Berezina,
Площадь пятна не играет никакой роли здесь. Только форма. Именно поэтому на широкой шине машина рулится лучше. И именно поэтому ставят более широкие колеса.
Да-да-да... Только дядьки из Формулы-1 один этого не знали и , чтобы ограничить скорость на прямых участках , дали команду нарезать на шинах четыре глубокие канавки, уменьшив тем самым пятно контакта и ухудшив сцепление с асфальтом, необходимое для быстрого разгона. Именно об этом было прямым текстом и заявлено !
Поэтому, шины одного производителя разной ширины на одну и туже модель авто, как правило, имеют разную мягкость - чем шире, тем мягче. Это не закон - это так должно быть. И нормалльные бренды так и делают. А кто там и как сделал в реале - наплевать с высокой колокольни.
Ага... только Вам привели пример с Nokian, которая делает все шины одной модели из резины ОДНОЙ жесткости. А в ответ- бла.. бла.. Или Nokian - это не "нормальный бренд" ?
абсолютно независимо от вышесказанного - площадь пятна при увеличении ширины шины при прочих равных УМЕНЬШАЕТСЯ. Потому что, более низкопрофильная шина имеет большую упругость боковины
Опять послать на Формулу-1 или сами сходите ?
ЗЫ: Ваши потуги оспорить очень веские аргументы и примеры простым "бла..бла..бла.." уже не смешны, уважаемый. Если Вы не приведёте конкретных примеров в защиту своих слов, то никто с вами уже спорить не будет - правило "трёх Д" применимо не только на дороге.
Андрей Владимирович,
zenturion, вспоминая Ф1 вы тут же залазите в дебри поведения колеса в динамике,
первое - увеличение площади пятна контакта в Ф1 достигается не за счет "ширины" а за счет специально проработанной конструкции шины!
Да нет, это Вы залазите в дебри, где аборигены съели Гука , а я привожу вполне наглядные и убойные аргументы, которые Вы в упор не хотите замечать!
1. В "Формуле-1" специально уменьшили площадь пятна контакта, запретив применение шин без продольных канавок, чтобы снизить скорости на прямых участках. Именно с площадью пятна контакта это было увязано , а не с конструкцией шины.
2.В "Формуле-1" возник скандал с шинами "Мишелин", которые нагреваясь становились шире и увеличивали пятно контакта, позволяя улучшить сцепление с асфальтом ! Именно это обстоятельство вызвало протесты других команд, и именно в таком контексте это обсуждалось! Конструкция шин в Формуле ограничена прежде всего шириной и площадью пятна контакта !
Андрей Владимирович, Вы будете продолжать спорить ? Уже не смешно... Против регламента "Формулы-1" не попрёшь - там все рассчитано до миллиметра и грамма! Если инженеры Формулы-1 ширину шины напрямую связывают с площадью пятна контакта , а размер последнего со сцепными свойствами и их улучшением при большей площади, то так оно и есть ! Это самый лучший аргумент !