Ответить
  • Yandex Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yandex Senior Member Автор темы

    4674

    19 лет на сайте
    пользователь #36506

    Профиль
    Написать сообщение

    4674
    # 6 февраля 2014 20:03 Редактировалось Yandex, 16 раз(а).

    Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, введённый в Беларуси с 1 марта 2014 г., с изменениями по состоянию на 04.02.2016 г.

    Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 04.02.2014г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» (далее – Указ) утилизационный сбор взимается однократно за каждое транс-портное средство, ввозимое с территорий государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе и Российской Федерации) и подлежащее государственной регистрации на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Подпунктом 1.7. пункта 1 Указа законодатель определил две категории транспортных средств на которые не распространяется действие Указа:

    - на транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа,

    - транспортные средства, выпущенные в свободное обращение либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу Указа.

    С учетом изложенного, в отношении транспортных средств ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Республики Беларусь до 1 марта 2014 года, а также выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу Указа ( 1 марта 2014 года), утилизационный сбор не подлежит уплате.
    Ссылка на источник

    Алгоритм для чайников
    Пример оплаты

    КАК РАССЧИТАТЬ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР? (Суммы в неденоминированных рублях)

    Утилизационный сбор в отношении транспортных средств вводится в Беларуси. Соответствующий указ № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств" подписал глава государства Александр Лукашенко, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

    Документ принят в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

    Указ предусматривает введение в Беларуси утилизационного сбора с транспортных средств, определение плательщиков сбора, порядка его исчисления и уплаты.

    Устанавливаются виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор. В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 т), и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя.

    Утилизационный сбор будет уплачиваться по базовым ставкам, определяемым правительством, однократно за каждое транспортное средство до момента его государственной регистрации. К таким транспортным средствам относятся произведенные и отчуждаемые на территории страны, в том числе предназначенные для нужд производителя; ввозимые в страну для личного пользования и выпускаемые в целях обращения без ограничений по пользованию и распоряжению; ввезенные с территорий государств - членов Таможенного союза и подлежащие государственной регистрации.

    Плательщиками утилизационного сбора признаются юридические и физические лица, которые произвели и реализовали автотранспорт на территории страны; осуществили таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение либо помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; ввезли в страну с территорий государств - членов Таможенного союза транспортные средства для постоянного размещения; приобрели в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен.

    "Ставки утильсбора фиксированные, зависят от типа транспортного средства, года выпуска, особенностей ввоза и установлены в тыс. белорусских рублей"

    При ввозе автомобилей взимать сбор будет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Министерство по налогам и сборам будет взимать утилизационный сбор с автотранспорта, произведённого на территории Беларуси.

  • Almaxx Junior Member
    офлайн
    Almaxx Junior Member

    38

    10 лет на сайте
    пользователь #1145779

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 11 ноября 2015 20:57

    Добрый вечер!

    Может кто курсе есть ли и какой утилизационный сбор на полуприцепы трехосные для грузовых авто?

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 12 ноября 2015 11:16

    нет

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • Almaxx Junior Member
    офлайн
    Almaxx Junior Member

    38

    10 лет на сайте
    пользователь #1145779

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 12 ноября 2015 11:51

    спасибо понял

  • Koretun Member
    офлайн
    Koretun Member

    261

    13 лет на сайте
    пользователь #345511

    Профиль
    Написать сообщение

    261
    # 12 ноября 2015 20:53

    Добрый вечер!
    Я так понимаю если я пригоню машину 2008г, мне утиль. сбор будет составлять 3000 руб? Спасибо!

  • 1666224 Member
    офлайн
    1666224 Member

    167

    9 лет на сайте
    пользователь #1666224

    Профиль
    Написать сообщение

    167
    # 12 ноября 2015 21:06
    Koretun:

    Добрый вечер!
    Я так понимаю если я пригоню машину 2008г, мне утиль. сбор будет составлять 3000 руб? Спасибо!

    Если относится к категории М1 и G.

  • jana Member
    офлайн
    jana Member

    300

    20 лет на сайте
    пользователь #15935

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 13 ноября 2015 17:01

    ничего не поняла, как расчитывается это гребанный налог и какие документы нужны

  • autocar Senior Member
    офлайн
    autocar Senior Member

    1288

    15 лет на сайте
    пользователь #163965

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 14 ноября 2015 00:43

    а также произведенные белорусскими организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств

    tamagent, не в курсе что это за организации?

