Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8974

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8974
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • keshkagdo Junior Member
    офлайн
    keshkagdo Junior Member

    69

    16 лет на сайте
    пользователь #147889

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 2 мая 2011 21:17

    valmak,я к сто не имею никакого отношения, я музыкант..

    Своим сообщением я выражал недовольство работниками СТО,а не владельцами авто.

  • Damian Junior Member
    офлайн
    Damian Junior Member

    32

    17 лет на сайте
    пользователь #115931

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 5 мая 2011 17:53

    Вот вам и официальное СТО. Развели как …

    В заявке по указанию приёмщика написал «Не заводится прошу найти неисправность и устранить её». При этом в устной форме (по привычке как на любом другом СТО) сообщил «Иногда заводится, как только на педаль-сразу глохнет, может быть, насос полетел…». Согласен, что письменно не указал на неисправный насос. Чем меня потом попрекали.

    В итоге получил счёт:o

    В топливной системе действительно не было давления.

    До насоса они не добрались, газовый баллон над лючком стоит (повезло, а то неизвестно, насколько ещё потолстел бы счёт). Потянул машинку домой и сам сделал насос.

    Я понимаю, что после того как нашлась причина, поздно махать шашкой. Но всё же, а разве не в первую очередь должно проверяться наличие бензина в баке и поступление его в топливную систему. Тогда не пришлось бы делать другие не дешёвые операции.

    Так что не известно ещё лучше «гаражник» или «офСТО». Нормальный гаражник -человек и отнестись может по человечески и он заинтересован в том чтобы ты к нему ездил. А офСТО тупая робомашина, задача у которой бабки. У них, у официалов хватает техобслуживания новых-гарантийных авто, а тут мы со своими шалупайками.

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11832

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11832
    # 5 мая 2011 19:03

    Damian, ниче не понял - вам не устранили неисправность, но вы оплатили заказ-наряд? А зачем, если не секрет?

    И заявка ваша была совершенно корректна, к слову.

    What's mine is mine!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    12328

    17 лет на сайте
    пользователь #87985

    Профиль

    12328
    # 5 мая 2011 19:20

    Damian, особенно поржал над тем как они банку очистителя потратили и почти балон вд-шки

    вывод - присутствуем при ремонте

    не знаю как в автопромсервисе - но энергия допускает присутствие владельца

    вы бы видели как там если чего не так владельцы парят мозг

    :D

    с восхищением вспоминаю свою молодость)))
  • fremling Member
    офлайн
    fremling Member

    203

    14 лет на сайте
    пользователь #248409

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 5 мая 2011 19:36
    cotman:

    keshkagdo, Не понятно что по вашей версии хорошо:

    1. Дорогая качественная услуга?

    2. Возня возле авто, быстрая и дешёвая?

    Лично я сторонник варианта номер 1.

    Ещё есть вариант номер 3-качественная услуга за ВМЕНЯЕМЫЕ деньги.:shuffle:

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 6 мая 2011 08:54

    понимаю, что после того как нашлась причина, поздно махать шашкой.

    По личному опыту, если выставили счет, а причина не устранена - есть смысл пободаться с СТО. Если СТО дорожит своей репутацией, результаты бодания будут положительными.

    Опять же мне лично очень интересно, для чего были проведены операции 2,3,5... Они на стенде все проверяли? Если да - где результаты проверки?

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21511

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21511
    # 6 мая 2011 11:45

    adminius, Вы не правы. СТО берет деньги за выполнение определенных работ, а не за их результат.

    Проведение операций 2, 3, 5 вполне логично для первичной диагностики. И при чем тут проверка на стенде? Там про проверку ничего не написано, только снятие-установка. Очевидно, визуальная диагностика включена в п.6.

    Диагноз ими поставлен? Поставлен верно? Значит работа выполнена качественно и принесла ожидаемый результат.

    Другой вопрос в последовательности проведения диагностических манипуляций. Можно сверить что они и делали с рекомендациями завода-изготовителя авто. И если окажется, что там написано, что сначала надо проверить давление в рампе, а только потом крутить свечи, то можно предъявлять нарушение технологии, повлекшее выполнение ненужных работ и требовать возврата денег, ведь заказывался поиск неисправности из-за чего двигатель не заводится, а не полная диагностика.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 6 мая 2011 12:03

    DVK, не знаю как на авто автора, но на моей колымаге ошибки по п.2,3,5 будут видны после п.1. Да и что даст, к примеру, снятие-установка катушки зажигания? Или БДЗ? Снял, посмотрел, а дальше что? С точно таким же успехом можно снять весь двигатель с машины чтобы посмотреть. И выставить счет.

