О разрешении картинки.
Я предпочитаю компьютерные мониторы 24 дюйма 1920х1200. Они оптимальны по высоте для документов в офисе и акробате. Увеличение разрешения и/или диагонали вынуждает перекодировать картинку с буквами. Из-за перекодирования вместо улучшения возникает ухудшение.
Видео для ТВ панелей в формате HDTV имеет разрешение 1920x1080.
Видео для ТВ панелей в формате Ultra HD имеет разрешение 3840x2160 (1920*2 и 1080*2). Казалось бы - целый множитель, добавляй промежуточные точки и получай высокое разрешение. Увы. Мы не знаем, какая именно информация должна быть в этих точках. По этой причине фильтры аппроксимации почти всегда ошибаются, т.е. делают только хуже.
ТВ контент состоит из 2-х частей - рожденных в ТВ студиях и рожденных в киношных студиях. Киношный формат - Full DCI 4K - 4096×2160, т.е. киношная картинка той же высоты, но несколько шире. Если края отрезать и помещать остаток в ТВ типа 4к точка в точку, то мы получим один специфическуий тип искажений, тоже неприятный. Если фильм масштабировать с черными полосами сверху и снизу, то коэффициент масштабирования вниз равен 4096/3840 = 16/15. Результат работы этого коэффициента мы видим в 4к.
Почему формат называется 4к? Чтобы запутать. Ultra HD - 3840 по горизонтали. Full DCI 4K - 4096 по горизонтали. Округлили до 4000. И продали два не особо совместимых между собой формата под одной маркой - 4к.
Дурят нашего брата потребителя, ох дурят.
Super Hi-Vision (или в рекламных буклетах 8к) имеет разрешение 7680х4320. То есть удвоение вертикали и горизонтали от 4к ТВ. Каким будет киношный "Super Hi-Vision" формат?
Может быть в этом заключается защита киношников от копирования средствами ТВ?
Что касается связи размера точки с расстоянием до экрана, то тут мы должны рассмотреть и другие возможности зрения. Мы далеко не только размер точки оцениваем. Неприятные эффекты, возникающие из большого размера точки, зависят от технологии создания точек также - от технологии создания полей из точек.
Кроме разрешения есть множестов других проблем и аспектов.