Ответить
  • sailor Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    sailor Neophyte Poster Автор темы

    12

    21 год на сайте
    пользователь #9687

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 10 июня 2003 14:15 Редактировалось Nfever, 31 раз(а).

    Господа,расскажите пожалуйста, как лучше гнать сейчас машину из Германии.
    1. Я слышал про обязательный кортеж по тер. Польши. Это еще есть? Если да, то сколько стоит? Давно нет.
    2. Это по прежнему опасно? (по польше гнать на транзитах) Давно уже не опасно.

    Или лучше автотрейлером (сколько стоит?)
    Спасибо :love:

    Рассчитать маршрут (кнопка маршруты вверху)
    Стоимость топлива в Европе
    Общая инфа: платные дороги, штрафы, документы с собой
    Про растаможку
    Про то как и где покупать

    - "большой" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugbrief нем.)
    - "малый" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugschein нем.)
    - страховка (Versicherungskarte нем.)
    - техпаспорт на номера к автомобилю ( Internationaler Zulassungsschein - на "красные" номера, Fahrzeugschein - на "желтые" пятидневные номера.
    - договор купли- продажи (Kaufvertrag нем.) ( в Германии - необязательно,но желательно, для бел таможни - обязательно, ВСЕГДА должен быть оформлен на будущего собственника автомобиля, либо того, на кого будет оформляться бел техпаспорт автомобиля)

    Для машины с "возвратным" НДС ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    - счет ( Proforma, Rechnung, Invoice в котором должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО указано 3!!! цифры в стоимости автомобиля, стоимость нетто NETTO без НДС, размер НДС Mehrwertsteuer (Mwst), стоимость БРУТТО с НДС BRUTTO .) Таможня для расчетов, если увидит Invoice, всегда использует БРУТТО цену :)
    - таможенная декларация ( сейчас она создается и подается только в электронном виде, лист бумаги у вас просто распечатка !!! из интернета и самое главное на нем - штрих-код со всей записанной в нем информацией).

    По доверенности
    - доверенность на пригон автомобиля из-за границы

    1. Техпаспорт на автомобиль (в Германии он состоит из 2-частей, Fahrzeugbrief и Fahrzeugschein)
    2. Страховка (по немецки Versicherung)
    3. Договор купли-продажи (по немецки Kaufvertrag). Для белорусской таможни этот договор должен быть всегда оформлен на того, на кого автомобиль будет оформляться (растамаживаться).
    4. В некоторых случах, когда на машину с НДС делаются красные транзитные номера (далеко не всегда!), местная немецкая таможня может потребовать оформления международного техпаспорта на автомобиль (по немецки Internationaler Zulassungsschein). В общем же случае обязательное офрмление этого документа при красных транзитных номерах с 01.03.2007 отменено и теперь делается только по желанию (реально - при наличии в цене НДС и только когда этого требует местная таможня)
    5. При оформлении желтых перегонных номеров - сопроводительный документ на эти номера (по немецки Fahrzeugschein fuer Fahrzeug mit Kurzzeitkennzeichen).
    Для машины с возвратным НДС дополнительно:
    6. Счет-фактура с обязательным указанием того, что машина продается по цене нетто.
    7. Электронная таможенная декларация (распечатка формата А4 со штрих-кодом в верхнем правом углу и без каких-либо подписей или печатей). Оригинал ее всегда оставляется на границе ЕС!
    ПС. Договор купли-продажи в Германии всегда обязателен, ибо он - единственный документ, удостоверяющий вашу собственность на автомобиль. Полицией при проверке документов проверяется в первую очередь.

    Вопрос: Сколько стоит пригнать? (Имеется ввиду самостоятельно, подсчитываем только обычные, средние (!!!) затраты.)
    Ответ: Доехать до авто 200-300 евро. Оформить авто 60-350 евро. Вернуться на оформленном авто 150 - 300 евро. Это ПРИМЕРНЫЕ!!! расчеты для Германии. Минимум 410 евро, максимум (неограничен, но...) 950 евро.
    Один день нахождения в Германии с учетом отеля, еды, минимальных затрат на передвижение можно рассчитывать исходя их 100 евро.

