Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • ТРОЛЛЬ Senior Member
    офлайн
    ТРОЛЛЬ Senior Member

    1668

    15 лет на сайте
    пользователь #201476

    Профиль
    Написать сообщение

    1668
    # 16 мая 2012 22:37

    человеки! ткните пожалуйста носом в пунктик пдд, запрещающий опережение попутного тс по полосе разгона \ торможения (разметка 1.8 ). если таковой есть, разумеется.

    з.ы.население гаишной машины как-то слишком сурово глазами вращало когда я их по карману вдоль остановки от опережал, сам уже засомневался.

    А ты стал космонавтом??? Клуб неудачников на Онлайнере! Вступай сегодня!
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 16 мая 2012 23:04 Редактировалось 172352, 2 раз(а).

    Да неважно, что равнозначных не так много, совершенно аналогичные ситуации когда главная дорога меняет направление, и а регулируемых перекрёстках такое встречается, пример фото выше (сообщение 11:58 )

    Tofsla:

    iks:

    dmitry_cx, Tofsla, в принципе, находясь на месте синего и уступая красному еще до въезда на перекресток, ПДД вы не нарушаете.
    Излишняя осторожность в непонятных ситуациях для сомневающихся (и окружающих) - скорее огромный плюс, чем минус!!!

    Спасибо за одобрение! :beer:
    Но вообще вы (и читатели и участники обсуждения) можете по разному относится к Ю. Краснову, но сказал он четко и правильно " не так уж и много этих равнозначных перекрестков". И действительно, на вскидку даже и не вспомню, где такие есть :conf:

    Здесь одобрение относилось скорее в смысле пункта 112.

    По вопросам iks

    iks:

    1. Запрещают ли правила водителю въезд на перекресток, если он собирается повернуть налево или развернуться, а перед перекрестком видит, что к перекрестку кто-то приближается со встречного направления?
    2. Запрещают ли правила водителю въезд на перекресток, если перед перекрестком он видит, что к перекрестку кто-то приближается справа (либо трамвай приближается с любой стороны и пересекает намеченную траекторию рассматриваемого водителя)?
    3. Требует ли п.110 ПДД от уже находящегося на перекрестке водителя уступать приближающемуся справа все время, а не только до въезда на перекресток?

    1. Не запрещают.

    2. я бы ответил не запрещают, но если требуется уступать дорогу, лучше не высовываться на перекрёсток, остановившись перед краем пересекаемой проезжей части дороги, т.к. ситуация может измениться и действительно можно создать препятствие для движения для ТС имеющих преимущество. Ожидаем достаточного свободного пространства и потом проезжаем, но это больше относится к выезду со второстепенной дороги, а мы сейчас рассматриваем равнозначный перекрёсток. Если нет помехи справа, ну или трамвая приближающегося слева (или даже при его наличии) нам ничто не мешает выехать на перекрёсток, уступить дорогу трамваю и ТС приближающемуся справа, можно и находясь на таком перекрёстке. К тому же повышаем пропускную способность перекрёстка (например нам нужно прямо или налево, а ТС движущимуся за нами сзади повернуть направо, для желающего повернуть направо мы освободим место для совершения манёвра)

    3. Требует без всяких оговорок.

    p/s ТРОЛЛЬ и к другим, просьба повременить, с вопросами, давайте с очерёдностью проезда перекрёстков разберёмся, чтобы не разрывать обсуждение. (если конечно разберёмся, комментарии к российским ПДД,например ни чуть не убедили оппонентов)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 17 мая 2012 09:54
    Tofsla:

    из-за возможного разного понимания выражения "на перекрестке", прошу пояснений. Автомобиль НА перекрестке может находится на въезде, на выезде, в процессе выполнения или завершения маневра.

    нахождение в пределах границ перекрестка и есть нахождение на перекрестке

    при этом если в процессе движения по перекрестку равнозначных дорог окажется, что справа кто-то приближается (чего в т.ч. не было перед въездом на перекресток), согласно п.110 уступить нужно.
    для чего выполнить необходимые действия: не продолжать движение (т.е. снизить скорость вплоть до остановки) - согласно требованию "уступить".
    про бездействие (не возобновлять движение) речи не идет, т.к. сама постановка "если в процессе движения по перекрестку окажется, что справа" подразумевает движение не только вместе с Землей вокруг Солнца :D ...

