Андрей Владимирович,
да все тут работает, это только лишь небольшое уточнение для более точного моделирования... в общем случае мле лично нах не нужна точность вплоть до "третьего знака после запятой"
Скорее всего работает в пределах ускорения не более одного g. При более высоких ускорениях механика будет другой. Чисто по физке получается, что производители пошли по ложному пути, и навязывают нам более широкие, а следовательно и более дорогие колеса, уговаривая нас, что это более безопасно. Надеюсь, вы согласны с тем, что форма пятна является откликом на реакцию опоры, но не причиной. Учитывая, что свойство газа, равно как и жидкости, передавать давление во все точки замкнутого объема равномерно, то площадь пятна должна быть постоянна (конечно здесь нельзя пренебрегать жесткостью конструкции шины, скорее это утверждение будет более характерным для пневматиков низкого давления, где жескость боковины соизмерима с опорной поверхностью).
На мой взгляд, нельзя пренебрегать макронеровностями опоры, ибо их вклад в общую картину является доминирующим. Опять же, нельзя забывать про инерционные составляющие колеса, подвески, автомобиля, и что еще важно, то что асфальтобетон не является абсолютно несминаемой поверхностью. В лабораторных условиях при движении модели резиного колеса по стеклу, с твердостью хрусталя, думаю, мы тоже можем получить те же результаты, что и приведеные опытах теми ребятишками развлекающихся с электромагнитом - т.е. минимальность зависимости коэффициента трения от площади контактной поверхности.
Возвращаясь к истокам нашего спора, замечу, что использование широкой резины с бОлее широким контактным пятнов значительно повышает шансы найти участки дороги с лучшими (более удобными) характеристиками для сцепления. Нельзя также забывать, что в реальных условиях нельзя говорить об однородности дорожного покрытия (здесь асфальт, через метр лужа, за ней песок, выбоина, камушек и т.п.). Более узкая резина является более зависимой от этих факторов, ибо напрямую зависит от того, с чем она контактирует в данный момент.