Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 18 мая 2012 09:55
    Tofsla:

    Andrei1972:

    А стоять и ждать автомобилю поворачивающему на перекрестке направо (при наличии авто справа на перекрестке) и вовсе не логично.

    Вот эта логика очень прочно засела в мозгу нашего брата. И даже поворачивая направо по стрелке с основным красным они все равно ломятся как лоси высовываясь на перекресток и не оставляя ничего иного как дать им возможность завершить маневр. Так же у нас и во дворах ездят - я еду прямо или поворачиваю направо, значит на главной. Это заблуждение тоже прочно сидит в голове у многих.... проверял на своем приятеле, недавно получившем права.... он даже не осознал что у него возникла помеха справа. Понимаешь Andrei1972, если я разворачиваюсь, а ты поворачиваешь направо и бывает хоть на полметра высунешься на перекресток, даже желая мне уступить дорогу я не смогу завершить разворот в один заход, ибо упрусь в твое левое крыло. И видя это и ожидая это, дам знать - мол, проезжай. Раз попадешь в такую ситуацию, второй, третий... потом становиться привычным такой порядок вещей. А некоторые даже подводят под это базу

    Не надо меня сравнивать с кем-то там. В реальной жизни я сам даю проехать даже тем, кому не должен.
    А вот из ваших утверждений я вижу, что вы бы хотели запретить одновременный проезд перекрестка красного (поворачивающего налево) и синего (поворачивающего направо). Именно в этом я и не вижу смысла.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 18 мая 2012 10:21
    iks:

    если есть что сказать по существу, милости просим.

    Допустим, я за рулём красного авто с книжкой ПДД на подлокотнике. Подъезжаю к перекрёстку равнозначных дорог. Открываю главу 13 Проезд перекрёстков:
    п.100 - п.109 и п.112 - п.113 не относятся к данной ситуации
    п.110 - смотрим направо - никто не приближается => продолжаем движение в выбранном направлении (поворотник включён и заняли крайнее левое положение)
    п.111 - попутного (да и и любого другого - из п. 110) трамвая нет, встречных движущихся по равнозначной дороге нет - выполняю разворот
    Водитель синего - либо уступает мне дорогу, либо получает заслуженный удар в водительскую дверь / левое крыло (если я еду на служебном авто с КАСКО). Перед ударом, стоит оценить - успею ли приложить его в границах перекрёстка и не успеет ли он "сбежать" и подставить свою корму (тут уж лучше не высовываться, дабы не было возможности вывернуть ситуацию в "несоблюдение дистанции";).
    Кстати iks в вашем первом случае синий тоже останется виноват, кроме случая, когда сможет доказать, что стоял на перекрёстке (сломался, заглох итд) и у красного была техническая возможность предотвратить наезд на препятствие в виде синего.

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 18 мая 2012 10:30

    -=sAm=-, так можно писать, если только считать, что у красного во время выполнения разворота не появляется помеха справа. Но и по факту, и по ПДД именно на перекрестке именно у красного появляется помеха справа.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 18 мая 2012 11:12

    Andrei1972, Вы ссылаетесь на п.69 или п.110? П.69 неприменим т.к. очерёдность проезда перекрёстка равнозначных дорог оговорена в п.110 и п.111 ПДД. Если про п.110, то при развороте водитель красного может выбрать любую траекторию движения: поворачивать налево, начать разворот сразу по окончании сплошной в начале перекрёстка, начать его от центра перекрёстка или начать его в конце (но в границах перекрёстка) - и синий выезжая на перекрёсток до завершения манёвров красного не имеет оснований считать, что он не заставит красного изменить скорость или направление движения => любым своим манёвром (выездом на перекрёсток, поворотом направо или движением прямо - без разницы) синий нарушает требование "уступить дорогу".

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    В случае особой "борзости" синего при разборе, я бы указывал в протоколе, что именно "непредоставление преимущества и выезд на перекрёсток" синего послужили причиной ДТП.

