Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • ijonuvuf Member
    офлайн
    ijonuvuf Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #514503

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 31 октября 2017 19:44
    Angel_s:

    Вот Вам и будет урок, покупать дорогую технику в салонах, а не на 20 баксов дешевле хз где.

    Дешевле тоже было желание, но черный Xiaomi Mi5s был в наличии далеко не у всех продавцов.
    Но Вы правы - урок я получил и хорошо, что сравнительно дешевый. Сейчас мне отремонтируют телефон и дадут гарантию на 4 месяца. Так что легко отделался.
    Из всего вышесказанного могу сделать вывод, что самое большое в данной ситуации я могу сделать - это оставить на всех площадках негативный отзыв на этого продавца. Возможно это поможет кому-то еще.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 31 октября 2017 20:29

    Angel_s, на сколько я понял в телефоне был целый букет косяков.
    ijonuvuf, а СЦ в который Вы обратились все косяки выявил прямо сразу и в Вашем присутствии или вся гарантия как обычно кусок бумаги за 2-5 $?

  • I-am-Serg Senior Member
    офлайн
    I-am-Serg Senior Member

    1503

    17 лет на сайте
    пользователь #107152

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 31 октября 2017 20:49
    ijonuvuf:

    Сейчас мне отремонтируют телефон и дадут гарантию на 4 месяца. Так что легко отделался.

    Насчет 4 месяцев еще можно поспорить. Во-первых, в нашем законодательстве не предусмотрено отказа от гарантии, как такового. А во-вторых, в течение всего гарантийного срока на товар вы имеете право требовать бесплатное устранение неисправностей.

    Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.
    все сказанное мной - ИМХО, и не претендует на истину:)
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 31 октября 2017 21:18
    alex1978asdf:

    Angel_s, на сколько я понял в телефоне был целый букет косяков.

    Замена модуля и пломбы(внутри корпуса) уж точно на глас не определить

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    I-am-Serg:

    Насчет 4 месяцев еще можно поспорить. Во-первых, в нашем законодательстве не предусмотрено отказа от гарантии, как такового. А во-вторых, в течение всего гарантийного срока на товар вы имеете право требовать бесплатное устранение неисправностей.

    Откуда такие советчики...Сначала пишу, потом читаю?

    Телефон отремонтирован хрен пойми где и в нем заменен модуль (70% телефона), какая нафиг гарантия??

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Вот к нам такие умники и приходят часто, слышал что-то где-то, но читать и вникать не мое...

    Добавлено спустя 6 минут 2 секунды

    ijonuvuf, а в какой СЦ сдавали? К продавцу имеет отношение или официальный СЦ ксиоми? И гарантийник оригинальный ксиоми был?

  • I-am-Serg Senior Member
    офлайн
    I-am-Serg Senior Member

    1503

    17 лет на сайте
    пользователь #107152

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 31 октября 2017 21:50

    Angel_s, я читал очень внимательно, если вы заметили. Ссылался на статьи закона и конкретно по этой ситуации говорил

    I-am-Serg:

    Лучше спросить юристов, если они тут есть.

    Вы юрист? Тогда разъясните человеку, как быть в ситуации, когда продавец кинул покупателя, спихнув б/у телефон после ремонта под видом нового! Только не надо включать знайку и задвигать здесь про покупку телефонов только в официальных салонах втридорога.

    все сказанное мной - ИМХО, и не претендует на истину:)
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 31 октября 2017 22:05

    Надо искать дату активации телефона, аккаунта миу и т.п. по другому никак не докажет. И кстати в крупных сетях бывает дешевле, чем на онлинере + нормальная гарантия.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 31 октября 2017 22:14
    sexapxutektop:

    Надо искать дату активации телефона, аккаунта миу и т.п. по другому никак не докажет. И кстати в крупных сетях бывает дешевле, чем на онлинере + нормальная гарантия.

    Какая разница когда активировали? В салоне стоит телефон на витрине, включили сегодня, а продали через пол года и что?