    СТО берет деньги за выполнение определенных работ, а не за их результат.

    Вы тоже берете деньги за процесс? Лично мои клиенты всегда платят за результат. Конечный. Сам процесс вообще мало кого волнует.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 6 мая 2011 13:17

    adminius,

    Сам процесс вообще мало кого волнует.

    :100500: очень мало действий, где важен сам процесс.:wink:

    - поручик, вы любите детей?

    - детей - нет, но сам процесс!:D

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21511

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21511
    # 6 мая 2011 13:35
    adminius:

    DVK, не знаю как на авто автора, но на моей колымаге ошибки по п.2,3,5 будут видны после п.1.

    А тут уже очень многое зависит от машины (и её мозга). Помнится, помогал смотреть форд фокус американец, сканером ни одной ошибки. Выкручивание свечей показало, что в некоторые горшки смесь подаётся, искра есть, а странный звук из свечных отверстий (совершенно разный по разным горшкам) навёл на мысль, что оборван ГРМ. Так оно и оказалось. Для справки, я не моторист, не диагност, просто автолюбитель.

    Да и что даст, к примеру, снятие-установка катушки зажигания?

    Очевидно, доступ к свече зажигания. :)

    Или БДЗ?

    Вероятно, доступ к топливной рампе для измерения давления подачи. Либо возможность диагностики какой-то характерной для этой модели проблемы, приводящей к незапуску двигателя.

    СТО берет деньги за выполнение определенных работ, а не за их результат.

    Вы тоже берете деньги за процесс? Лично мои клиенты всегда платят за результат. Конечный. Сам процесс вообще мало кого волнует.

    Ну, в данном случае результат (правильный диагноз) был клиентом получен качественно и в полном объеме. Процесс не волнует? Тогда зачем возмущаться ценой результата?

    Это как мне один электрик рассказывал, как клиент возмущался: "Ты же только один проводок соединил, за что такие деньги?!". Клиента не волновало, что для того, чтобы найти место повреждения провода пришлось разбирать полсалона, потратив полдня времени. Электрик ему честно и ответил "Если бы ты пришел и сказал соединить провод, то я бы с тебя 2 тыра и взял."

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21511

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21511
    # 6 мая 2011 13:39
    Mr.ViT:

    adminius,

    Сам процесс вообще мало кого волнует.

    :100500: очень мало действий, где важен сам процесс.:wink:

    Это смотря для кого. Для клиента - да. А для СТО именно сам процесс определяет цену, которую клиенту придется платить за результат.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Deceldecel Senior Member
    офлайн
    Deceldecel Senior Member

    2636

    15 лет на сайте
    пользователь #232506

    Профиль
    Написать сообщение

    2636
    # 6 мая 2011 13:46

    А тут уже очень многое зависит от машины (и её мозга). Помнится, помогал смотреть форд фокус американец, сканером ни одной ошибки. Выкручивание свечей показало, что в некоторые горшки смесь подаётся, искра есть, а странный звук из свечных отверстий (совершенно разный по разным горшкам) навёл на мысль, что оборван ГРМ. Так оно и оказалось. Для справки, я не моторист, не диагност, просто автолюбитель.

    Странно что клапона не погнуло. Если ремень на ходу порвался.:znaika:

    НЕ БУДИ ВО МНЕ ЗВЕРЯ.
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 6 мая 2011 13:46

    DVK,

    А для СТО именно сам процесс определяет цену

    я думаю квалификация определять цену должна лучше:wink:

    ты платишь не за то, что тебе открутят цаку, а то, что знают КАКУЮ цаку крутить. А если квалификации не хватает, то начинают крутить все цаки подряд, что в конечном итоге ведет к завышению стоимости работ.

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • Deceldecel Senior Member
    офлайн
    Deceldecel Senior Member

    2636

    15 лет на сайте
    пользователь #232506

    Профиль
    Написать сообщение

    2636
    # 6 мая 2011 13:54

    я думаю квалификация определять цену должна лучше

    ты платишь не за то, что тебе открутят цаку, а то, что знают КАКУЮ цаку крутить. А если квалификации не хватает, то начинают крутить все цаки подряд, что в конечном итоге ведет к завышению стоимости работ.

