zenturion,
Хоть убейте, но в таком случае я не понимаю что мешает сконструировать дизель с оптимальной для него системой охлаждения ? Как может двигатель на малом круге циркуляции ОЖ в ситеме охлаждения не прогреваться до рабочей температуры !!!? ..
При работе на холостых оборотах ни один современный дизель не прогревается до рабочей температуры при температуре окружающей среда менее +5 градусов цельсия. При работе в мороз картина усугубляется - даже в движении при малой нагрузке двигатель не нагревается.
Что мешает даже при его супер-пупер высоком КПД сделать меньше по размеру "рубашку" охлаждения ?! Думаю, вся причина - это печка, которая в мороз отнимает у двигателя слишком много тепла и которое надо компенсировать, а к работе двигателя без печки это, как грится, никаким боком..
Что вы понимаете под рубашкой охлаждения? Рубашкой охлаждения при циркуляции охлаждающей жидкости по "малому кругу" является сам корпус двигателя. К сожалению уменьшить геметрические размеры двигателя без существенного снижения надежности невозможно, соотвествеенно двигатель вырабатывает меньше тепла, чем рассеивает своим корпусом. В данном случае наличие и размер радиатора не важен.
Кроме того вы надеюсь, знаете, что кроме ДВС с жидкостным охлаждением, существуют ДВС с воздушным охлаждением, где вообще нет радиатора (иногда есть маслянный, охлаждение осуществляется маслом). Соотвественно там нет и никакой печки, а иногда двигатели в мороз также не набирают рабочей температуры и их приходиться не охлаждать, а теплоизолировать, уменьшая этим тепловыделение и увеличивая рабочую температуру.