Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • kolka_ Senior Member
    офлайн
    kolka_ Senior Member

    548

    21 год на сайте
    пользователь #6623

    Профиль
    Написать сообщение

    548
    # 3 мая 2009 04:53

    Сабж, исходные данные:

    есть новые оба киты по 299 евро

    - olympus e420 + 17,5-45

    - nikon d40 + 18-55

    ну еще есть sony a200 + 18-70 за 345 евро, но я так понял китовая оптика у нее не очень да и дороже немного двух других

    Предыдущий фотик - canon a510, причины - тормознутость вспышки, немолод уже, где-то шторки заедают, кнопки тупят. сначала смотрел в сторону мыльниц с HD видео, но увидев такие варианты передумал в сторону базовой зеркалки и отдельно hd видеокамеры. Дополнительными объективами и прочими аксессуарами скорее всего в ближайшее время интересоваться не планирую. Жалко что не дабл киты :(

    Есть ли принципиальная разница кого брать? На хоботе и тут уже все перечитал.

    Зевс, ульт!
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 3 мая 2009 10:36

    kolka_, в тему :) один в один вопрос и подробнейшие ответы.

    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:25306

    ---

    ИМХО - ну очень тяжко у нас с оптикой для Олимпуса + она совсем не дешевая и богатым выбором не отличается.

    ==

    пользуются дабл-китом пара знакомых - вроде как довольны.

    Дешево и сердито получилось.

    Но вам второй еще купить надо будет, а опять же - в Минске тяжко с этим + цена...

    если в Литву катаетсь - там хорошо рынок заполнен, но по ценам не скажу, не помню.

    ---

    А для Никона вторичный рынок объективов - куда веселее.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 3 мая 2009 12:21

    Попродуйте поснимать на МДФ боковые сюжеты

    М - это max или min? :shuffle:

  • kolka_ Senior Member
    офлайн
    kolka_ Senior Member

    548

    21 год на сайте
    пользователь #6623

    Профиль
    Написать сообщение

    548
    # 3 мая 2009 16:20

    B.B.C., ну я сейчас не у нас, а у "их". Но с жабой придется что-то делать :) ибо хочется дешево и сердито. Нашел сегодня еще olympus e520 даблкит, ровненько в 2 раза дороже чем e420 просто кит = 599 ойро. С учетом вычета ндс, получается на сотку баков дешевле чем у нас в фотомире. Пойду дальше бороться с жабой, т.к. чую что оптический стабилизатор нужен, да и второй объектив денег стоит.

    Подскажите, если есть где дешевле. География не пугает.

    Зевс, ульт!
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 3 мая 2009 18:33

    pashil, минимальная дистанция фок-ки.

    -----------

    kolka_, 600 евро без НДС - около 670 у.е.

    Таких цена на Украине даже нет :)

  • kolka_ Senior Member
    офлайн
    kolka_ Senior Member

    548

    21 год на сайте
    пользователь #6623

    Профиль
    Написать сообщение

    548
    # 3 мая 2009 20:43

    B.B.C., ну там вообще-то немного побольше получается, я через tax free возвращать планирую, они не все возвращают.

    idealo.de дал цены еще на сотку ниже ! пускаю слюни и расширяю диапазон поиска :lol:

    Зевс, ульт!
  • Desss Junior Member
    офлайн
    Desss Junior Member

    47

    16 лет на сайте
    пользователь #143647

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 4 мая 2009 00:33

    Здравствуйте.Собираюсь приобрести свою первую зеркалку.К сожалению денег на 450D пока нет.Другие варианты :Nikon D60 или Canon 1000D.

    Но не могу точно определиться с выбором.Снимать люблю природу,семью,ну там зверушек разных,макросъёмка.Как я понимаю у никона меньше точек фокусировки.Критично ли это?И еще хотелось бы узнать ситуацию с советскими объективами.(вроде как с кэноном в этом плане проще).Заранее спасибо за помощь.

