Разбавлю ка я посленовогодний штиль в ветке .
Неделю назад дорога на работу ознаменовалась загоревшейся надписью STOP, низкий уровень ОЖ и т.д. Благо до работы оставалось метров 500, поэтому доехал спокойно не нервничая. Нужно сказать, что год назад устанавливал себе Webasto, и первая мысль была, что где-то шланг перетерся/соскочил, а работать там совсем неудобно... Уровень ОЖ у меня до этого стоял ровненько все время в районе Min. Долил ОЖ, завел, погазовал - уходит. Под машину глянул- капает в районе бампера. С облегчением подумал, что видимо таки вебасто не причем, и договорился загнать машину в гараж для дальнейшего определения причины поломки, и, раз уж так все пошло, решил заменить ремкомплекты насос-форсунок и ЕГР, которые были куплены заранее и ждали своего часа.
Снятый бампер показал, что таки потек радиатор. Потек на стыках завальцовки (где металл "обхватывает" пластиковую боковую часть) в нижнем углу со стороны пассажира, хотя и по водительской стороне уже видны следы коррозии металла. Судя по всему там скапливается грязь/соль, которые толком не вымываются оттуда.
Радиатор заказал Hella за 1 100 000 на экзисте со сроком доставки 1 день, заменили, Потом очередь дошла до насос-форсонок и егр. В колодцах насос-форсунок выработка есть, но, субъективно, поменьше чем на виденный в интернете фото. Толкатель на второй НФ был изношен прилично сильнее чем на других, и доставалась 4-ая НФ полегче чем остальные (делал все по эльзе, с обр. молотком, микрометром, заменой всех болтов на новые (4шт крепления НФ и 8шт крепления оси коромысел, преднатяг 180 градусов) заодно поменял местами 3 и 4 форсунки (по четвертой коррекция росла, до пределов еще не доходило, но все же). Заодно проклдаку клапанной крышки поменял.
Единственный нюанс по завершение работы завелась машина где-то после 3-4 кручений стартером секнд по 5-7. Как то не заметил что люди писали о таком нюансе, но в принципе откуда ноги растут понимал (завоздушенность после замены).
Для облегчения вращения распредвала выкручивал свечи.
Итог субъективный: увеличилась тяга в диапазоне 1200-2000, двигатель работает ровно, нету даже намека на мелкую вибрацию в этом диапазоне(раньше намек был в районе 1800 . Прёть короче как тепловоз).
Итог объективный: расход на хх сталь чуть меньше (м.б. не на 0,1 л/час, но около того), 13 группу пока не смотрел. В районе ЕГР все чистенько, во всяком случае пока ).
upd_1: родной пробег 277 тыс км
upd_2: еще родной маховик на хх начал позвякивать, слышно только снаружи у колеса, ну и снизу из ямы. Так что скоро пассат ожидает еще один подарок за 600$.