    Tofsla:

    можете по разному относится к Ю. Краснову, но сказал он четко и правильно " не так уж и много этих равнозначных перекрестков". И действительно, на вскидку даже и не вспомню, где такие есть :conf:

    imho, данные слова Красновым сказаны (если действительно сказаны) с единственной целью - попытаться оправдать свое нежелание продолжить дискуссию и докопаться до истины

    во-первых, таких перекрестков полно - в дворовых и прилегающих территориях, на стоянках и т.п. - если не все, то подавляющее большинство

    но даже не это главное.
    важно не количество перекрестков равнозначных дорог, а знание правил их проезда.
    ведь в том числе ими руководствуются и при определении порядка проезда на неравнозначных, когда главная дорога меняет направление (см.п.109)
    !
    хотя бы уже посему подобное высказывание г-на Краснова вызывает по меньшей мере недоумение. :-?

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    ТРОЛЛЬ:

    человеки! ткните пожалуйста носом в пунктик пдд, запрещающий опережение попутного тс по полосе разгона \ торможения (разметка 1.8). если таковой есть, разумеется.

    лови

    код выделить все
    61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 17 мая 2012 10:03 Редактировалось DVK, 1 раз.
    ТРОЛЛЬ:

    человеки! ткните пожалуйста носом в пунктик пдд, запрещающий опережение попутного тс по полосе разгона \ торможения (разметка 1.8 ). если таковой есть, разумеется.

    Такового нет. Но нет и пункта, запрещающего гаишникам вращать выпученными глазами. Можно припахать:

    код выделить все
    79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;

    iks:

    61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Не прокатывает. Во-первых, полосы заняты не равномерно, во-вторых, "разрешается ... для объезда препятствия". В данном случае имел место быть объезд препятствия, созданного нарушителем требований п:

    код выделить все
    91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;
    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 17 мая 2012 10:21
    dmitry_cx:

    На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства... обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа...

    Andrei1972, а я вижу. еще раз обратите внимание на картинку с перекрестком и красным и синим автомобилями. вопросы, отвечать последовательно:
    1 приближается ли справа к красному ТС другие ТС?
    2 должен ли он кому-то уступить дорогу?
    3 приближается ли справа к синему ТС другие ТС?
    4 должен ли синий ТС кому-то уступить дорогу?

    1. При въезде на перекресток - нет, при выполнении маневра разворот - да
    2. При въезде на перекресток - нет, при выполнении маневра разворот - да
    3. Нет, в любой точке его траектории
    4. Нет

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 17 мая 2012 10:25 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.

    3 приближается ли справа к синему ТС другие ТС?

    Andrei1972:

    3. Нет, в любой точке его траектории

    :spy:

    Добавлено спустя 8 минут 48 секунд

    iks:

    при этом если в процессе движения по перекрестку равнозначных дорог окажется, что справа кто-то приближается (чего в т.ч. не было перед въездом на перекресток), согласно п.110 уступить нужно.
    для чего выполнить необходимые действия: не продолжать движение (т.е. снизить скорость вплоть до остановки) - согласно требованию "уступить".

    ваше позиция понятна. мне не понятно другое. вот вы пишете

    перед тем как синий въехал на перекресток, он видит, как к перекрестку справа приближается красный

    и в то же время

    в нарисованный момент времени уступать не должен, но может
    важно понять - одновременное нахождение более одного ТС на перекрестке у нас не запрещено...
    синий вполне способен просчитать свой путь и догадаться, что при повороте направо к его пути справа никто не приблизится, т.е. требования уступить не возникает ни разу в процессе его нахождения на перекрестке, а посем синему можно приступать к выполнению маневра "поворот направо"