    Вопрос: Тогда сколько стоит автовоз?
    Ответ: Сильно зависит от места стоянки машины в Германии! В среднем 600-700 евро.

    Вопрос: в какие дни недели можно покупать авто?
    Ответ: в любые, НО! В ОСНОВНОМ! все автохаусы работают с понедельника по пятницу в рабочее время,как правило, 9-18. В Субботу - до 12,некоторые до 14. Но не все работают в субботу.В воскресенье практически НИКТО НЕ РАБОТАЕТ, за исключением бывших соотечественнков и некоторых особо нуждающихся в деньгах продавцов.

    Вопрос: в какие дни можно оформить номера на авто для перегона домой?
    Ответ: с понедельника по пятницу. В основном (!) до 12.00. Это зависит от места покупки, в крупных городах оформление номеров работает позже, в основном до 14.00. Есть несколько отделов по оформлению номеров (Zulassungsstelle) которые работают и в субботу до обеда. В воскресенье оформить номера нельзя ... но !!! их можно купить в 1.5 - 2 раза дороже, в основном, у бывших соотечественников или в местах массовой торговли авто.

    Вопрос: какие бывают номера?
    Ответ: для перегона используют обычно "желтые", краткосрочные Kurzzeitkennzeichen (нем) (действительны 5 дней включительно, есть ли техосмотр на машину и в каком она состоянии не имеет значения,"желтые" дешевле, осторожно с ними в случае возвратного НДС) или "красные" вывозные Ausfuhrkennzeichen (нем) ( действительны от 9 до 365 дней, необходим действительный немецкий техосмотр автомобиля на весь срок их действия, при оформлении уплачивается дополнительный налог (бывают проблемы с его оплатой), "красные" дороже, оптимальны при вывозе авто с возвратным НДС)

    Вопрос: сколько км ехать до дома?
    Ответ: в среднем ,если из Германии, 1500 км, минимум 1100 (Берлин).

    Вопрос: есть ли по пути платные дороги?
    Ответ: в Германии ВСЕ! дороги для легковых автомобилей бесплатные, в Польше автобаны платные, если ехать по кратчайшему пути в Беларусь ( за все около 20 евро, можно оплачивать в евро)

    Вопрос: где и в каких деньгах платить растаможку?
    Ответ: растаможку можно платить на границе ТОЛЬКО! в бел рублях ( курс обмена валюты на границе, как правило, НЕ ОЧЕНЬ выгодный.

    dim555
    Алгоритм примерно такой.
    Приезжаете к немцу и если все ок с машиной то делаете договор купли-продажи авто.
    Потом едете с немцем в Цуласунгстелле.
    Оформляете красные номера,страховка у продавца новая обычно есть.На всякий случай раз он все делает, просите чтоб тамже Internationaler Zulassungsschein(международный техпаспорт) сделал. Он в принципе никому не нужен,но толжен быть.
    Страховка один листик вклевиается в международный техпаспорт.
    В большой Бриф вносится Ваша фамилия и адрес, малый бриф новый на Вас печатается.И зеленая карта должна быть у Вас отдельно.
    Потом приезжаете обратно к продавцу,он по компьютеру в таможню передает документы на экспортную декларацию. потом с ним едете в таможню и получаете экспортную. Просите чтоб 2 экземпляра сделали..один поляки заберут, на втором просите поляков,чтоб поставили штамп о выезде.На Варшавском мосту ставят без проблем. Меньше потом чуть что проблем будет при возврате НДС.

