Пополнение в велосипедных номерах. Алексей из Минска прислал в подарок Музею номерок БОАМЛ Могилевской области. Большое спасибо!
Пополнение в велосипедных номерах. Алексей из Минска прислал в подарок Музею номерок БОАМЛ Могилевской области. Большое спасибо!
Отсканировал и добавил на сайт руководство от нашего мокика ММВЗ-2.152. Насколько мне известно, ни в одном музее или коллекции, кроме нашего, этого мокика нет, и книги по нему я в интернете не встречал.
Мопед 2.152. Руководство по эксплуатации. Открытое акционерное общество «Мотовело». Минск, 2007.
Это уже 82 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
offenberg:ММВЗ-2.152
мммммм..... альфа здорового человека. в отличие от альфы курильщика--неубиваемая ходовая и компоновка настоящего мотоцикла, с возможностью практически заводского тюнинга до 125 кубиков за три копейки.
xr2:с возможностью практически заводского тюнинга до 125 кубиков за три копейки.
Как раз мысль о том, что хитрые пользователи будут ставить 125 двигатель или менять заднюю звезду на обычную, а инспектору показывать документы на мопед, и явилась одной из основных причин того, что модель не пошла в серию.
offenberg, как мне кажется, мысль сработала не очень--в китайский мопед (да хоть в тот же минский д4 50 ) всё равно вместо 50 кубиков болт-он вешается 110.... и остаются слабые тормоза и хлипкая вилка. а хитрые пользователи минскачовский мотор и к карпатам лепили.
я как-то незаметно с возрастом стал целевой аудиторией ММВЗ-2.152 )))
в последнее время езжу по грибным местам на велосипеде--отличный вариант, удаётся заехать туда, куда пешие не доходят ибо далеко, а четырёхколёсные не суются в "мои" дебри чтобы не стать внезапно пешими. попробовал в лес ездить на юпитере--до леса с ветерком, а в лесу он слишком тяжёлый. была мысль о мопеде--но они все какие-то мелкие, тесные, и не особо внушают прочностью узлов. сьезжать на них с асфальта дяденьке за 100 кг весом как-то стрёмно. ну ладно, у меня категория мотоциклетная открыта, можно выбрать мотоцикл полегче--выбор есть. а если бы была только АМ+В--то вот такой аппарат с неприхотливым телом мотоцикла и мотором мопеда было бы самое то.
Тут есть нюанс. Мопед 2007 года, а в то время на мопед на дороге никаких бумаг не требовалось. То есть получить мотоцикл, замаскированный под мопед смогли бы те, кому на дорогу нельзя - бесправники по медицинским показаниям, подростки, лишённые прав водители. А так да, идеально для леса и просёлков, где скорость не нужна, зато всё остальное в наличии.
Статья по средам. Велосипедъ съ двигателемъ.
Очень интересная конструкция. Особенно понравились три "тормаза", один из которых упирается в землю! Мощность в 2,5 л.с. и скорость в 40 вёрст в час - практически "дэшка", появившаяся на свет спустя 60 лет... Кстати, один такой моторный велосипед в СССР был у актёра Семёна Фарады, если меня память не подводит.
* * *
Мюнхенской фирмѣ Гильдебрандъ и Вольфмюллеръ (Hildebrand & Wolfmüller in München) удалось устроитъ двухколесный велосипедъ съ механическимъ двигателемъ, хорошо соотвѣтствующiй, повидимому, своему назначенiю. Этотъ велосипедъ, какъ видно изъ прилагаемаго рисунка, устроенъ по образцу новѣйшаго низкоколеснаго велосипеда, у котораго переднее колесо служитъ направляющимъ, а заднее колесо — движущимь. Велосипедный станокъ состоить здѣсь главнымъ образомъ изъ восьми стальныхъ трубъ безъ шва, изъ которыхъ четыре образуютъ наклонную часть, а другiя четыре — горизонтальную часть, что напоминаетъ форму станка у дамскихъ низкоколесныхъ велосипедовъ. Эти восемь трубъ въ мѣстахъ стыка соединены тремя короткими трубами. Такое устройство станка даетъ защищенное мѣсто для помѣщения бензиноваго двигателя съ принадлежностями и въ то же время дѣлаетъ велосипедъ пригоднымь и для мужчинъ и для дамъ. Главныя части двигателя — двойной цилиндръ и пр. помѣщены въ горизонтальной части станка такимъ образомъ, что если даже велосипедъ опрокинется, эти части не могутъ попортиться. Закрыванiе и открыванiе клапановъ производится посредствомъ штанги отъ задняго колеса. Лампочка для зажиганiя тѣсно соединена съ клапаннымъ ящикомъ и по величинѣ доведена до минимума.