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    Тут надо рыть в другую сторону.
    Если сервис официальный, то надо уточнять приходил ли к продавцу этот телефон по документам вообще и отсюда уже плясать. Если его подменили сотрудники, то это выяснится. Если продавец сам хитрожопый и продает рефы, то тоже.

  • ijonuvuf Member
    офлайн
    ijonuvuf Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #514503

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 31 октября 2017 23:03 Редактировалось ijonuvuf, 1 раз.
    Angel_s:

    а в какой СЦ сдавали? К продавцу имеет отношение или официальный СЦ ксиоми? И гарантийник оригинальный ксиоми был?

    гарантия в ремзону. почитав отзывы и сходив к ним услышал, что модуль я сам повредил и гарантии не будет (у меня отклеилась часть модуля). Они не разбирали телефон, а только визуально посмотрели.
    Обратился в другой сервисный центр (гринсервис). Там практически при мне сняли заднюю крышку и показали "подарочек" внутри.
    Теперь сделал для себя вывод, что нужно выбирать не только продавца но и сервисный центр.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22770

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22770
    # 1 ноября 2017 02:53
    ijonuvuf:

    Добрый день
    Через месяц после покупки телефона обнаружилась неисправность. Отнес в сервисный центр где обнаружилось, что телефон уже ремонтировался (сорваны пломбы, не заводской экранный модуль и еще несколько признаков). Таким образом можно сделать вывод, что магазин продал восстановленный телефон под видом нового.
    Телефон в данный момент в ремонте и ждет замены модуля экрана.
    Можно ли в данном случае что-то сделать?

    Навряд ли....
    По логике вы в момент покупки товара, и телефона в том числе, должны его осмотреть и убедиться в целостности, сохранности тех же пломб, исправности. Не убедились = ваша вина....
    В тоже самое время есть вероятность, что если телефон уже каким-то образом ремонтировался и восстанавливался, то он "не первой свежести", и вот тогда за это можно попытаться ухватиться.
    Именно такой нюанс (что смарт пролежал в салоне Лайф больше своего срока службы, и был продан изначально уже тогда, когда не должен был продаваться в принципе, спасло меня, и позволило вернуть деньги)
    Вот и вы попытайтесь узнать ДАТУ ВЫПУСКА вашего устройства (а срок службы, по словам производителя, с которым я связывался через соцсеть и по телефону, идёт именно с ДАТЫ ВЫПУСКА устройства, поскольку устройство снабжено АКБ, а она теряет свои свойства даже тогда, когда не используется)

    Если сами не можете определить дату выпуска устройства (не на всех коробках пишется, как на продуктах питания - число - месяц - год, на многих технических устройствах длинный код, который самому можно не разобрать, например в моём случае была НЕДЕЛЯ ГОДА указана, никогда бы не догадался, если бы производитель не сказал), связывайтесь лучше сразу с производителем товара, а не с продавцом, или СЦ, которые варятся в одном котле и навешать лапши на уши могут много.
    А если обнаружится, что на момент продажи уже истёк срок службы устройства, то там совсем не важно, какой он вам продавался, вскрытый, битый, и т.д., (если только изначально не были вы поставлены в известность о таких вещах) - значит нарушение, и возврат средств можно требовать смело

    Добавлено спустя 11 минут 23 секунды

    Angel_s:

    Какая разница когда активировали? В салоне стоит телефон на витрине, включили сегодня, а продали через пол года и что?

    Ну если через полгода - это одно. А вот если через 2 года ))) это совсем другое.

    Angel_s:

    Тут надо рыть в другую сторону.
    Если сервис официальный, то надо уточнять приходил ли к продавцу этот телефон по документам вообще и отсюда уже плясать. Если его подменили сотрудники, то это выяснится. Если продавец сам хитрожопый и продает рефы, то тоже.