    <br />
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 4 мая 2009 00:45

    Desss, Не смотри на эти точки. Все равно придешь к одной, центральной -)) семью зверюшек - 1000го хватит. комплектный китовый объектив вполне хорош.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • adelante Senior Member
    офлайн
    adelante Senior Member

    3902

    20 лет на сайте
    пользователь #19995

    Профиль
    Написать сообщение

    3902
    # 4 мая 2009 17:26

    Desss, бери 1000d

    советские объективы надеваются через переходное кольцо могу продать

  • цягнiк Senior Member
    офлайн
    цягнiк Senior Member

    501

    16 лет на сайте
    пользователь #139887

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 4 мая 2009 20:11

    короче говоря стал пред выбором: канон 40д или канон 50д, или никон д90... много обзоров и тестов пересмотрел, но как-то все неоднозначно.. вроде 40д на высоких исо получше остальных, 50д в искуственном свете желтит, да и в 50 д с матричей не понятно вроде мегапукселов добавили(то есть должна увеличится разрешающая способность объектива, а это скорее всего Л-оптика а тут уже жаба душит), но поставили какие-то хитрые микролинзы которые вреде спасают.. никоны.. объективы дороже и пыхи тож.. общем хелп.. чего кто думает..

    PS наличие видео в никоне не критично. бюджет ~1700

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 4 мая 2009 21:08

    цягнiк,

    имея в данный момент 50D - купил бы ( по прошествию какого-то времени , собственного опыта, советов людей и т.д.) не 50D, а 40D или 5D (хотя он дороже существеннее).

    НО 40D - только ради самоуспокоения :) Чтобы убедиться, что 50D очень даже ничего :wink: и не более.

    и хитрые линзы вас не спасут - пройдено на собственной шкуре - рассчитывайте на L в связке с 50D :shuffle:

    L-оптика на 50D дает куда более лучший результат, чем альтернативная оптика, которая давала неплохие результаты на более ранних моделях типа 400D\40D.

    P.S. а как же "необходимый" LW? :wink:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 мая 2009 22:52

    вроде 40д на высоких исо получше остальных,

    Откуда вы это взяли?

    И попиксельно и покадрово д90 лучший из этой тройки.

    40д лучше попиксельно нежели 50д, а последний лучше первого покадрово по шумам.

    Все это наглядно видно на графиках отношения сигнал/шум ДхОмарк.

    50д в искуственном свете желтит,

    Вообще супер смешная "проблема".

  • цягнiк Senior Member
    офлайн
    цягнiк Senior Member

    501

    16 лет на сайте
    пользователь #139887

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 4 мая 2009 22:55

    B.B.C.,ах да, простите мне мою промашку, забыл упомянуть сию дрянь)) вещь конечно забавная, но как и в случае с видео не смертельно необходимоя)

    Делая вывод из вашего поста, можно сказать,что 40д все-таки немного лучше,чем младший брат 50д?)

  • цягнiк Senior Member
    офлайн
    цягнiк Senior Member

    501

    16 лет на сайте
    пользователь #139887

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 4 мая 2009 23:01

    Berezina,а можно ссылочку дхОмарк?

    Вообще супер смешная "проблема".

    проблема то исправляется ручной установкой цветовой температуры-это ясно, но хотельсь бы за 1,5 штуки убитых енотов не иметь такой проблемы, это как в 5д с точками вроде мелочь и исправляется новой прошивкой(судя по постам той ветки), но за ~2800$ не хотелось бы ее видеть, как и непонятный мне "люфт батарейного отсека".. это кстати что? аля крышечка неплотно прилегает?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 мая 2009 23:18

    цягнiк,

    http://www.dxomark.com/index.php/eng/Image-Quality-Database/Compa ... (appareil1)/180|0/(appareil2)/267|0/(appareil3)/294|0/(onglet)/0/(brand)/Canon/(brand2)/Canon/(brand3)/Nikon

    (всю строку вставьте в адрес)

    но хотельсь бы за 1,5 штуки убитых енотов не иметь такой проблемы,

    А такой проблемы и нет.

