Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Stealth:толку нет от него в наших условиях
От МКАД до дома - 3 маршрута, 3-4 км, асфальт, - так без шипов не смог доехать ни по одному: сбегал домой, загрузил на садовую тележку 4 шиповки на дисках, перекинул на домкрате, доехал таки последние 100 метров на подъём.
5 ноября, несколько лет назад...
офлайн
Мой.Господин
Senior Member
|
|
20444 |
17 лет на сайте Город:
|
Stealth:на полном приводе-не ощутил разницу нисколько -что шип -что без без него...
шип на сильных переметах возможно поможет только легковым заднеприводным авто...а так толку нет от него в наших условиях
привод решает, а не шип.
что может дать шип 1.5 шип в переметах? (= в рыхлом снегу)
эффект плацебо.
разве что кому-то позволяет не очковать и не давить на тормоз проезжая переметы)
6666, когда шины попадают на лед, то уже никакой привод ничего решить не может, так как потяряно сцепление колеса с поверхностью. А машины вообще ездят только потому, что существует трение между колесом и дорогой. В противном случае 3 закон ньютона не работал бы... И да, как ни странно, но шиповка имеет самый агрессивный и зубастый протектор среди других типов гражданской резины, поэтому про переметы, рыхлый снег и прочие мифы это опять мимо кассы
так что как ни крути у топового шипа только три недостатка- шум, цена и мифический "износ дорожного покрытия"
да, еще и поляки на закупки не пускают, и на рождественские ярмарки за штолленом нельзя съездить
6666:Stealth:на полном приводе-не ощутил разницу нисколько -что шип -что без без него...
шип на сильных переметах возможно поможет только легковым заднеприводным авто...а так толку нет от него в наших условияхпривод решает, а не шип.
и ещё развесовка (робкий голос)
6666, в переметах вчера на М1 была выбита ледяная колея. Которая издалека казалась многим обычным асфальтом.
Вот в этой ледяной колее на шипах куда приятнее чем без оных.
офлайн
---Igor---
Senior Member
|
|
2061 |
13 лет на сайте Город:
|
Daimler:так что как ни крути у топового шипа только три недостатка- шум, цена и мифический "износ дорожного покрытия"
И еще один миф, что он спасет...
офлайн
Мой.Господин
Senior Member
|
|
20444 |
17 лет на сайте Город:
|
я переметы проскакиваю ходом. а вы что делаете, что вам шип или зубастый протектор способствует?
Daimler:6666, когда шины попадают на лед, то уже никакой привод ничего решить не может, так как потяряно сцепление колеса с поверхностью. А машины вообще ездят только потому, что существует трение между колесом и дорогой. В противном случае 3 закон ньютона не работал бы... И да, как ни странно, но шиповка имеет самый агрессивный и зубастый протектор среди других типов гражданской резины, поэтому про переметы, рыхлый снег и прочие мифы это опять мимо кассы
так что как ни крути у топового шипа только три недостатка- шум, цена и мифический "износ дорожного покрытия"
да, еще и поляки на закупки не пускают, и на рождественские ярмарки за штолленом нельзя съездить
спасибо, кэп, что наконец открыли мне глаза.
у меня лишь один вопрос: вы снежные переметы с ледовыми торосами не путаете?
nivi44ok:и ещё развесовка (робкий голос)
если на прямых колесах и без резких телодвижений - то без разницы особо, разве нет?
6666, а я в них вынужден был тормозить чтобы не воткнуться в того, кого начало крутить в перемете. Второй раз вынудили тормозить когда перестроились под нос во второй ряд, вскочив в перемет в 1м ряду
на голом льду - что шип\что без него -- всё равно торможение увеличивается в разы...
Повторюсь - -я проездил пару лет на топовой новой шиповке и постоянном полном приводе -- и сейчас без шипов - разница в пределах погрешностей... а на мокром асфальте (у нас такой в 80% случаев зимой после того как посылят соль) - шипы точно тормозят очень не приятно.
офлайн
Sergey_Burakovsky
Senior Member
|
|
890 |
9 лет на сайте Город:
|
Подскажите, насколько эффективна на льду и снегу зимняя резина, которая по форме протектора расчитана на ошиповку (есть много отверстий под шипы), но за заводе не шипуется? И продаётся такая резина в 2х вариантах: без шипов (типа недолипучка) и с шипами (шипуется отдельно где-то).