    а откуда эта уверенность, что речь в п. ПДД идет именно о пути? ну то есть да, к его _пути_ справа и правда никто не приближается, но при _выезде_ на перекресток, к нему очень даже приближается другое ТС, которому он обязан(а не может!) уступить дорогу, следовательно он не должен вынудить того изменить скорость или направление движение, что возможно в случае разворота, следовательно должен оставаться за границей перекрестка(или по крайней мере за границей траектории разворачиваемого)
    А так же вот еще вопрос, который поднимал Tofsla: что если синий авто движется не направо, а прямо. давайте рассуждать по вашему. он прикидывает что к его _пути_ кто-то может подъехать справа, и как раз там едет ТС, следовательно надо уступить дорогу, НО

    одновременное нахождение более одного ТС на перекрестке у нас не запрещено

    поэтому можно выезжать на перекресток, но так чтобы не помешать траектории поворачиваемого\разворачивающегося. верно? а что дальше, если например разворот идет за центром перекрестка, то при определенной медлительности синего(не успеет выехать с перекрестка) красный может совершить с ним столкновение. и кто виновник ДТП в этом случае? и в чем разница с поворотом направо?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 мая 2012 10:39
    iks:

    при этом если в процессе движения по перекрестку равнозначных дорог окажется, что справа кто-то приближается (чего в т.ч. не было перед въездом на перекресток), согласно п.110 уступить нужно.
    для чего выполнить необходимые действия: не продолжать движение (т.е. снизить скорость вплоть до остановки) - согласно требованию "уступить".
    про бездействие (не возобновлять движение) речи не идет, т.к. сама постановка "если в процессе движения по перекрестку окажется, что справа" подразумевает движение не только вместе с Землей вокруг Солнца ..

    Вот беда у нас в том, что мы говорим о неком абстрактном перекрестке с условно бесконечно большим размером, и подразумеваем, что габариты автомобилей находящих и въезжающих на него стремятся к нулю :P

    iks:

    таких перекрестков полно - в дворовых и прилегающих территориях, на стоянках и т.п. - если не все, то подавляющее большинство

    а вот теперь исходя из этого сложно представить себе ситуацию, когда на дворовой территории есть такое широкое и свободное пересечение дворовых проездов, когда можно вырулить разворот за один прием. На парковках и прилегающих территориях тоже. И даже если найти равнозначные перекрестки где-нибудь в маломальски населенном пункте с каким-то движением, эти перекрестки будут весьма скромных размеров по одной (и не более) полосе движения в каждом направлении. Иначе будут стоять знаки приоритетов.

    А теперь из практики - если машина разворачивается на перекрестке небольшого размера, где по одной полосе в каждом направлении, то будучи уже НА перекрестке и в процессе разворота, она может полностью перерыть его став раскорякой, но зато *уступая" :roof:

    Логика проезда перекрестка проста - автомобили на перекрестке должны задерживаться с минимальным необходимым на маневр временем. Учитывая сложность маневра разворота, разворачивающийся и так находится слишком долго на перекрестке и занимает много места. Поэтому другие должны предоставить ему возможность как можно скорее завершить завершить маневр и покинуть перекресток.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 17 мая 2012 10:40 Редактировалось Andrei1972, 1 раз.
    dmitry_cx:

    3 приближается ли справа к синему ТС другие ТС?

    Andrei1972:

    3. Нет, в любой точке его траектории

    :spy:

    Если по вашему приближаются, то покажите точку, где синему въезжают в правый бок.

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    dmitry_cx:

    поэтому можно выезжать на перекресток, но так чтобы не помешать траектории поворачиваемого\разворачивающегося. верно? а что дальше, если например разворот идет за центром перекрестка, то при определенной медлительности синего(не успеет выехать с перекрестка) красный может совершить с ним столкновение. и кто виновник ДТП в этом случае? и в чем разница с поворотом направо?

    Вы путаете равнозначный перекресток и пересечение с главной дорогой. Ели красный авто будет на главной дороге, то все выделенное верно. На равнозначном к траектории синего справа никто не приближается.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 17 мая 2012 11:08
    dmitry_cx:

    ...

    iks:

    при этом если в процессе движения по перекрестку равнозначных дорог окажется, что справа кто-то приближается (чего в т.ч. не было перед въездом на перекресток), согласно п.110 уступить нужно.
    для чего выполнить необходимые действия: не продолжать движение (т.е. снизить скорость вплоть до остановки) - согласно требованию "уступить".