    Nfever
    ВИН- идентификационный номер авто, в разных моделях авто может находиться в различных местах, у большинства моделей - под капотом, в моторном отсеке. На mobile указана дата первой постановки на учет, она бывает близка к дате производства,но бывает и различие между ними, на некоторые марки может достигать 2-х лет! Поэтому, если есть сомнения и продавец не может предоставить дату производства ( produktionsdatum ), узнайте у него VIN ( identnummer ) и возьмите справку о дате производства у дилера марки авто которой собираетесь покупать. Тогда никто никакие ремни и прочие запчасти на таможне тормошить не будет.

    pauls79
    На сайтах автомагазинов как правило пишут на каких языках, кроме немецкого, говорят продавцы.
    Без приличного немецкого количество доступных автохаусов в отдельно взятом регионе сокращайте на 60-70 процентов.
    Как выше правильно было замечено продавцы старше 40 обычно по английски могут сказать "здрасте" и еще чуть чуть. Даже в приличных фирменных автохаусах.
    Кроме того без немецкого не сможете проверить документы. Речь не про сервисную книгу. Многие машины прошли через кузовной ремонт. Магазины без проблем показывают счета за этот ремонт с деталировкой. Прочитать вы в них сможете разве что сумму в конце.
    Мое мнение - ехать за машиной самому в Германию (да и в любую страну) не зная языка - что то типа супер лото :)

    Куратор ветки Nfever

  • kolRn Senior Member
    офлайн
    kolRn Senior Member

    1087

    22 года на сайте
    пользователь #3869

    Профиль
    Написать сообщение

    1087
    # 22 мая 2013 09:41

    Nfever, понял. Спасибо. Значит скорее всего налом и задекларирую.

    ибо корень всех зол есть сребролюбие...
  • artmedia Member
    офлайн
    artmedia Member

    255

    23 года на сайте
    пользователь #133

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 22 мая 2013 10:28

    Здравствуйте, буду забирать авто из Вильнюса в субботу.
    Машина куплена в Бельгии и доставлена в Вильнюс. Без НДС. Авто на бельгийских номерах (ехало своим ходом, перевозчик утверждает, что один номер остался в Бельгии для снятия с учета, но был сделан второй аналогичный для проезда). ЕХ не оформлялся, в связи с чем есть вопрос провоза через литовскую границу. На предложение продавцу сделать ЕХ ответа не последовало.
    - достаточно ли будет сделать ЕХ в Вильнюсе для пересечения литовской границы и растаможки или необходимо получить литовские транзиты в Регитре?
    - не стоит ли въезжать через Польшу (вроде как полякам ЕХ не нужен)
    - для растаможки в РБ необходимо, чтобы машина была снята с учета, для бельгийского авто что является подтверждением?

  • galunia_suglob Neophyte Poster
    офлайн
    galunia_suglob Neophyte Poster

    9

    12 лет на сайте
    пользователь #648526

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 23 мая 2013 12:08 Редактировалось galunia_suglob, 1 раз.

    Подскажите при декларировании 10.000 долларов нужны ли еще какие-то документы, и еще нужно ли платить пошлину на эти деньги

    galchonok
  • Nfever Senior Member
    офлайн
    Nfever Senior Member

    1762

    17 лет на сайте
    пользователь #90091

    Профиль
    Написать сообщение

    1762
    # 23 мая 2013 13:27
    galunia_suglob:

    при декларировании 10.000 долларов нужны ли еще какие-то документы

    паспорт того,кто декларирует

    galunia_suglob:

    нужно ли платить пошлину на эти деньги

    нет

  • basblr Junior Member
    офлайн
    basblr Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #250287

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 24 мая 2013 20:56

    Скажите, а в каком из этих документов указан год выпуска автомобиля:
    - "большой" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugbrief нем.)
    - "малый" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugschein нем.)
    Читал на форуме, что дилер по требованию покупателя оформляет какую-то "справку", в которой и указывается год выпуска. И эта "справка" предъявляется на таможне.
    P.S. В объявлении на http://www.autoscout24.ru указан 06/2009 год. Мой друг в Германии позвонил дилеру, 2009 год выпуска подтвердили, но, как написал мне друг: в каких-то документах год выпуска не указан, якобы с 2009 года год выпуска автомобиля не указывается. Я сам пока не понял, что это за бред. Какой-то развод, по моему. Попросил друга узнать у дилера vin автомобиля.

