Это был неловкий момент.
Экскурсию нам продал хлопец, который бы с легкостью мог стать арабом из-за смуглого цвета кожи. Но его выдавал превосходный русский язык. Он предупредил, что машина приедет в 7 утра. Но приехала она в 5. Получается, всё то время, когда мы периодически спали и злились на стук в дверь, нас внизу ждал минивэн с водителем и гидом. При этом на нас никто не ругался, когда мы все-таки в автомобиль загрузились. Хорошая страна.
1. По приезду в нужное место, всё начинается с завтрака вот в таком зеленом кафе. Почти все запрещающие объявления написаны на русском. Еда без изысков.
Информационный проспект нам обещал незабываемый трансферт из Колема через джунгли к подножию водопада Дудсагар (Dudhsagar) на новеньких внедорожниках. Он не врал. Все так и было. Грузовики представляли собой ленивую копию японских и немецких джипов местного производства. Причем на маршруте они почти всегда новые. Потому что за год-два разваливаются, как домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, шурша болтами. Собирают их заводские мастера соответствующе сроку службы. По сравнению с индийскими внедорожниками, Уаз Патриот может брызгать слюной и справедливо претендовать на пометку "лакшери" мелким шрифтом в журнале "За рулём по всей Азии". В салоне автомобиля, как и положено, сиденья стоят в 2 ряда, на которых могут расположиться 5 нормальных человек или 4 с половиной русских. А в задней части транспортного средства, вместо положенного багажника, в который со свистом войдут пол тонны картошки, размещены еще два диванчика, где, по определению и наблюдательности, помещается 4 человека или семья индусов с коровой. Но, мы будучи беларусами, то есть почти русскими, ехали вдвоем.
Особенностью такого передвижения являлось то, что голова находится под самым потолком, при этом нет никаких ремней безопасности. Точнее маршрут представлял собой участок аккуратно выложенных природой и азиатскими руками булыжников, то есть хаотично и абы как. Несмотря на почти камчатского уровня дорогу, профессиональные водители под эффектом "пана", возомнили себя маршрутчиками и устраивали гонки с обгонами, трамплинами и кульбитами. А вся энергия, соответственно, передавалась на наши задницы, которые интенсивно подпрыгивали до потолка. Через 15 минут таких гонок, я технику подпрыгивания на 20-и сантиметровую высоту с втягиванием головы в туловище довел до автоматизма. Все эти дорожные приключения вызывали у нас дикий и громкий смех, от чего с передних пристегнутых рядов слышались недовольство и бурчание.
2.
3. Вода в речке выглядит чистой и прозрачной. И по привычному состоянию горных рек кажется, что ее можно пить. Но все представления в миг разбиваются, когда видишь, как бодро и торопливо местные жители стирают в реке свои портки.
4. Это конечная. На ней помещается около 30 внедорожников. Но если очень надо, то и все 60.
Водопад Дудсагар находится в заповеднике Бхагван Махавир (Bhagwan Mahavir Wildlife Sanctuary). "Поэтому тут строгая охрана", - сказала нам гид. Еще она поведала, что при въезде в заповедник пересчитывается количество бутылок, то есть потенциального мусора, и отбирается еда для местных обезьян. Они на протяжении всего пешего пути до водопада десятками преследуют туристов и просят хавчика. Наиболее наглые отбирают его сами, вместе с очками, айфонами и сережками. Настёна решила подкормить одну орехами. Обезьяна послушно собирала корм с открытой ладони своими маленькими мягкими пальчиками. Немного перекусив и набравшись сил, она жадно и агрессивно набросилась на пакет с орехами в другой руке. Её уже было не остановить.
5.
Вот они, Индийские джунгли.
6.
7.
8.
9. Обязательным атрбитуом пешего пути является спасательный жилет, смартфон и хэштег #selfie.
Вот так снизу выглядит 5-й по величине водопад в Индии. Водный 600-и метровый поток скользит по склонам Западных Гат и падает с высоты 310 метров, образуя под собой огромную купель, где каждый турист обязан искупаться и потрогать 2-х килограммовых карпов, плавающих там.
10.
11. Сверху виден мост. По нему ходит поезд. И это второй способ того, как попасть сюда. Эдакий альтернативный вариант "пакетному" туристу с его внедорожником. Поезд отходит от станции Колем и проходит около водопада, там есть место, где народ выходит и идет смотреть окружающую природы со смотровых точек. И это обойдется почти в столько же, сколько и поездка на джипе, где-то 200-300 рупий с человека.
12.
13.
14.
15.
На всё про всё дают только 2 часа. Этого чересчур мало, чтобы неспеша передвигаться и релаксировать, глядя на водопад. Хотя расслабиться еще не дадут толпы туристов, которые также ищут выгодные точки для фотосъемки и лучшего обзора.
Искупавшись, мы пошли обратно. Далее по экскурсионному плану поездка на плантацию специй. Их в округе несколько. Везут на какую-то рядом с городом Понда.
Оригинал отчета целиком и полностью опубликован в Живом Журнале. Кроме того, в моем авторском блоге находятся много других интересных рассказов!