Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1075

    10 лет на сайте
    пользователь #1059077

    Профиль

    1075
    # 22 декабря 2016 20:15

    Berezina, открой нам невеждам глаза.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 декабря 2016 20:16 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    nDrju:

    Больший пиксель чувствительный только к 1 цвету и 4 более мелких но к разным дадут идентичный результат на одниковом изображении?

    Какая разница куда попадет один фотон?
    ;)

    Для ловли большего числа фотонов при одном и том же потоке фотонов надо большая площадь всего чувствительного элемента.
    Факт номер один.
    При одной и той же площади чувствительного элемента для картинки тем лучше, чем больше чувствительных ячеек.
    Это факт номер два.
    Что тут можно уже более разжевывать?

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 декабря 2016 20:43
    Berezina:

    Для ловли большего числа фотонов при одном и том же потоке фотонов надо большая площадь всего чувствительного элемента.
    Факт номер один.

    Имеется ввиду пиксель или матрица?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 декабря 2016 20:52 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    nDrju:

    Имеется ввиду пиксель или матрица?

    Конечно, матрица в частном случае.
    Картинка в любом виде фото делается со светочувствительного элемента.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 декабря 2016 20:57
    Berezina:

    Конечно, матрица в частном случае.

    Так и не понял матрица или пиксель?
    Просто без понимания что у вас понимается под чувствительным элементом, можно по разному понимать факт номер два.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 декабря 2016 20:59 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    nDrju:

    Просто без понимания что у вас понимается под чувствительным элементом, можно по разному понимать факт номер два.

    А не надо фантазировать, тогда будет правильное понимание.
    Изучайте, что такое чувствительный элемент в фотокамере.

    Да и в сообщениях предельно ясно все написано.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 декабря 2016 21:13 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    Berezina:

    Да и в сообщениях предельно ясно все написано.

    Как скажете. Непонятно лишь зачем внезапно переходить от пикселей и матриц внезапно к иным терминам.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 декабря 2016 21:22
    nDrju:

    Непонятно лишь зачем внезапно переходить от пикселей и матриц внезапно к иным терминам.

    Затем, что пленка в наличии и фотокамеры для нее.
    Матрица это лишь частный случай - один из типов чувствительного элемента фотокамеры.
    И не "внезапно", а всегда так было.
    Понимание этого факта как раз позволяет не выдумывать химер.

  • Suoza Senior Member
    офлайн
    Suoza Senior Member

    838

    12 лет на сайте
    пользователь #535170

    Профиль
    Написать сообщение

    838
    # 22 декабря 2016 21:28

    Berezina, вот читаю ваши сообщения и вижу - у вас очень гуманитарное образование.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 декабря 2016 21:48 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    Berezina:

    И не "внезапно", а всегда так было.

    А ну раз всегда тогда ладно.

    Berezina:

    Не перевелись еще адепты жирного пикселя.

    И я не придираюсь, мне правда в обоих версиях трактованиях ваших слов есть что уточнить.

    Berezina:

    Матрица это лишь частный случай - один из типов чувствительного элемента фотокамеры.

    Светочувствительность фотографической эмульсии зависит от размера зёрен галогенида серебра, поскольку зёрна большего размера дают более высокую чувствительность. Негативные фотоматериалы, предназначенные для съёмки в сложных световых условиях или с короткими выдержками, обладают крупным зерном и низкой разрешающей способностью.

    Жирная ячейка светочувствительного элемента не лучше говорите? В цифровом фото тоже есть свои плюсы у жирного пикселя: больше емкость пикселя - меньше фотонный шум.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 декабря 2016 21:51 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    nDrju:

    Жирная ячейка светочувствительного элмента не лучше говорите?

    Нет.

    С чего вы опять нафантазировали, что зерно серебра равно ячейке матрицы?

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 декабря 2016 21:54 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    Berezina:

    С чего вы опять нафантазировали, что зерно серебра равно ячейке?

    И чему оно равно? Не, не так. С чего вы опять нафантазировали, что зерно серебра не равно ячейке? :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 декабря 2016 22:00 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    Я не фантазирую, а знаю, что зерно серебра это дискретный элемент, который меняет свое состояние под действием фотонов.
    А ячейка матрицы это аналоговое устройство, которое генерирует аналоговый сигнал под действием фотонов.
    Разница как день и ночь.
    ;)

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 декабря 2016 22:10

    Спасибо что ничего не объяснили. Но я уже нашел где почитать.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 декабря 2016 22:11
    nDrju:

    Но я уже нашел где почитать.

    Так может сначала стоило поискать, где почитать, чтобы не писать в эфир глупости?
    :roll:

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 декабря 2016 22:43

    Berezina, как будто можно по первой же ссылке смело идти и читать не глупости? :)

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 23 декабря 2016 16:40
    Berezina:

    чтобы не писать в эфир глупости?

    ...о том, что светочувствительный элемент - это матрица, а не дискретный её элемент-светоприёмник, именуемый пикселем.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 23 декабря 2016 17:42 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    qvattro:

    а не дискретный её элемент-светоприёмник, именуемый пикселем.

    Где вы видели дискретный пиксель? В каком зазеркалье?
    ;)

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 23 декабря 2016 18:15

    Конечно же пиксели непрерывные!

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 23 декабря 2016 18:42
    Berezina:

    Где вы видели дискретный пиксель?

    Не поверишь, на матрице фотокамеры :P