  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5873

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5873
    # 24 мая 2013 21:41
    basblr:

    Скажите, а в каком из этих документов указан год выпуска автомобиля:
    - "большой" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugbrief нем.)
    - "малый" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugschein нем.)
    Читал на форуме, что дилер по требованию покупателя оформляет какую-то "справку", в которой и указывается год выпуска. И эта "справка" предъявляется на таможне.
    P.S. В объявлении на http://www.autoscout24.ru указан 06/2009 год. Мой друг в Германии позвонил дилеру, 2009 год выпуска подтвердили, но, как написал мне друг: в каких-то документах год выпуска не указан, якобы с 2009 года год выпуска автомобиля не указывается. Я сам пока не понял, что это за бред. Какой-то развод, по моему. Попросил друга узнать у дилера vin автомобиля.

    в документах дата первой регистрации.
    Дата выпуска может отличатся и намного от нее.
    Для определения точной даты выпуска нужен ВИН номер.

  • basblr Junior Member
    офлайн
    basblr Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #250287

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 24 мая 2013 22:10 Редактировалось basblr, 2 раз(а).
    dim555:

    basblr:

    Скажите, а в каком из этих документов указан год выпуска автомобиля:
    - "большой" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugbrief нем.)
    - "малый" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugschein нем.)
    Читал на форуме, что дилер по требованию покупателя оформляет какую-то "справку", в которой и указывается год выпуска. И эта "справка" предъявляется на таможне.
    P.S. В объявлении на http://www.autoscout24.ru указан 06/2009 год. Мой друг в Германии позвонил дилеру, 2009 год выпуска подтвердили, но, как написал мне друг: в каких-то документах год выпуска не указан, якобы с 2009 года год выпуска автомобиля не указывается. Я сам пока не понял, что это за бред. Какой-то развод, по моему. Попросил друга узнать у дилера vin автомобиля.

    в документах дата первой регистрации.
    Дата выпуска может отличатся и намного от нее.
    Для определения точной даты выпуска нужен ВИН номер.

    Т.е. в "большом" и "малом" техпаспорте всегда дата первой регистрации? А где же тогда год выпуска указывается? Дилер по требованию выдает какой-то дополнительный документ подтверждающий год выпуска? Что-то не понятно ( Но все равно спасибо за ответ!

  • zmurik Senior Member
    офлайн
    zmurik Senior Member

    5858

    16 лет на сайте
    пользователь #120052

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 24 мая 2013 22:32

    basblr, в большом есть и дата производства,и и дата первой регистрации.дилер по заявлению и за денежку выдает справку с указанием точной даты производства.обычно,если не возникает много вопросов, та же таможня открывает вин.су и ей достаточно этого.

    Enjoy the silence.причем всегда и везде
  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4522

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4522
    # 24 мая 2013 23:26
    zmurik:

    в большом есть и дата производства

    Разве?

  • Nfever Senior Member
    офлайн
    Nfever Senior Member

    1762

    17 лет на сайте
    пользователь #90091

    Профиль
    Написать сообщение

    1762
    # 24 мая 2013 23:35
    FollGer:

    zmurik:

    в большом есть и дата производства

    Разве?

    В старом брифе почти всегда была, в новом не всегда...

  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5873

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5873
    # 24 мая 2013 23:38
    basblr:

    dim555:

    basblr:

    Скажите, а в каком из этих документов указан год выпуска автомобиля:
    - "большой" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugbrief нем.)
    - "малый" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugschein нем.)
    Читал на форуме, что дилер по требованию покупателя оформляет какую-то "справку", в которой и указывается год выпуска. И эта "справка" предъявляется на таможне.
    P.S. В объявлении на http://www.autoscout24.ru указан 06/2009 год. Мой друг в Германии позвонил дилеру, 2009 год выпуска подтвердили, но, как написал мне друг: в каких-то документах год выпуска не указан, якобы с 2009 года год выпуска автомобиля не указывается. Я сам пока не понял, что это за бред. Какой-то развод, по моему. Попросил друга узнать у дилера vin автомобиля.

