https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2022/mart/69357/
Представление документов персонифицированного учета с 1 июля 2022 г. осуществляется только в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования
документы персонифицированного учета (далее - ДПУ) - документы, необходимые для ведения персонифицированного учета.
4. К ДПУ относятся:
анкета застрахованного лица по форме ПУ-1 (далее - форма ПУ-1) согласно приложению 1;
сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (далее - форма ПУ-2) согласно приложению 2;
индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (далее - форма ПУ-3) согласно приложению 3;
Текст самого Постановления
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. ДПУ, указанные в абзацах втором–четвертом и седьмом пункта 4 настоящих Правил, заполняются и представляются плательщиком взносов в орган Фонда социальной защиты населения в виде электронных документов. Требования к формированию этих ДПУ определяются правлением Фонда социальной защиты населения.
Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 N 113-З "Об электронном документе и электронной цифровой подписи"
электронный документ - документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность, которые подтверждаются путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием при проверке электронной цифровой подписи открытых ключей организации или физического лица (лиц), подписавших этот электронный документ.
В этой теме пишут о проблемах совместимости своего ПК (железо + ПО) с порталом ФСЗН (или ПО ФСЗН?).
С 1 июля 2022 г. отчеты можно будет подавать только в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Что делать тем, кому не удастся отправить таким способом отчеты по указанной выше причине?
Каким образом регламентированы такие случаи в законодательстве, если вообще регламентированы?