    Эвакуатор Autopomoc
  • 1666224 Member
    офлайн
    1666224 Member

    167

    9 лет на сайте
    пользователь #1666224

    Профиль
    Написать сообщение

    167
    # 14 ноября 2015 08:57 Редактировалось 1666224, 3 раз(а).
    autocar:

    а также произведенные белорусскими организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

    Заводы, которые производят эти транспортные средства. МАЗ, МЗКТ ,БелАЗ, МоАЗ, МТЗ,ММВЗ ,компания "ПрогрессАвтоЦентр" (Обчак), в Борисове китайца, вроде, собирали.

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 16 ноября 2015 14:01 Редактировалось tamagent, 1 раз.

    jana, читайте алгоритм - всё разжёвано...

    autocar, это белорусские производители

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • d_a_n_i_k Senior Member
    офлайн
    d_a_n_i_k Senior Member

    1000

    11 лет на сайте
    пользователь #751546

    Профиль
    Написать сообщение

    1000
    # 22 ноября 2015 21:57

    Подскажите, платить обязательно в том же городе где и на учёт ставится машина или без разницы?

  • shariksmol Senior Member
    офлайн
    shariksmol Senior Member

    804

    11 лет на сайте
    пользователь #759284

    Профиль
    Написать сообщение

    804
    # 23 ноября 2015 10:39 Редактировалось shariksmol, 1 раз.

    я думаю без разницы

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 23 ноября 2015 12:59
    d_a_n_i_k:

    Подскажите, платить обязательно в том же городе где и на учёт ставится машина или без разницы?

    платить можно в любом месте РБ, оформление - в там. органах, имеющих такие полномочия при оформлении физ.лиц.

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • d_a_n_i_k Senior Member
    офлайн
    d_a_n_i_k Senior Member

    1000

    11 лет на сайте
    пользователь #751546

    Профиль
    Написать сообщение

    1000
    # 23 ноября 2015 13:26 Редактировалось d_a_n_i_k, 1 раз.
    tamagent:

    d_a_n_i_k:

    Подскажите, платить обязательно в том же городе где и на учёт ставится машина или без разницы?

    платить можно в любом месте РБ, оформление - в там. органах, имеющих такие полномочия при оформлении физ.лиц.

    получается таможню оформить можно и в Минске, а ГАИ уже по месту регистрации?

    И может кто в Барановичах оформлялся? Кроме Фестивальной которая в выходные не работает, где-то ещё можно оформлять таможню?

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 23 ноября 2015 17:13 Редактировалось tamagent, 2 раз(а).

    d_a_n_i_k,
    Об оформлении утилизационного сбора в МРТ, в Брестской таможне могут быть свои требования...
    в Алгоритме из шапки посмотрите...

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • bymm Member
    офлайн
    bymm Member

    166

    13 лет на сайте
    пользователь #351594

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 25 ноября 2015 12:43

    Прочитал, что за гибриды не надо платить этот сбор. Это так на самом деле, или я что-то не так понял? И должна ли в таком случае где-то в документах стоять отметка о том , что гибрид?

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 25 ноября 2015 13:31

    bymm, что-то не так понял...

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • bymm Member
    офлайн
    bymm Member

    166

    13 лет на сайте
    пользователь #351594

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 25 ноября 2015 13:35

    " В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой)..." - это как тогда?

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 25 ноября 2015 14:58 Редактировалось tamagent, 4 раз(а).

    это так - "и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя." и добавлю от себя "от типа двигателя"...

    читайте не устаревшие комментарии, размещенные до выхода указа по слухам, а нормативные акты...
    и Алгоритм в шапке.

    Добавлено спустя 1 час 37 минут 51 секунда

    Было 30$, станет 300$? Ожидаем повышения утильсбора?

    Таможенные пошлины подняты, утилизационный сбор введен, за дороги платим. Вроде и взять с потенциальных покупателей автомобилей больше нечего. Рынок подержанных машин в упадке, а из новых продаются лишь "бюджетники", производимые в РФ. Казалось бы, все, дно. Но, видимо, кто-то постучался снизу…

    И вслед за опубликованной в российских СМИ информацией о планах по возможной индексации базовых ставок по утилизационному сбору на 50-65% (сегодня величина базовой ставки составляет 20.000 российских рублей для легковых автомобилей и 150.000 российских рублей для грузовиков и автобусов) в Беларуси тоже, похоже, призадумались: а не повысить ли утилизационный сбор и у нас?