    в документах дата первой регистрации.
    Дата выпуска может отличатся и намного от нее.
    Для определения точной даты выпуска нужен ВИН номер.

    Т.е. в "большом" и "малом" техпаспорте всегда дата первой регистрации? А где же тогда год выпуска указывается? Дилер по требованию выдает какой-то дополнительный документ подтверждающий год выпуска? Что-то не понятно ( Но все равно спасибо за ответ!

    не указывается точно дата выпуска в брифах.
    Если машина Ауди-Фольц-Шкода, напиши Вин в личку, скину тебе точную дату производства и комплектации расшифровку.
    Если другая марка. то только дата пр-ва.

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7872

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 25 мая 2013 01:30 Редактировалось oppa, 10 раз(а).
    Nfever:

    В старом брифе почти всегда была, в новом не всегда...

    Даты производства никогда и ни в каких немецких документах не было и в помине. Ни в брифе старогого образца, ни в брифе нового образца, ни в брифе и ни в шайне.
    Были такие даты:
    - Дата начала модельного ряда (т.е. когда такой тип автомобиля запустили в серийное производство)
    - Дата поступления (конкретного) автомобиля в дилерскую сеть
    - Дата первой регистрации или начала эксплуатации (конкретного) автомобиля.
    Всех европейцев интересует исключительно последняя дата (как наиболее информативная), т.е. дата первой регистрации автомобиля, а о существовании даты производства они практически никто даже и не.догадываются (а нафига она им???).
    А вторая из этих дат часто (например для машин немецкого производства) практически совпадала с датой производства в нашем (чисто русско-белорусском) понимании. Т.е. новые машины немецкого производства продавались (и продолжают еще продаваться) у немцев, как горячие пирожки, прямо с конвейера. Именно по ней, этой дате, раньше и растамаживали автомобили. Потом наше любимое государство захотело зарабатывать на растаможке все больше и больше и начали "выискивать блох". Поняли, что чтобы этих блох выискать, нужно покопаться в ВИН-коде. И нашли-таки там этих блох. Правда, один немаловажный нюанс все же остался: немцы в ВИН-коде находят одних блох, а белорусы (в том же самом ВИН-коде) - совершенно других. Поясняю это на примере: когда то покупали Пежо у немецкого достаточно крупного дилера, очень интересовала тогда дата производства. Немецкий дилер залазил в свой компьютер и по своей базе называл одну дату производства (получался 2006 год), а белорусский, в это же время (ВИН отправлялся смс-ом прямо от немецкого дилера), залазил в свою базу и называл совершенно другую дату (получался 2004 год). Повторили тогда эту процедуру у 3 -4-х немецких дилеров (по разным машинам), - результат один и тот же (разница 2 года)...
    Именно поэтому на нашей границе к рассмотрению серъезно принимают лишь ту дату производства, которую дает по ВИН-коду наш родной белорусский дилер. Ну это и понятно, в общем, почему...
    (в своей базе немцы упорно продолжают видеть лишь дату поступления машины в дилерскую сеть, называя ее при этом датой производства, а эта дата, например для "хранцузов", может легко отличаться от даты производства в нашем национальном понимании аж на целых 2 года...).
    Примерно так вот, если коротко.

    dim555:

    Если машина Ауди-Фольц-Шкода, напиши Вин в личку, скину тебе точную дату производства и комплектации расшифровку.
    Если другая марка. то только дата пр-ва.

    Вот, и это - абсолютно правильный путь решения данной проблемы :super:

    basblr:

    Дилер по требованию выдает какой-то дополнительный документ подтверждающий год выпуска?

    Да, белорусский дилер, за деньги. Но, в принципе, сейчас и на таможне уже без особых проблем по ВИН-коду эту дату находят, сами. Справка нужна только в особых, спорных случаях...

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • basblr Junior Member
    офлайн
    basblr Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #250287

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 25 мая 2013 13:19 Редактировалось basblr, 3 раз(а).

    Спасибо всем за ответы, приятно осознавать, что есть такие люди как Вы! )
    Dim555, я как узнаю vin Вам напишу, спасибо!