Притеканiе и отводъ воздуха устроены такъ, что лампочка вполнѣ защищена отъ ветра и никогда не можеть сама собою потухнуть. Ея питанiе происходитъ непосредственно изъ бензиноваго котла, помѣщеннаго въ наклонной части станка и доставляющаго необходимую для движенiя смѣсь газа и воздуха. Въ верхней части котла имѣется клапанъ, служащiй для измѣненiя скорости велосипеда. Дѣйствуютъ на этотъ клапанъ посредствомъ нажатiя большимъ пальцемъ кнопки, помѣщенной у направляющей штанги надъ переднимъ колесомъ. Обѣ нижнiя трубы наклонной части станка служатъ маслянымъ резервуаромъ для автоматическаго смазыванiя цилиндровъ.
Штоки отъ поршней цилиндровъ дѣйствуютъ на два кривошипа движущаго колеса, ось котораго, равно какъ пальцы кривошиповъ, уложены въ шаровыхъ подшипникахъ. Для болѣе равномѣрнаго вращенiя колеса и преодолѣнiя мертвыхъ точекъ, штоки поршней сочленены съ кривошипами помощiю пружинъ, которыя кроме того могутъ быть регулируемы для подъема по крутымъ уклонамъ. Выдувальникъ помѣщенъ возлѣ самыхъ цилиндровъ противъ передняго колеса. Резервуаръ съ водой для охлажденiя цилиндровъ заключенъ въ заднемъ колесѣ, которое служить какъ бы вентиляторомъ, не давая водѣ быстро нагрѣваться.
Сѣдло можно переставлять, какъ во всякомъ велосипедѣ, но здѣсь оно помѣщено такъ низко, что вытянутыя ноги ѣздока вполнѣ упираются въ землю. При ѣздѣ ноги ставятъ на подножки, которыя также могутъ быть переставляемы.
Механическiй велосипедъ снабженъ тремя тормазами. У передняго колеса дѣйствуетъ обыкновенный нажимной тормазъ. Подъ цилиндрами помѣщенъ новый тормазъ, приводимый въ дѣйствiе ногами по оставленiи подножекъ; этотъ тормазъ упирается прямо въ землю по колеѣ колесъ. Наконецъ, остановка двигателя, производимая при тормаженiи, дѣйствуетъ какъ пневматический тормазъ, вслѣдствiе сжатiя поршнями воздуха въ цилиндрахъ.
Колеса снабжены резиновыми пневматическими шинами Veitha въ 2,1/4 дюйма. Дiаметръ задняго колеса — 22 д., дiаметръ передняго — 28 д.
Низкое устройство сѣдла даетъ ѣздоку всегда возможность стать на ноги и такимъ образомъ избѣжать паденiя съ велосипедомъ. Какъ только ѣздокъ оставитъ сѣдло, машина сама собою останавливается, что очень важно для неопытнаго ѣздока при падени. На этомъ велосипедѣ можно ѣхать шагомъ и со скоростью въ 30—40 верстъ въ часъ. Наибольшая работа, которую можетъ развить бензиновый двигатель, доходитъ до 2,1/2 лошадиныхъ силъ. Такая работа можеть потребоваться лишь при крутыхъ подъемахъ (до 10%). Въ велосипедѣ можно возить съ собою запасъ бензина, достаточный на проѣздъ разстоянiя до 250 верстъ. Цѣна этого велосипеда на мѣстѣ въ Мюнхенѣ — 850 мар. (около 400 руб.). Выписывать можно также отъ представителей вышеуказанной фирмы (H. W. Schladitz, Dresden; E. A. Mäder, Velohandlung in St. Gallen, Neugasse, zum «Antlitz»).