    ваше позиция понятна. мне не понятно другое. вот вы пишете

    водитель выехал на перекрёсток, дорожная ситуация бысро изменилась (интенсивное движение), появилась помеха справа, водитель останавливается на перекрёстке, чтобы уступить дорогу.

    dmitry_cx:

    ....
    а откуда эта уверенность, что речь в п. ПДД идет именно о пути? ну то есть да, к его _пути_ справа и правда никто не приближается, но при _выезде_ на перекресток, к нему очень даже приближается другое ТС, ...

    вот здесь похоже собака и зарыта, в таком случае нужно вносить изменение и оговаривать в тексте ПДД слова траектрория пути.
    Но всё же если хорошенько подумать: выезд на перекрёсток не запрещён, а при повороте направо к водителю справа никто не приближается, вы почти согласились, введя слово путь (траекторию), а не гипотетическое "справа."

    dmitry_cx:

    А так же вот еще вопрос, который поднимал Tofsla: что если синий авто движется не направо, а прямо. давайте рассуждать по вашему. он прикидывает что к его _пути_ кто-то может подъехать справа, и как раз там едет ТС, следовательно надо уступить дорогу, НО

    одновременное нахождение более одного ТС на перекрестке у нас не запрещено

    поэтому можно выезжать на перекресток, но так чтобы не помешать траектории поворачиваемого\разворачивающегося. верно? а что дальше, если например разворот идет за центром перекрестка, то при определенной медлительности синего(не успеет выехать с перекрестка) красный может совершить с ним столкновение. и кто виновник ДТП в этом случае? и в чем разница с поворотом направо?

    на картинке помеха справа уже у красного, развернувшегося автомобиля, до этого момента была помеха справа у синего, он пропустил красный, тот выехал ближе к центру перекрёстка (или дальше), развернулся, и помеха справа уже у него. Если водитель синего автомобиля замешкался (заглох) или пропускает следующего справой строны, то красный при невозможности его объехать, останавливается и ждёт, пока синий покинет его намеченную траекторию пути... как-то так. :rotate:

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 17 мая 2012 11:16
    =15:

    останавливается и ждёт, пока синий покинет его намеченную траекторию пути... как-то так.

    очень интересно. то есть в принципе синий может двигаться со скоростью 5км\ч вообще без остановок. просто при этой скорости он(допустим) даст проехать красному, а то, что тот не успеет закончить маневр, уже не проблемы шерифа, так? :) и где же тогда выполнение требования уступить дорогу?

    а при повороте направо к водителю справа никто не приближается, вы почти согласились

    я согласился, что к его траектории никто не приближается справа, но почему вы делаете между этим и "приближается справа" знак равенства мне не понятно

    Andrei1972:

    Если по вашему приближаются, то покажите точку, где синему въезжают в правый бок.

    :naezd: :moderator:
    да сколько можно? откуда вы вообще взяли про приближение к таректории??? вы въезжаете на перекресток, смотрите направо, там ТС. и в этом случае не имеет значение ваша и его последующие траектории. к вам УЖЕ приближается ТС справа

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 17 мая 2012 11:22
    dmitry_cx:

    вы въезжаете на перекресток, смотрите направо, там ТС. и в этом случае не имеет значение ваша и его последующие траектории. к вам УЖЕ приближается ТС справа

    Откуда вы это взяли? :molotok:
    Если траектории не пересекаются, то какое мне дело, что к перекрестку справа (а не ко мне) приближается другое авто???

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 17 мая 2012 11:33 Редактировалось 172352, 1 раз.
    dmitry_cx:

    =15:

    останавливается и ждёт, пока синий покинет его намеченную траекторию пути... как-то так.

    очень интересно. то есть в принципе синий может двигаться со скоростью 5км\ч вообще без остановок. просто при этой скорости он(допустим) даст проехать красному, а то, что тот не успеет закончить маневр, уже не проблемы шерифа, так? :) и где же тогда выполнение требования уступить дорогу?