    Добавлено спустя 12 минут 50 секунд

    oppa:

    Да, белорусский дилер, за деньги. Но, в принципе, сейчас и на таможне уже без особых проблем по ВИН-коду эту дату находят, сами. Справка нужна только в особых, спорных случаях...

    Что-то не понял, а при чем здесь белорусский дилер, машина ведь покупается в Германии, разве не немецкий дилер выдает эту Справку?

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7872

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 25 мая 2013 15:18 Редактировалось oppa, 1 раз.
    basblr:

    при чем здесь белорусский дилер

    При том, что справка нужна белорусам. Немцам же она до фонаря, точно так же, как и дата выпуска, о существовании которой они лишь смутно догадываются.
    Не забивайте себе лишней информацией голову, напишите здесь лучше ВИН-номер вашего автомобиля и dim555 сообщит нужную вам дату. Потом посмотрите по этой дате, нужна вам справка или нет (недавно выгоняли машину, 5 лет которой исполнялось на следующий день, - естественно ехали на границу с белорусской справкой).

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • basblr Junior Member
    офлайн
    basblr Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #250287

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 25 мая 2013 22:35

    Спасибо огромное за участие!!! Надеюсь в понедельник мне сообщат Vin, просто время поджимает, выезжаю уже 30-го, а у меня, как говорится, еще конь не валялся :( и еду я впервые.
    А еще проверьте, пожалуйста, правильно ли я все понял (алгоритм возврата НДС):
    1. Покупаю автомобиль у дилера в германии (у меня будет с собой карточка Visa, валютный карт-счет);
    2. Мы оформляем договор купли-продажи (на двух языках? на немецком и на русском? Может подскажете типовой текст такого договора?) после чего мне продавец передает две части тех.паспорта (Fahrzeugbrief и Fahrzeugschein);
    3. Я сообщаю продавцу, что хочу вернуть НДС и он мне оформляет экспортную декларацию (сколько нужно экземпляров?) и счет-проформу (invoice) (распечатывает в двух экземплярах);
    4. Далее я сам, без продавца, еду в место где я куплю желтые перегонные номера и застрахую автомобиль (место это - Zulassungsstelle);
    5. Польско-Немецкой границы, как таковой, нет - проезжаю без предъявления каких-либо документов;
    6. На польской границе с РБ я предъявляю договор купли-продажи, тех.паспорт, там.декларацию и сет-проформу (invoice), в которой поляки ставят отметку о вывозе автомобиля за пределы ЕС, один экземпляр счет-проформы остается у поляков, второй у меня (тоже с отметкой);
    7. На белорусской границе предъявляю те же документы (п. 6) и растамаживаю автомобиль (оплачиваю той же валютной карточкой Visa);
    8. По приезду домой, в Беларусь, направляю счет-проформу с отметкой о вывозе автомобиля за пределы ЕС дилеру в Германию, который, после получения ее экспресс-почтой, перечисляет мне НДС на карт-счет, с которого ему были перечислены деньги за автомобиль при покупке.

    Все ли правильно? :rotate:

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7872

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 25 мая 2013 22:56 Редактировалось oppa, 5 раз(а).
    basblr:

    Надеюсь в понедельник мне сообщат Vin, просто время поджимает, выезжаю уже 30-го

    Тут может еще и выезжать никуда не придется, если дата выпуска каким нибудь апрелем или маем 2008 года окажется. Такое очень часто бывает.
    Кстати, в четверг в Германии все закрыто, даже продуктовые, - праздник. В пятницу оформление везде работает до 12. Суббота-воскресение все отдыхают. В воскресение закрыто все, даже продуктовые. Будете курить бамбук до понедельника?

    2. Мы оформляем договор купли-продажи (на двух языках? на немецком и на русском? Может подскажете типовой текст такого договора?) после чего мне продавец передает две части тех.паспорта (Fahrzeugbrief и Fahrzeugschein);

    Язык в Германии один - немецкий. На нем все и оформляется. Бланк договора у продавца должен быть. Если это фирма, то прямо в их компьютере, там только ваши данные и данные автомобиля внести нужно будет.