Конкретно мне досталась резина Toyo Observe G3-Ice (дата выпуска 0919) в исполнении без шипов от предыдущего владельца, который 2 полных сезона (зимой и летом) ездил только на ней (остаток протектора 50% при пробеге 140тыс.) - наверное поэтому он и взял без шипов. Но я сейчас задумался в эффективности на льду и снегу такой недолипучки перед зимой.
Есть такие мнения в интернете:
- резина под ошиповку без шипов — это не «липучка». У нее несколько другой протектор, другие показатели по мягкости. На любом покрытии ее результаты будут менее удовлетворительны, чем у фрикционных шин и ещё хуже - чем у ошипованных.
- шипованная резина без шипов — это что-то среднее между летней резиной и стандартной «липучкой». Если у вас нет денег на новую резину, зиму вы, пожалуй, переживете. Но в этом случае надо быть вдвойне более внимательным и осторожным на дороге. А при первой возможности — поставить на авто новые зимние шины — с шипами или без.
Sergey_Burakovsky:Конкретно мне досталась резина Toyo Observe G3-Ice (дата выпуска 0919) в исполнении без шипов от предыдущего владельца, который 2 полных сезона (зимой и летом) ездил только на ней (остаток протектора 50% при пробеге 140тыс.)
У стандартной зимней резины протектор 9-11мм. Половина - это 5мм, примерно.
ИМХО это уже не зимняя резина при таких вводных, можно покататься аккуратно до потепления, но вообще ее нужно менять.
офлайн
Sergey_Burakovsky
Senior Member
|
|
890 |
9 лет на сайте Город:
|
Yosic, насчёт замены у меня сейчас противоречивая информация по моим вариантам зимней резины:
- зимняя Toyo Observe G3-Ice (дата выпуска 0919) в размере 275/50R20 в исполнении без шипов - пробег полных 2 года (зима + лето) = 140тыс.км
- зимняя Dunlop Grandtrek SJ6 (дата выпуска 1217) в размере 265/65R17 (от прежней авто) - пробег только зимний 4 сезона 50тыс./2 = 25тыс.км
Визуально на обоих остаток протектора 50% - глубина минимум 6мм.
Получается на более мягких липучках Dunlop протектор стёрся аналогично за почти вшестеро больший пробег, чем недолипучка Toyo.
При этом на дисках R17 будет более мягче ездить по неровностям. Но на дисках R20 лучше ход и управляемость по трассе.
20 диски на зиму могут позволить только очень состоятельные граждане. Погнуть их раз плюнуть.
У нас зимой, да и летом собственно, не особо где можно почувствовать управляемость от 20 дисков
Я бы это вычеркнул как аргумент потому, что он, скорее, умозрительный в наших условиях.
На счет остатка. Скажу вам так.
Я езжу на зимней шипованной, брал новую. За 4 сезона съездил ее менее половины, 6 мм точно есть, было 11, пробег за это врем зимний менее 40 тыс. Так вот, уже на 3 сезоне я почувствовал, что она стала хуже, шипов еще больше половины на месте.
Я не знаю, что у вас за машина и какой доход, но то, о чем вы говорите, я бы скорее выбросил чем поставил на машину.
Проездить можно, конечно, но нужно быть готовым, что то, на чем вы ездите, в 2 2.5 раза уже хуже, чем оно было новое.
А так решайте сами.
Sergey_Burakovsky:но за заводе не шипуется?
- она не шипуется, чтоб не делать дырки под разные рынки, а можно было под конкретный рынок ошиповать.
Это как купить в магазинге полуфабрикат и есть его сырым.
З.Ы. Поищите тестов такой резины, под ошиповку, но без шипов )))
З.З.Ы. Ездить на такой резина по льду на среднеразмерном внедорожнике - это очень смело )
Sergey_Burakovsky:Визуально на обоих остаток протектора 50% - глубина минимум 6мм
1. 6мм - это очень аккуратно докатать 1 сезон максимум. индикаторы износа на зимней резине где-то на 4 мм находятся, т.е. это всего 2 мм "рабочих" осталось до "нуля".
2. резина под шип - это как морская свинка. зверёк забавный, но в море её лучше не выпускать - утонет.
в плане зимней резины надо запомнить всего одно, но очень важное, правило - не бывает хорошей зимней резины. бывает плохая и очень плохая. знаете почему? потому что зимняя резина - это сгусток компромиссов. ибо она должна ездить по настолько различным в плане сцепления покрытиям, что даже хорошо (не говоря уже про прекрасно) у неё не будет на них всех.
