по поводу ДТ с фильтруемостью до -26 (а то -29)
FYI
не моё
1
Друзья!
Разрешите 5 копеек. Я по образованию инженер-химик-технолог. 4 года работал в ОАО Мозырский НПЗ, оператором, инженером, ведущим инженером, переехал в Минск, работал в т.н. "давальческой" структуре, в ЗАО БНК и т.д. и т.п.
Все, что касается производства бензина - бред сивой кабылы. Вся моя группа после универа распределена по НПЗ была (Нафтан, Мозырь) и везде теперь друзья и знакомые. Так вот, девочонки уже не лаборантки 5 разряда (как были сразу после распределения), а химики, зам. начальников, руководители смены и т.п. Я лично сам (будучи оператором ТУ) производил нефтепродукты, снаю что и как делают. Подробности опустим, ибо не все поймут в силу объективных причин. Важно следующее:
1) технология с 2004 года изменилась, никак нельзя сравнивать с 2009-2010 годом (хотя бы по количеству установок, которые введены в действие на НПЗ)
2) Бензин уже лет 20-25 как никто прямогонным не реализует. Товарный бензин - смесь 5-6 компонентов (риформат - основной ком-т, бензин КК, изомеризат, алкилат, н.бутаны, О-сод. соединения и др.) Присадки в бензин почти не добавляют. В ДТ - да, причем если кому надо могу все расписать какие и сколько. Все знают, что сейчас все по тендерам закупается, и заводам в том числе. За посление 2-3 года не было ни одного тендера объявлено на закупку присадок для БЕНЗИНА. Сам будучи уже в Минске неоднократно связывался с однокурсниками, которые "своими ручками" делают анализы, производят и т.п. Суть в том, что товарный бензин и ДТ на выходе с завода -это одно, а вот пока он проходит цепочку до потрлюбителя, т.е. нас с вами, он становится совсем другим. Причин этом множество. Грязные вагоны (нет денег даже на пропарку), низкий уровень автоматизации нефтебаз, нефтехранилищ, опять же, отсутствие контроля качества на стадиях транспортировки и много много другое. А в конце мы имеем то, что имеем. Самоучек, которые занимаются т.н. блендингом полно, но не всем это дано и не все это умеют делать. Получается, что при отгрузке на АЗС (да в тех же бензовозах) "Вася"сам пробует что то схитрить, а завод - да, продукцию выпускает "с граничными" показателями качества, вот и хватает одной ложки дегтя, что бы напроч испортить качество нефтепродукта.
3) Труба одна - один продукт. Мнение что на АЗС разное топливо обусловлено лишь совестью реализатора, а ника не завода. Завод - махина, которая или работает или нет.
4) Заправьтесь на АЗС МНПЗ (на заводе) и вы сразу ощутите разницу.
2
Все дизельное топливо, производимое в РБ (МНПЗ, Нафтан) выпускают по ТУ 38.401-58-296-2005 !!!
Опустим все прочие показатели (цетановое число, цетановый индекс,плотность при 15°С, содержание полициклических ароматических углеводородов, содержание серы, температуру вспышки, фракционный состав).
Рассмотрим только интересующий всех параметр - предельая температура фильтруемости (ПТФ)
по данному ТУ:
Сорт C – предельная температура фильтруемости не выше -5°C;
Сорт D – предельная температура фильтруемости не выше -10°C;
Сорт E – предельная температура фильтруемости не выше -15°C;
Сорт F – предельная температура фильтруемости не выше -20°C.
Летом - сорт С
Зимой оба завода выпускают сорт F (т.е. ПТФ не выше -20оС) (((о чем на АЗС Белоруснефти и предупреждают (висят выписки из ТУ))))
Разница между сортами только за счет добавления присадок, уменьшающих ПТФ (таких как я описал выше, BASF), такая практика во всем мире. Но присадками бесконечно ПТФ снижать не получается (физико-химические свойства такие). Поэтому есть точка, до которой можно это делать безболезненно, и это не скажется на иных показателях качества (перечислены выше). Раньше, когда были на заводе установки производства парафинов, завод мог производить АРКТИЧЕСКУЮ соляру БЕЗ присадок. ПТФ была до -60оС. Парафины из ДТ убиралдись на прочь!!!
Одкако после развала СССР парексы парезали, и теперь нет ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности удалять парафиновые УВ из ДТ.
Почему разница на АЗС?
Ее не должно быть! Т.к. Славнефть получает ДТ из того же вагона, что и белоруснефть, лукоил, юанйтед, А-100 и т.п. Спросите й них документ на ДТ, точнее паспорт качетва. Они покажут Вам заводской паспорт, с ТУ ТУ 38.401-58-296-2005, или свой паспорт, своей лаборатории, но он не может и не должен отличаться от ТУ 38.401-58-296-2005.
Возможно на АЗС славнефти (как не государственных) добавляют сами что нибудь, если им ВНУТРЕННИЙ регламент позволяет. Но я не думаю.
Подтверждение моих слов:
http://www.naftan.by....aspx?idrec=132 - Нафтан
http://mnpz.by/index...roducts&artid=6 - МНПЗ
Как видим, продукты ОДИНОКОВЫ 100%. И еще, надеюсь никто не думает, что в РБ соляру завозят из другх мест...