    Новостью о том, что ставки утилизационного сбора будут меняться, в профессиональных кругах никого не удивишь. Проект постановления Совета Министров, призванный внести коррективы в действующие тарифы, уже видели и читали многие. Правда, его содержание неделя за неделей корректировалось. Нет конкретики даже насчет сроков его вступления в силу: то ли с начала января, то ли с начала февраля…

    В Совете Министров ничего определенного нам по этому поводу не сказали, сославшись, что комментируют только принятые нормативные правовые акты. Поэтому нам ничего более не оставалось, как собрать все версии и попробовать оценить их последствия.

    Вариант 1. "Физики" = "юрики"

    Самым первым зародился слух о том, что ставки на новые легковые автомобили для физических и юридических лиц уравняют. Напомним: физлица пока платят за ввезенный в РБ автомобиль лишь 0,1 базовой величины в 20.000 российских рублей, что эквивалентно 2000 рос. руб., размер сбора для юридических лица в зависимости от объема мотора в 10-20 раз больше.

    Если ставки для "физиков" и "юриков" уравняют, это сыграет на руку официальным дилерам и импортерам бюджетных марок, машины которых белорусские покупатели массово приобретали в России самостоятельно. Расходы на поездку в сочетании с выросшим утильсбором сведут выгоду в цене на "бюджетники" для физических лиц на нет. И те немногие, у кого еще остались деньги на приобретение нового автомобиля, пойдут к белорусским дилерам. Услуги компаний-посредников, оказывающих помощь в поиске и доставке новых автомобилей из РФ, также окажутся невостребованными.

    Причем больше всего выиграют дилеры тех марок, российским производителям которых государство компенсирует затраты на утилизационный сбор. Их цены окажутся самыми привлекательными.

    Вариант 2. Как в России

    Еще один из наиболее реальных вариантов - белорусское законодательство будет "синхронизировано" с российским: +50-65% для каждой категории плательщиков.

    Это серьезно на расстановку сил на рынке новых автомобилей не повлияет. УС в 2000 или 3300 российских рублей - согласитесь, такие корректировки ничто по сравнению со стоимостью даже бюджетного авто. Покупатели по-прежнему будут поглядывать в сторону новых "бюджетников" из РФ. При таком раскладе мяч, конечно, будет на стороне физлиц и компаний-перегонщиков.

    Вариант 3. Тенденция на сокращение разницы

    Третий сценарий, поведанный нам экспертами, - увеличение ставок утилизационного сбора на легковые авто для физических лиц в 9-10 раз независимо от рабочего объема двигателя, тогда как юридическим лицам утильсбор собираются поднять лишь в 2 раза. Таким образом, разница в суммах сбора между физическими и юридическими лицами хоть и останется, но заметно сократится.

    В этом случае бюджетные автомобили российского производства также выгоднее будет приобретать у белорусских дилеров. А вот выгоду приобретения машин классом повыше с моторами литражом от 2,0 л и более, произведенных не в РФ, придется внимательно просчитывать. Чем больше объем двигателя, тем существеннее будет экономия на утильсборе для физлиц.

    Увеличенный для физлиц в 9-10 раз утильсбор скажется и на ввозе подержанных авто возрастом более трех лет. Если покупка дорогая, его доля в стоимости будет невелика, а вот доступные машины и дешевый хлам ввозить будет невыгодно, так как возможные ставки утильсбора (около 7,5 млн белорусских рублей) могут стать существенной прибавкой к затратам на приобретение автомобиля.

    Наш вердикт

    Как бы ни развивались события, можно сказать однозначно, что утилизационный сбор меньше не станет. Вопрос лишь в том, насколько его поднимут. Поэтому, если в ваших ближайших планах приобретение автомобиля из РФ, откладывать покупку на 2016 год, пожалуй, не стоит.

    Опять же, как шепчутся в кулуарах, документ будет подписан со дня на день. Что же, мы привыкли к новогодним "сюрпризам". Ведь этот праздник у нас уже который год - со слезами на глазах.

    Юрий ЛИХУТА, ABW.BY

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • Onliner_Sir Member
    офлайн
    Onliner_Sir Member

    294

    12 лет на сайте
    пользователь #609075

    Профиль
    Написать сообщение

    294
    # 26 ноября 2015 13:45 Редактировалось Onliner_Sir, 1 раз.

    Подскажите, купил авто в РФ. Машина старше 5-ти лет, объем двигателя свыше 3500см3. Во сколько обойдется утильсбор? Спасибо.
    P.S. Насколько я понял, для физлиц ставка едина - коэф. 0,15?

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 26 ноября 2015 17:15

    Onliner_Sir, 3000 руб РФ

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)