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 18 мая 2012 11:17

    -=sAm=-, т.к. красный показывает поворот налево, а у синего справа к его траектории никто не приближается (т.е. траектории не пересекаются, возможен одновременный проезд), то синий вправе выезжать на перекресток. А если там уже есть на пути разворачивающийся красный, то ему конечно надо дать закончить маневр, но совсем не по "помехе справа".
    И вам вопрос: одновременный поворот налево красного и направо синего возможен? Или синий в любом случае должен ждать красного? Потом красного2? Потом....???

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 18 мая 2012 11:39
    Andrei1972:

    одновременный поворот налево красного и направо синего возможен?

    Синий располагает информацией разворачивается красный или поворачивает налево?

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 18 мая 2012 11:42 Редактировалось Andrei1972, 1 раз.

    -=sAm=-, конечно, нет. Он этого не знает и о всех автомобилях, стоящих за красным и тоже с левым поворотником. Так значит всё, стой жди вечера, когда все проедут?

    Да и за чем ему это знать? У него нет помехи справа при движении направо, да она и не появляется (или появляется "правая" помеха слева? ;) ). А вот у красного на перекрестке появляется помеха именно справа. И что должен делать красный по ПДД?

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 18 мая 2012 11:53

    и синий выезжая на перекрёсток до завершения манёвров красного не имеет оснований считать, что он не заставит красного изменить скорость или направление движения => любым своим манёвром (выездом на перекрёсток, поворотом направо или движением прямо - без разницы) синий нарушает требование "уступить дорогу".

    :beer:
    вот только многие(iks, =15 и т д ) считают по другому. мол я выеду, а там уже посмотрим у кого помеха справа, хотя просто выезжая уже могут заставить красный ТС изменить скорость или направление. почему они так считают, мне не понятно

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр ..., если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Он этого не знает и о всех автомобилях, стоящих за красным и тоже с левым поворотником. Так значит всё, стой жди вечера, когда все проедут?

    это 5 баллов. ну да, надо стоять и ждать если должен уступить дорогу. скажите, а вы, когда со второстепенной выезжаете, тоже не ждете мотивируясь тем, что мол это сколько ждать надо?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 18 мая 2012 12:17
    Andrei1972:

    У него нет помехи справа при движении направо

    Про помеху в ПДД речь не идет. :znaika: Речь идет об транспортном средстве приближающимся справа. Он может и не помеха, а уступить дорогу вы ему обязаны.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 18 мая 2012 12:18
    dmitry_cx:

    хотя просто выезжая уже могут заставить красный ТС изменить скорость или направление

    Значит просто никогда не выезжайте на дорогу, а то мало ли кто испугается, притормозит. :molotok:

    dmitry_cx:

    это 5 баллов. ну да, надо стоять и ждать если должен уступить дорогу. скажите, а вы, когда со второстепенной выезжаете, тоже не ждете мотивируясь тем, что мол это сколько ждать надо?

    Ну а вам двойка. Опять приравниваете равнозначный и неравнозначный перекрестки. При выезде с второстепенной, конечно, надо уступать всем на главной (помеха справа ни при чем). А стоять с поворотником направо, из-за того что с другой дороги едут налево (параллельно, не пересекая пути) это полный идиотизм, и в правилах его нет.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    Tofsla, "транспортное средство приближалось, приближалось справа и ... БАХ в левый бок." Вы право с лево часто путаете? Это к разворачивающемуся на перекрестке будет приближаться другое транспортное средство справа. Или по-вашему слева?...

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 18 мая 2012 12:30
    Andrei1972:

    У него нет помехи справа при движении направо

    У него есть помеха справа! П.110 - читать вдумчиво, особенно первое предложение:

    На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. (...)

    Andrei1972:

    (или появляется "правая" помеха слева? ;) )

    Остроумие не является смягчающим обстоятельством и не отменяет требований ПДД. В протоколе тоже смайлики рисовать будете?

    Andrei1972:

    А вот у красного на перекрестке появляется помеха именно справа. И что должен делать красный по ПДД?

    Завершить манёвр пользуясь преимуществом, которое дало ему право приступить к выполнению этого манёвра.

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 18 мая 2012 12:46
    -=sAm=-:

    обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа

    Водитель должен уступить тем, кто к нему приближается справа. Спасибо, мне это понятно.

