wonsu,
а тут как раз таки наказвать по плешку надо того кто при любом случае на встречку прется
Так и он еще крепче наказан виновностью в ДТП. Штраф, ремонты, все дела..
wonsu,
а тут как раз таки наказвать по плешку надо того кто при любом случае на встречку прется
Так и он еще крепче наказан виновностью в ДТП. Штраф, ремонты, все дела..
Дайте, пожалуйста, совет на счет ДТП. Имеет ли смысл судиться?
Ситуация такова была. (Рассказываю от своего лица, потом скажу позицию второго участника.) Дело было на перекрестке. Вкрадце если: вечер, час пик, перекресток Куйбышева и В. Хоружей. Мы едем в крайней левой полосе. Справа опережает автомобиль, резко перестраивается в нашу полосу, тут же тормозит, наш автомобиль тормозит за ним, столкновения избежать не удается, врезаемся несильно, но врезаемся. Т.к. была попытка уйти от столкновения влево, то в нашей машине пострадала правая половина - разбита фара, бампер, правое крыло. У машины спереди ехавшей вмятина небольшая над задней левой фарой соответственно. ДТП произошло на выезде с перекрестка.
Далее: оказалось, что перед товарищем спереди тормознула резко еще одна машина, из-за которой собственно он и затормозил резко, но впритык подъехав всё же остановился, а мы тормозили за ним, и вот так вот...Товарищ (так буду называть водителя- второго участника ДТП) предложил сразу разъехаться, мол, все равно вы будете виноваты. Спор состоял в том, что - я считаю что он перестроился на перекрестке, что запрещено, вклинился между нами и впереди идущей машиной, из-за чего соблюдать дистанцию и тормозить эффективно мы физически не могли... Вызвали ГАИ. Протоколы, всё такое, разъехались. При этом еще оказалось, что у парня-водителя спереди не было при себе прав, подвезли друзья. За рулем нашей машины был отец, т.е. я была в качестве пассажира. Координаты самого первого водителя, первой тормознувшей машины, были, однако он подъехать не смог. Обошлись без него.
Таким образом, позиция парня, водителя машины перед нами: он перестроился до перекрестка и ехал в своем ряду, когда затормозил, он тут не при чем...Мое мнение, что перестраивался он посреди перекрестка. Что об этом думаете?
Представитель ГАИ отпустил нас со словами, что этот перекресток находится под видеонаблюдением и они посмотрят что там было. Позвонит мол завтра. Не позвонил, разыскали сами через несколько дней, т.к. телефон не оставил.
Итог: ГАИ сообщило, что вопрос спорный, т.к. видеонаблюдение, видите ли, было в тот вечер везде неисправно, смотреть соответсвенно некуда. А я как родственница могу не считаться свидетелем, и так выходит что виноваты мы за несоблюдение дистанции. Как административное правонарушение предложили оформить или судиться... Есть смысл?
Глупо просто всё как-то...Когда едешь, едешь, соблюдаешь эти чёртовы правила, потом кто-нить делает что ему хочется и ему ничего, а ты пожалуйста, штраф и ремонтируй машину...((( Извините за эмоции, просто очень расстроена. Т.к. в той ситуации была уверена в НАШЕЙ правоте. А уже неуверена, что правда вообще есть и торжествует...((
Скажите, в общем, что-нибудь. Может, кто-то сталкивался с подобным. Спасибо, что прочитали.
Web Coeur, в данном случае все решают показания свидетелей......Т.к. в вашем случае невозможно определить технически, где именно встроился перед вами водитель автомобиля 2, то свидетельсвие показания имеют очень большой вес...... Поэтому надо было сразу переписывать телефоны и координаты стоящих за вами авто, что бы их водители могли выступить на Вашей стороне....А на сегодняшний момент имеем обыкновенное несоблюдение дистанции..
В данной ситуации, именно Вам придеться доказывать, что авто 2, перестроился на перекрестке и тем самым создал аварийную ситуацию...... И только полсе этого, Вашего отца могут признать невиновным....Если Вы хотя бы теоретически представляете себе как это сделать, то бодайтесь до упора..