    3. Я сообщаю продавцу, что хочу вернуть НДС и он мне оформляет экспортную декларацию (сколько нужно экземпляров?) и счет-проформу (invoice) (распечатывает в двух экземплярах);

    Во-первых, сперва нужно знать, есть ли вообще этот НДС в цене машины. Если да, то тогда нужно продавцу задать второй вопрос: а может ли он вам продать машину за пределы ЕС с возвратом этого НДС. Некоторые продавцы не делают этого ни при каких условиях. Вопросы эти обычно выясняются заранее, еще до того, как вообще про машину что нибудь спрашивать...
    Экспортная декларация оформляется на уже оформленную к экспорту машину. Так что, сперва вам нужно будет в цулассунг, за номерами и страховкой. Если в цене машины есть НДС, то, скорее всего, вам понадобятся красные транзитные номера (у продавца уже выяснили этот вопрос?). А для этого машина должна иметь неистекший немецкий техосмотр. Он на вашей машине есть??? Узнавали у продавца? Если нет, - тогда вам сперва на техосмотр со всеми вытекающими (на каких номерах поедете туда, подумали уже??? Красные транзиты вам не дадут, остается либо на желтых, либо на номерах продавца... уже договорились с ним?). Так, дальше. Продавец сможет сам сделать вам электронную декларацию, уже узнавали у него? (многие этого не могут). Если нет, то знаете уже, куда обращаться за декларацией и сколько она там будет стоить??? (многие продавцы и этого не знают)
    Декларация всегда делается в однм экземпляре (его распечатывает местная немецкая тамржня по тому номеру, который вам сообщит продавец или декларант транспортной экспедиции, - в зависимости от того, кто эту декларацию оформлять вам будет). На местную таможню, за экспортной декларацией и для сверки номеров, едете на уже оформленной к экспорту машине (т.е. на новых номерах и со страховкой).
    На всяких случай (или на память) можете сделать себе еще и копию таможенной декларации. На таможне вам могут сделать ее бесплатно (на границе же за эту процедуру легко могут и евро попросить).
    Никакой инвойс вам не нужен, вы же машину на месте оплачиваете. Разумеется, при этом в договоре купли-продажи должно быть четко указано, что продажа осуществляется по цене нетто, плюс НДС в качестве залога. Если это не указано - тогда да, дополнительно еще счет-фактура с отметкой, например, об оплате или, другими словами, инвойс. Это - только для оформления электронной декларации на немецкой, внутренней таможне (поом он остается у вас на руках), для белорусской таможни всегда достаточно только договора купли-продажи (а в принципе, пойдет и только инвойс - без разницы :) )
    Короче, вы даете деньги, вам взамен - техпаспорт и договор купли-продажи, все.
    Все ваши документы в итоге:
    1. техпаспорт автомобиля (бриф и шайн)
    2. договор купли-продажи
    3. страховка с номерами
    4. электронная таможенная декларация (которую вам на местной таможне распечатают)
    Все.

    4. Далее я сам, без продавца, еду в место где я куплю желтые перегонные номера и застрахую автомобиль (место это - Zulassungsstelle);

    Если в цене есть НДС, - далеко не факт, что за желтыми ехать придется. А если за красными ехать, то в большинстве мест в Германии машину нужно на сверку пригонять, на каких номерах погоните ее туда, уже подумали?

    5. Польско-Немецкой границы, как таковой, нет - проезжаю без предъявления каких-либо документов;

    Тут - верно, границ вообще уже в Европе нет, давно.

    6. На польской границе с РБ я предъявляю договор купли-продажи, тех.паспорт, там.декларацию и сет-проформу (invoice), в которой поляки ставят отметку о вывозе автомобиля за пределы ЕС, один экземпляр счет-проформы остается у поляков, второй у меня (тоже с отметкой);

    Про инвойс уже писал (нет такого документа в вашем перечне). Полякам отдаете электронную таможенную декларацию, машете им ручкой и уезжаете. Все. Сама ваша декларация остается у поляков на границе, а вашему продавцу по электронной почте придет подтверждение о том, что вы с вашей машиной персекли границу ЕС.
    Да, чисто на память можете попросить у поляка на границе поставить вам печать на вашей копии таможенной декларации, которую вы заготовили себе (на память) заранее. Иногда бывает полезным. В Бресте и Домачево вам такую печать поставят, в других местах - нет (не обязаны).