    -=sAm=-:

    Завершить манёвр пользуясь преимуществом, которое дало ему право приступить к выполнению этого манёвра.

    Т.е. требование уступить на равнозначном перекрестке при наличии помехи справа может быть отменено каким-то другим пунктом? Это не так.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 18 мая 2012 12:46 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.
    Andrei1972:

    Значит просто никогда не выезжайте на дорогу, а то мало ли кто испугается, притормозит. :molotok:

    я-то причем? :) так в ПДД написано. я там даже цитату привел, на случай если вы подзабыли. Не поленитесь, прочитайте еще раз(там выделено даже)

    Ну а вам двойка. Опять приравниваете равнозначный и неравнозначный перекрестки. При выезде с второстепенной, конечно, надо уступать всем на главной (помеха справа ни при чем)

    какая разница по какой причине уступать? :) чего вы привязались к равнозначным и неравнозначным перекресткам? на неравнозначном уступить надо согласно знакам приоритета, на равнозначном - согласно п110. но и там и там надо уступить.

    А стоять с поворотником направо, из-за того что с другой дороги едут налево (параллельно, не пересекая пути) это полный идиотизм, и в правилах его нет.

    расскажите, как вы отличаете "когда едут налево, не пересекая траекторию", от "когда разворачиваются, пересекая траекторию"? я вот не умею.

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 18 мая 2012 12:56
    dmitry_cx:

    расскажите, как вы отличаете "когда едут налево, не пересекая траекторию", от "когда поворачивают, пересекая траекторию"? я вот не умею.

    Похоже, я не умею объяснять даже где лево, а где право. Так что вам лучше обратиться к мастеру в автошколе или к сотруднику ГАИ.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 18 мая 2012 13:03 Редактировалось 90538, 1 раз.
    Andrei1972:

    Похоже, я не умею объяснять даже где лево, а где право. Так что вам лучше обратиться к мастеру в автошколе или к сотруднику ГАИ.

    Уже проходили. Они почему-то уверены, что приоритеты определяются до проезда перекрёстка.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 18 мая 2012 13:03

    исправил опечатку. так ответ будет, или мне к мастеру или куда там? :)

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 18 мая 2012 13:14

    -=sAm=-, у нас были разные учителя. Даже в гаишных задачках было полно вариантов, когда разворачивающийся выезжал на середину перекрестка и мог продолжить движение только при отсутствии помехи справа, относительно своей траектории движения.

    Добавлено спустя 54 секунды

    dmitry_cx, я уже отвечал, отличить их нельзя, да и незачем при отсутствии у меня помехи справа.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 18 мая 2012 13:26
    Andrei1972:

    Даже в гаишных задачках было полно вариантов, когда разворачивающийся выезжал на середину перекрестка и мог продолжить движение только при отсутствии помехи справа, относительно своей траектории движения.

    В них он пропускал либо трамвай, либо встречные ТС, движущиеся прямо или направо.

    Если вы продолжите наставивать, что приоритеты определяются непрерывно во время движения по перекрёстку, то возможный лётчик, движущийся за синим прямо и влетающий синему в правый борт (когда синий наивно притормозил на перекрёстке для пропуска пешеходов) оказывается прав.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 18 мая 2012 13:29
    Andrei1972:

    при отсутствии у меня помехи справа.

    она у вас отсутствует только при условии, что водитель поворачивает налево, а не не разворачивается. И то - весьма условно... если будет столкновение из-за несоблюдения п. 65.1 и 65.2 за кем будет числиться бОльший косяк? Не затем ли, кто не предоставил преимущество по п. 110? :spy:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 18 мая 2012 13:30

    Andrei1972, минуточку. во-первых помеха справа у вас есть. (хотя вы почем-то определяете ее по приближению к траектории, а не ТС, ну это опустим, потому что тут аргументов нет ни у одной из стороны), а во-вторых вы писали

    А стоять с поворотником направо, из-за того что с другой дороги едут налево (параллельно, не пересекая пути) это полный идиотизм, и в правилах его нет.

    на что получили аргументированный вопрос про разворот и его отличие. то есть стоять с поворотником направо _уступая приближающемуся справа ТС_(не мешая закончить маневр разворота) это тоже идиотизм или как?