Что касаеться Вас как свидетеля, то свидетелем вы можете быть и должны быть по любому....Нигде не написано, что родственники не могут быть свидетелями. Это сотрудники ГАИ Вам слегка приврали, чтобы было легче потом ДТП разбирать....Поэтому если силы, время и финансовые средства позволяют идти в суд, ИДИТЕ и не задумывайтесь...
Так же можно подвергнуть сомнению, что все камеры были выключены и в письменном виде потребовать от ГАИ просмотреть.. Если они были включены и сотрудники ГАИ просто леняться, то на Ваш письменный запрос, Вам не ответят что камеры были выключены (если это было на самом деле так). В любом случае, в таких ситуациях НИКОГДА не надо верить словам инспекторов.... Т.к. для них чем меньше информации, тем легче потом разрулить дело...
Web Coeur, Yuracx очень грамотно описАл ситуацию. От себя замечу
Координаты самого первого водителя, первой тормознувшей машины, были, однако он подъехать не смог
- раз есть координаты - искать и настаивать чтоб дал показания как свидетель! Если его точка зрения совпадает с Вашей - это будет сильный аргумент. Попробуйте найти свидетелей через автофорумы - хотя тут надежды мало.
Web Coeur, а уточните по какой улице и в каком направлении вы ехали.
По поводу судиться вы неправильно выразились: вам достаточно доказать что авто перестроилось прямо перед Вами и все, на разборе его должны сделать виновным. Чтобы это доказать Вам нужны свидетели, без них никак.
ИМХО, походу гайцы поленились просмотреть заись камер наблюдения.
Пишите жалобу на имя начальника. От имени отца, настаивайте на свидетельских показаниях (пусть и дочери).
И требуйте справку о неисправности камер наблюдения для последующего предоставления в суд.
Web Coeur, и еще, если все-таки решитесь отстаивать свои права, то ни в коем случае не соглашайтесь со штрафами, а тем более не платите их. Т.к. Вам могут предложить, заплатить штраф, а потом уже подавать в суд и т.д... Типа давайте с делом разберемся, а потом можете судиться и т.д. НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ, если подпишете что согласны и уплатите штраф - то автоматически признаете себя виновной...
А на будущее, если сотрудники ГАИ не хотят Вас принимать в качестве свидетеля, то сразу при них надо звонить на телефон доверия МВД или УСБ и описывать ситуацию.. Там все звонки фиксируються и в случае чего у Вас будет доказательство, что Вы реально там были и реально Вас как свидетеля не приняли...
спасибо всем большое, ребята, но решение было принято...Отец попросил сотрудника ГАИ дело без суда уладить, на что тот переписал протокол ... Отец, видимо, теперь 100%й виновник ДТП...Штраф заплатит и забудет. Всё что было, таким образом, уже неактуально. Такие дела. Так что...) Берите с данной ситуации пример и будьте умнее. Я конечно со всеми вами согласна, а от произошедшего и ошибок отца конкретно в ужасе...(
Web Coeur, ИМХО очень даже зря..... То что Вам сотрудник ГАИ сказал, что все ограничиться обыкновенным штрафом, может вылиться в лишение от полугодадо года..... Причем начальнику, который будет принимать решение, будет бесполезно рассказывать про Ваши договоренности с инспектором...... Но по любому, обязательно отпишитесь
офлайн
Cheburashka_J
Senior Member
|
|
1077 |
18 лет на сайте Город:
|
W0LAND298:Цитата:
Очень хотелось бы услышать итог этой истории с аргументацией именно сотрудников ГАИ.Итог я обязательно сообщу. Разбор ДТП 8.11.07, чувствую дело разбором не кончится, т.к. аргументация сотрудников ГАИ на сегодняшний момент такова: синий виноват однозначно, имеет значение только то, что он не занял крайнее левое положение. От дальнейшего обсуждения инспектор на месте ДТП отказался, объяснив что стороны могут предъявлять претензии на разборе. Результат разбора, видимо, будет зависеть от того, чьим показаниям в большей степени будет доверять проводящий разбор (положение синего во второй полосе либо между полосами), а далее будет экспертиза... Изначально задавался вопрос: кто виноват в ситуации, изображенной на схеме?, т. е. мы принимаем такое положение ТС до столкновения, которое изображено на схеме! Ежу понятно, что если синий ехал из первой полосы, или хотя бы наехал на линию, разделяющую полосы, то он однозначно виноват, так как совершал либо перестроение либо разворот от правого края проезжей части, не пропустив попутное ТС.