    Сервис может быть вполне официальным, но ничего не сказать о явных нарушениях, как было у меня со смартом, ладно я не понимал кода товара, но уж сервис, принявший НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ!!! :lol: точно должен был видеть, что срок службы данного устройства истёк, и что никакой "гарантии" быть не может уже в принципе. Но такое я узнал напрямую от производителя, мол, изготовление такая то неделя такого-то года, срок службы 2 года, уже нет его в базе гарантийных ремонтов и быть не может)))

    Добавлено спустя 18 минут 53 секунды

    Angel_s:

    Замена модуля и пломбы(внутри корпуса) уж точно на глас не определить

    Зато всё это легко пробивается через производителя, с каким модулем шёл конкретный телефон. Всё ведь кругом пронумеровано.
    Если окажется, что изначально от изготовителя был модуль 123, а оказался после магазина или СЦ 456, то кашу можно заварить такую, что вряд ли кто-то захочет так круто подставляться.

  • 1997952 Member
    офлайн
    1997952 Member

    121

    8 лет на сайте
    пользователь #1997952

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 1 ноября 2017 03:33
    ijonuvuf:

    Angel_s:

    а в какой СЦ сдавали? К продавцу имеет отношение или официальный СЦ ксиоми? И гарантийник оригинальный ксиоми был?

    гарантия в ремзону. почитав отзывы и сходив к ним услышал, что модуль я сам повредил и гарантии не будет (у меня отклеилась часть модуля). Они не разбирали телефон, а только визуально посмотрели.
    Обратился в другой сервисный центр (гринсервис). Там практически при мне сняли заднюю крышку и показали "подарочек" внутри.
    Теперь сделал для себя вывод, что нужно выбирать не только продавца но и сервисный центр.

    То есть вы обратились в сц, в который был гарантийник от продавца, там вам при визуальном осмотре сказали что сами виноваты и вы пошли за деньги ремонтироваться в другой сц? :o
    Если все именно так, тогда вы поступили просто феерически глупо. И в том, что телефон пришлось ремонтировать за свои деньги виноваты вы только сами, к сожалению. Как уже было сказано, нужно было нести телефон к продавцу, а не слушать сказки сервиса.
    Вызывает недоумение, зачем, если вы сами телефон не ломали, в гарантийный период нужно было идти в стороннюю мастерскую и ремонтироваться там за деньги :insane:
    На будущее вам и читающим наука как нельзя поступать.

  • ijonuvuf Member
    офлайн
    ijonuvuf Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #514503

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 1 ноября 2017 06:47 Редактировалось ijonuvuf, 2 раз(а).
    1997952:

    То есть вы обратились в сц, в который был гарантийник от продавца, там вам при визуальном осмотре сказали что сами виноваты и вы пошли за деньги ремонтироваться в другой сц?

    Я не отрицаю, что в чем-то поступил не так. Но есть ли разница в каком СЦ обнаружилось то, что телефон ремонтировался ранее и что он в любом случае слетел бы с гарантии с таким внутренним видом?
    А как по закону, покупатель обязан ремонтировать гарантийный товар только там где написал продавец?
    У меня ведь нету вопросов по гарантийному ремонту. В моем случае интересно, как быть с недобросовестным продавцом.

    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд

    Avanturist:

    Вот и вы попытайтесь узнать ДАТУ ВЫПУСКА вашего устройства

    В этом году он выпущен. Модель начала производиться в сентябре прошлого года.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 1 ноября 2017 10:24
    I-am-Serg:

    Вы юрист? Тогда разъясните человеку, как быть в ситуации, когда продавец кинул покупателя, спихнув б/у телефон после ремонта под видом нового! Только не надо включать знайку и задвигать здесь про покупку телефонов только в официальных салонах втридорога.

    Идите быстрее смотреть телик, там Ваш "Час суда" начинается, глядишь еще умных советов дадите, а то со свидетелями и цитатой одной статьи не прокатывает пока.

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    Avanturist:

    Ну если через полгода - это одно. А вот если через 2 года ))) это совсем другое.

    Не сравнивайте свой случай с этим. Речь не о пристижике, который я бы в руки не взял. М5 выпускается около года всего

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    Avanturist:

    Зато всё это легко пробивается через производителя, с каким модулем шёл конкретный телефон. Всё ведь кругом пронумеровано.Если окажется, что изначально от изготовителя был модуль 123, а оказался после магазина или СЦ 456, то кашу можно заварить такую, что вряд ли кто-то захочет так круто подставляться.