    Мне в моих всех машинах все крутили при мне. И не разу не переплатил. А благодарил было мастеров "не много првда" за качественную работу. И не разу не разводили о цене договаривался сразу. Все работы обычно известно сколько стоят. На любую практически машину. У нас в стране эксклюзивов нет.:znaika:

    НЕ БУДИ ВО МНЕ ЗВЕРЯ.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21511

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21511
    # 6 мая 2011 14:47
    Mr.ViT:

    DVK,

    А для СТО именно сам процесс определяет цену

    я думаю квалификация определять цену должна лучше:wink:

    На дилерских авторизованных СТО квалификация определяет стоимость нормочаса. А сколько этих нормочасов понадобится - зависит от технологии, предписанной производителем.

    ты платишь не за то, что тебе открутят цаку, а то, что знают КАКУЮ цаку крутить. А если квалификации не хватает, то начинают крутить все цаки подряд, что в конечном итоге ведет к завышению стоимости работ.

    Цаки не крутят. Цаки в носах висят. У пацаков. Крутят цапы. А капы нажимают. А вот квалификация, опыт и, соответственно, применимость метода научного тыка - это да, это другой вопрос. Если бы у мастера на СТО, говорящего, что надо заменить вот такую цапу (стоимостью 500 евро) каждый раз спрашивали "А если это эта цапа, а что-то другое, Вы деньги, потраченные на эту цапу вернете?", т.е. как-то отвечали за достоверность поставленного диагноза, то черного списка бы и не было.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 6 мая 2011 14:47

    Deceldecel,

    Мне в моих всех машинах все крутили при мне.

    - не всегда есть 2-8 часов, на то, чтобы крутиться рядом.

    о цене договаривался сразу

    - не всегда известно, что придется делать, в поисках неисправности, да и не всегда известно, как пойдет... мне вот тнвд снимали... не знаю, какой умник его прикручивал, но болты открутить 4 часа ушло. аналогично было и со свечками. на ксарике поменял чел за 30 мин, а на с5 - высверливать пришлось. стоимость будет одинаковая?

    Все работы обычно известно сколько стоят.

    - только если все пройдет штатно. без косяков, которые имеют место быть из-за разгильдяйства предыдущих ремонтников/хозяина.

    и еще, обычно частники (реальные спецы) стараются специализироваться на определенном виде работ или узлов. а если чел говорит, что ВСЕ может сделать в лучшем виде, то скорее всего, имеет лишь общие представления о том, что предстоит сделать.

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21511

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21511
    # 6 мая 2011 14:51
    Deceldecel:

    И не разу не разводили о цене договаривался сразу. Все работы обычно известно сколько стоят. На любую практически машину. У нас в стране эксклюзивов нет.:znaika:

    Смею предположить, что Вам повезло, что не понадобилось сложных диагностик. Когда неизвестна причина неисправности. А их, этих самых причин, может быть масса. Хотя, конечно, есть еще метод агрегатной замены. Когда приезжаем на СТО, говорим "не заводится", а нам в ответ: "Замена двигателя, навесного, системы управления, жгутов электропроводки, системы питания: столько-то нормочасов, столько-то за детали, столько-то всего", тогда да, известно сколько стоят. Только трындец как дорого стоят. Вы согласны оплатить всё вышеперечисленное, когда может быть ложное срабатывание аварийного реле бензонасоса и всего лишь надо нажать на нём кнопку?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Deceldecel Senior Member
    офлайн
    Deceldecel Senior Member

    2636

    15 лет на сайте
    пользователь #232506

    Профиль
    Написать сообщение

    2636
    # 6 мая 2011 15:08

    Я просто сам могу проверить основные неисправности а уже если не нашел то тогда к ремонтникам.:100500:

    НЕ БУДИ ВО МНЕ ЗВЕРЯ.
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 6 мая 2011 15:53

    Deceldecel,

    а уже если не нашел то тогда к ремонтникам

    - а вот здесь как раз и начинается секас... и никто не скажет, какой после него будет диагноз:D

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21511

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21511
    # 6 мая 2011 17:31
    Deceldecel:

    Я просто сам могу проверить основные неисправности а уже если не нашел то тогда к ремонтникам.:100500:

    И что, Вам ремонтники сразу могли заранее назвать точную стоимость работ по поиску неизвестной неисправности? Ну, наверное, она тогда сразу была максимальной.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani