Катаюсь на рено сценик 1 рестайл с 2010 года. Авто 2001 г.в., 1.9 dci, 102 л.с., комонрэйл, 5-МКПП, пробег почти 300 тысяч, если до меня не отмотали еще, т.к. авто бралось на брестском авторынке у продаванов.
По кузову довольно крепкий автос, но стоит обращать внимание на пороги (проверить наличие заглушки в тех. отверстиях внизу порога, у меня одной заглушки не было - будет все гуано туда попадать) и задние арки (у меня после 6 лет эксплуатации кромки арок начали сдаваться), имеются сколы краски, но не цветут тьфу-тьфу.
Спереди обычный макферсон - менялись шаровые один раз, рулевые наконечники и тяги, втулки, саленблоки (стояли еще заводские), пыльники рейки (осталось подтянуть рейку - уже стучит немного), опорные подшипники. Сзади менялись только аммортизаторы, скоро попросятся на замену сайленты задней балки (стоят около 250 тыс. руб., работа по замене около 800 тыс.). Менялись передние тормозные диски и колодки по кругу, тормозной шланжик на переднем правом колесе.
Недавно заменил картридж в турбине (около 130 у.е. картридж из РП и работа, и всего около 200 у.е.), была слабая тяга, дым сизый на пару секунд после заводки, уходило масло - около 800 гр. доливалось каждый раз - лилась полусинтетика). Сейчас лью синтетику, уровень в норме.
Менялся замок зажигания (сломалась возвратная пружина, ключ не отщелкнулся назад после заводки, стартер не отключился), стартер (сгорел из-за замка зажигания), шкив генератора начал издавать треск, запрессовывался новый у генераторщиков, пару лампочек перегорало.
Вырезаны оба катализатора (были забиты в хлам), авто не чадит!!!, только если стоя дать газ в пол до отсечки то поддымливать начнет черным немного, чистился раза 4 клапан ЕГР (чтобы он реже забивался сажей нужно не использовать стиль езды пенсионера, не стесняться крутить движек хотя бы до 2500, я вообще почти на 3000 переключаюсь), чистились контакты потенциомера педали газа (симптомы значок "пила" и свечи накала, отсутствие реакции на педаль газа).
Ну и ГРМ, ролики менялись после покупки (в 2010 году работа и з/ч обошлись из расчета 90 у.е.).
В целом автосом доволен, менять не собираюсь, т.к. не разденет до трусов стоимостью обслуги, много чего сделано, только подлиннее хотелось, чтобы был, маловато 4,1 м. в длину хотя бы 4,5 м., зато парковаться вообще кайф) ну и помощнее)
Дороговат лишь топливный фильтр (именно на версии 1.9 dci), т.к. там неразборная колба, я беру всегда манн/кнехт. Зимой вопросов с заводкой нет, топливо подогревается заводским подогревом на обратку (льется зимнее ДТ и присадка кастрол ТДА).
С учетом того, сколько подобные авто наездили по РБ, советовал бы брать, если первый сценик рестайл (2000-2003) 1.6 бензин К4М 16 кл. движек, 107 кобыл, зато надежен, его до сих пор на логаны вроде ставят. 1.8 бензин очень редкий, 2.0 (143 л.с.) мощный, но имеет фазовращатель, говорят геморная вещь. 1.4 для этого авто ни о чем, очень слаб. На этих авто норм МКПП, автомат AL4/DP0 - не рекомендую.
Сценик 1 дорестайл (до 1999) - есть 2.0 F3R 8 кл. (113 л.с.) классное и простое двигло, долезешь до всего, тоже 1.6 8 кл.
АКПП на таких авто, если не ошибаюсь как и на первой лагуне AD4 - старый автомат разработки VW/Audi+французкие прошива и еще чего-то, надежнее последующего чисто франц. автомата, если что, ремонтируется и не супер дорого. Дизеля старые и надежные, но могут быть ушатаны вхлам.
У друга первая лагуна 2.0+АКПП - расход около 11,5 л. Может такой вариант гляньте, багажник там поболее будет, только взять 2.0+МКПП и ездить.
Дизель выбирать очень тщательно, т.к. диз. движек 1.9 dci в сборе примерно - 900 у.е., 1.6 бенз. - около 400 у.е.