
-Skywoker-, не гонитесь вы за этими эльками, их нужно брать сознательно, взвесив 10 раз все за и против уж поверьте мне на слово.
Вы в начале снимать научитесь, обрабатывать правильно, а уж потом на эльки с ФФ замахивайтесь, вдруг потом окажется, что вам совсем другие фокусные нужны, а деньги уже выброшены. Вам сейчас наверное кажется - "вот куплю ФФ с набором элек и сразу шыдэвры попрут" - поверьте это не так. У нас вон куча фотографов таких деньги ввалят на хорошую технику, а снимают на автомате шлак всякий и считают себя мегапрофи.