    Сказка. Купил, вышел с магазина и сразу разбил. Пошел поменял модуль, а он перестал работать и теперь требуете гарантии продавца. Чем докажете, что Вы его не сами ремонтили- ничем.

    Добавлено спустя 38 секунд

    ijonuvuf:

    гарантия в ремзону

    Конкретно в этот СЦ? Т.е. это сказал продавец?

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    ijonuvuf:

    А как по закону, покупатель обязан ремонтировать гарантийный товар только там где написал продавец?

    Отдавать продавцу или любой официальный сервис.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    ijonuvuf Я Вам точно могу сказать, что Вам продавец впулил реф и прекрасно это знает. О знаменитом СЦ ходят легенды по Минску- https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2008170&start=0

    Вам надо разбираться с продавцом. Пусть покажет документы о приходе этого телефона к нему.

  • ijonuvuf Member
    офлайн
    ijonuvuf Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #514503

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 1 ноября 2017 10:39 Редактировалось ijonuvuf, 1 раз.
    Angel_s:

    Конкретно в этот СЦ? Т.е. это сказал продавец?

    Гарантийный талон в этот СЦ.
    Если почитаете отзывы (https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2008170), то поймете почему не решился с ними связываться.

    Angel_s:

    Пусть покажет документы о приходе этого телефона к нему.

    Это как я могу у него потребовать? Мне кажется, что с таким вопросом он даже слушать не захочет меня.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22770

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22770
    # 1 ноября 2017 12:15
    Angel_s:

    ijonuvuf Я Вам точно могу сказать, что Вам продавец впулил реф и прекрасно это знает. О знаменитом СЦ ходят легенды по Минску

    О большинстве СЦ ходят легенды, с отрицательным душком.
    Тут можно посоветовать только одно - напрямую к продавцу, книжку замечаний и предложений, и выкладывать всё от и до, как было "куплен .... , по чеку № ...., про возможные дефекты ничего не сообщалось при продаже. Вышел из строя ....., в СЦ ..... было заявлено, что он уже со слетевшей пломбой, то есть ранее кем-то вскрывался."
    Ну и просите выяснить продавца, как такое могло быть продано в принципе, акцентируя на том, что вы ничего самостоятельно не вскрывали. Ждите отписку, что вам сочинят.

    Добавлено спустя 6 минут 30 секунд

    ijonuvuf:

    Angel_s:

    Пусть покажет документы о приходе этого телефона к нему.

    Это как я могу у него потребовать? Мне кажется, что с таким вопросом он даже слушать не захочет меня.

    Вы попробуйте связаться с ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, по номеру / штрихкоду товара узнайте, а был ли вообще такой товар, с данной конфигурацией. Хорошо, если есть представительство в Беларуси, тогда всё будет гораздо проще.
    Если вам отпишут, что с такими данными вообще оригинала не было ))), что вам впулили чистую подделку, собранную неизвестно когда неизвестно где и неизвестно кем, ну тогда 102 надо будет обращаться. Те раскрутят так раскрутят )))

  • vfrc2011 Junior Member
    офлайн
    vfrc2011 Junior Member

    53

    13 лет на сайте
    пользователь #425711

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 1 ноября 2017 12:23

    Всем доброго дня. Поясните. Купил стиралку недешевую...в 1 известном магазине. Все нормально но не греется вода.4
    На что могу рассчитывать? Ремонт или обмен? (например товар ненадлежащего качества)
    Заранее благодарю за ответ!

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 1 ноября 2017 12:34
    vfrc2011:

    Всем доброго дня. Поясните. Купил стиралку недешевую...в 1 известном магазине. Все нормально но не греется вода.4
    На что могу рассчитывать? Ремонт или обмен? (например товар ненадлежащего качества)
    Заранее благодарю за ответ!

    Пока гарантийный ремонт.

