BlackDenis, Что "нет", что два года? И чек - это не договор
А по поводу
Hazzerbabba,
имеющий там (не в РБ) гарантию установленную производитлем 3 года
Если это "мировая" гарантия, то одно дело, а если гарантия ограниченная конкретной страной, то - другое дело
Например, такая ситуация. Покупатель приобрел товар у продавца. Тот не заполнил прилагаемый какой-то гарантийный талон (якобы иностранного изготовителя), заявив, что в нем указаны АСЦ, куда и надо обращатся в случае поломки. Если никаких письменных доказательств заключения договора
у покупателя нет, то остаются только свидетельские показания. Продавец может оспаривать факт заключения договора, а свидетельские показания для суда - бабка надвое сказала. Обычно иски потребителей удовлетворяются, но в этом случае - сомневаюсь.
Далее, даже если продавец не будет оспаривать факт заключения договора, то возникает вопрос: установил ли иностранный изготовитель гарантию именно на этот аппарат, если да, то какой срок гарантии (1 год настоящей гарантии + 2 года урезанной - это не 3 года гарантии в смысле ЗоЗПП и врядли продавец должен принимать претензии в течении 3 лет). Все это должен будет доказывать покупатель. Как - вопрос интересный Я бы не прочь узнать варианты...
Вывод: надо иметь заполненный продавцом гарантийный талон, где будет указан гарантиный срок, печать, подпись, дата продажи. Есть ли разница на практике в том, будет ли это "настоящий"
гарантийный талон иностранного изготовителя или отпечатанный на бумажке продавцом - не думаю. В течении гарантийного срока, установленного изготовителем ("настоящий" талон изготовителя) претензии можно предъявлять как к изготовителю, так и к продавцу. В течении гарантийного срока, установленного продавцом (заполнение "ненастоящего" гарантийного талона изготовителя, заполнение "настоящего" гарантийного талона изготовителя с немировой гарантией (эти два варианта - ИМХО), текст на бумаже, надписи на упаковке, в паспорте и т.д.) претензии можно предъявлять продавцу. Если найдете его