вспоминаем что зимой не только в эксСССР, но и в других странах тоже бывает и много снега, и лёд, и сильные морозы, и слякоть "каля нуля", и мокрый асфальт, и сухой асфальт, и каша на асфальте, и укатанный снег. т.е. никаких специальных зимних колёс для бывшего совка не выпускают по сути. и на планете есть куча стран (и не третьего мира причём) где шипы не запрещены для эксплуатации.
так вот ваша "под шип" но без шипов - очень плохая. почему? да потом, что когда зимнее колесо проектируют, то стараются сделать колесо или заточенным под определённые климатические условия эксплуатации или просто сделать его каким-то усреднённым, т.е. более менее работающим на каждом варианте зимнего покрытия. и когда проектируют шипованную зимнюю резину, то для таких покрытий как лёд и укатанный снег - основная работа на них закладывается на шип, а не на протектор. следовательно в ледовых дисциплинах эта колесо без шипов будет гораздо хуже изначально нешипованных колёс, которые разрабатывались и с учётом льда. и это при условии новых колёс, а не с упиленным почти до нуля протектором, где и ламелей то уже не осталось почти.
ну и ещё стоит заодно помнить вторую истину: полный привод - он только разгоняется на льду хорошо, а тормозит как все.
офлайн
Мой.Господин
Senior Member
|
|
20444 |
17 лет на сайте Город:
|
badguy:ну и ещё стоит заодно помнить вторую истину: полный привод - он только разгоняется на льду хорошо, а тормозит как все.
есть один лайфхак для полного привода.
я как-то на спуске с тоо-ашу газом тормозил, предварительно довернув на 180 град ручником.
но то было от безысходности и не факт, что получилось бы повторить)
p.s. обсуждение качеств резины с пробегом 140 ткм не имеет смысла вне зависимости от наличия / отсутствия ошиповки.
Мой.Господин:есть один лайфхак для полного привода.
само собой что у него есть особенности, умея которым и пользоваться можно улучшить торможение в определённых критических ситуациях.
но в 99% случаев при неожиданном экстренном торможении на льду будет абсолютно не важно какой у вас привод, если колёса будут в блоке и/или будет АБС стрекотать.
офлайн
Sergey_Burakovsky
Senior Member
|
|
890 |
9 лет на сайте Город:
|
Yosic:Я езжу на зимней шипованной, брал новую. За 4 сезона съездил ее менее половины, 6 мм точно есть, было 11, пробег за это врем зимний менее 40 тыс. Так вот, уже на 3 сезоне я почувствовал, что она стала хуже, шипов еще больше половины на месте.
Я не знаю, что у вас за машина и какой доход, но то, о чем вы говорите, я бы скорее выбросил чем поставил на машину.
А почему вы сами продолжаете ездить на уже неэффективой зимней резине, а не замените её на новую?
Машина сейчас GX460, технически полный аналог TLC Prado 150. Вчера снял эту чудо-резину Toyo, но ещё не выбрасывал. Может продать кому-нибудь? )
nivi44ok:З.З.Ы. Ездить на такой резина по льду на среднеразмерном внедорожнике - это очень смело )
badguy:так вот ваша "под шип" но без шипов - очень плохая.
Мой.Господин:p.s. обсуждение качеств резины с пробегом 140 ткм не имеет смысла вне зависимости от наличия / отсутствия ошиповки.
Согласен с вашими мнениями и вчера заменил недошиповку Toyo на дисках R20 на липучку Dunlop на дисках R17. Имидж ничто, комфорт и безопастность всё!
И уже проверил её в работе - утром уверенно ехал по снегу, вечером после дневного дождя ехал там же по грязи. И по обоим поверхностям ехал гораздо увереннее и не скользил, чем ездил раньше по снегу и грязи на Toyo. Как уже ездил раньше на Прадо (пробег на Dunlop только зимний 4 сезона 50тыс./2 = 25тыс.км).
Sergey_Burakovsky:А почему вы сами продолжаете ездить на уже неэффективой зимней резине, а не замените её на новую?
Ну она не настолько уж неэффективна, у нее пробега около 35тыс., плюс остаток там больше 6мм, да и подумываю продавать машину в следующем году, не хочу покупать резину новую на сезон, если не буду продавать то куплю новую.
Кто-нить объясните: шипованная резина с течением времени потиху изнашивается и глубина протектора у неё уменьшается. А шип при этом тОже медлячком стачивается ? Или шип начинает каплю больше выступать над поверхностью шины ?