    Впринципе может, и даже быстрее, только красный может при этом его неправильно понять, поэтому лучше показать, что уступаешь дорогу и полностью остановиться,,, но вообщем можно это делать как угодно, ПДД требует уступить дорогу. После проезда мимо синего красного авто, синий это требование выпонил, дальше, да проблемы шерифа, т.е. помеха справа будет уже у красного автомобиля.

    =15:

    а при повороте направо к водителю справа никто не приближается, вы почти согласились

    dmitry_cx:

    я согласился, что к его траектории никто не приближается справа, но почему вы делаете между этим и "приближается справа" знак равенства мне не понятно

    Видимо нас так выучили в своё время ;)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 17 мая 2012 11:40

    dmitry_cx, действительно, сколько можно? п.110 не требует остановки перед перекрестком, если к перекрестку кто-то приближается справа! он требует уступить (не иметь преимущества) на перекрестке приближающимся справа! а нужна или нет остановка, и где именно - всегда надо смотреть по обстоятельствам!
    именно отсюда и следует, что речь идет про необходимость уступить, чтобы дать преимущество уступаемому в точках возможных пересечений траекторий, а не где-то еще.

    на последней картинке синий автомобиль должен уступить красному перед пересечением траекторий (не обязательно перед перекрестком :molotok: ) и получает право на движение сразу как только красный перестал быть справа. а куда он едет - прямо, налево или на разворот - синего ни сколечки не колышет.

    выполняя разворот, красный обязан следить за обстановкой на перекрестке и если заметит другие ТС, являющиеся препятствием для движения, предпринять меры для избежания ДТП.

    Добавлено спустя 12 минут 20 секунд

    Tofsla:

    а вот теперь исходя из этого сложно представить себе ситуацию, когда на дворовой территории есть такое широкое и свободное пересечение дворовых проездов, когда можно вырулить разворот за один прием. На парковках и прилегающих территориях тоже. И даже если найти равнозначные перекрестки где-нибудь в маломальски населенном пункте с каким-то движением, эти перекрестки будут весьма скромных размеров по одной (и не более) полосе движения в каждом направлении. Иначе будут стоять знаки приоритетов.

    А теперь из практики - если машина разворачивается на перекрестке небольшого размера, где по одной полосе в каждом направлении, то будучи уже НА перекрестке и в процессе разворота, она может полностью перерыть его став раскорякой, но зато *уступая" :roof:

    sorry, Анатолий, но не ожидал продолжения этого нонсенса...
    ты просил привести примеры перекрестков - я привел.

    обсуждаемая же ситуация, очевидно, интересует в первую очередь не во дворах и стоянках (хотя и там тоже)...
    и не коллапсы из-за размеров догор и ТС нам интересны...

    выше я напоминал, что правила проезда перекрестков равнозначных дорог применяются и на перекрестке неравнозначных в случае, когда главная меняет направление - об этом говорится в п.109
    а таких перекрестков - пруд пруди в любом городе.
    перекрестков хоть на 8 полосных дорогах
    причем днем они регулируемые, а ньчью - нет.
    и как раз интересующее действо вполне на них может разворачиваться.

    приближаясь к перекрестку на воьсмиполосной (в двух направлениях) дороге, где главная меняет направление направо и видя приближающегося справа же кого-то с мигающим левым поворотником - не въезжать на перекресток вместо того, чтобы въехать и уступить, остановившись перед пересечением траекторий - хм, странно. сзадиедущие водители просто-напросто не поймут...
    наглядный пример - перекресток машерова-сторожевская-даумана (при выключенном ночью светофоре), приближение со стороны кропоткина. главная дорога уходит направо.

    p.s.
    я совсем не хочу сказать, что во всех случаях нужно уступать исключительно перед пересечением траекторий.
    действовать всегда надо благоразумно и в зависимости от складывающейся обстановки!
    :znaika:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 мая 2012 16:24
    iks:

    sorry, Анатолий, но не ожидал продолжения этого нонсенса...