W0LAND298, расскажите как вчера в ГАИ сходили?
W0LAND298, расскажите как вчера в ГАИ сходили?
Смешно! Как будто там в ГАИ кому-то дело есть до справедливости. Начальник покивал, похмыкал на мои расуждения и заявил, дословно: "Я вижу по схеме, что Вы не ехали во втором ряду." Вот так, ясновидящий прямо какой-то. Показания никто даже не читал. Вся процедура "разбора" - 2 минуты. Протокол уже составлен, решение принято, зачем начальнику что-то менять? Реально я поехал на то самое место (еще раньше) и развернулся там несколько раз. В такое положение машина становится даже из середины второго ряда, не то что из правого положения во втором ряду.
Хотелось бы получить грамотный совет куда дальше следует обращаться и каким образом можно провести экспертизу для определения первоначального положения ТС?
Глупо просто всё как-то...Когда едешь, едешь, соблюдаешь эти чёртовы правила, потом кто-нить делает что ему хочется и ему ничего, а ты пожалуйста, штраф и ремонтируй машину...(((
+1
W0LAND298, ехать в гаевню, все переписывать и перерисовывать (или фотографировать) из материалов дела. И на консультацию к эксперту по ДТП. Т обжаловать решение, пока не поздно.
p.s. свои посты возможно позже почищу или удалю.
(что и делаю)
Web Coeur, как ни прискорбно, но после драки кулаками не машут. Если хотели надо было сразу бодаться, а когда переподписали схему так как выгодно ГАИ... В общем не верю что вы после этого сможете что либо доказать.
А если бы это был не форсмажор, а подстава?! Если что то вклинивается между вами, следует немедленно разрывать дистанцию. А здесь видимо "забыли" на эмоциях, вот и получили битый передок. Тут уже и свидетелей недостаточно, потому что грань между "влез передо мной, и по тормозам" неуловима, а несоблюдение дистанции - вот оно, и вина тоже ваша.
Web Coeur,
Да бесполезно тут что-то доказывать, свидетелей не было и точка. Мой муж попал почти в такую же ситуацию, только дело было на пешеходном переходе и на нем перед нами из средней в третью перестроился дедуля и резко затормозил... Гай сразу сказал: свидетелей нет - признавай себя виновным - получишь по минимуму. Хотя я тоже была в шоке: мы явно невиноваты! Мои показания и показания еще одной пассажирки (даже не родственницы) даже записывать не стали - мы заинтересованные лица.
Мужа кстати, хотели лишить прав... Слава богу обошлось.
Сочуствую вам и отцу, держитесь! Сама долго не могла придти в себя после аварии и ездить пассажиром боюсь до сих пор, хоть прошло уже полгода. Понимаю ваши чувства и эмоции, но сейчас нужна холодная голова. Удачи вам.
Web Coeur, насколько я понимаю ситуацию, протокол переписать нельзя (это бланк строгой отчетности).. Единственно что могли сделать - это переписать схему ДТП, и сделать так, что на 100% будет понятно, что Ваш отец виновен в ДТП..... Если это так и он это подписали согласился - то уже ничего не поделаешь.. ИЗменить уже ничего не получиться..... Вернее можно, но ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ сложно, а именно суд, где Вам предстоит доказать что Вашего отца принудили сподписать схему (досточно призрачная перспектива), а также после письменного заявления в ГАИ с просьбой предоставить данные видеонаблюдения, все-таки найти там Ваше ДТП и применить это как доказательство. В любом случае, все эти процедуры обязательно сопряжены с бумажной волокитой и нежеланием сотрудников ГАИ разбираться в "абсолютно понятном" для них ДТП.... Так что как ни прискорбно, но вероятнее всего, Вам придеться уповать на милость начальника, примающего решения, и просить его чтобы дал ШТРАФ и не лишал ВУ Вашего отца.... На будующее запомните, что НИКОГДА нельзя доверять "советам" и "рекомендациям" сотрудников ГАИ в таких ситуациях,т.к. окончательное решение принимают все равно не они.....