    8. По приезду домой, в Беларусь, направляю счет-проформу с отметкой о вывозе автомобиля за пределы ЕС

    Никуда ничего отправлять давно уже не нужно, ваш продавец получит подтврждение от таможни (или, соответственно, с экспедиции) по электронной почте.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • basblr Junior Member
    офлайн
    basblr Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #250287

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 25 мая 2013 23:40 Редактировалось basblr, 3 раз(а).
    oppa:

    Если в цене машины есть НДС, то, скорее всего, вам понадобятся красные транзитные номера (у продавца уже выяснили этот вопрос?)

    А почему "скорее всего", это не точно? Это решает продавец?
    Мда уж, конечно.. озадачили Вы меня.., но, как говорится: предупрежден- значит вооружен. Спасибо Вам! Буду думать :rotate:

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 26 мая 2013 06:12

    Не знаю, почему, но мне на желтых номерах таможня оформила декларацию. Более того, агент сказал, что красные номера теперь для экспорта не годятся. Может, что– то поменялось? Или они бредили?

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7872

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 26 мая 2013 10:30 Редактировалось oppa, 8 раз(а).
    Emil:

    Не знаю, почему, но мне на желтых номерах таможня оформила декларацию. Более того, агент сказал, что красные номера теперь для экспорта не годятся. Может, что– то поменялось? Или они бредили?

    Не поменялось пока ничего. Красные - специально для экспорта предназначены и там, где говорится про экспорт с возвратом НДС, специально подчеркнуто, что только вывоз на красных дает право на возврат НДС. Просто некоторые таможни закрывают глаза на цвет номеров.
    Считайте, что вам повезло. А вот я вчера разговаривал по одной машине, то там продавец четко сказал: только красные и только при условии, что оформляем мы (т.е. автохаус), через свою службу "цулассунгсдинст" (типа не хотим иметь потом проблем с вашим НДС). Стоимость пакета документов (номера-страховка-деларация) - 330 евро. Даже немцы понимают, что в этом случае (где рискуешь своими деньгами, а рискует здесь в первую очередь автохаус) всегда лучше перебздеть, чем недобздеть.
    У немцев что ни контора, то свои (местные) порядки. И так - практически во всем.

    ПС. У немцев есть еще такая "бумажка", как "интернационалер цулассунгсшайн" (международный техпаспорт на автомобиль), зеленая такая книжица за 10 евро. Так вот, есть такие места, где таможня в обязательном порядке требует оформления не только красных номеров, но еще и этой "зеленой книжицы", при этом предупреждают, что если книжицы к номерам не будет, то свой НДС назад уже не получите (хотя, по большому счету, книжицу эту еще в 2007 году официально вывели из обязательного перечня документов при оформлении экспорта). Декларацию в этом случае (без зеленой книжицы) оформляют, только продавец потом от таможни получает подтведжение экспорта вашего автомобиля, где четко, большими буквами, написано "ДЛЯ ВОЗВРАТА НДС НЕ ГОДИТСЯ". Вот и делай потом что хочешь с этой бумажкой, автохаус по ней НДС не возвращает, хоть экспорт и подтвержден официльно. Было такое несколько раз уже.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • basblr Junior Member
    офлайн
    basblr Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #250287

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 26 мая 2013 12:22 Редактировалось basblr, 1 раз.
    Emil:

    Не знаю, почему, но мне на желтых номерах таможня оформила декларацию. Более того, агент сказал, что красные номера теперь для экспорта не годятся. Может, что– то поменялось? Или они бредили?

    А вам экспортную декларацию оформлял агент на таможне, а не продавец? Сколько стоит эта услуга?