Berezina:
VovanNew:
так что объем решает.
Идите учите школьную физику.
Для перемещения любого тела в пространстве с определенной скоростью нужна исключительно мощность.
И ничего более.
а в каком движке (при прочих РАВНЫХ условиях) будет мощность выше в 1,6 или 2,9??
в каком движке будет больше крутящийся момент (при прочих РАВНЫХ условиях)??
какая груженая машина быстрее наберет ход , особенно если не рвать мотор (скажем до 2200..2500 оборотов) и коробку, и какой при этом останется расход?? Ресурс??
Adventurer, да, в Ф1 моща с 1,6 снимается огого, вот только ресурс двигла - сколько гонок?? 3..4??
а еще можете вспомнить драг-рейсеры, где еще больше снимают, только вот хватает их метров на 400..500.
весь вопрос в балансе между надежностью/ресурсом/расходом и мощностью.
у грузовиков движки от R6 до V8 объемом 8..12..16 литров, и если приводить аналогию с легковыми моторами V6-V8 литров на 4..6, то грузовые должны давать мощность в тысячи л.с.. однако ограничиваются в 480.. 560 л.с. в типовых серийных.
и за счет чего же ?? - ресурс. Вы через сколько меняете масло в своем легковом авто 7,5..10..15 тыс??
у грузовиков 20..30..50 тыс.
Сколько протянет легковой мотор без капремонта и сколько грузовой?? Причем не единичные экземпляры, выезжавшие только по праздникам на оборотах, приближенных к холостым, а в своей общей массе.