AvaK:
а дождь и +5 - это стихия летней резины, а не зимней
Чушь полная. Вы в курсе что основное отличие зимней резины от летней - это не рисунок протектора, а состав резины??? И вы конечно же в курсе, что летняя резина сейчас просто дубовая, потому что каучука там нет, а только синтетика. И вы конечно же понимаете, что если резина дубовая, то пятно соприкосновения с асфальтом - не то на которое рассчитывали инженеры. Тоже самое можно сказать о зимней при температуре более +10. А про излишний износ зимней резины при +5 долго смеялся, это наверное те же экономы которые фары не включат до последнего, чтобы лампочки не пожечь.
Специальный ликбез для грамотеев-теоретигов
Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат – ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при –5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет – зимняя отыграет свое на льду и на снегу.
ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ
При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.
Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
Так что господа теоретиги вы лучше посмотрите на результаты практиков, которые четко с линейкой измерили цифры и доказали, что настоящая зимняя резина на асфальте без шансов сливает летней, причем сливает очень конкретно - порядка 5-6м при торможении со 100км/ч.
Accept:
Из мануала Мишлен.
Мануал содержит протоколы испытаний, т.е. как минимум конкретные марки резины и условия при которых производились данные испытания ? Потому что эти абстрактные тесты мягко говоря противоречат реальным и вполне конкретным результатам испытаний. Более того, личный опыт подтверждает что написанное в этом типа мануале чушь и причем опасная чушь, ибо прочитав такое многие идиоты напялив зимнюю резину будут летать как на летней считая что они в безопасности, а потом будут с удивлением торчать в ж у авто на летней резине. А касательно мишлена это вообще наглый развод, ибо по тестам именно Мишлен оказался самым хладостойким и даже при -5 тормозной путь всего на 10см был больше чем при +11, и что самые для вас удивительное при -5 он короче чем при +20, причем почти на целый метр! Так что я не знаю с какой целью мишлен врал в своем мануале, но факты говорят что это ложь и только.
А по результатам тестов хорошо видно, что для летней резины самая оптимальная температура около +10, а вовсе не +20 или +30, и что даже более важно при +4 результаты даже лучше чем при +20.