    Добавлено спустя 10 минут 24 секунды

    Avanturist:

    Ну и просите выяснить продавца, как такое могло быть продано в принципе, акцентируя на том, что вы ничего самостоятельно не вскрывали. Ждите отписку, что вам сочинят.

    Да я Вам сразу напишу: " Был продан новый и в дальнейшем нам не известно где и кто его восстановил"

    Добавлено спустя 54 секунды

    Avanturist:

    Вы попробуйте связаться с ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, по номеру / штрихкоду товара узнайте, а был ли вообще такой товар, с данной конфигурацией. Хорошо, если есть представительство в Беларуси, тогда всё будет гораздо проще.

    Что за бред! Телефон уже был отремонтирован и предмет спора кто и когда его ремонтировал.

    Добавлено спустя 47 секунд

    Avanturist:

    Если вам отпишут, что с такими данными вообще оригинала не было

    По Вашему мнению продавец их сам производит :lol:

    Добавлено спустя 29 секунд

    Avanturist:

    ну тогда 102 надо будет обращаться. Те раскрутят так раскрутят

    А они тут причем? Вы еще в ЖЭС сходите.

  • ijonuvuf Member
    офлайн
    ijonuvuf Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #514503

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 1 ноября 2017 12:48 Редактировалось ijonuvuf, 1 раз.
    Avanturist:

    Вы попробуйте связаться с ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, по номеру / штрихкоду товара узнайте, а был ли вообще такой товар, с данной конфигурацией. Хорошо, если есть представительство в Беларуси, тогда всё будет гораздо проще.

    Я проверил в соответствии с этой статьей и все впорядке. Это просто восстановленный телефон. Только восстановлен он не производителем, а кривыми руками.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 1 ноября 2017 12:49
    ijonuvuf:

    Это как я могу у него потребовать? Мне кажется, что с таким вопросом он даже слушать не захочет меня.

    Пробуйте нормально поговорить. В духе: Гарантийник был не оригинальный, телефон явно восстановленный, покажите документы где вы его купили. Если нет, то пригрозите написать заявление в налоговую, о подозрении в продаже серого товара.

    Добавлено спустя 33 секунды

    Если продавец с мозгами он заберет телефон.

  • ijonuvuf Member
    офлайн
    ijonuvuf Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #514503

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 1 ноября 2017 13:11
    Angel_s:

    Гарантийник был не оригинальный, телефон явно восстановленный, покажите документы где вы его купили.

    Я примерно эти вопросы задавал.
    1. В Беларуси нет авторизированных СЦ Xiaomi (именно авторизированных, а не специализированных)
    2. Такого не может быть
    3. Этого я не спрашивал, но думаю ответ будет: "Мы вам ничего не обязаны показывать"

    Может сразу перейти к налоговой?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22770

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22770
    # 1 ноября 2017 15:42
    Angel_s:

    Что за бред! Телефон уже был отремонтирован и предмет спора кто и когда его ремонтировал.

    Ну тут в принципе была допущена серьёзная ошибка. Надо было не ремонт просить, а ЗАМЕНУ на аналогичный (от продавца).
    В СЦ надо было заявлять не ремонт, а подтверждение той или иной неисправности, дефекта.

    У меня когда-то было с дрелью: перестала работать (как оказалось проблема в кнопке была), подал продавцу заявление "не работает, вернуть уплаченную сумму". Протянули недели 2, прихожу, спрашиваю, что там СЦ установил, по моей вине или нет дефект. Товаровед созванивается, а в ответ.... "отремонтировали". Я сказал, что категорически не согласен на отремонтированный товар (мало сколько чего они там могут заменить в СЦ, сунуть старое вместо нового....), поэтому или возврат средств, как изначально указывал, или в крайнем случае замену на аналогичную модель.
    Товаровед уточнил в СЦ, что дефект не по моей вине, а поскольку аналогичной модели в продаже не было, сошлись на выплате денег.
    Вот так лучше всего вести себя, если товар НА ГАРАНТИИ. Требовать или выплату средств, или замену на аналогичный новый. Соглашаться на ремонт, при гарантийном сроке.... :o это глупо со всех сторон....