Единственно что могли сделать - это переписать схему ДТП, и сделать так, что на 100% будет понятно, что Ваш отец виновен в ДТП.....
Если все так, как описывает Web Coeur, то схему ДТП переписывать смысла нет - там отображается положение транспортных средств после ДТП (а это - очевидный приезд в корму), а единственным оправданием водителя могут служить показания свидетелей о движении машин непосредственнол перед ДТП.
Я когда оказался в похожей ситуации, тоже согласился с решением ГАИ (хотя думал, что я прав) и уповал на то, что дело ограничится штрафом.
Переписывание протокола свелось к моей записи в нем: "С нарушением согласен. Вину осознал".
Web Coeur, кинь в личку, в каком ГАИ разбор...
Yuracx, дело закончилось штрафом в 10 базовых.
В принципе - это минимум.
Однако советую в таких случаях думать головой (на худой конец - позвонить грамотному знакомому, желательно не состоящему на службе в ГАИ, обстоятельно ему все объяснить и попросить совета), а не подписывать то, что советует инспектор. Помните - советы инспектора направлены на минимизацию геморроя для него (вызовы к начальнику, экспертизы, неясности в картине ДТП, опрос свидетелей, уточнение схем, волокита с несогласными и недовольными - все это никому не надо) и создание абсолютно ясной и однозначной картины ДТП, не допускающей двоякого толкования. Именно по таким делам начальник и выносит решение за 1 минуту, т.к. дело ясное и думать тут нечего. В этот раз Вам повезло, но могло быть и иначе.
По поводу свидетелей - инспектор скажет что угодно (насчет заинетересованных лиц, которые не могут быть свидетелями и прочую сказочную ЧУШЬ), чтобы потом не возиться со снятием показаний и не усложнять дело. А оно неминуемо усложнится, если показания свидетелей испортят красиво и однозначно смоделированную на протокольном бланке картину, и тогда придется РАБОТАТЬ, подгоняя ее под ответ, если вообще удастся решить дело по-быстрому, без геморроя. Но нелишним будет знать, что по закону свидетель - ЛЮБОЕ лицо, которому что-либо известно о происшедшем, независимо от его отношению к участникам. Тем более очевидец, который наблюдал происшедшее лично. И показания свидетеля обязаны учитываться при разборе. Более того, согласно ПДД каждый участник либо очевидец ДТП обязан собрать данные других свидетелей и передать их в ГАИ. И если инспектор отказывается внести свидетелей в протокол, сделайте это самостоятельно - Вы имеете на это полное право. Более того, Вы можете исправить в протоколе любые неточности прежде чем подписывать его. Возьмите и внесите в протокол список свидетелей с данными. Никто не мешает Вам также взять у свидетелей письменные показания (в случае с пассажирами Вашего авто это несложно, как правило Вы с ними хорошо знакомы), принести их в ГАИ, и, написав и зарегистрировав в канцелярии ходатайство о приобщении дополнительных материалов к делу включить показания свидетелей в дело вообще без участия и/или согласия работников ГАИ. Это Ваше законное право.
Вес же показаний тех или иных свидетелей или степень доверия им в зависимости от возможной заинтересованности в исходе дела (как и степень самой заинтересованности) или родственных связей с потерпевшей/виновной стороной оценивает должностное лицо, ведущее административны процесс (в нашем случае - начальник ГАИ, ведущий разбор) или суд, но никак не патрульный инспектор, приехавший на место ДТП. Задача последнего - не делать выводы и принимать решения, отстраняя от дела то или иное лицо, а максимально точно и полно описать картину ДТП.
Кстати, если начальник усмотрит в свидетелях заинтересованность, далеко не факт, что суд впоследствии поступит также. Так что если Вас обвиняют несправедливо - боритесь до конца, тем более, что есть показания свидетелей, которые могут прояснить истинную картину ДТП.