    Pardonner Вадим, я тоже не могу понять упрямства с которым не желаете понять, или хотя бы услышать логику оппонентов. Уступать будучи уже НА перекрестке в процессе разворота бессмысленно и технически сложнее, чем при подъезде к перекресту дождаться пока машина справа не завершит маневр, особенно если она сильно замедляется перед перекрестком. Почему вы здесь не можете поверить, что здесь правила имеют логику, направленную на безопасное и беспрепятственное движение? Конфликтная ситуация в рассматриваемом моменте может возникнуть только в том случае, если автомобиль поворачивающий направо подлетел к перекрестку, когда разворачивающийся уже начал свой маневр. Для разворота нужно существенно больше времени, чем для простого поворота.
    О транспортном коллапсе при "дискретном" как вы говорите проезде вообще речи не идет. Вопрос секунд для того чтобы понять куда двигается авто за пределами перекрестка, а не дудеть в клаксоны уперевшись морда в морду уже на перекрестке.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 17 мая 2012 17:16

    Tofsla, мне, например, логика про сложный маневр понятна. Но не понятна причина приплетения сюда "помехи справа", которой сначала нет, а потом она появляется слева.
    И при этом чаще автомобили едут налево, чем разварачиваются. А стоять и ждать автомобилю поворачивающему на перекрестке направо (при наличии авто справа на перекрестке) и вовсе не логично. И косвенное подтверждение тому разрешение в некоторых странах поворачивать направо даже на красный свет (уступая остальным, конечно).

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 мая 2012 21:05
    Andrei1972:

    А стоять и ждать автомобилю поворачивающему на перекрестке направо (при наличии авто справа на перекрестке) и вовсе не логично.

    Вот эта логика очень прочно засела в мозгу нашего брата. И даже поворачивая направо по стрелке с основным красным они все равно ломятся как лоси высовываясь на перекресток и не оставляя ничего иного как дать им возможность завершить маневр. Так же у нас и во дворах ездят - я еду прямо или поворачиваю направо, значит на главной. Это заблуждение тоже прочно сидит в голове у многих.... проверял на своем приятеле, недавно получившем права.... он даже не осознал что у него возникла помеха справа. Понимаешь Andrei1972, если я разворачиваюсь, а ты поворачиваешь направо и бывает хоть на полметра высунешься на перекресток, даже желая мне уступить дорогу я не смогу завершить разворот в один заход, ибо упрусь в твое левое крыло. И видя это и ожидая это, дам знать - мол, проезжай. Раз попадешь в такую ситуацию, второй, третий... потом становиться привычным такой порядок вещей. А некоторые даже подводят под это базу

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 17 мая 2012 22:21

    Tofsla, :beer:
    Спорить тут уже смысла не вижу, опять, как и ранее - каждый при своем.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 17 мая 2012 22:47
    Tofsla:

    Уступать будучи уже НА перекрестке в процессе разворота бессмысленно и технически сложнее, чем при подъезде к перекресту дождаться пока машина справа не завершит маневр

    в том-то и дело, что правила не говорят, что подъехавший справа к перекрестку вправе завершить свой маневр раньше тебя только потому, что до перекрестка у него не было помехи справа!

    и он и все остальные должны все время уступать приближающимся справа на перекрестке - и до, и в процессе выполнения маневра, только и всего

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 18 мая 2012 08:46

    =15, Вы не правы в своём толковании правил проезда перекрёстков. На приведённом рисунке синий не имеет преимущества => уступает дорогу красному при проезде перекрёстка. Любое ДТП с участием синего+красного на нарисованном перекрёстке будет истолковано как: виновник - синий т.к. не уступил дорогу красному.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 18 мая 2012 09:18

    -=sAm=-, на последнем рисунке

    имеются 2 точки пересечения траекторий, перед каждой из них уступать должен тот, к кому транспортное средство приближается справа - этого требует п.110
    (если бы траектории не пересекались, уступать никто никому не должен, и произойдет одновременный проезд перекрестка)

    первый случай:

    синий вправе выехать на перекресток и остановиться перед верхней точкой, уступив тем самым красному, а после проезда красного - продолжить движение.

    второй случай:

    красный перед завершением маневра видит приближающегося справа синего (к которому в свою очередь никто справа не приближается в этот момент) - что делать? правильно, в соответствии с п.110 ПДД красный должен уступить

    -=sAm=-, если есть что сказать по существу, милости просим.