    Никакая автоматика никогда не сможет точно устанавливать бб.

    Более того, не всегда (особенно при искусственном освещении) нужен абсолютно точный бб.

  • цягнiк Senior Member
    офлайн
    цягнiк Senior Member

    501

    16 лет на сайте
    пользователь #139887

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 4 мая 2009 23:41

    Berezina,спасибо за ссылку.

    если верить dxomark, то места распределились следующим образом:

    1)nikon d90

    2)canon 40d

    3)canon 50d

    А такой проблемы и нет.

    Извините, не соглашусь, смотрел обзор(сайт не назову но сравнивались 50д и д90) вобщем я бы понял если бы на тестовых снимках желтизна была пренибрежимой или можно было назвать хотябы нефатальной, но 50д реально заливал в желтое так что страшно становилось.Извините а у вас 50д или что-то другое? Хотелось бы поговорить с людьми, которые пользуются,а не как я "раз от разу у товарища взять поиграться".

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 5 мая 2009 01:01

    если верить dxomark, то места распределились следующим образом:

    Вот как раз на места по общим попугаям смотреть и не надо.

    Потому что, вес параметров в общей оценке штука спорная.

    На ДхОмарк ценны только конкретные данные по определенным параметрам, типа шум, ДД.

    У меня был больше года 40д. Затем месяц 50д. Оба были как вторая камера к 5д. Никакой разницы между ними тремя по бб я вообще не заметил.

    Но я никогда не снимал в жпег. И не вижу в этом смысла вообще.

    То что для меня 50д является более лучшей камерой, чем 40д - факт. Детализация лучше, подстройка аф - вообще сразу ставит 50д в более высокую лигу нежели 40д. Экран с бОльшим разрешением реальный плюс также.

  • цягнiк Senior Member
    офлайн
    цягнiк Senior Member

    501

    16 лет на сайте
    пользователь #139887

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 5 мая 2009 01:10

    Berezina, а как насчет оптики еф-с с 50д? за эльки жаба задушит и попа лопнет пахать, чтоб на них заработать))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 5 мая 2009 01:34

    а как насчет оптики еф-с с 50д? за эльки жаба задушит и попа лопнет пахать, чтоб на них заработать))

    Да все нормально с любой оптикой.

    Ошибочное заблуждение у обывателей в том, что почему то они считают, якобы средние линзы начинают хуже себя вести на более мелкопиксельных матрицах.

    :insane:

    Суть в том, что если линза слабая, то улучшение разрешения матрицы никак не ухудшает ее работу.

    Т.е. кит 18-55 хуже на 50д не становится и не может стать хуже. Разрешение дешевого объектива является узким местом. Просто 135/2.0л на 50д может показать лучший результат по детализации, нежели на 40д. Только поэтому говорят, что более мегапиксельные камеры более требовательны к линзам.

    Разницу ощущаете?

  • ChelodoiMolovek Senior Member
    офлайн
    ChelodoiMolovek Senior Member

    3918

    18 лет на сайте
    пользователь #61746

    Профиль
    Написать сообщение

    3918
    # 5 мая 2009 21:28

    какие-то ненадежные фотоаппараты сейчас стали... :conf::o

    у знакомой Nikon D50, появилась большая полоска горячих или дохлых пикселей (сам не видел). возила в сервис в питер, сказали что только матрицу менять. цену загнули неразумную, лучше новый купить, чем получить поковыряный, неизвестно как отюстированный фотик.

    у знакомого моего друга canon 350d тоже откинулся, отработав чуть больше срока гарантии.

    то ли было дело лет 20-30 назад. фотоаппараты покупались редко, и служили по много лет, большинство старых зенитов и сейчас во вполне рабочем состоянии.

    а теперь платишь за функции (которые в общем-то мало влияют на результат, особенно у хоть немного опытных), лицензии на технологии и т.д. а получаешь кучку пластмассы, которая хорошо если гарантийный срок отработает. :(