«Ремесленная газета», 11/1894
"практически "дэшка", появившаяся на свет спустя 60 лет"
сравнимо с к1б "киевлянин"
ну если не скромничать, то можно сказать даже больше -- это практически круче, чем первый харлей, появившийся спустя пять лет)))
Вот помнил, что Фарада. Оказалось, мопед не его, он просто разместил об... фотографию)
20 января 1894 года немецкая компания Гильдебранд и Вольфмюллер получила патент на первый серийный мотоцикл.
Он был довольно необычен.
Так шатун ДВС приводил в движение сразу заднее колесо.
На фото Семён Фарада на этом раритете.
Мопед пятницы. Мопед «Jawetta Lux» typ 551 (1958-1962).
Все знают про два варианта "Яветты" - "Стандарт" и "Спорт". Они поставлялись и к нам довольно массово. Но в книге 60-го года упомянуто и "люксовое" исполнение, с щитками для колен и более удобным сиденьем. Интересно, что в заметке в "За рулём" 59-го года тоже показан именно вариант с щитками. Мне такие живьём не попадались, и пока не понятно, завозились ли они в СССР.
Отсканировал и добавил на сайт два каталога Посылторга.
Прейскурант на запасные части к мопеду «Рига-1» с двигателем «Ш-50» или «Ява-50» (1965).
Прейскурант на запасные части к мопедам «Рига-1», «Рига-3» с двигателями «Ш-50», «Ш-51», «Ява-50» модели 552 (1967).
Это уже 83 и 84 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
xr2:с одного развлекательного сайта. авторство неизвестно. на кадр атмосферный.
Красивое)
Ну и в тему.
Уникальный кадр. Съёмка на современный телефон первой аутентичной съёмки в "Музее Мопедов" на советский плёночный фотоаппарат ФЭД-5В. Примечательно, что в качестве фотоэкспонометра всё-таки использовался не оригинальный советский, а приложение в телефоне...
Есть вся инструкция на 2.154 в цифре. Куда скинуть?
еще на 2.156 есть, но он полностью китаец. думаю вам не интересен.
offenberg:явилась одной из основных причин того, что модель не пошла в серию.
Не знаю точно насчет крупной серии, но мопед 2.152 выпускался и продавался. У меня в свое время весь отдел был ими завален отказными. Покупатели от них отказывались через гарантийку массово. Мотористы из моторного говорили, что моторы были очень не очень по качеству.
Обычно судьба отказных мотов была идти на запчасти или их выкупали за дешево сотрудники завода. 2.152 никому были не нужны, их в металолом сдавали.
Собственно и 2.154 был крайне сырым и ломучим по ходовке и обвесу. Все кроме мотора было отечественное, оно и ломалось, пластик состыковать было невозможно, сидение дубовое, подвеска никакая.... Мне в них нравилось только, что рама была бензобаком интересное решение.
Vitaliy_K:Есть вся инструкция на 2.154 в цифре. Куда скинуть?
Добавлено спустя 19 минут 23 секундыеще на 2.156 есть, но он полностью китаец. думаю вам не интересен.
Добавлено спустя 48 минут 55 секунд
Написал в личку, спасибо!
Довольно известный набор венгерских спичечных этикеток с "Бервой" и "Панни". Интересно, что мопед в СССР завозили, а вот мотороллер нет. Хотя наверняка пользовался бы спросом. А потом ситуация поменялась, и уже в Венгрию массово поставлялись и "Риги", и "Верховины".
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).
Это уже 85 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Статья по средам. Двухмиллионный мопед.
Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.
Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.
…Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.
«Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.
С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.
«За рулем», 07/1978
Сюжет из пионерского лагеря "Салют", расположенного в пригороде Горького, о первом областном слете юных автоинспекторов и открытии городка безопасности движения.
Мопед пятницы. Мотовелосипед "Связь", 1957.
В 1957 году в "Юном технике" напечатали заметку про то, что "для наших почтальонов промышленность выпустила специальный выносливый дорожный велосипед с большим почтовым ящиком на руле". Мотовелосипед долгое время висел на сайте в разделе "Неизвестные модели, неизвестные заводы". Но это видео раскрыло загадку - Харьковский велозавод, или, наверняка, ЦКТБ Вело - Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения. Так что ещё один мопед на сайте немножко раскрыл свою историю. Ура! Осталось найти его индекс и хорошие фотографии.
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Легкий мопед "Рига-11". Руководство по эксплуатации (1979).
Это уже 86 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.